Контрольная работа: Выбор рационального способа доставки грузов
2.3 Анализ ограничений
Для выбора оптимального решения по разрешению проблемной ситуации необходимо учитывать существующие условия, требования и ограничения:
В1 – финансовые: поскольку свободные финансовые средства фирмы ограничены, было принято решение о том, что стоимость выделенных средств на транспортировку не должна превышать 300 000 рублей.
В11-затраты на оформление документов не должны превышать 10 000 рублей.
В2 – временные: на осуществление перевозки отводится не более 3 дней.
В3 – качество транспортировки должно быть не менее 85%.
2.4 Формирование альтернативных решений
Решение может быть принято в следующих видах:
Y1- перевозка грузов автотранспортом;
Y2-перевозка грузов железнодорожным транспортом;
Y3-перевозка грузов авиатранспортом;
Y4-перевозка морским транспортом.
Принятие первого решения о выборе перевозки грузов автотранспортом имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам можно отнести:
· возможность перевозки на короткие расстояния;
· высокая маневренность;
· доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
· возможны поставки малыми партиями;
· наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки:
· высокая стоимость перевозок;
· срочность разгрузки;
· возможны хищения груза и угона автотранспорта;
· сравнительно малая грузоподъемность.
При выборе решения перевозки грузов железнодорожным транспортом возможна перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях, в том числе и на большие расстояния. Для железнодорожного транспорта характерна невысокая себестоимость при перевозке, а так же наличие скидок. Самый большой недостаток при выборе железнодорожного транспорта - малая скорость передвижения, что является немаловажным фактором при выборе транспорта при перевозке.
Выбор авиатранспорта позволит быстро перевезти груз в самые отдаленные районы с высокой степенью сохранности. Это самый дорогой вид транспорта, и многое зависит от метеоусловий, что приводит к непредсказуемости графиков поставки.
При выборе морского способа перевозки компания может сэкономить деньги, так как для морского транспорта характерны низкие тарифы, но потерять много времени из-за очень низкой скорости. Так же возможность перевозок морским транспортам зависит от погодных и навигационных условий, что является значительным недостатком.
2.5 Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого варианта решений
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
Y1- перевозка грузов автотранспортом
Расходы, связанные с погрузо-разгрузочными операциями в пункте отправления:
Простой автомобиля в СВХ (3часа):
1ч=600р., 3*600=1800р.
Сборы за оформление в пункте отправления:
300 евро*34р.=10200р.
Расходы, связанные с перемещением груза перевозчиком:
От Москвы до Краснодара L = 1360 км, 1.2 евро за 1 км
1360*1.2=1632 евро*30р.=48 960р.
Сборы за оформление в пункте назначения:
300 евро*30р.=9 000р.
Итого за перевозку по 1 варианту: 69 960 р.
Срок доставки:
Тавто=
Y2- перевозка железнодорожным видом транспорта
Рассчитаем расходы связанные с использованием железнодорожного вида транспорта при транспортировке.
Затраты на тару и упаковку:(10% от таможенной стоимости товара)
Таможенная стоимость товара-197760 руб.
Таблица 3 - Затраты, связанные с доставкой груза к (от) магистральным видам транспорта
Наименование транспортных издержек | Источник для расчета транспортной издержки | Ставка | Стоимость |
Контейнеровоз(200руб.), (6ч) | Договорной тариф | 1200р. | 1200р. |
Въезд автотранспорта на территорию станции | Договорной тариф | 500р. | 500р. |
Плата за подачу-уборку вагонов | Договорной тариф | 3000р. | 3000р. |
Таблица 4 - Затраты на транспортно-экспедиционные услуги в пункте отправления
Наименование транспортных издержек | Источник для расчета транспортной издержки | Ставка | Стоимость |
Подача вагона на СВХ станции |
Договорной тариф | 3000р. | 3000р. |
Выгрузка в СВХ: крановые операции с контейнерами | Договорной тариф | 1000р./конт. | 1000р. |
Хранение таможенных грузов на СВХ (зонах временного таможенного контроля) | Договорной тариф | 50 евро за конт./сут. (курс 30р.) | 1500р. |
Услуги таможенного брокера | Договорной тариф | 3% от таможенной стоим. тов. | 192000р. |
Погрузка из СВХ в вагоны: контейнеров | Договорной тариф | 1000р./конт. | 1000р. |
Предоставление запорно-пломбировочного устройства | Договорной тариф | 250р./пломба | 250р. |
Таблица 5 - Затраты на транспортно-экспедиционные операции в пункте назначения
Наименование транспортных издержек | Источник для расчета транспортной издержки | Ставка | Стоимость |
Подача вагона на СВХ станции |
Договорной тариф | 3000р. | 3000р. |
Выгрузка в СВХ: крановые операции с контейнерами |
Договорной тариф | 1000р./конт. | 1000р. |
Хранение таможенных грузов на СВХ (зонах временного таможенного контроля) | Договорной тариф |
50 евро за конт./сут. (курс 30р.) |
1700р. |
Услуги таможенного брокера | Договорной тариф | 3% от таможеннойстоим. тов. | 63360р. |
Погрузка из СВХ в автомобиль: контейнеров | Договорной тариф | 1000р./конт. | 1000р. |
Плата за подачу-уборку вагонов на места необщего пользования(в ЗТК) | Договорной тариф | - | - |
Машино-день контейнеровоза (100 руб), (6ч) | Договорной тариф | 600р. | 600р. |
Таблица 6 - Некоторые дополнительные статьи транспортных затрат