Дипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
37. | Альдегиды.Строение и свойства. | Познакомить уч-ся с новым для них классом веществ- альдегидами; расширить понятие о функциональной группе(карбонильная группа-СОН); рассмотреть химические свойства альдеги-дов; качественная реакция на альдегид. | Карбонильная группа, альдегид, кетон, реакция "серебряного зеркала". | Уметь характеризовать состав альдегидов и кето-нов; указывать карбонильную группу; записывать молекулярные и структурные формулы альдегидов и кетонов, да-вать им названия; уметь составлять уравнения, характеризующие химические свойства альдегидов на примере уксусного альдегида; знать качественную реакцию на альдегид. |
Д.1. Шаростерж. модели альдегида и кетона. 2.Знакомство с физическими свойствами уксусного альдегида и ацетона. 3. Реация "серебрянного зеркала". Л.О.№6. Окисле-ние этанола в этаналь. |
§ 19.стр. 164-171. упр. № 1-6 стр.174. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
38. | Применение и получение альдегидов. | Познакомить уч-ся с областями применения и способами получения альдегидов; совершенст вовать умения состав-лять уравнения реак-ций, иллюстрирующих: а). способы получения альдегидов, б) схемы превращений тоуглеводородов к альдегидам. | Метаналь, этаналь | Знать основные способы получения альдегидов, уметь составлять уравне-ния реакций; называть области применения альдегидов, иллюстриро-вать способ получения альдегида окислением спиртов уравнениями реакций. |
§ 19 стр. 172-173 №11-14 стр.175 |
|||
39. | Предельные карбоновые кислоты. | Познакомить уч-ся с составом и химически-м строением карбоно-вых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую фор | Карбоновые кислоты, карбоксильная группа. | Уметь характеризовать состав и химические стро-ение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы |
Д.1. Знкомство с физическими свойствами уксусной и муравьиной кис-лотами. 2. Отношение различных кар- боновых кислот |
§ 20 стр.175-179 упр.№1,2,3 стр.188 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
мулу карбоновых кислот, их физические свойства | предложенных кислот, указывать из перечня веществ формулы карбоновых кислот | к воде. | ||||||
40. | Химические свойства карбоновых кислот. |
Напримере карбоно-вых кислот совершенст вовать умения уч-ся подтверждать уравнениями реакций химические свойства органических соедине-ний; обучать примене-нию знаний получен-ных внеорганической химии для характерис- тики свойств уксусной кислоты;; развивать уже имеющие знания о реакциях ионного об- мена и умение доказы- вать общее в строение неорг. и орг. кислот, тнм самым подтверж- дая единство неорган. и орган. мира. |
Реакция этерификации, сложные эфиры. |
Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризую- щие химические свойства кислот: взаимодействие с некоторыми металлами, оксидами металлов, щелочами и спиртами; сравнивать свойства не- органических и органичес ких кислот ( например уксусной и серной). |
Д. 1. Получение приятно пахнущего эфира 2. Взаимодейст-вие растворов уксус-ной кисло-ты с : цинком, оксидом меди(II) гидроксидом железа(III) , кар-бонатом натрия, раствором стеа-рата калия. 3.Отношение к раствору KMnO4 предельных и |
§ 20 стр.180-184 упр.7-12 стр. 189. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
не-предельных к-т. Л,О,№7 Получе-ние уксусной кислоты из соли и опыты с ней. |
||||||||
41. | Мыла как соли высших карбоно-вых кислот. | Познакомить уч-ся с отдельными представи-телями карбоновых кислот: пальмитиновой, стеариновой, их значением; использование кислот со сравнительно большой молекулярной массой для получения мыла и синтетических моющих средств | Пальмитиновая, стеариновая кис-лоты, мыла, СМС. | Уметь изображать формулами состав пальмитиновой и стеари-новой кислот; сравнивать и доказывать практические свойства мыла и синтетических моющих средств |
Д.1. Взаимодейст вие стеариновой и олеиновой кислот со щело-чью. . 2.Гидролиз мыла |
§ 20 стр.186-188 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
42. | Практическая работа №2. "Получениеуксусной кислоты и опыты с ней". | Совершенствовать умение учащихся самостоятельно проводить опыты; углу-бить знания учащихся о типах химических реакций; соблюдать правила техники безо-пасности; доказывать химические свойства полученных веществ; описывать результаты наблюдений и делать выводы. | ||||||
43. | Сложные эфиры. Жиры. | Сформировать знания уч-ся о классе сложных эфиров, о реакциях этерификациии гидролиза; закрепить знания о закономернос-тях протекания обратимых реакций; дать понятие о жирах как сложных эфирах и их ращепление на гли-церин и кислоты в процессе пищеварения; охарактеризовать значе | Сложный эфир, реакция этерифи-кации, гидролиз, гидрирование жиров. | Уметь составлять уравнение реакции этерификации в общем виде; указывать условия смещения химического равновесия в обратимых реакциях в желательную сторону; называть области применения сложных эфиров; характе-ризовать состав, строение и свойства жиров, гидро-лиз жиров. |
Д.1.Шаростерж-невая модель сложных эфиров. 2.Получения сложного эфира. Л.О.№8,Отноше-ние жиров к воде. №9. Омыление жиров. |
§21 упр. 2,3,8-11 стр.196. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
ние жиров как биологически ценных веществ. | ||||||||
44. | Практическая работа №3. "Решение эксперименталь- ных задач ". | Закрепить и совершен-ствовать практические навыки уч-ся прово-дить химические опыты, составлять план решения эксперимент. | ||||||
задачи и анализировать е результаты, соблю-дать правила техники безопасности при работе с химическами веществами. | ||||||||
45. 46. |
Обоощающие уроки по теме: "Кислородсодержащие органичес кие соединения". |
Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении веществ, химических свойствах и способах получения кислородсодержащих соединений; развивать и совершенствовать умения |
Уметь по формулам веществ устанавливать принадлежность их к определённому классу кислородсодержащих соединений и давать им названия; знать химичес-кие свойства; с помощью химических реакций |
Повторить §§ 17-21. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
сравнивать вещества по строению, составу, химическим свойствам, составлять уравнения реакций, ха- рактеризующие химические свойства веществ и раскрываю-щих схемы их генети-ческих связей. | доказывать генетическую связь между классами органических веществ; решать задачи. | |||||||
47. | Контрольная работа №3 по теме: "Кислород-содержащие органические соединения". | Проверить знания учащихся о важнейших классах кислордсодер-жащих соединений; умение составлять уравнения химических реакций по схемам превращений веществ; знания химических свойств и способов получения; умение составлять молекуляр- ные и структур. ф-лы. |
Продолжение таблицы