скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Константин и К"

Дипломная работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Константин и К"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности

1.1 Задачи анализа хозяйственной деятельности

1.2 Методика анализа объема реализации продукции и его оценки

1.3 Методика анализа и оценки основных фондов

1.4 Методика анализа и оценки труда и заработной платы

1.5 Методика анализа и оценки себестоимости

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ЗАО «Константин и К» г. Озерска

2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Константин и К»

2.2 Анализ объема производства и реализации продукции

2.3 Анализ использования основных фондов

2.4 Анализ труда и заработной платы

2.5 Анализ себестоимости продукции

Глава 3. Разработка комплекса мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия

3.1 Пути улучшения результатов хозяйственной деятельности

3.2 Разработка рекомендаций для улучшения результатов хозяйственной деятельности

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования

Каждое предприятие в современных экономических условиях стремиться достичь наивысших результатов в получении прибыли и рентабельности, при наименьших затратах. Стремиться выстоять при условии жесткой конкуренции, нестабильности рынка, организовать свою хозяйственную деятельность, чтобы быть платежеспособным, конкурентоспособным и не стать банкротом.

Для достижения этих целей на предприятиях должен быть организован экономический анализ всех сторон хозяйственной деятельности. Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа, который рассматривает процессы, происходящие в производстве во взаимосвязи. Благодаря анализу устанавливаются факторы, влияющие на показатели. На основе анализа разрабатываются мероприятия по сокращению потерь и устранению недостатков, а данные анализа будут устранены при планировании и принятии конкретных решений.

Объект исследования – торговое предприятие ЗАО «Константин и К». Закрытое акционерное общество «Константин и К» создано с целью удовлетворения общественных потребностей в работах, продукции и услугах, создания конкурентоспособных товаров, работ и услуг, насыщения ими рынка, организации при этом дополнительных рабочих мест и получения прибыли.

Предмет исследования - хозяйственная деятельность на торговом предприятии ЗАО «Константин и К».

Цель исследования – разработка комплекса мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО «Константин и К».

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

1. Анализ объема производства и реализации продукции.

2. Анализ использования основных фондов.

3. Анализ использования материальных ресурсов.

4. Анализ труда и заработной платы.

5. Анализ себестоимости продукции.

6. Разработка мероприятий по улучшению результатов хозяйственной деятельности ЗАО «Константин и К».

Информационная база исследования: Для раскрытия содержания основных понятий анализа хозяйственной деятельности изучены работы отечественных авторов, таких как Савицкая Г.В.[27], Любушин Н.П. [22], Пястолов С.М.[25]; для определения эффективности анализа использовались методика финансового анализа [29], диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [28]; анализ товарооборота и выполнения производственной программы осуществлен на базе квартального и годового бухгалтерского отчета о товарообороте, фактические данные о реализации продукции собственного производства и о реализации покупных товаров, годовой статистический отчет о товарообороте (весь розничный товарооборот; реализовано продукции собственного производства, включая оптовую продажу) предприятия.

Характеристика глав

Дипломная работа состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней приведены теоретические основы методик анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия ЗАО «Константин и К»

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика торгового предприятия, где описаны вид деятельности, действующая структура управления. В данной главе проведен анализ хозяйственной деятельности с целью улучшения результатов деятельности ЗАО «Константин и К». В результате были выявлены слабые и сильные стороны исследуемого торгового предприятия, определены направления по повышению эффективности деятельности предприятия.

В третьей главе (проектной) был проанализирован анализ хозяйственной деятельности, описаны результаты анализа: анализ объема реализации продукции, анализ использования основных фондов, анализ труда и заработной платы, анализ себестоимости. Сравнение полученных результатов позволило дать рекомендации к принятию управленческих решений внедрении данного анализа.

Работа выполнена на 110 страницах основного текста, содержит 37 таблиц, 2 рисунка и список библиографических источников из 30 наименований.


Глава 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности

1.1 Задачи анализа хозяйственной деятельности

В хозяйственной деятельности любого предприятия для достижения намеченных целей и увеличения эффективности работы предприятия необходимо производить систематический анализ важнейших показателей данного предприятия.

Прежде чем производить анализ, необходимо определить задачи, которые предприятие ставит перед собой.

Первая задача – контроль и всесторонняя оценка государственного заказа, плановых заданий по количеству и по качеству с точки зрения бесперебойности, ритмичности хозяйствующих процессов, всестороннего удовлетворения нужд и запросов трудящихся.

Продолжая и завершая контрольные функции учета, используя бухгалтерские, статистические данные, а также материалы других источников, экономист или бухгалтер анализирует характер выполнения заказа, плана как в текущем порядке, а также по завершению отчетного периода, выявляет отклонения, причины и следствия.

На промышленных предприятиях тщательно исследуют выполнение плана по количеству, ассортименту важнейших изделий, качеству, комплектности, ритмичности, реализации товарной продукции, выполнение договоров поставки.

Очень важно, чтобы анализ производился оперативно и своевременно. Чтобы учесть отрицательные моменты, принять меры и учесть при составлении плана на последующие периоды.

Вторая задача – оценка использования отдельными предприятиями своих реальных, трудовых финансовых и материальных ресурсов. Это важнейшая экономическая задача.

Бережливость, умелое расходование народных средств, рациональное использование каждого рубля, ликвидация бесхозяйственности, устранение непроизводственных расходов и потерь дело каждого человека, производящего продукцию или оказывающего услуги.

На предприятиях исследуется эффективность использования средств и предметов труда, технологического оборудования, инструментов, сырья и материалов, а также эффективность живого труда:

- по численности;

- профессиональному составу;

- по основному и вспомогательному обслуживающему персоналу;

- по производительности труда;

- по эффективности использования основных фондов, финансовых ресурсов.

Третья задача – оценка соблюдения требований хозяйственного расчета, оценка финансовых результатов хозяйственной деятельности и организации, производственной деятельности.

Хозяйственный расчет способствует планомерной связи между:

- предприятиями;

- предприятиями и государством;

-предприятием и работником, то есть способствует внедрению признаков самоокупаемости и самофинансирования.

Для этого существует связь между количественными и качественными показателями. Для анализа этих показателей необходимо разделить факторы, влияющие на них (зависящие, не зависящие, внешние и внутренние, объективные, субъективные).

Четвертая задача выявление неиспользованных ресурсов, содействие распространению передового опыта по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организованного и технологического процесса [16, с. 36].

В процессе анализа или аналитической обработки экономической информации применяют ряд специальных способов и приемов, в котором отражается их системный аналитический характер.

Системность обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразие сложного внутреннего единства, состоящего из взаимосвязанных сторон и элементов.

Системность применяется в предприятиях и объединениях, которые применяют специальные приемы на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук.

К числу основных способов и приемов относятся:

- относительные величины;

- сравнение;

- группировка;

-   индексный метод;

-   метод цепных подстановок;

-   балансовая увязка;

-   графический метод;

-   метод линейного, динамического и выпуклого программирования;

-   сетевых графиков;

-   математических, теоретических игр и массового обслуживания.

Широко применяется в процессе анализа относительные и средние величины. Они имеют неоценимые преимущества перед абсолютными, которые служат базой для исчисления относительных величин, выражающих степень выполнения плановых заданий, обязательств, явлений динамики и пропорциональности общественного производства, а также структурных сдвигов.

С помощью средних величин (среднесписочная численность, средняя заработная плата) производится сопоставление двух несопоставимых показателей (объем товарооборота за период, а численность на дату), экономии времени и средств [11, с. 132].

Наиболее ранний и распространенный способ анализа сравнение, он начинается с соотношения явлений, то есть с выделения в них общего и различного. Выступающее в результате анализа общее, в свою очередь, объединяет, синтезирует обобщаемые явления. Способ проявляется в следующих формах:

- сравнение с планом (факт/план 100);

- сравнение с прошлым периодом;

- сравнение с лучшим;

- сравнение со средними данными.

Группировка является неотъемлемой частью почти любого социально-экономического исследования. Она позволяет изучать те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимозаменяемости, выявляет влияние факторов на тот или иной показатель. Обнаруживает те или иные закономерности и тенденции, свойственные экономическим явлениям и процессам. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин, их обусловливающих, только по основным факторам, исключая второстепенные. При этом объектами изучения могут выступать как сами предприятия или внутренние хозрасчетные подразделения, так и однотипные хозяйственные операции.

Индексный метод основывается на относительных показателях достигнутого уровня по любому явлению прошлому времени или к уровню аналогичного явления, принятого за базу.

Всякий индекс исчисляется путем сопоставления отчетной величины с базисной. Они бывают простые (индивидуальные ) или сложными (групповыми, тотальными). Индексным методом можно выявлять процент выполнения плана любого показателя, взаимосвязь второго, третьего и нескольких показателей.

Геометрический индекс исчисляется по формуле:


 (1.1.1)

Метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответственно-совокупный экономический показатель. Используется тогда, когда зависимость между изучаемыми явлениями имеет строго математический характер. Когда эта зависимость представлена в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости.

Балансовая увязка широко используется в экономической работе, с ней приходится встречаться в бухгалтерском учете, статистике, планировании. Применяется она при анализе хозяйственной деятельности предприятия и там, где имеется строго функциональная зависимость.

На промышленных предприятиях с помощью этого способа анализируют использование (суммарного) рабочего времени, станочного парка, производительности оборудования, движения сырья и материалов, финансовые показатели. Без применения этого способа невозможно проанализировать основные и оборотные средства, в строгой связи с источниками их образования, тем более, что эти данные анализируются на основе бухгалтерского баланса, где все показатели строго увязаны.

Графический метод связан с геометрическим изображением функциональной зависимости при помощи линий на плоскости (кривые, квадраты, диаграммы). Графический метод дает наглядность достигнутого уровня любого явления (показателя).

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.

Создание рационального потока информации должно опираться на следующие принципы:

- единство информации поступающей из различных источников, выявление информационных потребителей и способов наиболее эффективных их удовлетворения;

-объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных трудовых, материальных и финансовых ресурсов бухгалтерского, оперативного и статистического, а также плановых данных устранения дублирования в первичной информации;

-оперативность информации возможные ограничения объема первичной информации; повышение коэффициентов использования; разработка программ использования и анализа первичной информации для целей планирования и управления [21, с. 125].

Источники анализа хозяйственной деятельности предприятия подразделяются на учетные и неучетные:

1. Учетные источники анализа. К ним относятся:

- бухгалтерский учет и отчетность;

- статистический учет и отчетность;

- оперативный учет и отчетность;

- выборочные учетные данные.

2. Неучетные источники анализа. К ним относятся следующие:

- материалы внутриведомственной и вневедомственной ревизий;

- внешнего и внутреннего аудита;

- материалы лабораторного и врачебно-санитарного контроля;

- материалы проверок налоговой службы;

- материалы постоянно действующих производственных совещаний;

- материалы собраний трудовых коллективов;

- материалы печати;

- объяснительные и докладные записки,

- переписка с финансовыми и кредитными органами;

материалы, получаемые в результате личных конфликтов с исполнителями.

Анализ хозяйственной деятельности, анализ выполнения бизнес-плана невозможен без привлечения соответствующих планово-нормативных данных, которые содержатся в производственно-финансовом плане промышленного предприятия, торгово-финансового плана торгового предприятия (бизнес-плана).

Для реализации финансового анализа результатов деятельности предприятия необходима информация, содержащаяся в таких отчетных документах, как «Баланс предприятия» (форма 1), «Отчет о результатах финансовой деятельности» (форма 2), «Приложение к балансу» и другие.

В процессе анализа привлекаются, помимо данных утвержденного плана, обширный нормативный материал, содержащийся в производственных паспортах, ценниках, прейскурантах, справочниках [23, с. 12].

1.2 Методика анализа объема реализации продукции и его оценки

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение.

Для того чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, среднее и крупное предприятия организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договора с оптовыми покупателями, стараясь, чтобы они были длительными и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают своим серьезным достижением заключение длительного контакта с крупным предприятием или обладание определенным количеством постоянных клиентов. И то, и другое для сохранения завоеваний позиций требует соблюдения жестких условий: выполнения поставок в оговоренные контрактом сроки, поддержание необходимого уровня качества продукции (работ, услуг). В то же время предприятие всегда должно быть готово к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции, расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.