скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Профессиональное и психологическое развитие личности студентов

67.  Хиту М., Генин В.Е. Инновационная образовательная деятельность ВУЗа // Социол. Исслед. 2003. №10.

68.  Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заведений и их реализация (сравнительный анализ) // Социол. Исслед. 2001. №12.

69.  Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.

70.  Шевченко Д.А. Проблемы социальной самоидентификации учащейся молодежи // Социол. Исслед. 2004. №1.

71.  Шредер Т.А. Жизненные ценности современных выпускников общеобразовательных учреждений. Курсовая работа. Екатеринбург: 2001.

72.  Щенникова Л.С. Духовные ориентиры псковских студентов // Социол.исслед. 1999. №8.


Приложение 1

Мотивация профессионального самоопределения

Таблица 1

Типы жизненных планов старшеклассников

Установки на получение высшего образования 1998 г. 2001 г.
Юноши Девушки Всего Юноши Девушки Всего

Я точно знаю, что получу высшее образование, но где еще не решил (абстрактный тип)

Я выбрал вуз, а факультет еще нет (промежуточный тип)

Я уже знаю на какой факультет и в какой вуз буду поступать (конкретный тип)

15,5

22,4

48,3

13,7

21,9

53,4

14,5

22,1

51,2

19,0

19,0

62,0

4,1

15,5

80,4

9,7

16,8

73,5

Таблица 2

Ориентация выпускников на разные типы учебных заведений

(в % к числу опрошенных)

Хотят учиться в:

Средние школы

ССУЗы ПУ
Вузах 84,4 70,5 31,2
ССУЗах 10,3 2,3 16,9
ПУ 0,4 0 0
На курсах 0,9 10,0 20,4
Нет информации 4,0 17,3 31,5

Таблица 3

Личные планы выпускников разных учебных заведений

(% от числа опрошенных)

Планы

Средние школы Сузы ПУ
Работать 1,2 23,2 35,1
Совмещать работу с учебой 22,8 51,7 30,4
Учиться 75,7 21,6 23,8
Не работать и не учиться 0,3 0,7 0,9
Армия 0 2,5 4,4
Другое 0,5 0,2 4,0

Таблица 4

Реальные жизненные пути выпускников

(в % к числу опрошенных)

Реализация планов

Средние школы Сузы ПУ
Работают 3,0 38,9 34,1
Совмещают работу с учебой 2,4 13,7 6,1
Учатся 87,8 29,9 31.5
Не работают и не учатся 4,1 6,7 9,6
Армия 0,3 5,8 16,2
Другое 0,4 4,8 2,5

Приложение 2

Мотивы профессионального развития

Таблица 1

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(По годам в % от кол. опрошенных)

Мотивы 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Стремление к творческой исследовательской деятельности 13 5 4
Процесс решения познавательных задач 2 11 3
Самообразование 13 18 16
Ориентация на новые знания 11 13 21
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте 16 16 4
Стремление расширить кругозор и эрудицию 24 25 32
Стремление повысить свой культурный уровень 21 12 10

Таблица 2

Динамика непосредственных мотивов профессионального развития

(по курсам в % от кол. Опрошенных)

Мотивы 1 курс 4 курс Критерий разности, t Уровень значимости, р
Стремление к творческой исследовательской деятельности 7 12 2,36 р < 0,05
Процесс решения познавательных задач 3 8 3,04 р < 0,01
Самообразование 19 25 2,01 р < 0,05
Ориентация на новые знания 15 21 2,17 р < 0,05
Потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте 21 23 0,67 Незнач.
Стремление расширить кругозор и эрудицию 31 34 0,89 Незнач.
Стремление повысить культурный уровень 7 8 0,53 Незнач.

Таблица 3

Динамика опосредованных мотивов профессионального развития

(по годам в % к числу опрошенных)

Стимулы к учебе 1999 г. 2000 г. 2001 г.
Сознание нужности высшего образования 36 44 28
Престижность высшего образования 5 3 3
Желание стать полноценным членом общества 8 11 10
Долг, ответственность 2 5 1
Желание занять определенное положение в группе 0 0 0
Одобрение преподавателей 0 0 0
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности 34 14 25
Получить высокооплачиваемую работу 13 16 24
Получать стипендию 2 5 7
Избежать нареканий со стороны преподавателей, родителей 0 2 2
Получить место в общежитии 0 0 0

Таблица 4

Динамика опосредованных мотивов профессионального развития

(по курсам в % к числу опрошенных)

Стимулы к учебе 1 курс 4 курс Критерий разности, t Уровень значимости, р
Сознание нужности высшего образования 41 51 2,86 р < 0,01
Престижность высшего образования 7 5 1,17 Незнач.
Желание стать полноценным членом общества 6 9 1,58 Незнач.
Долг, ответственность 4 8 2,33 р < 0,05
Желание занять определенное положение в группе 0 0 Незнач.
Одобрение преподавателей 0 0 Незнач.
Лучше подготовиться к профессиональной деятельности 32 39 2,03 р < 0,05
Получить высокооплачиваемую работу 38 46 2,25 р < 0,05

Таблица 5

Внутренняя и внешняя мотивация профессионального развития

Показатель 1 курс 4 курс Критерий разности,t Уровень значимости, р

Внутренняя

Внеш. положительная Внеш. отрицательная

3,8 2,6

3,1

4,1 3,4

2,3

1,43

2,31

2,28

Незнач.

р < 0,05

р < 0,05


Приложение 3

Факторы социализации молодежи

Таблица 1

Комплексный анализ ценностных систем поколений

Ценностная система родительского поколения Ценностная система молодого поколения
Смысложизненная система ценностей Смысложизненная система ценностей
Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода. Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл
Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр. Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл.
Жизнь человека — высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее. Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше
Свобода человека то, без чего жизнь теряет смысл. Человеку свойственно разное, но все-таки по природе он добр
Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни. Смысл жизни не в том, чтобы улучшить свою собственную жизнь, а в том, чтобы обеспечить достойное продолжение своего рода.
Вера в бога — это только обряды имеющие какой-то не всем понятный смысл. Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.
Бывают условия, что никакая красота не сделает человека лучше. Только содержательная работа заслуживает того, чтобы заниматься ею значительную часть своей жизни.
Не всегда нужно стремиться к правде, иногда нужна ложь во спасение.  Жизнь человека высшая ценность. Только закон может посягнуть на нее.
Витальная система ценностей Витальная система ценностей
Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом. Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии.
Главное в жизни — это забота о своем здоровье и благополучии. Нравственный, совестливый человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится жертвовать своим комфортом
Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом. Личная безопасность человека должна обеспечиваться законом
Интеракционистская система ценностей Интеракционистская система ценностей
В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения. Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания
В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой. В своей жизни человек должен стремиться к тому, чтобы у него в первую очередь была спокойная совесть и душевный покой
Взаимопомощь и поддержка в труде важнее состязания. В жизни максимальное внимание нужно уделить тому, чтобы установить хорошие семейные и дружеские отношения
В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов В нашей жизни очень важно быть готовым к равноправному диалогу с теми, кто придерживается иных взглядов
Социализационная система ценностей Социализационная система ценностей
Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды. Я отдал бы часть своих сбережений на охрану окружающей среды.
Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все. Главное инициатива, предприимчивость и поиск нового
Для человека прежде всего важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям Выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем быть как все.
Главное — инициатива, предприимчивость и поиск нового Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться
Человек должен жить в той стране, где ему больше нравиться Для человека прежде всего важна оценка своей личной жизни по своим собственным индивидуальным критериям

Приложение 4

Результаты исследования

Таблица 1

Сводная таблица результатов 16-факторного теста Кеттела

(форма C)

Имя MD A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4
1 Аня 4 3 5 3 5 1 2 1 7 5 6 6 8 6 8 8 4
2 Валерия 5 4 5 4 6 3 2 1 7 1 8 3 8 7 2 3 2
3 Вероника 5 2 3 5 8 9 6 8 7 1 4 4 3 8 8 10 2
4 Вита 3 9 3 6 10 4 1 9 7 4 9 3 7 6 1 5 6
5 Гена
6 Даша 5 7 5 2 10 3 8 7 9 7 7 5 6 8 6 4 8
7 Дима
8 Жанна 4 9 3 1 4 4 1 5 7 5 5 2 8 7 6 1 6
8 Ира 2 9 7 3 8 4 4 4 9 5 8 7 2 9 5 6 1
10 Лариса 3 9 5 1 4 5 2 2 10 10 9 4 8 10 6 3 6
11 Лена 4 4 5 4 10 7 3 9 7 8 8 7 5 6 10 2 4
12 Оксана 4 7 1 1 10 5 6 6 7 2 8 5 7 7 2 5 8
13 Света 3 4 5 4 10 8 6 6 3 8 5 6 7 6 6 7 6
14 Шамиль 5 2 7 3 9 7 2 6 2 8 7 4 3 9 6 6 3

Таблица 2

Сводная таблица результатов методики «ОПП»

ПК дизайнеров

Кол. выборов

ПК медиков

Кол. Выборов

ПК психологов

Кол. Выборов

ПК юристов

Кол. Выборов

1

А |П |С

35|27|18

С |И |А

21|15|12

С |А |И

27|21|14

2

А |С |П

31|18|13

А |С |И

26|17|16

А |И |С

20|17|13

А |С |И

36|32|21

3

А |П |С

30|20|18

И |С |Р

32|18|16

С |А |И

24|22|15

4

А |С |П

31|27|22

Примечания:

ПК – профессиональный код испытуемого;

Кол. Выборов –общая сумма положительных выборов, сделанных респондентом по трем соответствующим буквам кода шкалам опросника.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.