скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

Вот примерный комплекс для домашних заданий, который мы предложили ученикам 8 а класса с.ш. №78 г. Хабаровска.

Комплексы для домашних заданий. Учитель физической культуры предлагает ученику "Сокращенный круг", легкий, средней трудности и трудный, в зависимости от того, как физически подготовлен ученик и физически развит. Если учащийся имеет высокий уровень физической подготовленности, то он выбирает трудный круг предлагаемых упражнений. Если у учащегося низкий уровень физической подготовленности, то ему можно предложить "сокращенный круг", легкий.

"Сокращенный круг", легкий.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены.

2. В седе с прямыми ногами - наклоны туловища вперед и назад в положение лежа на спине.

3. Выпады вправо и влево с наклоном, дополнительно пружиня.

4. Стоя ноги врозь, руки в стороны - наклоны вперед прогнувшись.

Средней трудности.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

2. Упражнение "складной нож".

3. Глубокие приседания.

4. Из стойки ноги врозь - глубокий наклон туловища (голова между ногами).

Трудный.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, носки на повышенной опоре (стул).

2. Сед углом (опираясь только на ягодицы):

а) разведение ног в стороны и сведение,

б) сгибание ног, подтягивая колени к груди, и выпрямление,

в) разведение и сведение ног со скрещениями.

3. Приседания на одной ноге.

4. Из основной стойки - наклоны туловища с поворотами (при выпрямлении - мах ногой назад, попеременно).

Также учитель предлагает варианты выполнения комплексов.

Каждое упражнение выполняется одной серией до 30 раз. После каждой серии следует пауза от 1 до 2 минут. Пульс в это время должен снизиться, по меньшей мере, до 120 уд / мин. Нагрузка повышается повторением задания до 3 раз.

Каждое упражнение выполняется тремя сериями по 10 повторений в каждый. После каждой серии следует 1-минутный перерыв. Если, несмотря на максимальное усилие, оказывается меньше 10 повторений, то одно и то же упражнение следует попытаться выполнять 3 сериями подряд возможно чаще. Перерыв между сериями в этом случае составляет не меньше 1 минуты.

Используя круговую тренировку, не стоит забывать, что это лишь один из способов развития двигательных качеств и навыка самостоятельного применения нагрузки. Нельзя замыкаться только на оценках и выполнении нормативов. Если ребята со слабым физическим развитием, благодаря своим регулярным выполнением домашних заданий, начинает улучшать показатели, то заработанная оценка "5" за прогресс в личных достижениях с моральной точки зрения также правомерна, как и такая же оценка, выставленная ученику с отличными данными, отработавшему на сверхпрограммный результат (И.Л. Соловьева, 2000). Необходим стимул к самосовершенствованию. Любой из нас - неповторимая индивидуальность, и все же слабых и сильных физически людей объединяет безграничность процесса самопознания и самосовершенствования.

При правильно разработанном теоретическом базисе и умении применять свои знания на практике каждый ребенок, выполняя домашнее задание, при известной доли самолюбия и упорства в состоянии достичь высоких показателей в развитии своих волевых и физических качеств. И именно круговая тренировка как эффективное и доступное средство может помочь в решении этой задачи.

Так же предлагали домашние задания отдельными комплексами.

Комплекс 1.

Для развития силы, гибкости, ловкости, балансирования в различных позах целесообразно использовать простейшие акробатические упражнения, хорошо освоенные на уроках и доступные для выполнения в домашних условиях. Акробатические упражнения лучше всего выполнять под музыку, которая создает хорошее настроение, снижает ощущение утомления.

В каждой из семи групп упражнения, предлагает мастер спорта СССР, Коркина А.В. (1997) расположены по нарастающей сложности. В зависимости от возраста и подготовленности учащихся на дом надо задавать 1-2 упражнения из 3-7 различных групп, постепенно повышая их сложность и количество (рис.1).

1. Махи ногами, неполные и полные шпагаты. На дом задают для увеличения подвижности в тазобедренных суставах. Махи осуществляют с постепенным увеличением амплитуды и скорости выполнения, правой и левой ногой, во всех трех направлениях. Обычно делают 2-3 подхода с количеством махов 5-10. Для более высокого поднимания ноги махи лучше выполнять у опоры - стул, стена, стол (рис.1, а, б, в). Шпагаты: правой, левой, прямой - по 2-4 подхода с фиксацией до 5 секунд или с пружинящими покачиваниями (рис.1, г, д).

2. Упоры способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса. Отжимания (сгибание и разгибание рук) в упоре лежа (рис.2, а) выполняют с выпрямленным телом, медленно, доводя число повторений до 5-10. Затем то же, но с широко разведенными руками; с перенесением веса тела на одну руку; в быстром темпе; с подпрыгиванием на руках; с хлопком руками; поставив ноги на возвышение (рис.2, б).

Упоры лежа с переходом на одну руку тоже выполняют разные: поднимание руки вперед-вверх (рис.2, в); в сторону с поворотом на 90 градусов (рис.2, г); опираясь на одну ногу, слегка приподнимая другую (рис.2, г). Число повторений довести до 4-6.

Упоры на руках: согнув ноги к груди между двумя табуретками или стульями (рис.2, д); то же углом (рис.2, е); выпрямившись на спинках двух стульев (рис.2, ж). Число повторений довести до 4-6.

3. Равновесия в различных позах. Выполняют по 3-5 раз на правой и левой ноге, доводя фиксацию до 3-5 сек.: опираясь на руку и колено (рис.3, а); "высокое" (рис.3, б); подняв ногу вперед до горизонтали и выше (рис.3, в); "ласточка" (рис.3, г); сидя углом (рис.3, д); в приседе на одной (рис.3, е); "фронтальное" с захватом ноги под пятку (рис.3, ж); с захватом ноги за голень или колено (рис.3, з).

4. Наклоны и прогибания. Используются для укрепления мышц туловища и развития гибкости позвоночника: полумост с опорой (рис.4, а); прогибания в упоре лежа (рис.4, б); наклон назад, стоя на коленях, до опоры руками о голени (рис.4, в); "кольцо" одной и двумя в упоре лежа (рис.4, г); полумост, стоя на коленях (рис.4, д); и стоя; пригибание в мост с положения лежа на спине (рис.4, е); покачивания вперед и назад в положении мост. Число повторений 2-6. Наклоны назад и прогибания чередовать с наклонами вперед, выполняя их по 2-4 раза. Варианты: сидя с соединенными ногами (рис.4, ж); сидя ноги врозь (рис.4, з); стоя, соединив ноги (рис.4, и) или ноги врозь (на ширине плеч или разводя их возможно шире).

5. Стойки. Выполняют для укрепления мышц рук, шеи, туловища: на лопатках, согнув ноги, с выпрямлением их поле фиксации (рис.5, а); опускание и поднимание выпрямленных ног в стойке на лопатках (рис.5, б); стойка на голове и руках, согнув ноги, у стены (рис.5, в) с касанием ее тазом, а затем и без касания; то же, медленно разгибая ноги вверх до полного выпрямления и закрепления всего тела (рис.5, г); "полустойка" с опорой коленями согнутых ног и полусогнутые руки (рис.5, д); стойка на предплечьях, опираясь головой о ладони, повернутые вверх (рис.5, е). Стойки фиксируют в течение 2-5 сек. По 3-6 раз.

6. Наклон в сторону, сгибая опорную ногу и поднимая в сторону (возможно выше) свободную, до опоры ладонью о пол (Рис.6, а), затем следует толчок рукой и выпрямление в стойку ноги врозь, руки в стороны. Выполнять в обе стороны, добиваясь прямолинейности, свободы наклона, уверенного толчка и выпрямления и т.п.

Разведение ног в стороны (возможно шире) без наклона вперед, удерживая руки в стороны (Рис.6, б).

Стойка махом у стены с широкого шага выпада до касания стены одной (Рис.6, в) или обеими ногами. Выполнять с правой и левой ноги до определения, с какой ноги удобнее начинать упражнение и выходить в стойку. Стойка у стены - выпрямленная, с соединенными ногами, с последующим разведением ног в стороны (Рис.6, г). Стойки повторяют от 2 до 6 раз.

7. Упражнения для развития прыгучести. Подскоки: на одной ноге, удерживая другую в высоко поднятом согнутом положении, руки на поясе или в стороны (рис.7, а); то же, с полушага и с малым продвижением вперед; то же, подняв свободную ногу назад, руки в стороны (рис.7, б); то же с полушага вперед (во время подскоков следить за осанкой и оттягивать носки).

Прыжки из полуприседа: выпрямившись, а затем прогнувшись в полете, с приземлением в полуприсед, руки вверх - в стороны (рис.7, в) - прыжок выполнять возможно выше, а приземляться мягко, бесшумно, с носков на всю стопу; то же с повтором на 90 и 180 градусов; то же, группируясь в полете или разводя ноги врозь (рис.7, г).

Есть такие учащиеся, которые имеют высокий уровень физической подготовленности по координационным, скоростным, скоростно-силовым способностям, у них отличная выносливость, но силовые способности у них на среднем уровне. И поэтому мы предлагаем таким учащимся следующий комплекс.

Комплекс 2.

Упражнения для развития силы рук и плеч.

1. Из о. с. - наклон вперед, коснуться руками пола и, переступая руками по полу, принять упор лежа, затем, переступая руками назад, вернуться в и. п. Ноги в коленях не сгибать.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на стуле.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Туловище держать прямо.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на стуле (мальчики). Это трудное упражнение можно выполнять после того, как вы будете достаточно подготовлены.

5. Подтягивание в висе лежа. Для этого упражнения можно положить палку на сиденье двух стульев или сделать перекладину в дверном проеме.

6. В положении лежа на спине разведение рук с гантелями в стороны, поднимание прямых рук вперед.

Комплекс 3.

Развивайте выносливость.

Самое простое и полезное средство развития выносливости - замедленный бег. Надо выбирать такую скорость бега, чтобы свободно и ритмично дышать носом. Если приходится дышать и через рот, скорость бега надо снизить. На первых тренировках длина дистанции может быть 800-1000 м. Если вы очень устали, то пройдите 100-200 м. шагом, восстановите дыхание. Постепенно длина дистанции увеличивается. Через 1-2 месяца можно довести ее для мальчиков 13-14 лет - до 2600-2800 м., а для девочек 13-14 лет - до 2000-2200 м.

Для того, чтобы было более интересно, бегать можно по пересеченной местности с преодолением препятствий: неглубоких и нешироких ям, которые можно перепрыгнуть или обойти, рвов (канав), песчаных мест. Этот бег называется кроссом. Препятствие лучше всего преодолевать прыжком, напрыгиванием или наступая на него. Подбегая к канаве, следует за 5-8 м. до нее увеличить скорость бега, рассчитав шаги так, чтобы при прыжке оттолкнуться сильнейшей ногой.

Развитию выносливости и одновременно скорости и прыгучести помогают такие упражнения со скакалкой. В начале выполнения прыжков со скакалкой не должно превышать 40-50 с для школьников 13-14 лет. Через каждые 3-4 занятия можете увеличивать время упражнения на 10 с и, таким образом, постепенно доведите продолжительность прыжков до 1,5-2 мин. (Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б., 1998).

К концу учебного года мы вторично оценили двигательную подготовленность учащихся по тем же тестам (таблица 1) и сравним результаты с теми, которые были получены в сентябре.

По данным (таблицы 5) видно, что у девяти учащихся высокий уровень физической подготовленности, и у восьми - средний уровень. По сравнению с сентябрем мы не наблюдаем учащихся, которые бы показали низкий уровень физической подготовленности. При этом средний уровень увеличился у одного обследуемого, а в высокий уровень перешло три мальчика и две девочки (таблица 5, Приложение 2).

Таблица 5

Уровень физической подготовленности у учащихся 8 класса с.ш. №78 г. Хабаровска - апрель 2002 г.

Уровень ФП Количество мальчиков Количество девочек
Низкий - -
Средний 5 3
Высокий 4 5

В апреле по результатам, которые показали учащиеся, были высчитаны средние величины по каждому тесту (табл.6).

Средние величины показателей уровня физической подготовленности в конце исследования.

Таблица 6

Мальчики Девочки
n = 9 n = 8
I Координационные способности

Х2 ± m2

Х2 = 8,35

r = (V max - V min) / K; К9 = 2,97

r = 0,26

m2 = r / √n = 0,08

Х2 ± m2 = 8,35 ± 0,08

Х2 ± m2

Х2 = 8,7

r = (V max - V min) / K; К8 = 2,85

r = 0,21

m2 = r / √n = 0,07

Х2 ± m2 = 8,7 ± 0,07

2. Скоростные способности

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,3

m2 =0,1

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,1

Х2 ± m2

Х2 = 5,08

r = 0,31

m2 = 0,11

Х2 ± m2 = 5,08 ± 0,11

3. Скоростно-силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 200,5

r = 9,4

m2 =3,1

Х2 ± m2 = 205,5 ± 3,1

Х2 ± m2

Х2 = 200,2

r = 7,01

m2 = 2,5

Х2 ± m2 = 200,2 ± 2,5

4. Силовые способности

Х2 ± m2

Х2 = 7,77

r = 2,02

m2 =0,67

Х2 ± m2 = 7,77 ± 0,67

Х2 ± m2

Х2 = 20,8

r = 1,75

m2 = 0,62

Х2 ± m2 = 20,8 ± 0,62

5. Выносливость

Х2 ± m2

Х2 = 1444,4

r = 84,1

m2 =28,03

Х2 ± m2 = 1444,4 ± 28,03

Х2 ± m2

Х2 = 1262,5

r = 52,6

m2 = 18,7

Х2 ± m2 = 1262,5 ± 18,7

Таблица 7

Изменения показателей двигательных способностей учащихся 13-14 лет (сентябрь 2001 г. - апрель 2002 г)

Мальчики Девочки
Сентябрь Апрель Сентябрь Апрель
1. Координационные способности

Х1 ± m1

п = 9

8,7 ± 0,15

Х2 ± m2

п = 9

8,35 ± 0,08

Х1 ± m2

п = 8

9,1 ± 0,13

Х2 ± m2

п = 8

8,7 ± 0,007

t = 2,05

Р < 0,05

t = 2,85

Р < 0,01

2. Скоростные способности

Х1 ± m1

п = 9

5,4 ± 0,14

Х2 ± m2

п = 9

5,08 ± 0,1

Х1 ± m1

п = 8

5,3 ± 0,17

Х2 ± m2

п = 8

5,08 ± 0,11

t = 1,88

Р > 0,05

t = 1,04

Р > 0,05

3. Скоростно-силовые способности

Х1 ± m1

п = 9

185,2 ± 5,8

Х2 ± m2

п = 9

205,5 ± 3,1

Х1 ± m1

п = 8

188,3 ± 5,1

Х2 ± m2

п = 8

200,2 ± 2,5

t = 3,1

Р < 0,01

t = 2,09

Р < 0,05

4. Силовые способности

Х1 ± m1

п = 9

3,88 ± 1,01

Х2 ± m2

п = 9

7,77 ± 0,67

Х1 ± m1

п = 8

16 ± 0,62

Х2 ± m2

п = 8

20,8 ± 0,62

t = 3,2

Р < 0,01

t = 5,51

Р < 0,001

5. Выносливость

Х1 ± m1

п = 9

1222,2 ± 67,3

Х2 ± m2

п = 9

1444,4 ± 28,03

Х1 ± m1

п = 8

1218,7 ± 25,03

Х2 ± m2

п = 8

1262,5 ± 18,7

t = 3,04

Р < 0,01

t = 1,4

Р > 0,05

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.