скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области

Бурное развитие рынка потребительского кредитования обусловило более высокие темпы прироста доходов от кредитования частных клиентов - 53,5%, в то время как темп прироста доходов от кредитования юридических лиц составил 23,7%. В результате доля процентных доходов от кредитования частных клиентов в совокупных доходах банка заметно увеличилась - с 14,7 до 23,2%, а их объем достиг 1,3 млрд. рублей.

Благодаря активному развитию услуг, оказываемых на комиссионной основе, увеличилась - с 14,7 до 18,8% - и доля комиссионных доходов в совокупных доходах Липецкого ОСБ № 8593. В 2007 году общий объем полученных банком комиссионных доходов составил более 1,05 млрд. рублей, что на 31,3% выше уровня 2006 года.

Расходы банка за 2007 год составили 4,0 млрд. рублей, при этом темпы их прироста были значительно ниже темпов прироста доходов.

Основной статьей расходов Липецкого ОСБ № 8593 явились расходы, связанные с привлечением средств физических лиц (с учетом расходов по страхованию вкладов), - на их долю пришлось 37,1% совокупных расходов. Объем расходов по выплате процентов по вкладам частных клиентов за 2007 год увеличился на 8,3% и достиг 1,3 млрд. рублей.

Эксплутационные расходы банка за 2007 год выросли на 33,3% и составили 0,4 млрд. рублей. В их структуре преобладают амортизационные отчисления по основным средствам (35,0%), расходы на содержание зданий и их ремонт (17,2%), расходы по обслуживанию техники и информационных систем (11,2%), расходы по договорам на оказание охранных услуг.

Расходы на оплату труда по итогам 2007 года достигли 0,9 млрд. рублей. Среднемесячная оплата труда работников Липецкого ОСБ № 8593 в 2007 году составила 22,7 тыс. рублей, на 18,3% превысив уровень предыдущего года. Увеличение численности сотрудников и рост расходов на оплату труда сопровождались повышением эффективности использования персонала банка.

В общей организационно-экономической характеристике Липецкого ОСБ № 8593 показатели безналичных расчетов имеют значительный удельный вес.

2.2 Организация безналичных расчетов с юридическими лицами

Липецкое ОСБ 8593 осуществляет комплексное обслуживание клиентов, предлагая все виды банковских операций в рублях и в иностранной валюте. Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнерских отношений. Банк осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов. В данном вопросе будет рассмотрен один из видов предоставляемых Липецким ОСБ № 8593 услуг юридическим лицам - расчетное обслуживание.

Липецкое ОСБ 8593 осуществляет:

открытие и ведение счетов предприятий и организаций в рублях и в иностранной валюте;

привлечение денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в депозиты;

обслуживание с использованием системы «Клиент-Сбербанк»;

прием от населения платежей в пользу предприятий и организаций;

перечисление заработной платы и других доходов на счета в отделениях Сбербанка;

перечисление средств со счета по поручению юридического лица в соответствии с условиями и по реквизитам;

предоставление информации по счету с использованием голосового информатора.

В Липецком отделении № 8593 при заключении договора банковского счета клиент в обязательном порядке должен быть ознакомлен с условиями проведения расчетных операций и способами передачи информации, а также с правилами заполнения расчетных документов с учетом каждого из возможных путей проведения расчетной операции. Клиент имеет право в договоре банковского счета определить, по какому из путей могут проводиться расчетные операции по его поручениям. В случае если данная норма не включена в договор банковского счета, то маршрут платежей определяется банком.

Согласно Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И для открытия расчетного счета клиента - юридического лица в банк предоставляются:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (копии, заверенные органом, осуществляющим регистрацию или нотариально);

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);

карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная нотариально или Липецким отделением Сбербанка России;

лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;

документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на распоряжение счетом;

документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Пакет документов на открытие счета, включая договор банковского счета, подписанный клиентом, передается им операционному работнику банка, который производит первичный контроль представленных документов, в том числе их полноты и комплектности. После этого они передаются в юридическую службу банка (юристу) для проверки на соответствие требованиям нормативных актов РФ и Банка России.

При открытии счета клиенту оформляется карточка с образцами подписей и оттиска печати. Она может быть оформлена в помещении банка и в присутствии уполномоченного работника [3].

Банк обязан сообщить об открытии (закрытии) банковского счета в налоговый орган в пятидневный срок со дня открытия (закрытия) счета, для чего заполняется форма “Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета” в соответствии с требованиями Приказа МНС России № БГ-3-24/179.

Общее количество счетов юридических лиц, открытых в Липецком ОСБ № 8593, представлено в таблице 4.

Таблица 4

Сведения о счетах клиентов, открытых в Липецком ОСБ № 8593 за 2007 год

Наименование показателя Количество, единиц Сумма, тыс. руб.
в валюте РФ в иностранной валюте в валюте РФ в иностранной валюте
1. Сведения о количестве счетов клиентов кредитной организации (ее филиала)

1.1. Счета, открытые клиентам - юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, и индивидуальными предпринимателями, которые могут использоваться для проведения платежей, всего

из них:

16708 792 х х

1.2. Счета, по которым с начала отчетного года проводились операции по списанию денежных средств

из них:

14602 173 273009 12999

1.3. Доступ к которым предоставлен дистанционным способом

из них:

2465 0 х х
1.4. Доступ к которым предоставлен через сеть Интернет 0 0 х х

За 2007 год остаток средств корпоративных клиентов в Липецком ОСБ № 8593 увеличился на 41,6% и достиг 11,8 млрд. рублей. При этом выросли как остатки на расчетных, текущих и бюджетных счетах, так и денежные ресурсы, привлеченные в депозиты и ценные бумаги Сбербанка России (векселя и депозитные сертификаты). Доля средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах банка на конец 2007 года составила 26,3%.

С целью проведения анализа объемов безналичных перечислений со счетов клиентов, рассмотрим таблицу 5, где отражены сведения о платежах клиентов с использованием основных видов расчетных документов.


Таблица 5

Анализ оборота платежных документов по данным Липецкого ОСБ № 8593 за 2005 - 2007 годы

Вид платежа Годы Темп прироста, %
2005 2006 2007 2006г. к 2005г. 2007г. к 2006г.
кол-во, шт уд. вес, % кол-во, шт уд. вес, % кол-во, шт уд. вес, %

Всего платежей,

в т.ч.:

102200 100 129564 100 233640 100 26,8 80,3

1.Платежные поручения,

из них:

86553 84,7 106200 82,0 193284 82,7 22,7 82,0
представленных в кредитную организацию электронно 25179 24,6 31255 24,1 54830 23,5 24,1 75,4
2.Платежные требования 7788 7,6 10620 8,2 19116 8,2 36,4 80,0
3.Инкассовые поручения 7859 7,7 12744 9,8 21240 9,1 62,2 66,7
4.Аккредитивы 0 0 0 0 0 0 - -

По данным таблицы видно, что количество платежных документов в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилось почти в 2 раза (на 80,3%). Основное место в удельном весе потока документов, используемых клиентами банка, занимает платежное поручение (82,7% в 2007 году). Заметно также, что аккредитивная форма в последнее время не применяется среди клиентов Липецкого ОСБ № 8593. За последние три года в Липецком ОСБ № 8593 повысился спрос у юридических лиц на покупку векселей, и это является одной из основных статей доходов банка.

Следует отметить, что заметную долю занимают платежи, представленные электронно. Дистанционное обслуживание клиентов Липецкое отделение Сбербанка осуществляет с помощью автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» и «Voice-информатор».

АС «Клиент-Сбербанк» предназначена для проведения операций и получения текущей информации по счету непосредственно из офиса, без посещения банка. Для связи с банком может использоваться прямое модемное соединение по телефонной линии либо доступ через интернет. Современные технологии обеспечивают максимальную защиту от несанкционированного доступа и потери информации. Формат данных АС «Клиент-Сбербанк» позволяет производить импорт данных из внешних баз данных клиента. Возможна интеграция системы с программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность компании. Программа обладает продуманным интерфейсом и возможностью создания различных категорий пользователей со своим уровнем доступа [55].

Для трансрегиональных компаний и холдингов очень полезна услуга предоставления оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам и контроль банковских счетов и дочерних компаний. «Клиент-Сбербанк» дает возможность получать информацию по остаткам денежных средств на начало и конец операционного дня, обороты по счетам, реквизиты корреспондентов и назначение платежа. Также можно контролировать операции филиалов и дочерних компаний в течение операционного дня.

Другая автоматизированная система «Voice-информатор» дает возможность оперативного доступа к информации о банковских счетах. Эта система не требует затрат на приобретение оборудования и очень проста в использовании (нужен только обычный кнопочный телефон с тоновым набором). Доступ осуществляется после набора личного пароля и кода клиента, что обеспечивает информационную безопасность и конфиденциальность системы [42].

Продолжая анализировать эффективность работы банка по предоставлению безналичных услуг юридическим лицам, также рассчитаем показатели себестоимости и рентабельности услуги по перечислению средств со счета клиента другому юридическому лицу.

Определение фонда заработной платы данной услуги производится по формуле:

ФЗПу = Ту × Вусл,       (1)

где Ту - значение тарифа услуги (0,45 руб.);

Вусл - время операции условно (7,30 мин) (данные приложения 13).

ФЗПу = 0,45 × 7,30 = 3,29 (руб. в мин.)

Рассчитываем себестоимость данной услуги по формуле:

Су = ФЗПу × (1 + Кнч) + М + ФЗПу × Ккр,    (2)

где Кнч - коэффициент, равный суммарной ставке начислений на фонд

оплаты труда и сборов от фонда оплаты труда по действующему

законодательству (35,8%);

М - материальные затраты, относящиеся к оказанию данной услуги

(0 руб.);

Ккр - коэффициент косвенных расходов (2,95).

Су = 3,29 × (1 + 0,358) + 0 + 3,29 × 2,95 = 14,18 (руб.)

Рассчитываем рентабельность данной услуги:

Ру = ((Дусл – Су) / Су)) × 100%,     (3)

где Дусл - доход по тарифам условно (25 руб.).

Ру = ((25 – 14,18) / 14,18)) × 100 = 76,31 (%)

По данным тарифной сетки (приложение 14) мы видим, что данная услуга стоит 25 рублей. При расчете себестоимости, мы получили условно 14,18 рублей затрат на 1 услугу. Естественно, рентабельность у нас получилась 76,31%. Проведенный расчет показывает, что данная операция идет в прибыль банку.

О том, насколько быстро платежи клиентов доходят до получателя, можно судить по таблицам хронометража, где указано время прохождения как по списанию средств клиентов, так и по зачислению (приложение 15). По данным таблиц мы видим, что пачка документов ожидает отправки 17 мин., а доставляется за 30 сек.

На данный момент Липецкое ОСБ № 8593 в связи с создавшейся ситуацией на финансовом рынке столкнулось с проблемой конкуренции. В Липецкой области все чаще открываются банки, занимающиеся обслуживанием юридических лиц и населения. Но в связи с недоверием клиентов коммерческим банкам, которые закрываются по истечении небольшого времени, предпочтение все же остается за Липецким отделением № 8593. Поэтому основная часть операций осуществляется через Липецкое ОСБ, что естественно влечет за собой высокий рост показателей по безналичным расчетам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.