Курсовая работа: Анализ и стратегия развития маркетинговой среды предприятия
3. Оценка стратегического потенциала и выявление конкурентных преимуществ
3.1 Анализ стратегических ресурсов компании
В рамках определения конкурентной силы БЕ был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха (КФУ). Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор. Им был предложен список возможных областей поиска КФУ и каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы. Результаты опроса приведены в Приложении 7.
Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей, таблица 3.1. Для обоих секторов рынка – СПК из ПВХ и деревянного бруса были выбраны одни и те же КФУ, этот результат можно объяснить сходной системой реализации, производства и монтажа, а так же сходными проблемами, которые сопровождают эти процессы.
Таблица 3.1
Перечень ключевых факторов успеха для рынков СПК
Ключевые факторы успеха | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ИТОГО |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | х | х | х | х | х | 5 | |
возможность инноваций в производственном процессе | х | х | х | х | 4 | ||
доступ к квалифицированной рабочей силе | х | х | х | х | 4 | ||
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | х | х | х | х | 4 | ||
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | х | х | х | х | 4 | ||
высокая квалификация сотрудников отдела реализации | х | х | х | х | 4 | ||
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей | х | х | х | х | 4 |
После выявления КФУ, менеджерам было предложено присвоить веса каждому из факторов. Поскольку в процессе определения весов были получены достаточно близкие данные, то искомые величины были рассчитаны как среднее арифметическое от присвоенных менеджерами значений. Определение весов каждого из показателей дало результаты, приведенные в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Веса ключевых факторов успеха на рынках СПК
Ключевые факторы успеха | Вес |
низкая себестоимость продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте) | 0,21 |
возможность инноваций в производственном процессе | 0,09 |
доступ к квалифицированной рабочей силе | 0,07 |
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли | 0,19 |
скорая доставка (срочное выполнение заказа) | 0,14 |
высокая квалификация сотрудников отдела реализации | 0,16 |
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей | 0,14 |
При помощи выявленных КФУ было проведено сравнение БЕ «Окна Хоббит» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов по каждому из КФУ. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Таблицы оценок каждым менеджером приведены в Приложении 8. Усредненные данные по оценкам БЕ «Окна Хоббит» и основных конкурентов приведены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 отражает сравнение на рынке СПК из ПВХ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8