скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Административная деятельность органов внутренних дел

Контрольная работа: Административная деятельность органов внутренних дел

План работы

Введение

1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

2. Обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС

Заключение

Задача

Список использованных источников


Введение

В настоящее время происходит усиление криминогенного влияния на несовершеннолетних и молодежь лиц с устойчивым асоциальным поведением: пьяниц, наркоманов, проституток, преступников и организованных преступных групп.

По прогнозам общая численность несовершеннолетних, достигших возраста с которого возможно привлечение к административной и уголовной ответственности в ближайшие годы будет увеличиваться (в среднем на 10-20% в год).

Представляется необходимым уделить особое внимание организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Также важным является и вопрос об обязанностях оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС, т.к. регламентация и четкое соблюдение норм законодательства способствует правомерным действиям дежурных ОДС и предупреждению формализма и волокиты, а также воспрепятствованию незаконного задержания незаконно задержанных граждан.

Все вышесказанное и определяет актуальность темы данной контрольной работы.

Задачи данной работы: рассмотреть организацию деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; рассмотреть обязанности оперативного дежурного по разбирательству с лицами, доставленными в ОДС.

Выполнение данных задач позволит более полно рассмотреть выбранную тему, что поможет не только овладеть теоретическим материалом, но и использовать приобретенные знания на практике.

Задачи исследования обусловили структуру контрольной работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ, изучение, оценка, синтез и так далее.

Автором настоящей контрольной работы исследованы и проанализированы нормативные правовые акты по состоянию на 01.12.2009 года, а также различные литературные источники.


1. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних

Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена их физической и умственной незрелостью, следовательно, вытекающей из этого особой потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования несовершеннолетних.

С провозглашением Республикой Беларусь государственного суверенитета и укреплением правовых гарантий личности как необходимого условия демократического государства вопрос защиты прав несовершеннолетних приобрёл особую актуальность.

Республика Беларусь приняла на себя обязательства по приведению своего законодательства о правовом положении несовершеннолетних в соответствии с нормами международного права, которым закреплены основные принципы правовой защиты несовершеннолетних во всех сферах жизни. Поэтому положения о правах несовершеннолетних были закреплены в Конституции Республики Беларусь ст. 32. В ноябре 1993 года был принят Закон «О правах ребёнка». Кроме того, права несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых отношений урегулированы специальными нормами соответственно гражданского, семейного и трудового права.

Всё это обусловлено экономическими и социальными условиями развития на современном историческом этапе. Стремительное расслоение общества по уровню материальной обеспеченности, невозможность для части родителей обеспечить определённый прожиточный минимум своим семьям отсутствие у большинства подростков приемлемой перспективы устройства личной жизни создали благоприятную почву для развития процесса криминализации общества и в первую очередь несовершеннолетних, нравственно-психологической деградации, которой особенно способствует наркомания. Динамика её развития среди несовершеннолетних имеет тенденцию к ежегодному росту более чем в 2 раза. Анализируя складывающуюся криминогенную обстановку с учётом субъективных особенностей личности несовершеннолетних назрела необходимость совершенствования работы государственных органов, общественности и органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Работа по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних является важной составной частью профилактики. В ней принимают участие не только органы внутренних дел, но и государственные учреждения и общественность. В республике создана система государственных органов, призванных решать задачи предупреждения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания на них необходимого воспитательного воздействия. К ним относятся:

Комиссии по делам несовершеннолетних;

Органы образования;

Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения

Учреждения социального обслуживания;

Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в специальной помощи и реабилитации;

Органы опеки и попечительства;

Органы здравоохранения;

Органы государственной службы занятости;

ОВД (ИДН, ПРН, КМ);

Комиссии по делам несовершеннолетних были созданы 14 января 1918 года Декретом Совета Народных Комиссаров и действуют по настоящее время.

Система КДН:

– республиканская КДН при Совете Министров

– областная;

– районная;

– городская.

Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:

– осуществляют меры, предусмотренные законодательством, по координации деятельности органов, учреждений и иных организации, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних;

– разрабатывают комплексные мероприятия (программы) по профилактике безнадзорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также контролируют их реализацию;

– принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– обобщают и распространяют положительный опыт работы органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывают им организационно-методическую помощь;

– проводят правовую пропаганду среди несовершеннолетних, педагогических коллективов и общественности;

– осуществляют меры по защите, восстановлению и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений или иных антиобщественных действий;

– осуществляют контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

– обращаются в суд по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством;

– рассматривают ходатайства учреждений образования об исключении несовершеннолетних, не получивших общего базового образования, из учреждений образования;

– рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних;

– оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по оказанию социальной помощи несовершеннолетним и их реабилитации, предусмотренные законодательством;

– привлекают граждан, имеющих необходимую общеобразовательную подготовку, жизненный опыт или опыт работы с детьми, с их согласия для оказания помощи родителям, усыновителям, опекунам или попечителям в перевоспитании несовершеннолетних, совершивших правонарушения или иные антиобщественные действия;

– приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и иных граждан;

– вносят представления в государственные органы и иные организации с целью устранения нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения воспитательно-профилактической деятельности;

– направляют сообщения в органы прокуратуры в случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

– вносят предложения о привлечении к ответственности должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях неисполнения ими постановлений комиссий по делам несовершеннолетних, а также непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссий по делам несовершеннолетних;

– применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

– осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством.

Порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних определяется Правительством Республики Беларусь:

– совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасное действие;

– совершивших в возрасте от 14 до 16 лет ООД, уголовная ответственность за которые наступает с 16 лет;

– совершивших действия, содержащие принципы преступления в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или оно прекращено;

– совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административное правонарушение

– в отношении уклоняющихся от учёбы;

– совершившие другие антиобщественные преступления.

СОСТАВ КОМИССИИ:

– председатель (зам. председателя исполкома)

– ответственный секретарь (освобождённый должность прировнена к должности зав. отделом) 6-12 человек. Количество определяется в зависимости от объёма работы. В населённых пунктах с населением 60 тыс. человек и больше

– в состав комиссии включается инспектор по работе с детьми и подростками и психолог.

Дела, рассматриваемые КДН, также рассматривают дела в отношении родителей или лиц их заменяющих, которые уклоняются от родительских обязанностей или посягают на права несовершеннолетних.

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КДН:

– ограничиться обсуждением;

– обязать принести извинения потерпевшему;

– вынести предупреждение;

– объявить выговор или строгий выговор;

– обязать несовершеннолетнего который достиг 15 летнего возраста компенсировать причинённый материальный . ущерб;

– штраф (с 16 лет)

– ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, в случае нарушения правил общественного поведения в специальное учебно-воспитательное заведение об ограничении в дееспособности (14–18 лет).

Специальные учебно-воспитательные и лечебно - воспитательные учреждения закрытого типа, к ним относятся СШ и СПТУ. В эти учреждения помещаются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и содержания. Если они:

совершили ООД, предусмотренные УК РБ, но не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в следствии отставания в умственном развитии не связанного с болезненным психическим расстройством были не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своих деяний;

осуждены с применением принудительных мер воспитательного характера в виде помещений их в вышеуказанные учреждения.

Срок содержания – 2 года. СШ – 11-14 лет, СПТУ – 14-16 лет (г. Могилёв СПТУ № 2).

Профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних занимаются:

– ОПОП;

– Общественные ИДН;

– добровольные дружины;

– Советы профилактики учебных и трудовых коллективов;

– Товарищеские суды;

– Общественные воспитатели и т. д.

В настоящее время перед ОВД стоит задача инициировать оживление деятельности всех общественных объединений, наладить их обучение новым формам и методам работы с учётом современных условиях.

Воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками организуется и осуществляется на основе постоянного взаимодействия всех заинтересованных органов государственной власти и управления, общественных объединений, это:

– взаимный обмен информацией

– совместное планирование мероприятий

– проведение мероприятий

– анализ положения дел

– подведение итогов

- обобщение и распространение передового опыта.

Таким образом, СЛУЖБА ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Выявление безнадзорных детей и подростков.

Установление причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению правонарушений и преступлений.

Выявление семей, в которых обстановка способствует безнадзорности детей, совместно с ИДН, общественностью проводить профилактическую работу и добиваться оздоровления обстановки в них.

Выявление лиц из числа взрослых, которые группируют вокруг себя несовершеннолетних, обучают их различным непристойным поступкам и подстрекают на совершение антиобщественных действий;

Доставлять в ИДН, а там где её нет к дежурному по ОВД, родителям или опекунам безнадзорных и заблудившихся детей;

Не допускать на улицах и других общественных местах озорства, попрошайничества со стороны подростков и детей, пребывание их без сопровождения взрослых позже времени установленного решением местного совета депутатов;

Оформление первичных материалов для привлечения ответственности родителей (опекунов), оставляющих детей без надзора и безответственно относящихся к их воспитанию, и передача их материалов в ИДН или КДН.

Ключевым звеном в деятельности органов внутренних дел по борьбе с правонарушителями и безнадзорностью несовершеннолетних являются созданные в 1977 году инспекции по делам несовершеннолетних.

ИДН в разное время относились к уголовному розыску, то к милиции общественной безопасности.

В настоящее время организация работы ИДН регламентируется Постановлением МВД РБ № 242 от 27.10.03 г. «Об утверждении Инструкции по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних ОВД».

Штатная численность ИДН:

Если население более 100 тыс. человек, то 1 инспектор на 3 тыс. молодёжи, в других населённых пунктах – 3,5 тыс. человек. Начальник ИДН майор, имеющие высшее педагогическое или юридическое образование.

Работа организуется по зональному принципу. Размеры и границы территории определяются начальником ОВД с учётом оперативности обстановки и численности инспекторов ИДН.

Инспекции по делам несовершеннолетних в пределах своей компетенции:

– выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, или иных антиобщественных действий либо совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетних, иных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством;

– осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют их в соответствующие органы или учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, либо в иные учреждения;

– участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, для рассмотрения возможности их помещения в приемники-распределители для несовершеннолетних;

– участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям, усыновителям, опекунам или попечителям, иным лицам мер воздействия, предусмотренных законодательством;

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.