скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине

Курсовая работа: Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине

Содержание

Введение

Глава 1. История развития игрового бизнеса

Глава 2. Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине

2.1 Нормативно-правовая база игрового бизнеса

2.2 Проблемы государственного регулирования игрового бизнеса

2.3 Сравнительный анализ государственного регулирования Украины и стран СНГ

Глава 3. Положительные и отрицательные стороны развития игрового бизнеса в Украине

Заключение

Список использованной литературы


Введение

На сегодняшний день сектор игорного бизнеса в Украине развивается достаточно динамично. По оценкам социологов и маркетологов, в сферу азартных игр вовлечено до 20% взрослого населения страны, которое тратит на них более 1 млрд. долл. в год. Таким образом, объем рынка азартных игр в Украине можно оценить в 1—1,5 млрд. долл. в год. При этом в целом по рынку азартных игр, по оценкам на начало 2008 года, легальный сектор составлял примерно 40%, нелегальный — 60%.

Сектор игорной деятельности требует четкой системы регулирования, которой в Украине нет. Это обусловлено тем, что, во-первых, азартные игры получили широкое распространение, а ограничения на этот вид деятельности в данный момент отсутствуют, а во-вторых, государственное регулирование игорного бизнеса носит несистемный характер, в результате чего на рынке азартных игр существует значительный теневой сектор. Поэтому тема, затрагивающая вопрос о государственном регулировании игорного бизнеса, является, безусловно, актуальной на сегодня для Украины. Государство должно создать эффективную модель регулирования игорного бизнеса, которая бы основывалась на мировом опыте регулирования рынка азартных игр в разных странах, особенно Евросоюза, и одновременно учитывала бы национальную, отличную от других стран, специфику развития рынка.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ государственного регулирования в Украине.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

·           рассмотрение истории развития игрового бизнеса;

·           анализ нормативно-правовой базы игорного бизнеса в Украине;

·           исследование проблем государственного регулирования игорного бизнеса в Украине;

·           провести сравнительный анализ регулирования игорного бизнеса Украины и стран СНГ;

·           проанализировать положительные и отрицательные стороны игорного бизнеса;

·           рассмотреть перспективы развития игорного бизнеса в Украине.

Предметом исследования будет служить государственное регулирование, объектом выступает игровой бизнес, субъектом, непосредственно, сам процесс государственного регулирования игорного бизнеса в Украине.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматривается история развития игорного бизнеса от самого ее возрождения.

Во второй главе – государственное регулирование игорного бизнеса в Украине, его нормативно-правовая база, рассматриваются проблемы государственного регулирования игорного бизнеса, что является актуальным в нашей стране, а также проводится сравнительный анализ регулирования азартного бизнеса в Украине и странах СНГ.

В третьей главе рассмотрены положительные и отрицательные стороны развития государственного бизнеса и перспективы их развития.

Таким образом, структура работы полностью подчинена ее задачам для достижения поставленной цели.


Глава 1. История развития игрового бизнеса

История развития игорного бизнеса показывает, что между ним и туристическим бизнесом существует тесная взаимосвязь. Почти все казино Лас-Вегаса и Макао расположены на территории гостиничных комплексов. Казино повышают престиж гостиничных комплексов, способствуют притоку состоятельной клиентуры.

История симбиоза казино и гостиниц началась в тот момент, когда смертельно уставшего игрока хозяева игорного заведения впервые оставили на ночлег, чтобы наутро он снова мог продолжить игру. На следующий день постояльцев было уже двое, а через пару месяцев смекалистые хозяева открыли первый постоялый двор. Некоторые источники утверждают, что было это на заре "золотой лихорадки" в американском штате Невада.

Так или иначе, но слияние игорного и гостиничного бизнеса оказалось абсолютно естественным и, главное, успешным именно в Неваде. В начале ХХ века Лас-Вегас, нынешняя мекка азартных игр, представлял собой палаточный городок, где часто устраивали привал путешественники, направлявшиеся в Калифорнию из Нью-Мексико. Приток туристов и золотоискателей ширился, и игорные дома росли один за другим. Постоялые дворы открывались следом. После запрета азартных игр в большинстве американских штатов и их легализации в Неваде в этом штате начался настоящий бум казино. Игроки съезжались со всей Америки и оставляли тысячи долларов не только в местных игорных домах, но и в забегаловках и небольших гостиницах [10].

В 1946 году в истории гостиничных казино начался новый этап. 26 декабря знаменитый гангстер Бенджамин "Багси" Зигель открыл первый отель-казино "Розовый Фламинго" (The Pink Flamingo Hotel & Casino). По заявлению владельца, это был "самый шикарный отель" Лас-Вегаса. На его строительство и отделку Зигель потратил огромные по тем временам деньги — $6 млн.

"Фламинго" быстро стал популярным местом во многом благодаря точному позиционированию и уникальному в то время предложению. В рекламе отеля-казино ключевыми были слова "полноценный опыт" (full experience). "Розовый Фламинго" это были "не только азартные игры", а полный набор услуг и развлечений, включая многочисленные шоу, проходившие в казино. Уже в 1950 году "Фламинго" возвел первую гостиничную башню под названием "Шампанское" (Champagne Tower). Сегодня таких башен в отеле четыре, а сам он, сменив несколько названий и владельцев, среди которых International Leisure Company Кирка Киркоряна и корпорация Hilton Hotels, теперь называется "Фламинго Лас-Вегас" (группа Harrah's Entertainment).

Вслед за успехом "Фламинго" в Лас-Вегасе стали открываться новые казино-отели курортного типа с шоу и аттракционами. От желающих поиграть и развлечься, не выходя за порог роскошной гостиницы, не было отбоя. В результате сегодня большинство казино Лас-Вегаса расположено в отелях, отсутствие же в них игорных заведений считается чуть ли не моветоном [10].

С расцветом туризма и индустрии развлечений наряду с казино-отелями появились и казино-курорты (casino resort). Это были настоящие города в миниатюре, где концентрировались не только игорные заведения и гостиницы, но и рестораны, гостиницы, клубы, парки, сады, поля для гольфа и масса других развлечений. В апреле 1990 года в Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси) мультимиллионер Дональд Трамп открыл казино-курорт "Тадж-Махал" с одним из крупнейших казино в мире и 51-этажным гостиничным комплексом. Трамп не поскупился на богатую отделку: на крыше отеля установлены 70 разноцветных минаретных башен, у входа стоят вырезанные из камня семь слонов в натуральную величину, а зал казино украшен хрустальными люстрами общей стоимостью $14 млн. Несмотря на то, что реконструкция гостиничной башни продлится до конца 2008 года, казино-курорт Трампа по-прежнему остается одним из наиболее притягательных для туристов мест Нью-Джерси. Впоследствии эта модель распространилась по всему миру: гигантские казино-курорты строятся сегодня, например, в Азии — в Макао, Сингапуре. В России казино при гостиницах пока не могут похвастаться роскошью Лас-Вегаса или размахом Макао. В Москве их всего девять: Golden Ring (при "Золотом кольце"), "Метрополь" (при "Метрополе"), "Казино де Пари" (при Korston Hotel & Casino Moscow), "Националь" (при "Национале"), "Амбассадор" (при "Балчуг Кемпински"), "Нью-Йорк" (при "Пекине"), "Космос" (при "Космосе"), "Адмирал" (при "Измайловской") и "Салют" (при "Салюте").

Сегодня отношения между московскими гостиницами и казино строятся по-разному. На Западе казино, как правило, принадлежат владельцам гостиничного комплекса, а в России многие из них — арендаторы. Так, "Метрополь", одно из первых российских казино (1994 год), и Golden Ring, открывшийся в марте 2007 года, ничем, кроме названия, своей принадлежности отелю не демонстрируют. По убеждению управляющих, их присутствие в гостинице значительно повышает ее привлекательность в глазах состоятельных туристов (прежде всего, иностранных), привыкших к статусному досугу. Сами казино тоже не остаются внакладе: разместившись под крышей дорогой гостиницы, они сразу повышают порог доступности и отсекают потенциально нежелательных клиентов.

В отличие от "Метрополя" и Golden Ring, "Казино де Пари" полностью интегрировано в гостиничный комплекс Korston Hotel & Casino Moscow, входящий в группу компаний "Корстон". Комплекс является аналогом западной модели казино-отеля, столь распространенной, например, в Лас-Вегасе. Концепция отражена и в слогане "Корстон — Город развлечений": помимо игры, здесь имеется множество других видов досуга. "Казино де Пари" в "Корстоне" более демократичное (вход для игроков бесплатный), крупное и рассчитано на более массовую публику, нежели элитные "Метрополь" (вход $500) или Golden Ring (вход $1000). В "Корстоне", правда, есть и закрытый клуб "Наполеон", где состоятельные постояльцы могут поиграть в узком кругу [10].

Если вспомнить недавнюю историю, казино в России, вернее, еще в СССР, возникли именно при гостиницах в конце 1980-х. Первое из них, по данным Евгения Ковтуна из Ассоциации деятелей игорного бизнеса, открылось в гостинице "Савой" в 1989 году и занимало два гостиничных номера. Состоятельные иностранцы, привыкшие проводить досуг за игрой, записывались в очередь к столу за несколько дней. Ставки принимались только в валюте, поэтому легально эта игра для советских граждан была недоступна. Второе казино — "Москва" — открылось в 1990 году в гостинице "Ленинградская". С распадом СССР все изменилось, причем настолько, что игорный бизнес оказался стратегически важным элементом концепции развития туризма в Москве (Постановление правительства Москвы N 959 "О мерах по развитию туризма").

В ожидании грядущего закрытия игорных заведений гостиницы готовятся подсчитывать убытки. Ведь для многих иностранных туристов московские казино являются чуть ли не лучшими в мире по уровню сервиса и по свободе в правилах игры. Когда в конце 1990-х годов игорный бизнес был закрыт в Турции, туристическая индустрия страны понесла колоссальные убытки. Недавняя ликвидация казино в Казахстане привела к настоящему туристическому буму в соседней Киргизии, куда вынужден был переместиться казахский игорный бизнес. Закрытие казино в Москве может не только лишить столицу одного из уникальных туристических предложений, но и сказаться на социально-экономических показателях. Впрочем, возможно, такое развитие событий позитивно скажется на игорном и туристическом бизнесе соседней Украины [10].


Глава 2. Государственное регулирование игрового бизнеса в Украине

 

2.1 Нормативно-правовая база игрового бизнеса

В тех странах, где сфера азартных игр надлежащих образом регулируется государством, госбюджеты существенно наполняются средствами, благодаря которым правительства имеют возможность реализовывать социальные, гуманитарные, культурные или спортивные проекты. И вместе с тем – поддерживать социальную стабильность, удерживая налоги на сравнительно невысоком уровне. При этом жесткие ограничения и налаженная система контроля деятельности в сфере азартных игр не дают казино и игровым автоматам плодиться чуть ли не на каждом шагу.

В то же время этот вид деятельности в Украине не стал существенным источником наполнения государственной казны. Не устраняются негативные тенденции его тенизации и минимизации поступлений в бюджеты всех уровней. Вместе с тем в эту сферу продолжают массово привлекаться социально незащищенные слои населения, прокручиваются "легкие деньги", ухудшается криминогенная ситуация в государстве [6].

Осенью 2006 года народные депутаты начали выступать с законодательными инициативами по поводу законодательного урегулирования игорного бизнеса в Украине. Самым проработанным и глубоким законопроектом, по мнению Главного научно-экспертного управления парламента, был законопроект группы депутатов во главе с Сергеем Матвиенковым «О государственном регулировании деятельности по организации проведения азартных игр». Он содержал три ключевых положения: организатор азартных игр должен был иметь уставный фонд не меньше 5 млн. евро, чистые активы организатора азартных игр без учета стоимости нематериальных активов должны были быть не меньше 1 млн. евро; в залах игровых автоматов должно было быть не меньше 1 тыс. "одноруких бандитов"; за лицензию владелец заведения должен был заплатить 1 млн. евро.

В результате на рынке должны были появиться крупные операторы, которые бы обеспечивали нормальное прозрачное функционирование игорного бизнеса. Несмотря на некоторые замечания представителей игорного бизнеса, законопроект был направлен в зал для голосования, где он столкнулся с законопроектом тогдашнего Минфина во главе с Николаем Азаровым, лоббировавшим интересы донецких владельцев казино. В результате не были приняты оба законопроекта.

После проведения досрочных парламентских выборов и начала работы Верховной Рады VI созыва депутаты снова начали возвращаться к теме законодательного регулирования организации проведения азартных игр, ведь эта тема является сверхактуальной для украинского общества, особенно в столице. За несколько месяцев существования нового парламента уже зарегистрировано четыре законопроекта на эту тему: Проект Закона Украины об азартных играх (регистрационный номер 1016, автор - Г. Смитюх), Проект Закона о правовом регулировании организации и проведении азартных игр на территории Украины (№1016-1, автор - В. Писаренко), Проект Закона о государственном регулировании деятельности по проведению азартных игр (№1016-2, автор О. Билозир и другие) и Проект Закона об ограничении проведения деятельности по организации и проведению азартных игр на игральных автоматах на территории города Киева (№1094, автор В. Горбаль) [15].

Все эти законопроекты несут в себе разные нормы и предложения, но есть у них и много общего. В законопроекте народного депутата Смитюха полная неопределенность с терминами, касающимися игорного бизнеса, что уже не дает возможности нормально урегулировать данную сферу. Порядок выдачи лицензий предприятиям игорного бизнеса предлагается разработать и утвердить Кабинету Министров. Главной идеей законопроекта стало то, что азартную деятельность разрешается только на четырех конкретных территориях, причем определить эти территории возлагается опять же на КабМин. Хотя идея явно позаимствована в российском документе, но в данном проекте предлагается букмекерские конторы и тотализаторы размещать только в конкретных четырех зонах. Трудно представить, как любители спортивного тотализатора будут ехать в «игровую зону» в другой конец страны, чтобы сделать ставку. В документе ни слова не сказано о регуляции азартных игр в Интернете. Ограничение на участие в азартных играх детей до 21 одного года вообще противоречит нормам о юридической правосубъектности с 18 лет.

Коллегия Счетной палаты, рассмотрев на своем заседании результаты анализа состояния государственного регулирования азартных игр в Украине, констатировала, что со времени последней проверки, в 2007 году, в этой сфере практически ничего не изменилось: Кабинет Министров Украины, Министерство финансов Украины, Государственная налоговая администрация Украины, Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики на протяжении 2007 года – первого квартала 2008 года не создали комплексной системы государственного надзора за организацией и проведением азартных игр и не обеспечили надлежащего государственного регулирования в этой сфере деятельности.

Как подчеркивалось на заседании Коллегии Счетной палаты, главными причинами этого являются пассивная позиция указанных государственных органов относительно законодательного и нормативно-правового определения принципов государственной политики в этой сфере, отсутствие государственного органа, который бы координировал деятельность всех других органов по обеспечению государственного регулирования азартных игр, ненадлежащее реагирование на выводы и предложения Счетной палаты по этой проблематике. Аудиторы Счетной палаты установили, что Правительство и Минфин, несмотря на принятие выводов и предложений Счетной палаты по результатам предыдущей проверки, не организовали их реализацию и не привлекли к этому процессу другие государственные органы, которые осуществляют функции регулирования азартных игр по отдельным направлениям [8].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.