скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКонтрольная работа: Работа в Windows

Контрольная работа: Работа в Windows

1. Windows: копирование, перемещение, удаление файлов и папок

1.1 Копирование, перемещение

Прежде всего, отметим, что файлы и папки на компьютере можно как перемещать, так и копировать. Операции копирования, перемещения и удаления выполняются совершенно одинаково как для файлов, так и для папок с файлами. Эти операции очень похожи, и сейчас мы рассмотрим общие принципы их выполнения.

В общем виде, выполняя эти задачи, вначале надо открыть первую папку. После этого следует открыть вторую папку. Далее берете документ из первой папки и кладете его во вторую. Теперь обе папки можно закрыть. Однако есть и другой способ выполнения этой операции. Он заключается в том, что вы должны открыть первую папку и вынуть из нее документ, оставив его в руках. После этого вы можете закрыть первую папку. Теперь вы открываете вторую папку и кладете в нее документ. При последнем способе не требуется одновременно иметь под рукой обе папки, но нужно иметь место, где документ будет находиться, пока вы закрываете первую папку и открываете вторую. Особенно сильно эти способы различаются, когда папки лежат далеко друг от друга. При работе с Проводником можно использовать оба описанных способа. При наличии списка папок в левой части окна программы, задача решается очень просто. Вы выбираете исходный файл в правой части и перетаскиваете его на новое место назначения, которое выбирается в списке всех папок. Определив место в списке папок, куда вы хотите переместить файл, подведите указатель мыши к значку файла в правой области. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши на выбранное место в левой области окна, после чего отпустите кнопку мыши. При перемещении выделенного значка на место, где расположен список, папка назначения будет выделена. После того, как вы отпустите кнопку мыши, будет начата соответствующая операция. При копировании и перемещении файлов появляется диалог, иллюстрирующий этот процесс (рис. 1). Если вы копировали небольшой файл, диалог очень быстро закроется или даже вовсе не появится. При работе с большими файлами постепенное увеличение полоски в нижней части диалога иллюстрирует процент выполнения операции. Нажав кнопку Отмена (Cancel), вы можете прервать операцию. Когда процедура копирования или перемещения будет завершена, диалог закроется.

Рисунок 1 – Диалог копирования файла

Теперь давайте разберемся, а что же происходит при перемещении значка – копирование или перемещение файла? В системе Windows имеется ряд правил, по которым определяется конкретная выполняемая операция. Если вы перемещаете значок из одной папки в другую, расположенную на том же диске, что и исходная, то операция приведет к перемещению файла, связанного со значком, в новую папку. При этом файл в старой папке будет удален. Если вы хотите не переместить, а скопировать файл в папку на том же диске, вы должны при выполнении операции перемещения значка нажать и удерживать клавишу на клавиатуре.

Если вы перемещаете значок в папку, расположенную на другом диске, соответствующий файл будет скопирован. Чтобы переместить файл в папку на другом диске, во время перемещения удерживайте нажатой клавишу. Иногда при перетаскивании значков; программ связанные с ними программы не копируются, а в новом месте только создается ссылка на них. При копировании или перемещении программ всегда следует нажимать соответствующую клавишу или. Если при перетаскивании любого файла нажать клавишу то файл останется на старом месте, а в новом месте будет создан ярлык, указывающий на него.

Возможны операции копирования или перемещения не одного, а группы файлов или папок. При этом следует вначале выделить группу значков, а после перетащить их в нужное место.

Хотя перемещение и копирование с помощью перетаскивания очень удобно, этот способ не работает, когда в окне проводника отсутствует список папок. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на каком-либо значке или группе выделенных значков, рядом появится вспомогательное меню (рис. 2). Вызвать вспомогательное меню для выделенного элемента можно также с помощью клавиши, имеющейся на многих клавиатурах.

Рисунок 2 Вспомогательное меню

Количество команд меню и их состав зависит от установленных на ваш компьютер программ, однако команды копирования, удаления и переименования будут в этом меню всегда. Чтобы скопировать файл или группу файлов, необходимо выбрать команду Копировать (Сору) данного меню. Далее необходимо перейти в папку назначения и снова отобразить вспомогательное меню щелкнув правой кнопкой мыши на свободном месте в рабочей области программы. В меню нужно выбрать команду Вставить (Insert), чтобы произошло копирование файлов. При таком способе в качестве временного места хранения перемещаемых и копируемых файлов служит так называемый буфер обмена Windows. Для перемещения файла нужно вместо команды Копировать (Сору) вспомогательного меню выбрать команду Вырезать (Cut). При этом файл будет удален из текущей папки и помещен в буфер обмена Windows. Если после этого вы не вставите файл в другую папку, он будет утерян. Есть еще один, очень удобный, способ копирования и перемещения файлов. В панели задач расположены разные команды, позволяющие выполнить с выделенным файлом необходимые действия. Для этого следует развернуть верхний список панели задач, нажав кнопку, если список свернут. В списке все действия обозначены кнопками с надписями. Выделите файл или группу файлов и нажмите кнопку, расположенную на панели задач в средней части окна программы. Рядом с кнопкой написано Копировать этот файл (Copy this file). На экране появится диалог, в котором вам предлагается выбрать место для копирования (рис. 3).

Рисунок 3 – Выбор места для копирования

В списке можно найти все диски и папки вашего компьютера. Вы также можете создать новую папку, выделив папку, в которой она будет располагаться, и нажав кнопку Создать папку (Create folder). Работа со списком папок не отличается от аналогичных действий, описанных ранее. Выбрав нужное место и нажав кнопку Копировать (Сору), вы запустите процесс копирования файлов. Над кнопкой имеется кнопка предназначенная для перемещения файлов. Работа с ней точно такая же. Выделив файл или группу файлов, вы нажимаете кнопку. В появившемся диалоге выбираете новое место для файлов, после чего нажимаете кнопку Переместить (Move), чтобы переместить файлы.

Есть еще один способ копирования и перемещения файлов. Очень просто для этого воспользоваться двумя окнами проводника. Для этого следует запустить две копии данной программы и расположить их окна рядом на рабочем столе. В одном окне сделайте текущей исходную папку, а в другом – ту, в которую хотите скопировать файлы. Далее просто перетащите мышью нужные файлы из одного окна в другое.

1.2 Удаление и восстановление файлов

Ненужные файлы и папки можно очень просто удалить с вашего компьютера, используя для этого проводник. Вначале следует выбрать объект для удаления, щелкнув на нем мышью в правой области окна программы. Это может быть файл, папка или их группа. После этого следует нажать кнопку в верхнем списке на панели задач расположенной в центре окна программы. Можно также выбрать команду меню Файл Удалить (File Delete) или нажать клавишу на клавиатуре. Можно также перетащить значок удаляемого файла из окна проводника на значок корзины, расположенный на рабочем столе Windows. При любом способе вызова операции удаления, кроме последнего, на экране компьютера появится диалог для подтверждения удаления (рис. 4). С помощью этого диалога Windows XP пытается предотвратить удаление нужной информации.


Рисунок 4 – Запрос на подтверждение удаления файла

Если вы нажмете кнопку Да (Yes), выбранные файлы будут удалены и их значки исчезнут из списка файлов текущей папки. Нажав кнопку Нет (No), вы отмените операцию удаления. У вас есть возможность восстановить их, и сделать это можно несколькими способами. Будьте осторожны при удалении файлов. К сожалению, восстановить можно далеко не все удаленные файлы. Возможность восстановления зависит от настроек Windows, размера удаляемых файлов и свободного места на диске компьютера. Кроме того, файлы, удаленные с дискеты, восстановить нельзя.

А что делать, если вам снова понадобятся удаленные файлы? Прежде всего, в проводнике есть возможность отмены последней выполненной операции. Последовательно нажимая эту комбинацию клавиш несколько раз, можно отменять любые ваши предыдущие действия при работе с проводником, в том числе и отменять удаление папок и файлов. Система запоминает несколько последних действий и дает вам возможность отменить их. Помните об этом при возникновении критических ситуаций. Однако количество отменяемых действий ограничено, и давно удаленный файл невозможно восстановить таким образом.

Если использование функции отмены не даст нужного результата, не стоит отчаиваться. На случай, если вам вновь понадобятся удаленные ранее файлы, система Windows XP предприняла некоторые меры. Файлы, которые вы удаляете, перемещаются в специальную папку, называемую Корзина (Recycle Bin). Внешний вид окна проводника при работе с корзиной почти не отличается от окна этой программы при работе с любой другой папкой вашего компьютера (рис. 5).

Рисунок 5 – Удаленные файлы в корзине

Удаленные файлы находятся в корзине, пока в ней есть место. Если для нового удаляемого файла места не хватает, давно удаленные файлы будут безвозвратно утеряны. Для просмотра, восстановления или безвозвратного удаления из системы ранее удаленных файлов необходимо открыть корзину, щелкнув на значке, расположенном на рабочем столе Windows, или щелкнуть мышью на значке корзины в проводнике Windows. Чтобы восстановить ранее удаленные файлы, необходимо открыть корзину, выделить требуемый файл или группу файлов, после чего нажать кнопку в панели задач.

Также можно выбрать команду меню Файл Восстановить (File Restore). Для восстановления всех файлов, находящихся в корзине, следует отменить выделение файлов, щелкнув мышью на свободном месте в правой части окна программы, после чего нажать кнопку с надписью Восстановить все (Restore all items) на панели задач.

Поскольку корзина является такой же папкой, как и любая другая, никто не запрещает вам удалять файлы, хранящиеся в этой папке. В этом случае удаленные файлы будут потеряны окончательно, и их уже нельзя будет восстановить. Чтобы удалить все файлы из корзины, можно воспользоваться кнопкой с надписью Очистить корзину (Empty the Recycle Bin), расположенной на панели задач.



2. Word: создание и применение стилей шаблона документа

 

Стиль – это совокупность всех элементов форматирования: форматирование символов, абзаца, табуляцию, обрамление и заполнение. Каждый стиль содержит полную информацию о форматировании, которую можно пустить в ход одним щелчком мыши.

Они позволяют, задав один раз необходимые параметры, пользоваться ими все время. Если, скажем, при написании рефератов вы всегда используете шрифт «Times New Roman», кегль 13,5 и межстрочный интервал 1,3, вовсе не обязательно каждый раз выставлять эти настройки. Достаточно создать стиль и выбирать его, когда это будет необходимо. Форматировать текст с помощью стиля намного быстрее, чем изменять вручную каждый элемент форматирования, к тому же при этом гарантируется единообразие внешнего вида определенных элементов документа. Если позже вы внесете изменения в определенный стиль, весь текст документа, к которому был применен этот стиль, изменится в соответствии с новым определением стиля.

Со стилями работают все, иногда того не зная. Даже если не задавали никакого стиля, программа по умолчанию идентифицирует его как Обычный (Normal). В этом можно убедиться, отыскав окошко с вариантами стиля на панели инструментов.

Алгоритм применения стилей в различный версиях MS Word не одинаков. Это связано с изменением начиная с MS Word XP интерфейса программы, где добавился новый элемент Область задач, позволяющий в более удобной форме представлять содержание буфера обмена, форматирование текста и многое другое. Общим для различных версий MS Word способом задания стилей можно считать назначение стиля через выбор оного в поле со списком Стиль панели меню Форматирование (рис. 7). При этом выбранный стиль будет применен к текущему абзацу или выделенным фрагментам текста.


Рисунок 7 Окно Новый стиль

2.1 Создание нового стиля

Создание собственных стилей – одно из главных преимуществ, которые предоставляет Word в работе со стилями. Если требуется быстро изменить внешний вид текста, отформатированного с помощью одного из стилей, достаточно переопределить этот стиль. Создать стиль абсолютно не сложно.

Первый и самый простой способ использования стилей заключается в том, что вы оформляете один параграф нужным образом и сообщаете текстовому процессору, что стиль оформления данного параграфа необходимо запомнить под определенным вами именем. Затем для того чтобы оформить другой параграф аналогичным образом вам достаточно указать, что этот параграф должен быть оформлен стилем с указанным выше именем.

Вы можете оформить несколько параграфов или даже весь текст, пользуясь созданным вами стилем. Для этого надо выделить несколько параграфов или весь текст и указать нужный стиль. Если впоследствии вам потребуется немного изменить оформление всех параграфов, для этого достаточно отредактировать стиль. Это можно сделать, например, отформатировав один из параграфов и переопределив стиль, не изменяя его имени. После этой процедуры все параграфы, оформленные данным стилям, изменят свой внешний вид в соответствии с изменениями стиля. Можно создать собственный набор стилей и использовать их при создании новых документов. При этом все документы будут оформлены одинаково и вам не придется тратить время на оформление каждого нового документа. Затем необходимо щелкнуть по полю Стиль (панель инструментов) и указать новое имя стиля.

Или вызвать диалоговое окно Стили (меню Файл – команда Стиль…) и воспользоваться кнопкой Создать…. (рис 8).

Рисунок 8 Окно Создание стиля

В поле Имя задается уникальное для создаваемого стиля наименование. Следует иметь в виду, что нельзя для создаваемого стиля использовать уже имена уже существующих стилей. На подобные действия программа сообщит об ошибке.

Определение свойств текста стиля: гарнитуры, начертания шрифта, выключки и интерлиньяж абзаца практически не отличается от стандартного форматирования текста. Здесь имеются как пиктограммы для задания параметров, так и меню для «продвинутого» форматирования. Следует отметить на специфические для стиля свойства:

В поле Стиль задается тип создаваемого стиля – абзац, знак или таблица

В поле Основан на стиле – задается родительский стиль для создаваемого стиля.

Изменение свойств родительского стиля вызовет в созданном стиле соответствующие изменения для свойств, которые не были изменены при создании.

Например, если при создании стиля Стиль1 на основе стиля Обычный был изменен кегль шрифта (с 12 пт. на 16 пт.), а гарнитура оставлена прежней, то при изменении в стиле Обычный гарнитуры (допустим, с Times New Roman на Arial) в стиле Стиль1 также поменяется гарнитура (на Arial), а кегль шрифта останется прежним (16 пт.)

В поле «Стиль следующего абзаца» – задается стиль абзаца, следующего за абзацем, к которому был применен создаваемый стиль. По умолчанию стилем следующего абзаца определяется создаваемый стиль.

Флагом Добавить в шаблон определяется, будет ли внесен создаваемый стиль в шаблон Normal.dot (шаблон документов, используемый по умолчанию), и тогда возможно будет использовать созданный стиль во всех других создаваемых документах в будущем. Если этот флаг не активирован, то создаваемый стиль возможно будет применять только в текущем документе.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.