скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление экономической деятельностью торгового предприятия

Дипломная работа: Управление экономической деятельностью торгового предприятия

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью

1.1. Сущность коммерческих операций в торговле. Каналы распределения в торговле

1.2. Основные формы реализации коммерческой деятельности в торговле

1.3. Этапы и условия заключения коммерческих сделок

ГЛАВА 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Симферопольская конфетная фабрика». Характеристика внутренней торговли и внешнеторговых операций предприятия

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СКФ»…….

2.2. 2.2. Анализ и контроль коммерческих отношений предприятия

2.3. 2.3. Планирование внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»…..

Заключение

Список использованных источников


Введение

Сегодня большая часть экономического оборота в Украине формируется за счет коммерческих, торговых операций. Содержание управления в коммерческой деятельности, особенно в торговле, представляет безусловный интерес для будущих специалистов-менеджеров, экономистов, маркетологов.

Предметом познания в курсовой работе выступает предмет операционного менеджмента.

Главная цель определить содержание управления коммерческой деятельностью на примере конкретного предприятия, известного в городе предприятия ООО «Симферопольская конфетная фабрика».

Для достижения поставленной в работе цели предполагается решить следующие основные задачи:

-   привести теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью. Определить сущность коммерческих операций в торговле. Охарактеризовать основные формы реализации коммерческой деятельности, описать этапы и условия заключения коммерческих сделок;

-   оценить организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Симферопольская конфетная фабрика». Дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «СКФ». Выполнить анализ коммерческой деятельности предприятия. Оценить планирование реализации внешнеторговой деятельности ООО «СКФ»;

-   обобщить результаты исследований в работе.

Информационной базой в работе являются труды отечественных и зарубежных ученых, практиков и теоретиков экономики, менеджмента, маркетинга; материалы деятельности предприятия, его финансовой и бухгалтерской отчетности, аналитические материалы внешнеэкономической службы ООО «СКФ».

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.


ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы организации и управления коммерческой деятельностью

1.1. Сущность коммерческих операций в торговле. Каналы распределения в торговле

Торговая деятельность, коммерция — это инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли-продажи товаров народного потребления в целях получения прибыли [22, с.12].

Торговая деятельность может осуществляться в сферах розничной и оптовой торговли, а также в торгово-производственной сфере (общественном питании).

В широком смысле под торговой деятельностью (торговлей, коммерцией) понимается всякая экономическая деятельность вообще, а все предприятия и организации, действующие в торговле (оптовой и розничной), промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях экономики, записываются в едином торговом реестре. Это и понятно, ведь производитель всегда является и продавцом (торговцем)[27, с.25].

В более узком смысле под "торговлей" понимается покупка товаров и их перепродажа без внесения в них существенных материальных изменений [23, с.26]. В отличие от этого, для собственно производственной деятельности характерным является именно внесение изменений в природные объекты с целью получения конечного продукта, пригодного для удовлетворения потребностей человека.

Различают внешнюю и внутреннюю торговлю [11, с.43].

Внешняя торговля представляет собой обмен товарами между далеко расположенными друг от друга странами и регионами с использованием воздушных, морских путей или сухопутных дорог.

Внутренняя торговля представляет собой совокупность торговых операций, осуществляемых в пределах одного государства. В любом случае торговля заключается в покупке товаров у производителей и их продаже с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, в такое время и в таком месте, которые соответствуют их потребностям.

В экономическом обороте торговля выполняет посредническую роль. Однако ее функции не ограничиваются лишь материальным распространением продукции. В конечном счете, торговля стимулирует производство и задает ему определенное направление. Она является неотъемлемым элементом структуры рыночной экономики и оказывает существенное, если не решающее, влияние на ее эффективность [8, с.17].

Экономические функции, реально выполняемые торговцем, заключаются в том, что коммерсанты, находясь между производителями и потребителями, оказывают услуги и тем, и другим.

Коммерсанты оказывают услуги производителям, освобождая их от необходимости вступать в сношения с огромной массой потребителей. Путем создания запасов товаров они обеспечивают синхронизацию ритма производства и ритма потребления, подверженных разновременным сезонным колебаниям. Благодаря им денежные доходы производителей становятся более регулярными и не зависят от задержек в сбыте продукции потребителям [8, с.19].

Коммерсанты расширяют возможности производства по удовлетворению запросов потребителей. Они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных ни обширной территории, стали доступными потребителям и гаком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для последних. Эта функция предполагает выполнение ряда операций, таких, как составление и дробление партий, транспортировка и хранение, формирование ассортимента и выкладка товара.

Каналы распределения товаров. Внутреннюю торговлю называют также распределением. Специализация торговых предприятий не означает, что производители должны всецело полагаться на коммерсантов в сбыте своей продукции. Всякое промышленное предприятие проводит собственную торговую политику. Это предполагает знание рынка (или возможностей сбыта) и использование надлежащих средств для того, чтобы обеспечить такой объем продаж, который соответствовал бы объему производства. Одним из таких средств является выбор посредников; или, другими словами, каналов распределения.

Целью хозяйственной деятельности всякого производителя является продажа товаров конечному потребителю, что позволяет вернуть вложенные в производство средства получить прибыль. Схема продвижения товара от производителя к конечному потребителю может быть представлена рис.1.1.[4, с.47]


Рис. 1.1. Схема продвижения товара

В то же время существует большое разнообразие различных каналов распределения (продвижения, сбыта, реализации) продукции. Они включают прохождение товаров через торговых посредников, оптовых и розничных торговцев, непосредственное доведение товара до конечного потребителя (прямые связи). Могут использоваться варианты продвижения товаров с участием промежуточных звеньев или без них. Это зависит от того, решится ли производитель сам взять на себя риск по организации сбыта своей продукции; от возможности (или невозможности) иметь торговый персонал своего предприятия и обеспечивать ему необходимую и постоянную загрузку; от знания конъюнктуры рынка и умения быстро реагировать на ее изменения; от известности и авторитетности производителя и т.д [8, с.19].

Каналы реализации продукции очень гибки, быстро приспосабливаются к изменениям во всех сферах общественного производства, претерпевают частые организационные перестройки. Системы сбыта различаются не только в зависимости от отраслей, но и неодинаковы внутри каждой из них. Различия в каналах реализации возникают даже внутри одного предприятия по отдельным товарам, что объясняется спецификой продукции.

На рисунках 1.2 и 1.3. изображены основные каналы реализации потребительских товаров и товаров производственного назначения.

В общем случае производитель может сделать выбор из пяти систем каналов сбыта [16, с.45]:

-         производитель может продавать товары непосредственно потребителям через собственную сбытовую организацию, как при наличии сети региональных базовых складов, так и без нее;

-         производитель может продавать свои товары потребителям через агентов (брокеров, комиссионеров, агентов производителя или агентов по сбыту);

-         производитель может продавать свою продукцию оптовым торговцам, которые сбывают ее потребителям;

-         производитель может использовать систему распределения, состоящую из каналов разных уровней;

-         производитель может использовать так называемый смешанный канал распределения.



Рис. 1.2. Каналы реализации потребительских товаров

Не существует единственного и надежного канала сбыта продукции. Выбор вариантов определяется следующими целями [16, с.49]:

-         обеспечить надёжный сбыт;

-         максимально снизить затраты на услуги посредников;

-         достичь своевременной доставки товаров на рынок;

-         скоропортящегося в кратчайший срок, модного – к сезону).



Рис. 1.3. Каналы реализации товаров производственного назначения

После того как производитель определил, какой вариант системы сбыта подходит ему больше всего, он должен выбрать, каким методом он будет сбывать свои товары. Существуют два метода. При первом он будет пользоваться в каждом географическом районе рынка одним либо несколькими сбытовыми органами по своему усмотрению. Это — выборочный метод. При втором методе он будет продавать товар всем действующим на данном рынке торговым посредникам, которые проявят заинтересованность. Это — сплошной подход [16, с.52].

1.2. Основные формы реализации коммерческой деятельности в торговле

Рассмотрим основные варианты реализации коммерческой деятельности в тех формах, которые выработаны и успешно применяются на сегодняшний день.

Торговое посредничество. Торговое посредничество — довольно широкое понятие и включает в себя значительный круг услуг, которые могут оказываться как отдельно, так и все сразу. Это следующие услуги [20, с.66]:

-         поиск контрагента (по продукции, цене и т.д.);

-         подготовка и совершение сделки (оформление необходимых документов);

-         кредитование сторон и предоставление гарантий оплаты товара покупателем (делькредере);

-         осуществление транспортно-экспедиционных операций;

-         страхование товаров при транспортировке;

-         выполнение таможенных формальностей (по внешнеэкономическим операциям);

-         проведение рекламных и прочих мероприятий по продвижению товара на рынке;

-         осуществление технического обслуживания;

-         другие операции.

Посредническая операция — это хозяйственная операция субъекта предпринимательской деятельности, который выступает в роли комиссионера в договоре комиссии, консигнатора в консигнационном договоре или поверенного в договоре поручения, за исключением доверительных операций. В Украине к посредничеству относят три вида сделок [20, с.67]:

-          по договору комиссии;

-          по договору консигнации;

-          по договору поручения.

Права и обязанности посредников определяются в договорах с их доверителями. При этом основное условие, лежащее в основе разделения посреднических договоров, заключается в том, имеет ли право посредник подписывать сделки с третьими лицами, за чей счет и от чьего имени он может это делать.

В зависимости от объема предоставляемых им полномочий различают четыре вида посредников[26, с.53]:

-          посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами (агенты-представители, брокеры, маклеры);

-          посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет доверителя (агенты-поверенные, торговые агенты);

-          посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнанты);

-          посредники, подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (дистрибьюторы, дилеры).

По их месту на рынке посредники делятся также на простых и эксклюзивных.

В странах англо-американской системы права (США, Великобритания и др) все договоры с посредниками называются агентскими соглашениями, а стороны "агентом" и "принципалом". В мировой практике широкое распространение получили типовые формы агентских соглашений (договоров), разработанные отдельными фирмами, а также международными организациями. Так, например, Международная Торговая Палата составила специальное Руководство по заключению агентских договоров. Сегодня в развитых странах Запада существует обширная сеть посредников. Так, в США насчитывается более 240 тыс. посредников, во Франции — 42 тыс., в Германии более 100 тыс.[6, с.59]

Посредническая деятельность может осуществляться как в сфере оптовой, так и розничной торговли. Существует довольно широкий спектр посреднических организаций. Различия между ними, как уже отмечалось, касаются, прежде всего, выполняемых ими функций, размещения на рынке, а также набора предоставляемых услуг, товарной специализации, ориентации на определенные категории потребителей.

Многообразие посредников и форм посреднической деятельности создает эффективную конкурентную среду, что в конечном итоге определяет ориентацию производства на интересы потребителей.

Оптовая торговля является важнейшей частью системы распределения и предназначена для оптовой поставки товаров на рынок. Оптовый рынок представлен[6, с.22]:

-          предприятиями, закупающими товары для их последующей переработки;

-          торговыми посредниками, приобретающими товары для их перепродажи с целью получения прибыли;

-          государственными учреждениями, осуществляющими закупки с целью обеспечения выполнения своих функций.

Предприятие-производитель приобретает материально-технические ресурсы для производства, а также реализует готовую продукцию путем оптовой торговли в форме свободной купли-продажи.

Для производителей существует три формы оптовой торговли [6, с.23]:

-            по прямым договорам с потребителями;

-            по договорам с посредниками (в том числе через биржу);

-            через собственные торговые фирмы.

Оптовый торговец закупает товары у производителей, а затем перепродает их розничным торговцам. Таким образом, оптовый торговец выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями.

Оптовый торговец закупает товары в больших количествах, устраняя тем самым неудобства, вытекающие из территориальной разбросанности предприятий, производящих ту или иную продукцию. Затем он дробит его на мелкие партии и перепродает розничным торговцам по мере того, как товар расходится среди покупателей. По этой причине ему приходится создавать значительные товарные запасы, и складирование товаров является одним из характерных аспектов деятельности оптовика. Свое материальное воплощение этот аспект деятельности находит в виде склада — помещения, в котором товары, поступающие с заводов, размещаются, делятся на партии, маркируются, упаковываются и только после этого поставляются в магазины розничной торговли. Оптовый торговец обязан поставлять розничным торговцам товары в том виде, который отвечает их запросам. Это значит, что он должен производить дробление товаров на партии, формировать ассортимент и обеспечивать доставку продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.