Курсовая работа: Маркетинговая деятельность
Выводы и предложения
В представленном маркетинговой программе рассмотрена идея создания цеха ЗАО «Менжинец» по производству сырков в шоколаде с разными начинками.
Были проведены достаточно детальные маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления конкурентов и отыскания своеобразной “ниши” для деятельности организуемой фирмы.
Для успешного продвижения товара цеха ЗАО «Менжинец» на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть: возможность приобретения услуги по безналичному расчету; скидки для постоянных клиентов (или дополнительные товары, предлагаемые бесплатно); проведение специализированных акций. Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ЗАО «Менжинец». На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о новом товаре, который можно было бы хорошо видеть с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании - обеспечить клиентов с первых дней работы ЗАО «Менжинец».
В маркетинговой программе были представлены пути создания организации, цеха по производству сырка в шоколаде с разными начинками, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.
Список использованной литературы
1. Векслер А.Ф. Маркетинговый план/ А.Ф. Векслер. – М. ; СПб. : Вершина, 2006.
2. Гольман И.А. Российская реклама в лицах / Иосиф Гольман. – М. ; СПб. : Вершина, 2006.
3. Ковалева А.В. Социальная реклама в России : состояние, пробл. и решения / А.В. Ковалева ; Федер. агентство по образованию РФ, Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2006.
4. Котлер Ф. Бренд-менеджмент в B2B-сфере / Филип Котлер, Вальдемар Пферч ; пер. с англ. Е.В. Виноградовой ; науч. ред. В.Н. Домнин. – М. ; СПб. : Вершина, 2007.
5. Лидерство и персональный бренд : сб. ст. участников VII Междунар. науч.-практ. конф. (20-23 марта 2007 г.) / [редкол.: В.П. Горшенин, И.В. Резанович, О.А. Головенко]. – Челябинск : ЮУрГУ, 2007.
6. Маркони Д. PR : полн. рук. / Д. Маркони ; под общ. ред. Б.Л. Еремина ; пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М. : Вершина, 2007.
7. Михайлов Ю.М. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – М. : Бератор Паблишинг, 2007.
8. Носкова Е.В. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия : (на примере рынка иммунобиол. препаратов Примор. края) / Е.В. Носкова ; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Тихоокеан. гос. экон. ун-т. – Владивосток : Изд-во ТГЭУ, 2006.
9. Огилви Д. Откровения рекламного агента / Дэвид Огилви ; [пер. с англ. и ред. Н.Г. Яцюк]. – М. : Эксмо, 2007.
10. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я / Г.Г. Паничкина, Е.И. Мазилкина. М. : Альфа-Пресс, 2006.
11. Пономарев Н.Ф. Пиар для PRодвинутых. : крат. курс / Н.В. Пономарев. – Пермь : Пресстайм, 2006.
12. Маркетинговое планирование: теория и практика : материалы науч.-практ. конф. / [редкол. : С.Л. Страшнов (отв. ред.) и др.]. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2007.
13. Снопков А.Е. Маркетинговый план / Александр Снопков, Павел Снопков, Александр Шклярук ; – М. : Контакт-Культура, 2007.
14. Ценев В. Психология рекламы : реклама, НЛП и 25-й кадр / Вит. Ценев. – СПб. : Речь, 2007.
15. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью : коммуникатив. и интегратив. сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – Екатеринбург ; М. : Деловая кн. : Акад. проект, 2007.
16. Явербаум Э. Бизнес план для "чайников" / Э. Явербаум, Р. Блай ; [пер. с англ. и ред. К.С. Головинского]. – М. [и др.] : Диалектика, 2007.
Приложение 1
БАЛАНС ЗАО «Менжинец»
Наименование показателей | код стр. | 2007г. | |
на начало года | на конец года | ||
1. Внеоборотные активы | |||
Нематериальные активы | 110 | 24 | 14 |
Основные средства | 120 | 162749 | 167319 |
Незавершенное строоительство | 130 | 3982 | 731 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
долгосрочные финансовые вложения | 140 | 100 | 100 |
Отложенные налоговые активы | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу 1 | 190 | 166855 | 168164 |
2. Оборотные активы | |||
Запасы | 210 | 20488 | 24428 |
в том числе: | |||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 9639 | 10651 |
животные на выращивании и откорме | 212 | 3931 | 5212 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 190 | 537 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 6722 | 8022 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 6 | 6 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 1035 | 1651 |
Дебиторская задолженность (свыше 12 месяцев) | 230 | ||
Дебиторская задолженность (до 12 месяцев) | 240 | 4346 | 7360 |
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | 2157 | 4092 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 1 | 1 |
Денежные средства | 260 | 626 | 959 |
Прочие оболротные активы | 270 | 542 | 555 |
Итого по разделу 2 | 290 | 27038 | 34954 |
Баланс | 300 | 193893 | 203118 |
3. Капитал и резервы | |||
Уставный капитал | 410 | 553 | 553 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||
Добавочный капитал | 420 | 43909 | 43871 |
Резервный капитал | 430 | 150 | 150 |
в том числе: | |||
резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | 150 | 150 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 26395 | 27014 |
Итого по разделу 3 | 490 | 71007 | 71588 |
4. Долгосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты | 510 | 110937 | 116198 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу 4 | 590 | 110937 | 116198 |
5. Краткосрочные обязательства | |||
Займы и кредиты | 610 | 4124 | 4308 |
Кредиторская задолженность | 620 | 7545 | 9914 |
в том числе: | |||
поставщики и подрядчики | 621 | 2906 | 5667 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 743 | 651 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 2062 | 1275 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 1118 | 2300 |
прочие кредиторы | 625 | 88 | 21 |
Задолженность перед участникамии (учредителями) по выплает доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | 280 | |
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу 5 | 690 | 11669 | 14222 |
Баланс | 700 | 193893 | 203118 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках по ЗАО «Менжинец» | ||
Наименование показателей | код.стр | 2007г. |
1 | 2 | 5 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 47528 |
в том числе от продажи | ||
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки | 011 | 44313 |
промышленной продукции | 012 | |
товаров | 013 | 1196 |
работ и услуг | 014 | 2019 |
из них по договорам финансируемым федеральным бюджетом | 015 | |
Себестоимость проданных товаров, продукциим, работ, услуг | 020 | (40283) |
в том числе проданных | ||
сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки | (37292) | |
промышленной продукции | (-) | |
товаров | (1189) | |
работ и услуг | (1802) | |
Валовая прибыль | 029 | 7245 |
Коммерческие расходы | 030 | (-) |
Управленческие расходы | 040 | (-) |
Прибыль(убыток) от продаж | 050 | 7245 |
Прочие доходы и расходы | ||
Проценты к получению | 060 | (-) |
Проценты к уплате | 070 | (7172) |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 404 |
Прочие операционные доходы | 090 | 1273 |
Прочие операционные расходы | 100 | (1241) |
Внереализационные доходы | 120 | 6356 |
в том числе субсидии из бюджетов всех уровней | 125 | 550 |
из них субсидии из федерального бюджета | 126 | 237 |
Внереализационные расходы | 130 | (340) |
Прибыль(убыток) до налогообложения | 140 | 825 |
Отложенные налоговые активы | 145 | |
Отложенные налоговые обязательства | 146 | |
Текущий налог на прибыль | 151 | (-) |
Единый сельскохозяйственный налог | 152 | (-) |
Иные обязательные платежи из прибыли | 153 | (-) |
Прибыль(убыток) от обычной деятельности | 160 | 825 |
Чрезвычайные доходы и расходы | ||
Чрезвычайные доходы | 170 | 34 |
в том числе субсидии из бюджетов по чрезвычайным ситуациям | 175 | 34 |
Чрезвычайные расходы | 180 | (-) |
в том числе по стихийным бедствиям | 181 | (-) |
Чистая прибыль(убыток) отчетного периода | 190 | 859 |
Приложение 3
Форма №5-АПК | ||||
Отчет о численности и з/плате работников организации за 2007 год | ||||
код | среднесписочная численность, чел. | начислено за год з/платы | выплаты социального характера | |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
По организации - всего | 010 | 412 | 12501 | 402 |
в том числе: | ||||
работники, занятые в с/х производстве - всего | 020 | 400 | 12200 | 388 |
из них | ||||
рабочие постоянные | 030 | 223 | 7412 | 335 |
в том числе: | ||||
трактористы-машинисты | 031 | 21 | 1005 | 254 |
операторы машинного доения | 032 | 32 | 1390 | 60 |
скотники КРС | 033 | 7 | 171 | 13 |
рабочие сезонные и временные | 040 | 139 | 1746 | 0 |
служащие | 050 | 39 | 3042 | 53 |
из них: | ||||
руководители | 051 | 12 | 1496 | 36 |
специалисты | 052 | 17 | 1546 | 12 |
работники списочного состава других организаций привлеченных на с/х работы | 060 | х | 0 | 3 |
работники, занятые в подсобных производствах | 070 | 0 | 0 | 0 |
работники ЖКХ и культурно-бытовых учреждений | 080 | 0 | 0 | 0 |
работники торговли и общественного питания | 090 | 11 | 258 | 4 |
работники занятые на стр-ве хозспособом | 100 | 0 | 0 | 0 |
работники детских учреждений, учебных заведений | 110 | 0 | 0 | 0 |
работник, занятые прочими видами деятельности | 120 | 1 | 47 | 0 |
[1] Явербаум Э. Бизнес – план для "чайников" / Э. Явербаум, Р. Блай ; [пер. с англ. и ред. К.С. Головинского]. – М. [и др.] : Диалектика, 2007.С.65.
[2] Огилви Д. Откровения рекламного агента / Дэвид Огилви ; [пер. с англ. и ред. Н.Г. Яцюк]. – М. : Эксмо, 2007. С.97.
[3] Маркетинговое планирование: теория и практика : материалы науч.-практ. конф. / [редкол. : С.Л. Страшнов (отв. ред.) и др.]. – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2007. С.91.
[4] Снопков А.Е. Маркетинговый план / Александр Снопков, Павел Снопков, Александр Шклярук ; – М. : Контакт-Культура, 2007. С.59.