скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация и производство серийной видеопродукции в условиях киностудии

Дипломная работа: Организация и производство серийной видеопродукции в условиях киностудии

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1  Организация и технология производства телесериала……………………………7

1.1 Общие этапы создания телевизионных фильмов..……………………………....7

1.2 Создание литературного сценария………………………………………………..8

1.3 Режиссерский сценарий как постановочный вариант литературного сценария………………………………………………………………………………...11

1.4 Подготовительный период в создании телесериала.. …………………………..14

1.5 Съемочный период.. ....17

1.6 Монтажно-тонировочный период как завершающий этап создания телесериала.…………………………………………………………………………….19

1.7 Дополнительные этапы в работе над телевизионным сериалом..……………...24

2 Работа на съемочной площадке.………………………………………………….....27

2.1 Работа с актерами.………………………………………………………………....27

2.2 Выработка и хронометраж как контролируемые параметры при создании телевизионных сериалов. ......33

3 Структура подразделений производственной базы ……………………………....35

3.1 Отдел декорационно-технических сооружений.…………………………….......35

3.2 Цех съемочной техники.…………………………………………………………..41

3.3 Гримерный цех.…………………………………………………………………....43

3.4 Работа со звукотехникой.………………………………………………………....45

3.5 Работа с осветительной техникой.…………………………………………….....50

4 Структура съемочной группы телесериала.……………………………………….57

Заключение…………………………………………………………………………....65

Список литературы…………………………………………………………………...66


Введение

Согласно социальным опросам последних лет, телевизионный сериал интересен основной массе зрителей тем, что создает особый мир, живущий и развивающийся по своим законам и включающий в себя зрителя (в эмоциональном плане). Каждый сериал - это свой набор символов, мыслей, свои особенности постановки и реализации идеи, зачастую свой язык (особенно характерно для исторических и фантастических сериалов). И вместе с тем существуют закономерности, прослеживающиеся во всех сериалах; некий каркас, являющийся основой и обеспечивающий успех сериала как жанра. (В частности, это эмоциональная насыщенность сюжета, эффект присутствия, производимые некоей театральностью, присущей сериалам (театральные приемы как в актерской игре, так и в манере съемки), о чем говорили многие кинорежиссеры. Это обеспечивает вовлеченность зрителя в «события». В некоторых сериалах - логическая незавершенность серии, обрыв действия в наиболее напряженный момент - эффектный психологический прием (давно известно. что лучше запоминается и вызывает любопытство именно незавершенность.))

В целом телевизионные сериалы можно подразделить на две группы: сериалы, основой которых является действие (движущей силой может быть либо интрига, как в основных бразильских сериалах, либо неразрешенная проблема в совокупности с действием или сам по себе экшн - характерно для детективных и героических сериалов) и  философский сериал, где преобладают диалоги и монологи, в том числе и внутренние. Второй тип считается прерогативой Российских сериалов.

Сериал многие ставят на грань между искусством и коммерцией, пренебрежительно именуя их «мыльными операми» (название закрепилось еще в самом начале появления сериала как жанра, так как показ первых американских сериалов спонсировался фирмой «Procter and Gamble»).  Действительно, создание телевизионного сериала конъюнктурно, поскольку рассчитано на длительный массовый зрительский интерес. Существует множество хорошо отработанных и едва ли не общеизвестных способов добиться этого. Привлечение телезвезд - иногда даже для съемки всего в одной-двух сценах, с целью дальнейшего использования имени этой «звезды» в рекламе фильма. Создание особого антуража вокруг фильма благодаря умелой рекламе. Бурно развивающаяся сюжетная линия. Вовлечение зрителя в новый для него мир, обязательно красивый, необычный и захватывающий (красота вообще является для создателей сериалов коммерческим явлением: чем привлекательнее внешне актеры, интерьер, природа, тем выше коммерческий успех). Описание ярких (редких в обычной жизни) чувств и эмоций, вызывающих сопереживание или негодование в адрес отдельных героев. Создание ощущения бурной, красивой, полной  жизни. Попытки пробуждения личностно-субъективного восприятия у зрителя (теоретическую необходимость которого никто в общем не отрицает) за счет осовременивания событий пьесы, проведения прямых аналогий характера, внешности, манер персонажей с конъюнктурой реальности.

В общем и целом, используется множество внешних приемов превращения зрителя в действующее лицо. Строго говоря, все эти сугубо психологические приемы  не новы. Все, чем располагают сегодня кино и телевидение, все их приемы «от» и «до» заимствованы из природы человека, человеческого мышления и общения. Открытия в экранном творчестве происходят тогда, когда мы вдруг неожиданно сумеем заметить какие-то качества, стороны или методы работы над фильмом, которые до этого не замечали. Именно тогда можно начинать разговор об искусстве.

Телесериал может стать произведением искусства, если ставит перед собой более серьезные задачи, чем простое заманивание зрителей для получения прибыли. Сериалы могут давать варианты решения сложных жизненных задач (как, например, российский телесериал «Простые истины»), могут служить ярким и красочным «учебником» по истории, географии и т.п. Можно ли назвать это искусством? Искусство, как и наука, в чистом виде не могут служить удовлетворению прикладных потребностей, это сферы бескорыстного познания, требующие проведения определенной работы по установлению собственных ассоциативных связей у потребителя его плодов для удовлетворения собственных идеальных потребностей. Если телезритель обогащается духовно, а не просто убивает время, очевидно, сериал может претендовать на более высокое звание, чем «мыльная опера». "Перед литературой часто встает проблема, как сделать существенное так или иначе видимым, кинематографу же часто приходится стараться сделать видимое существенным".

Вместе с тем, телевизионный сериал как жанр в настоящее время приобретает все большую и большую популярность. Как и любой специфический жанр, он имеет и черты, взятые от «родительской» отрасли - кинематографа - и свою собственную специфику. Если фильмы подразделяются на кинематографические и телевизионные, то в жанре телесериалов такого подразделения не существует. Есть термин «телесериал», подразумевающий, что демонстрация сериалов – привилегия телевидения, поскольку на широкоформатном экране в кинотеатре их демонстрация невозможна стратегически: сложно представить людей, изо дня в день приходящих в кинотеатр, чтобы посмотреть очередную серию любимого фильма. А сериал рассчитан именно на периодичность, регулярность его просмотра, в противном случае зачастую теряется сама его суть.

Изучение данной отрасли, как и сама отрасль – относительно новые области, начавшие бурно развиваться именно в последние годы благодаря повышению интереса зрительской публики к жанру сериала. К сожалению, большинство критических исследований проводятся адресно, относительно конкретной сериальной постановки, и зачастую являются скрытой рекламой. В основном это журнальные и газетные статьи. Объективные обобщающие исследования, описывающие принципы создания сериалов, фактически отсутствуют, а если и встречаются, то затрагивают лишь одну или несколько сторон производства телевизионного сериала, не претендуя на широту охвата проблемы.

В связи с вышесказанным большой интерес представляет обобщение имеющейся литературы по постановке телевизионных сериалов с целью создания обзора процесса производства телесериалов от первого до последнего этапа, сравнения этого процесса с традиционным фильмопроизводством, поиск одинаковых и принципиально отличающихся черт. Сформулированное выше положение явилось задачей данной дипломной работы.


1 Организация и технология производства телесериала

1.1 Общие этапы создания телевизионных фильмов.

Процесс создания телевизионных фильмов разных типов, в том числе и телевизионных сериалов, включает в себя ряд обязательных этапов. Создание телефильма начинается с написания сценария. Сам сценарий последовательно изменяется от литературного варианта до режиссерской экспликации, постоянно  подвергаясь контролю как по содержанию, так и по величине затрат на реализацию того или иного его варианта. Перед непосредственным началом съемок проводится очень важный подготовительный этап, конкретизирующий процесс съемок, устанавливающий четкие рамки затрат времени, материальных средств, точного состава съемочной группы, использования реквизитных средств, мест и способов проведения съемок и т.п. По окончании съемок (а иногда и параллельно съемкам оставшегося материала) поводится монтаж и обработка готовых пленок, приведение фильма в тот вид, в котором он предстанет перед зрительской аудиторией.

Обобщая все вышесказанное, можно составить следующую схему этапов создания телевизионных фильмов:

Создание сценария:

-                 написание заявки (либретто);

-                 определение предварительного производственного лимита затрат согласно поданной заявке;

-                 написание литературного сценария;

-                 утверждение литературного сценария;

-                 окончательное установление лимита стоимости фильма;

-                 написание режиссерского сценария на основе литературного;

-                 утверждение режиссерского сценария.

Подготовительный период постановки фильма:

-                 разработка постановочного проекта фильма;

-                 выбор мест натурных съемок;

-                 подбор актеров и проведение предварительных репетиций;

-                 заготовка постановочных средств;

-                 разработка календарного плана и сметы;

-                 утверждение постановочного проекта.

Производственный период:

-                 проведение съемочных работ;

-                 монтажно-тонировочные работы;

-                 завершение оформления документации по созданному фильму.

Каждый последующий этап создания телевизионного фильма четко согласуется и проистекает из предыдущих. Так, написание литературного сценария проводится на основе либретто и с учетом установленного лимита материальных и временнЫх затрат.

Создание ряда фильмов, объединенных одним набором персонажей и единой сюжетной канвой или последовательно раскрывающих цельный сюжет – то есть создание телевизионного сериала – имеет свои особенности в разделении на этапы. В целом сохраняются все перечисленные этапы, но может меняться их последовательность, происходить объединение одного этапа с другим, или многократный повтор некоторых этапов. В частности, создание сценария при производстве телесериала может проводиться единожды, с дальнейшим повторением этапа съемок и монтажно-тонировочных работ (отдельно для каждой серии). Подробное рассмотрение каждого этапа при создании телевизионного сериала проводится в последующих главах.

1.2. Создание литературного сценария.

Сначала пишется заявка (либретто), кратко отражающая художественную и смысловую основы будущего фильма, с указанием основных образов. Четкая определенная цель и план работы, в свою очередь, способствуют взаимопониманию внутри съемочной группы. Заявка и сценарный план - то и другое убеждает тех, кто их будет читать в том, что готовится фильм впечатляющий и стоящий. Очень оживляет заявку использование цитат из речи персонажей будущего фильма. Начав работу над фильмом без исходного направления, в течение работы будет очень сложно его сформировать: материал не будет иметь стержня, точки отсчета. Поэтому так важно точно определить тему и направление развития сюжета в сериале, хотя в дальнейшем оно может неоднократно меняться.

Литературная заявка может отличаться от сценария тем, что последний пишется с учетом всех диалогов между героями, возможны указания относительно стиля исполнения и т.п. Заявка же – это просто общая концепция фильма, с набросками будущих характеров и сюжетной линии. Добиться точности заявки помогают организационно - тематические исследования темы. Для телесериала предпочтительнее создание заявки как более общей формы выражения художественной идеи.

Вот примерный вариант написания литературной заявки на фильм:

1. Рабочая гипотеза и интерпретация. Восприятие автором создаваемого мира, способы показа этого, содержание главного конфликта.

2. Тема:

- объекты фильма (люди, группа, окружение, социальные условия и т.д.)

- необходимая звуковая информация для понимания внутренней сущности мира, открываемого зрителю.

3. Согласование действий:

а) какой конфликт выражен действием;

б) какова ожидаемая последовательность событий;

в) что вносит данный фрагмент в общую концепцию фильма;

г) какие факты предназначены для восприятия аудиторией.

Главные герои.

О каждом пишется короткий параграф, включающий следующее:

а) кто - имя героя, отношения с другими действующими лицами,

б) где - место действия;

в) что - роль героя, чем он интересен.

Конфликт.

- к чему стремится каждый из героев;

- каковы принципиальные разногласия героев;

- противопоставляются ли в фильме разные мнения, взгляды.

6. Убеждения аудитории. Раскрытие диалектики авторской мысли, а также показ возможных мнений и ожиданий аудитории.

7. Построение фильма:

- как и откуда появляется необходимая по ходу фильма информация;

- какова последовательность действий;

- как последовательность действий соответствует логике развития сюжета.

8 Форма и стиль.

Делаются специальные заметки о съемке в соответствии с обозначенными Вами стилевыми особенностями, влияющими на развитие действия: тип и количество перебивок, движение камеры и др.

9. Итог. Финал.

10. Бюджет. Перечень расходов на производство фильма (смета) прилагается к заявке.

В многосерийных фильмах или сериалах образы играют едва ли не главенствующую роль, так как если изначально они и создавались исходя из основной идеи сюжета, то в дальнейшем повороты сюжета могут разрабатываться на основе созданных характеров. Образы, создаваемые в телесериалах, обычно являются типичными, то есть наделенными яркими характерными качествами. Французский режиссер Робер Брессон говорил. что главные выразительные средства современное кино берет у театра: это яркость актерской мимики, жестикуляции, насыщенность эмоциями.

После создания и утверждения заявки перед написанием полного литературного сценария может быть произведен предварительный (прикидочный) расчет объема работ, распределение времени съемок (летние-зимние), расчет количества актеров. После этого заключается контракт на написание полного литературного сценария. Сценарий пишется с учетом зрительных и звуковых образов, принципиально важных для верного восприятия авторской идеи. В частности, можно указать характерные жесты, мимику, прорисовать некоторые моменты в жестах, музыке или шумах. Обычно литературный сценарий для полнометражного художественного фильма составляет 70-80 страниц печатного текста. Если серии в сериале имеют сюжетную преемственность, одна серия длится в среднем 30 минут, при этом сценарий на одну серию сокращается, но требуется проработка сценариев как минимум на несколько серий вперед.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.