скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Исследование аналогов среди почтовых клиентов

Курсовая работа: Исследование аналогов среди почтовых клиентов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УХТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Информационные системы и технологии»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Теория информационных процессов и систем»

Тема: «Исследование аналогов

среди почтовых клиентов»

Выполнила:

студентка группы ИСТ-2-04

Парулева В.К.

Проверил:

преподаватель кафедры ИСТ

Качан О.В.

Ухта, 2007


Содержание

Введение

1. Постановка задачи

1.1. Постановка задачи

1.2. Описание предметной области

1.3. Краткий обзор почтовых клиентов

1.3.1. OutLook Express

1.3.2. The Bat! V 3.85.03

1.3.3. Becky! Internet Mail

1.3.4. Foxmail

1.3.5. Mozilla Thunderbird Mail

1.4. Выбор критериев оценки

2. Технологическая часть

2.1. Определение метода сбора данных

2.1.1. Описание стадий сбора данных

2.1.2. Разработка анкеты

2.2. Определение методов исследования

2.2.1. Определение важности критериев

2.2.2. Оценка альтернатив

3. Основная часть

3.1. Сбор данных

3.2. Исследование данных

3.2.1. Усреднение оценок альтернатив

3.2.2. Расчет рейтинга альтернатив

3.3 Статистический анализ

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

В рамках данного курсового проекта ставится задача исследования аналогов в области почтовых клиентов. На сегодняшний день, чем более доступным становится Интернет, чем выше качество соединения и меньше сумма, которую каждый из нас выкладывает за пользование Сетью, тем чаще пользователи пользуются web-интерфейсом для работы с почтой. Особенно после появления Gmail, чей подход к работе с сообщениями лихорадочно бросились перенимать другие проекты.

Да, web-интерфейс, безусловно, удобен, если вам приходит пять-десять писем в день, причем не требующих немедленного ответа, если вам не приходится работать со списками рассылки, создавать и хранить шаблоны, сортировать почту в соответствии с правилами, которые надо организовать… Вспомним и о том, что Интернет может внезапно «кончиться» и вся ваша почтовая база окажется «вне зоны доступа». Поэтому отказываться от использования почтовых программ не стоит. Тем более что некоторые программы предлагают функционал, выходящий за рамки просто работы в режиме «получил-ответил». Да и работать могут без установки на компьютер, «из папки», что позволяет всегда иметь историю переписки и адресную книгу под рукой.

Таким образом, становится логичным вопрос о создании некоторого почтового клиента, который бы мог удовлетворять всем требованиям различных пользователей и при этом мог составить достойную конкуренцию существующим почтовым клиентам.

Итак, чтобы ответить на вопрос о целесообразности создания нового почтового клиента, разработчик должен досконально изучить существующие аналоги продукта, который он собирается производить. Наиболее эффективным в данном случае является использование различных методов маркетинговых исследований, в частности – методов системного анализа. Системный анализ – это направление общей теории систем, наиболее конструктивное и предлагающее методологию исследования на базе системного подхода.

Таким образом, одной из главных целей данного курсового проекта является определение рейтинга альтернатив среди группы заранее выбранных почтовых клиентов с помощью качественных методов оценки, таких как метод медианы Кемени и метод парных сравнений. Достижение данной цели является первым этапом данного курсового проекта. Для выполнения этого этапа необходимо провести исследование предметной области почтовых клиентов (данное исследование подразумевает определение наиболее достойных альтернатив, а также определение основных характеристик, которыми обладают данные продукты), а затем разработать информационную систему, которая обеспечивала выполнение следующих функций:

хранение информации об альтернативах, критериях оценки и о респондентах;

расчет рейтинга альтернатив на основании имеющейся информации.

Для ответа на второй вопрос (какими функциональными возможностями должен обладать почтовый клиент?) можно непосредственно воспользоваться результатами ответа на первый вопрос, но этого будет не достаточно. Поэтому необходимо также провести исследование общественного мнения, а именно необходимо собрать определенные статистические данные.

Таким образом, второй целью данного курсового проекта является сбор и анализ статистических данных. Достижение данной цели является вторым этапом выполнения данного курсового проекта.


1. Постановка задачи

 

1.1. Постановка задачи

Главной целью данного курсового проекта является исследование альтернатив в области почтовых клиентов, а также определение рейтинга альтернатив. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Исследовать предметную область.

Выделить альтернативы и критерии сравнения.

Выбрать методы исследования и разработать метод сбора данных.

Спроектировать базу данных для хранения собранных данных.

Разработать информационную систему, автоматизирующую методы исследования и рассчитывающую рейтинг альтернатив на основании собранной информации, записанной в базе данных.

 

1.2. Описание предметной области

Почтовые клиенты сегодня значительно облегчают процесс получения и отправки электронных почтовых сообщений с серверов сети Интернет на компьютер пользователя. Давно прошли те времена, когда основными преимуществами почтовых клиентов считались возможность получения и отправки почты. Сегодня к почтовым клиентам предъявляются гораздо более серьезные требования, такие как корректная работа по перекодировке и «понимание» русских кодировок, поддержка различных протоколов (SMTP – передача сообщений, POP3, IMAP – получение сообщений), удобство интерфейса, возможность его изменения, различные возможности адресной книги, а также наличие дополнительных функций. Также есть функции получения почты с последующим отключением от сети Интернет. На этом список возможностей современных почтовых клиентов не заканчивается, они могут интегрироваться с браузером, автоматически проверять орфографию, создавать шаблоны писем и так далее.

 

1.3. Краткий обзор почтовых клиентов

С целью определения потенциальных альтернатив, которые будут исследованы в рамках данного курсового проекта, рассмотрим несколько наиболее популярных сегодня почтовых клиентов.

1.3.1. OutLook Express

Размер дистрибутива данного менеджера загрузки составляет 4,13 мегабайта. Поставляется в комплекте с операционной системой Windows, начиная с Windows 98 и в более поздних версиях. Язык интерфейса аналогичен установленному в операционной системе. Интерфейс OutLook Express представлен на рисунке 1.3.1.

Рассмотрим основные возможности данной альтернативы:

Организация нескольких учетных записей для электронной почты и групп новостей

Простой и быстрый просмотр сообщений

Хранение электронной почты на сервере для просмотра сообщения с нескольких компьютеров

Использование адресной книги для хранения и поиска адресов электронной почты

Добавление личной подписи или изменение оформления сообщений

Отправка и получение защищенных сообщений

Поиск групп новостей

Эффективный просмотр обсуждений в группах новостей

Загрузка сообщений групп новостей для чтения в автономном режиме

Рисунок 1.3.1. Интерфейс почтового клиента OutLook Express

1.3.2. The Bat! V 3.85.03

Размер дистрибутива данного менеджера загрузки составляет 27,9 мегабайта. Существует бесплатное ознакомление с программой в течение 30 дней. Также полностью поддерживается русский интерфейс. К плюсам данной альтернативы также следует отнести хорошо организованную поддержку, которая заключается в регулярном выпуске новых версий. Поэтому найти в конкурентных приложениях возможность, которая отсутствовала бы в The Bat!, достаточно трудно, а если таковая и имеется, то есть большой шанс, что она появится в следующей версии программы. Интерфейс The Bat! представлен на рисунке 1.3.2.

Рассмотрим основные возможности данной альтернативы:

Эффективная обработка большого количества сообщений

Интуитивно понятный интерфейс

Поддержка нескольких почтовых ящиков

Интенсивное использование многозадачных возможностей Windows

Обработка на почтовом сервере – без загрузки сообщений на локальный жесткий диск

Гибкий и удобный редактор сообщений

Сложные шаблоны и комплексные фильтры сообщений

Внутренняя адресная книга

Защита от вирусов и спама

Высокая безопасность (профессиональная версия содержит кодирование писем)

Проверка орфографии в режиме реального времени

Полная 32-х битная многопоточность (получение, отправка и редактирование сообщений одновременно)

Мгновенное отображение поступления нового сообщения при минимизированном окне

Импорт сообщений и адресных книг из других почтовых клиентов

Многоязыковой интерфейс

Защита от случайного удаления сообщений

Многопользовательский интерфейс

Настройка вида окна

Рисунок 1.3.2. Интерфейс почтового клиента The Bat!

1.3.3. Becky! Internet Mail

Японская разработка Becky! Internet Mail, начиная с первой своей версии завоевала не слишком громкую, но очень хорошую репутацию у пользователей, в первую очередь благодаря стабильной работе и очень широким возможностям настроек. Интерфейс представлен на рисунке 1.3.3

Обработка сообщений

Адресная книга

Графическое отображение смайликов

Работа с протоколами POP3 и IMAP

1.3.4. Foxmail

Данный почтовый клиент китайских разработчиков распространяется совершенно бесплатно. Имеется поддержка русского интерфейса. Интерфейс FoxMail представлен на рисунке 1.3.4.

Рассмотрим основные возможности данной альтернативы:

возможность проверки почты без ее выгрузки с сервера

возможность создания самых разнообразных правил сортировки

оповещение о поступлении сообщения

возможность отправки sms

интеграция в MS Word

широкие возможности создания шаблонов писем

широкие возможности адресной книги

Рисунок 1.3.3. Интерфейс почтового клиента Becky! Internet Mail

Рисунок 1.3.4. Интерфейс почтового клиента FoxMail

1.3.5. Mozilla Thunderbird Mail

Распространяется совершенно бесплатно. Имеется поддержка русского интерфейса. Интерфейс Mozilla Thunderbird Mail представлен на рисунке 1.3.5.

Рассмотрим основные возможности данной альтернативы:

Расширенные возможности адресной книги

Поддержка различных протоколов

Сортировка писем

Наличие портативной версии

Поиск групп новостей

Рисунок 1.3.5. Интерфейс почтового клиента Mozilla Thunderbird Mail

 

1.4. Выбор критериев оценки

В качестве критериев оценки в рамках данного курсового проекта рассмотрим следующие свойства менеджеров загрузки:

Внешний вид – данный критерий оценки показывает насколько внешний вид того или иного почтового клиента симпатизирует респонденту.

Удобство использования – данный критерий показывает следующие свойства почтового клиента: эргономика пользовательского интерфейса, возможности настройки и т.д.

Поддержка – данный критерий означает такие особенности почтовых клиентов как выпуск производителем пакетов обновлений, которые исправляют ошибки, или же частоту выпуска новых версий продуктов.

Функциональные возможности данный критерий показывает, насколько богатыми функциональными возможностями обладает тот или иной почтовый клиент (использование протоколов, «понимание» кодировок, возможности адресной книги и т.д.).

 


2. Технологическая часть

 

2.1. Определение метода сбора данных

2.1.1. Описание стадий сбора данных

Определение проблемы.

В чем состоит цель исследования почтовых клиентов?

Цель исследования состоит в выявлении среди наиболее популярных на сегодняшний день почтовых клиентов наилучшего, обладающего набором функций, оптимальным для пользователя.

Необходима ли дополнительная информация для уточнения целей?

Необходима информация о существующих почтовых клиентах, которые необходимо исследовать:

для наделения программного продукта функциональностью, необходимо выяснить, какие преимущественно функции необходимы пользователю почтового клиента;

для создания наиболее рационального интерфейса необходимо выяснить, интерфейс каких почтовых клиентов наиболее предпочтителен для пользователя;

для оценки стоимости планируемого продукта необходимо выяснить, какую сумму готовы заплатить пользователи за пользование разработанным почтовым клиентом.

Какая информация будет необходима для принятия решения о наиболее оптимальном почтовом клиенте?

Необходима информация об этих программных продуктах, об их критериях и возможностях.

Следует ли проводить исследования почтовых клиентов?

Да. Следует провести исследование, так как эта проблема очень актуальна для современных пользователей компьютеров, имеющих доступ к сети Internet и имеющих в ней почтовые ящики.

Выбор способа исследования.

Что уже известно о почтовых клиентах?

Известны программные продукты, наиболее популярные на сегодняшний день среди пользователей - это – OutLook Express, The Bat!, ThunderBird, Evolution, встроенный почтовый клиент Opera.

Известны наиболее популярные функции почтовых клиентов: защита от спама, моментальное уведомление пользователя о поступлении писем, возможность просмотра и удаления писем на сервере и т.д.

Можно ли сформулировать какие-либо гипотезы?

- Можно сформулировать следующие гипотезы:

Самым оптимальным программным продуктом может стать The Bat!;

Всё ещё очень популярен на сегодняшний день продукт OutLook;

Большинство респондентов использует относительно небольшое число возможностей этих программных продуктов (не в полной мере осведомлены о мощности тех или иных продуктов).

Большинство пользователей уделяют большее внимание пользовательскому интерфейсу, удобству использования и стоимости продукта, нежели функциональности продукта;

Какие выделены исследовательские вопросы?

Какой из почтовых клиентов имеет наиболее привлекательный внешний вид?

Какая из программ имеет наиболее удобный интерфейс (простоту использования)?

Какая из программ имеет больше всего дополнительных возможностей?

Какие из программных продуктов поддерживаются и развиваются фирмами-производителями?

Какие из программ имеют наибольшую функциональность (мощность)?

Какие из почтовых клиентов наиболее приемлемы по ценовой категории?

Какие функции почтовых клиентов чаще всего используются?

Какие способы исследования позволяют наилучшим образом ответить на каждый поставленный вопрос исследования и подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.