Дипломная работа: Анализ работы акционерного общества
3.2. Финансовые показатели деятельности АОЗТ Дальэнергокомплект за 1995 - 1997 годы.
В этом разделе анализируется деятельность закрытого акционерного общества, специализирующегося на торговле низковольтной аппаратурой, автоматическими выключателями и устройствами защитного отключения.
В нашем случае будет приведен пример окончательной деятельности предприятия - баланс и все приложения прилагающиеся к нему , где будут собраны все конечные результаты работы по разным статьям . Анализируя разные показатели баланса , мы подойдем к расчету аналитических коэффициентов финансового положения предприятия, анализируя каждый из которых в отдельности, можно сделать соответствующие выводы. . Следует отметить, что в конце 1994 г. предприятие в результате разгосударствления поменяла форму собственности и с 1995 года стало акционерным обществом закрытого типа. Таким образом, одновременно с финансовым анализом, будет прослежана эффективность хозяйствования предприятием в новых условиях.
3.2.1. Ритмичность и объем реализации продукции
Динанамика изменения объема реализации продукции по годам и кварталам представлена в таблице 1
Таблица 1
1995 | 1996 | 1997 | |||||||||||
I | II | III | iV | I | II | III | iV | I | II | III | iV | ||
1 | Рпл. | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 |
2 | всего | 40000 | 50000 | 60000 | |||||||||
3 | Рфакт | 9400 | 12000 | 8600 | 9536 | 11000 | 13000 | 11000 | 13480 | 14000 | 15000 | 16000 | 9481 |
4 | всего | 39536 | 48480 | 54481 | |||||||||
5 | Критм | 0.94 | 1.2 | 0.86 | 0.95 | 0.92 | 1.08 | 0.92 | 1.12 | 0.93 | 1 | 1.07 | 0.63 |
здесь: Рпл. - плановая реализация;
Рфакт - фактическая реализация;
Критм=Рфакт/Рпл. - коэффицент ритмичности реализации продукции.
Из таблицы видно, что наилучший показатель ритмичности, т.е. равный 1 был во втором квартале 1997 года, а наихудший в четвертом квартале того же года.
3.2.2.Анализ конкурентоспособности
Поскольку, анализируемое нами предприятие отностится к категории торгово-закупочного, торгует изделиями изготовленные стороними производителями, то определение его конкурентоспособности имеет некоторые особенности. Фактически конкурентоспособность торгового предприятия может определяться величиной торговой наценки (количественная характеристика) и уровнем сервиса.
Анализ величины торговой наценки.
Строго говоря, абсолютная величина торговой наценки, не может служить однозначно характеризовать уровень цен анализируемой фирмы и фирм конкурентов. На уровень цен, главным образом, влияют (кроме торговой наценки) так же, отпускная цена производителя, качество товара, транспортные расходы и количество торговых посредников. Поэтому при анализе следует пользоваться "приведенными" данными, а именно количество посредников равно нулю, транспортные расходы входят в цену производителя, качество товара одинаковое, а все конкурирующие фирмы приобретают товар у одних и тех же поставщиков и расположены в одной местности.
В таблице 2 приведены величины торговых наценок анализируемого предприятия и фирм конкурентов.
Таблица 2
Предприятие | Торговая наценка,% | Отклонение от сренего,% | Примечание | |
1 | Дальэнергокомплект | 20 | 1.5 | |
2 | Фирма "А" | 23 | -1.5 | |
3 | Фирма "Б" | 18 | 3.5 | |
4 | Фирма "В" | 25 | -3.5 | |
5 | Седняя величина | 21.5 |
Из таблицы видно, что величина торговой наценки на 1,5% меньше чем средняя величина фирм продающих аналогичную продукцию.
Анализ уровня сервиса.
Как уже отмечалось, только величина торговой наценки, даже приведенная к сопостовимому виду не может однозначно характеризовать конкурентоспособность торгового предприятия. Огромное значение имеют качественные характеристики, к которым можно отнести такие как, местоположение торговых точек предприятия, квалификация и доброжелательность продавцов, удобство доступа к товару и т.п.
Для оценки уровня сервиса воспользуемся индексным методом в комбинации с экспертными методами.
Торговая фирма в целях обеспечения конкурентоспособности своей деятельности - стремится предложить покупателю, уровень сервиса который в набольшей степени может удовлетворить его запросы, всегда оцениваемые как 100% (или единица). Поэтому в результате расчетов получается показатель, характеризующий в общем виде степень удовлетворения потребностей связанных с уровнем сервиса. Чем выше величина этого показателя, тем выше уровень сервиса.
Если просуммировать индексы - параметры ij , умноженные на соответстующий вес j-го параметра aj , то получим сводный параметрический индекс конкурентоспособности изделия по уровню сервиса:
В таблице 3 приведены полученные методом экспертных оценок результаты расчета индекса конкурентоспособности описанных выше фирм.
Таблица 3
Наименование фирмы | Бальная оценка параметров |
Ic |
|||
вес параметров, % | |||||
Удобство расположения 40 |
Реклама 30 |
Продавцы 20 |
Доступ к товару 10 |
||
Дальэнергокомплект |
3 | 5 | 5 | 4 | 4.1 |
Фирма "А" | 4 | 4 | 3 | 3 | 3.7 |
Фирма "Б" | 4 | 3 | 4 | 5 | 3.8 |
Фирма "В" | 4 | 5 | 4 | 4 | 4.3 |
Из анализа таблицы видно, что наше придприятие имеет достаточно высокий уровень сервиса, а следовательно и конкурентоспособности.
3.2.3. Анализ выполнения плана по прибыли
Важным значением в анализе деятельности предприятия является выполнение плана по балансовой прибыли. Значение плановых и фактических показателей привены в таблице 4
Таблица 4.
1995 | 1996 | 1997 | |||||
факт | план | факт | план | факт | план | ||
1 | Балансовая прибыль | 5117.1 | 5000 | 4887.1 | 5000 | 5037.8 | 5000 |
2 | Отклонение от плана | 117.1 | -112.9 | 37.8 |
Анализируемое предприятие, за исключением 1995 года имело перевыполнение плана по прибыли. В 1996 году оно недополучило прибыли в размере 112.9 тыс.руб. или немногим более 2% от плана.
Себестоимость
Себестоимость продукции, а в нашем случае "услуг по продаже" определяется по величине затрат на производство реализованной продукции (см. стр. 040 "Отчета о финансовых результатах и их использовании").
Результаты и динамика предствлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели | 1995 | 1996 | 1997 | |
1 | Выручка | 7815 | 9646 | 10840 |
2 | Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) | 1133.2 | 2871.2 | 3587.3 |
3 | Заработная плата | 345.5 | 345.5 | 1590 |
4 | Затраты на 1 рубль выручки | 0.15 | 0.3 | 0.33 |
5 | Доля ЗП в структуре затрат | 0.3 | 0.12 | 0.44 |
Затраты на 1 рубль выручки существенно выросла в 1995 году и практически неизменилась в 1996г. В 1996 году доля заработной платы в сруктуре затрат наоборот уменьшилась, что говорит об увеличении производительности труда на предприятии. В 1997 г. доля заработной платы в сруктуре затрат снова возросла как в абсолютном значении, так и в структуре затрат, что можно объяснить ростом заработной платы сотрудников.
БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
(сводный за три года)
КОДЫ | |||
Форма №1 по ОКУД | О71ООО1 | ||
Дата (год,месяц,число) | |||
Предприятие (организация) |
ЗАО "Дальэлктрокомплект" |
по ОКПО | 18О95О3О |
Отрасль (вид деятельности) |
торгово - закупочная |
по ОКОНХ | 7111О |
Орган управления государственным имуществом | по ОКПО | ||
Единица измерения: тыс.руб. | Контрольная сумма |