Контрольная работа: Баланс в бухгалтерском учете
Количество базовых величин принятых к вычету при расчёте подоходного налога зависят от количества детей до 18 лет. На одного ребёнка принимаем по 2 базовые величины (31000 руб.) и по 1 на каждого работника.
Раздел III. Учет материальных ценностей и расчетов с поставщиками
Задание 8. Учет материалов. Понятие и классификация производственных запасов
В процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг кроме орудий труда используются предметы труда.
В отличие от основных средств эти материальные ценности, как правило, потребляются полностью в одном производственном цикле и их стоимость целиком переносится на изготовленную продукцию (работы, услуги).
Основной задачей бухгалтерского учета производственных запасов является: контроль за поступлением и учетом затрат по их поступлению; контроль за соблюдением норм производственного расхода; обеспечение сохранности; обеспечение разумной экономии средств; правильное распределение материалов по объектам калькулирования.
В зависимости от назначения производственных запасов они подразделяются на следующие группы:
- сырье и основные материалы, которые составляют вещественную основу продукции и являются необходимыми компонентами при ее изготовлении. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (картофель, зерно, хлопок, нефть и т.д.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (крахмал, мука, ткань, древесина и т.д.);
- вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы (специи, красители в пищевой, промышленности, пуговицы, нитки в швейной промышленности), а также для обслуживания процесса производства (смазочные материалы и др.);
- покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, которые уже прошли некоторые стадии обработки, но не являются готовой продукцией, а составляют ее материальную основу (панели для строительства домов и др.);
- топливо для производственных и хозяйственных нужд (бензин, нефть, дизельное топливо, газ, уголь, торф, дрова и др.);
- тара и тарные материалы, используемые для упаковки, хранения, транспортировки готовой продукции и материалов;
- запасные части, используемые для ремонта и замены изношенных деталей машин, оборудования, транспортных средств, а также для учета автомобильных шин в обороте и запасе;
- материалы, переданные в переработку на сторону;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- специальная оснастка и специальная одежда на складе;
- специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.
В соответствии с данной классификацией открываются к активному счету 10 «Материалы» субсчета.
Оценка производственных запасов при их поступлении
Производственные запасы в бухгалтерском учете и отчетности отражаются по фактической себестоимости, в которую включаются:
- сумма, уплаченная поставщику (продавцу) согласно договору поставок (за исключением налога на добавленную стоимость);
- сумма, уплаченная организациям за консультационные услуги по приобретению производственных запасов;
- таможенные пошлины;
- расходы на транспортировку, хранение и доставку, а также на страхование груза в пути следования;
- проценты по кредитам и займам;
- иные затраты (подработка, сортировка, фасовка и др.).
Журнал хозяйственных операций за апрель 2007 года
Дата |
Содержание операции |
Сумма, руб |
Корреспонденция |
|
1. Поступление материальных ценностей. (Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы - расчеты с поставщиками не произведены;) |
||||
03.04 |
Приходный ордер №64 -поступают доски обрезные в количестве 20 м.куб. по цене 33900 руб. за м.куб. -НДС-18% |
20*33900 = 678000 руб. 678000*0,18 = 122040 |
10 18 |
60 60 |
06.04 |
Приходный ордер №65 -стоимость материалов - НДС -18% |
1462822 263308 |
10 18 |
60 60 |
06.04 |
Приходный ордер №66 -стоимость материалов - НДС -18% |
372831 67109,58 |
10 18 |
60 60 |
07.04 |
Приходный ордер №67 -стоимость материалов - НДС -18% |
1197898 215622 |
10 18 |
60 60 |
14.04 |
Приходный ордер №68 -стоимость материалов - НДС -18% |
4762949 857331 |
10 18 |
60 60 |
20.04 |
Приходный ордер №69 -стоимость материалов - НДС -18% |
3084746 555254 |
10 18 |
60 60 |
28.04 |
Приходный ордер №70 -стоимость материалов - НДС -18% |
3627216 652899 |
10 18 |
60 60 |
30.04 |
Приходный ордер №70 -стоимость материалов - НДС -18% |
1589294 286073 |
10 18 |
60 60 |
Итого по 10-му счету: | 16775756 | 10 | 60 | |
2.0тпущены материалы со склада на производство | ||||
02.04 |
Требование № 45 от 02.04.2007г.: - древесно-стружечные плиты, м.кв. -фанера 12 мм, м.кв. -клей, кг Итого: |
500*2010=1005000 180*3030=545400 60*1505=90300 1640700 |
20 20 20 |
10 10 10 |
06.04 |
Требование № 46 от 06.04.2007г.: -доски обрезные, м.кв. -ткань декоративная, м кв. Итого: |
25*30000=750000 90*8020=721800 1471800 |
20 20 |
10 10 |
17.04 |
Требование № 47 от 17.04.2007г. -пластик, м.кв. -краска масленая, кг. Итого: |
500*6424=3212000 80*1455=116400 3328400 |
20 20 20 |
10 10 10 |
20.04 |
Требование № 48 от 19.04.2007г.: -стекло утолщенное, м.кв. -шпон лущеный, м. кв. -ручки металлические,шт. -поролон, м. куб. -гвозди, шурупы, кг. -петли мебельные, шт. Итого: |
90*10100=909000 360*10100=3636000 700*606=424200 60*3404=204240 15*1202=18030 900*1202=1081800 6273270 |
20 20 20 20 20 20 |
10 10 10 10 10 10 |
25.04 |
Требование № 49 от 24.04.2007г.: - олифа, кг. -гвозди, шурупы, кг. -петли мебельные, шт. -ручки пластмассовые, шт. -древесно-стружечные плиты, м. кв. Итого: |
60*2202=132120 25*1202=30050 200*1202=240400 480*253=121440 1500*2010=3015000 3539010 |
20 20 20 20 20 |
10 10 10 10 10 |
Итого по 20-му счету: | 16253180 | 20 | 10 |
Задание 9. Учет расчетов с поставщиками
Поставщики - это предприятия, поставляющие данному предприятию товарно-материальные ценности, электроэнергию, газ, пар, воду й т.д. Подрядчики выполняют для предприятия строительно-монтажные, наладочные, научно-исследовательские и другие работы.
Банки регламентируют формы и правила безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с Банковским кодексом.
Расчеты могут производиться после отгрузки продукции, товаров, услуг, а могут осуществляться в виде предварительной оплаты (предоплаты) в счет будущих поставок товарно-материальных ценностей или оказания услуг.
Безналичные расчеты производятся как за счет имеющихся средств на расчетном счете предприятия, так и кредитов банков.
Платежи осуществляются с согласия плательщика или по его поручению, за исключением случаев, установленных законодательством или правилами расчетов. Плательщик имеет право отказаться от акцепта (платежа) на законных основаниях.
Все платежи осуществляются в порядке очередности поступления документов, кроме бюджетных налогов и оплаты энергоносителей, которые перечисляются в первоочередном порядке, а также заработная плата. Списание средств со счетов плательщиков производится на основе первого экземпляра платежного поручения, на котором стоят подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Помарки, подчистки, исправления в банковских документах не допускаются.
В расчетных документах должны быть следующие реквизиты:
- наименование расчетного документа, его номер, дата;
- номер и наименование банка плательщика;
- наименование плательщика, номер его счета в банке, учетный номер налогоплательщика;
- наименование получателя средств, номер его счета и наименование банка, назначение и сумма платежа (цифрами и прописью).
Поставщик, отгружая продукцию, товары, материалы, прежде всего выписывает сопроводительный товарный документ -товарно-транспортную накладную, счет-фактуру или счет.
Банковский платежный документ выписывает или поставщик, или плательщик в зависимости от принятой формы, безналичных расчетов.
Платежное требование-поручение представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных ему (минуя банк) расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
У поставщика учет отгрузок и оплаты отражается по счету 90 «Реализация»:
Д-т90 К-т 43, 45 - при списании фактической себестоимости отгруженных и реализованных товаров;
Д-т51 К-т 90 - при получении выручки от реализации.
У покупателя (плательщика) эти же операции отражаются по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет по счету 60 ведется строго по каждому поставщику и подрядчику, по каждому отдельному предъявленному счету с тем, чтобы обеспечить возможность получения данных в разрезе:
задолженность каждому поставщику, срок оплаты которых не наступил;
задолженность каждому поставщику по не оплаченным в срок расчетным документам;
по выданным векселям по оплаченным и не оплаченным и другие.
Журнал хозяйственных операций за апрель 2007 года
Регистрационный номер |
Номер платежного требования |
Наименование поставщиков |
Вид задолженности |
Сумма руб., без НДС |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
|||||
101 102 |
221 623 |
Деревообрабаты-вающий комбинат, г.Бобруйск Стеклозавод, г.Минск |
За материалы За материалы |
727200 1000000 |
60 60 |
51 51 |
Раздел IV. Учет основных средств
Задание 10. Учет поступления и выбытия основных средств
Основные средства представляют собой совокупность вещей, сохраняющих свою материально-вещественную форму, используемых организацией в хозяйственной деятельности в течение длительного (более 12 месяцев) периода, стоимость единицы которых при этом превышает величину, установленную учетной политикой организации в соответствии с законодательством (за исключением объектов, относящихся в соответствии с законодательством к основным средствам вне зависимости от их стоимости).
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 23 марта 2004 года № 41 «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств» установлено, что средства труда, относимые к оборотным средствам, стоят в пределах 30 базовых величин за единицу, а ковры и ковровые изделия в пределах 10 базовых величин за единицу (без налога на добавленную стоимость). Такие предметы учитываются на счете 10 «Материалы». Следовательно, орудия труда, стоимость которых более такого лимита, относятся к основным средствам и учитываются на счете 01 «Основные средства».