Курсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АХД»
Курсовая работа
по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
Вариант 1
Выполнила:
студентка V курса
специальности «БУА и А»
***
№ зачетной книжки: ***
Проверила:
Пушкарева Т. В.
Киров
2007
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 3
Задание № 1. 3
Задание № 2. 5
Задание № 3. 6
Задание № 4. 8
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ... 10
Задание № 5. 10
Задание № 6. 12
Задание № 7. 13
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 14
Задание № 8. 14
Задание № 9. 15
Задание № 10. 17
Задание № 11. 19
Задание № 12. 22
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24
Задание № 13. 24
Задание № 14. 26
Задание № 15. 27
Задание № 16. 29
Задание № 17. 30
Задание № 18. 32
Задание № 19. 33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 34
Задание № 20. 34
Задание № 21. 35
Задание № 22. 37
Задание № 23. 38
Задание № 24. 41
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42
Задание № 25. 42
Задание № 26. 43
Задание № 27. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1
Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показате-ля (в %) | Разница в процен-тах (+, -) | Расчет влияния фактора | Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 | Численность рабочих (N) | 6560 | 6000 | 91,46 | -8,54 | -105280 | численность рабочих |
2 | Число отработанных человеко-дней (Д) | 1541600 | 1428000 | 92,63 | 1,17 | 14400 | количество дней отработанных 1-м рабочим |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Ч) |
12332800 | 11138400 | 90,32 | -2,32 | -28560 | продолжитель-ность смены |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V) |
1233280 | 1670760 | 135,47 | 45,16 | 556920 | выработка 1-го рабочего (В) |
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих.
% динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 %
2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений.
Отклонение = % динамики 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 %
3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж.
Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей.
Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %.
2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %.
3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %.
4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей.
В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей.
Задание № 2
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Условное обозна-чение | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | Объем продаж (без НДС), тыс. руб. | V | 1233280 | 1670760 | 437480 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж |
МЗ |
696150 | 656000 | -40150 |
3 | Материалоотдача реализованной продукции |
Мо |
1,7716 | 2,5469 | 0,7753 |
Степень влияния следующих факторов: | Х | Х | Х | ||
4 | Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж |
∆МЗ |
Х | Х | -71128,62 |
5 | Изменения материалоотдачи реализованной продукции |
∆Мо |
Х | Х | 508608,62 |
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:
V = МЗ * Мо
Применим метод абсолютных разниц.
1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей
2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции
ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей
3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.
Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.
Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб.
Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.
Задание № 3
Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.
1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года
ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п | Показатель | Условное обозна-чение | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | Объем продаж (без НДС), тыс. руб | V | 1233280 | 1670760 | 437480 |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
ОСпр |
427800 | 500000 | 72200 |
3 | Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии |
Чд |
235 | 238 | 3 |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования |
Ксм |
1,0 | 1,2 | 0,2 |
5 | Средняя продолжительность смены, час |
Чч |
8 | 7,8 | -0,2 |
6 | Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб. |
Вч |
0,00153 | 0,00150 | -0,00003 |
7 | Степень влияния следующих факторов: | Х | Х | Х | |
8 | а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
∆ОСпр |
Х | Х | 208141,225 |
9 | б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб. |
∆Чд |
Х | Х | 18401,122 |
10 |
в) изменения Ксм |
∆Ксм |
Х | Х | 291964,469 |
11 | г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб. |
∆Чч |
Х | Х | -43794,6704 |
12 | д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. |
∆Вч |
Х | Х | -37232,1459 |
* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.
2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью
V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч
Vо = 1233280 тыс.руб.
V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.
V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.
V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.
V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.
V1 = 1670760 тыс.руб.
а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ
ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 1441421,225 – 1233280 = 208141,225 тыс. рублей
б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году
ΔV(Чд) = V2 – V1 = 1459822,347 – 1441421,225 = 18401,122 тыс. рублей
в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности
ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 1751786,816 – 1459822,347 = 291964,469 тыс. рублей
г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены
ΔV(Чч) = V4 – V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублей
д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС
ΔV(Вч) = V1 – V4 = 1670760 – 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей
7. Общее влияние факторов равно 437480 тыс.руб.
Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.