скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Административное право РБ

Контрольная работа: Административное право РБ

Содержание

19. Понятие государственной службы. Назначение государственной службы. Принципы государственной службы

48. Производство по делам об административных правонарушениях

79. Задача

В здании автовокзала г.Могилева при большом количества пассажиров двое пьяных молодых людей громко разговаривают, в разговоре часто употребляют нецензурные слова.

Определите, имеет ли место в данном случае административный проступок. Ответ обоснуйте нормами права.

Источники и литература


Понятие государственной службы. Назначение государственной службы. Принципы государственной службы

В юридической литературе в понятие «государственная служба» вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе в целях выполнения задач и функций государства.

Совокупность правовых норм, регулирующих государственную службу, включает в себя нормы административного, трудового, финансового, гражданского и других отраслей права, которыми регулируются весьма своеобразные по своему содержанию государственно-служебные отношения. Наибольший удельный вес в этом правовом институте принадлежит нормам административного права, которые имеют организационный характер. Ими устанавливаются: порядок поступления на службу, увольнения со службы, должностные обязанности и права, поощрения и ответственность государственных служащих.

В Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» дано следующее определение понятия государственной службы. Государственная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий я (или) обеспечения выполнения функции государственных органов.[1, ст.2]

Важным элементом системы государственной службы является понятие «государственная должность».

Государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определением для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

Иными словами, должность - это штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее. Должность определяет круг служебных обязанностей, прав и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отражает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение.[4, c.57]

Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

К служащим государственного аппарата относятся лица, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в Палате представителей и Совете Республики Национального со­брания Республики Беларусь и их секретариатах; Правительстве и его Аппарате; Конституционном Суде и его Секретариате, Верховном Суде, Высшем Хозяйственном Суде, иных общих и хозяйственных судах и их аппаратах; Администрации Президента, Государственном секретариате Совета Безопасности, Управлении делами Президента, иных государственных органах и приравненных к ним в соответствии с законодательством государственных организациях.

Рассматривая административно-правовой статус государственных служащих, необходимо учитывать, что к служащим государственного аппарата не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственного аппарата. Это, например, работники общего отдела, хозяйственной части, архива, канцелярии, машинописного бюро, библиотеки, автохозяйства, обслуживающего государственный орган, и т.д.[4, c.58]

Конкретные обязанности государственных служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий государственных органов разнообразно. В связи с этим государственных служащих можно подразделить на определенные группы по различным критериям: по характеру выполняемой ими работы; по органам, где они работают; по характеру их полномочий; по масштабу деятельности органов, в которых они работают, и т.д.

По характеру выполняемой работы служащих подразделяют на: служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства; служащих государственных предприятий, учреждений, организаций.

В зависимости от органов, где работают служащие. их подразделяют на: служащих представительных органов; служащих исполнительных органов; служащих судебных органов; служащих Аппарата Президента Рес­публики Беларусь.

По характеру полномочий государственные служащие делятся на: должностных лиц; оперативный состав (функциональные работники); вспомогательный персонал.[5, c.49]

Должностными лицами являются государственные служащие, имеющие право совершать в пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия (например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные документы, совершать регистрационные действия и т.д.). К ним относятся также служащие, которые не совершают таких действий, но ру­ководят деятельностью подчиненных им работников и уполномоченные предъявлять к ним обязательные к ис­полнению требования.

Государственный служащий не вправе:

1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

4. принимать участие в забастовках;

5. заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом;

6. выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;

7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

8. принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность;

9. использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

10. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

11. принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.

Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.[1, ст.22]

Государственная служба основывается на следующих принципах:

- верховенства Конституции Республики Беларусь;

- служения народу Республики Беларусь;

- законности;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации;

- гуманизма и социальной справедливости;

- единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- гласности;

- профессионализма и компетентности государственных служащих;

- подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей;

- добровольности поступления граждан на государственную службу;

- равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти;

- экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.[1, ст.6]

Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях - это урегулированная административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях и применение в необходимых случаях административных взысканий.

Это производство представляет собой составную часть административно-юрисдикционного процесса, один из его важнейших институтов. Административно-процессуальные нормы регулируют задачи и принципы производства; круг его участников, их права и обязанности; подведомственность рассмотрения дел; систему совершаемых действий, их последовательность, стадии производства; порядок и сроки возбуждения и рассмотрения дел; виды и условия использования доказательств; порядок обжалования и опротестования постановления по делу; порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий.[4, с.155]

Рассматриваемое производство связано с гражданским судопроизводством на стадии обжалования гражданином в суд постановления о наложении административного взыскания. В этом случае суд рассматривает жалобы в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь. Это уже не административный, а гражданский процесс, и в частности таю его часть, как производство; по делам, возникающим административно-правовых отношений.

В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности различают упрощенное (ускоренное) производство (например, наложение штрафа прямо на месте правонарушения), обычное и особое (усложненное). Примером последнего может служить процедура рассмотрения судьями дел о мелком хищении, мелком хулиганстве, об административных таможенных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

ü   своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;

ü   разрешение его в точном соответствии с законодательством;

ü    обеспечение исполнения вынесенного постановления, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

ü   предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и укрепления законности.

Это означает, что административная комиссия, иной орган или должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, должны выяснить все обстоятельства дела, исследовать их, заслушать доводы; сторон, иных лиц, участвующих в производстве по делу (потерпевших, свидетелей, законных представителей эксперта и т.д.), дать им оценку, исключить противоречия, волокиту, нарушение процессуальных сроков, установленных в КоАП, произвести иные действия с целью полноты исследования всех материалов (обстоятельств). При этом дело должно быть рассмотрено объективно, т.е. непредвзято, при анализе всех обстоятельств, всесторонне, при отсутствии какого-либо давления на орган, судью или иное должностное лицо. Постановление по делу об административном правонарушении должно в полной мере соответствовать КоАП, поскольку в противном случае оно может быть отменено. Орган или должностное лицо должны выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, и при установлении таковых внести в соответствующие предприятия, учреждения и организации предложения о принятии мер по их устранению.[5, c.122]

Указанный перечень задач можно свести к двум взаимосвязанным общим задачам: юрисдикционной (справедливое решение дел) и профилактической (предупреждение новых правонарушений).

Общей задачей административно-юрисдикционного процесса, его составной части - производства по делам об административных правонарушениях является, в конечном счете, защита личности, ее прав и свобод, интересов юридических лиц, общества и государства.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой разновидность административно-юрисдикционного процесса. Соответственно оно осуществляется на таких общих принципах, как:

ü   законность;

ü   гласность;

ü   презумпция невиновности;

ü   объективность;

ü   равенство граждан перед законом и органом, рассматривающим дело;

ü   обеспечение защиты прав и свобод граждан;

ü   уважение чести и достоинства личности, деловой репутации;

ü   обеспечение права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности;

ü   оперативность производства;

ü   язык производства;

ü   независимость органа (должностного лица), рассматривающего дело;

ü   право обжалования процессуальных действий или постановлений.[3, гл.2]

Указанные принципы связаны между собой, осуществляются в неразрывном единстве, образуя гармоничную систему начал производства. Только последовательная реализация всех принципов позволит достичь целей и задач административно-юрисдикционного процесса.

Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется Кодексом об административных правонарушениях, а также специальными нормами, содержащимися в иных законодательных актах.

В целях обеспечения законности закреплен исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных законодательством (в частности, пропуск двух месяцев со дня совершения правонарушения или со дня его обнаружения при длящемся правонарушении);

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.