скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Обучение монологической речи с использованием виртуальных туров на уроках английского языка на среднем этапе обучения

1.         Организационный момент

-           Hello! I’m glad to see you!

2.         Речевая зарядка

-           Tell me, please, how are you for today? What day is it today? What is the weather like today? Ok! Thank you very much.

3.         Фонетическая зарядка

And now look at the blackboard; here you can see a quotation about one man. Please read and translate. «Nelson, born in a fortunate hour for himself and for his country, was always in his element and always on his element.» G.M. Trevelyan.

II.        Показ функционирования и использования усваимоего материала.

1.         Введение нового материала

-           Today we will speak about famous people in great Britain.

There are many famous people in Great Britain. Children and grown-ups know them well. They love and respect people who did a lot for their nation. Do you know about any people who are famous in Britain?

-           There are different magazines such as The Top, The Catch, and The Current which write about well-known people. What do they write about?

-           Now look at the blackboard. Here you can see а view of one place. Tell me please, what is this? На данном уроке мы используем виртуальный тур для введения нового материала. (Обзор Trafalgar Square)

(Примерный ответ детей) – This is Trafalgar Square.

-           Ok. You are right. Tell me please, what you see in this view?

(Примерный ответ детей) – I see a lot of buildings. Perhaps part of them are museums, theatres and another part of these buildings are restaurants. Also there are two fountains and of course I see a lot of pigeons.

Таким образом, учащийся составил небольшое монологическое высказывание, опираясь на виртуальный тур по Трафальгарской площади.

-           Tell me, please, what kind of monument is this?

(Примерный ответ детей) – This monument was built in honor of Admiral Nelson. A statue of Nelson sits atop a tall column rising above the square. Around the monument there are a lot of people. Around the state of Nelson there are two fountains.

Работа над монологическим высказыванием осуществлялась с опорой на обзор картинки в 360°. Затем урок продолжается без использования виртуального тура. Данный вид работы предполагался на начальном этапе урока для введения нового материала.

-           And now open your books at page 133. Here you see our new theme «Who are you proud of?» Please, read the topic about Admiral Nelson.

-           Please answer some my questions:

1. When did Admiral Nelson live?

2. Did he really do his duty?

3. What kind of a man was he?

4. Describe your attitude to this person.

-           And now read the next topic about Florence Nightingale. Answer some my questions:

1.         When did Florence live?

2.         What did she do for the nation?

3.         What kind of a person was she?

4.         How did people honor her?

– The next text is about Lillie Langtry. Read this topic. Tell me please, why did people admire Lillie?

– Do you know Charlie Chaplin and William Shakespeare? Please, read short information about them.

III.       Управление тренировкой во владении материалом.

1.         Ответы на вопросы

-           What else can you say about these famous people?

-           What other well-known people in Britain do you know?

-           What are they famous for?

2.         Домашнее задание

– Open your diaries and write down your homework. Your homework is a monologue. You should write a monologue about famous people in Britain.

3. Итог урока

– You are well done for today. Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.

На данном уроке мы использовали виртуальный тур для обучения монологической речи учащихся. Данный вид работы был проведен в начале урока, чтобы ввести учащихся в коммуникативную атмосферу. Используя виртуальный тур, учащиеся смогли построить небольшое монологическое высказывание. Несмотря на некоторые трудности, возникшие у учащихся, они все же смогли самостоятельно построить предложения, которые вылились в монологическое высказывание.

Урок, проведенный в 8 «Б» классе 12.02.09 по теме: «London at its variety»

Цели урока:

Образовательные: учить беседе, формировать умения высказываться, рассуждать на иностранном языке, составлять монологическое высказывание с опорой на виртуальные туры.

Развивающие: развивать мышление, умение формировать мысли.

Воспитательные: воспитывать уважение мнений сверстников.

Оборудование: учебник, Encarta Premium DVD 2006.

Ход урока:

I.          Создание атмосферы иноязычного общения

1.         Организационный момент

– Hello! I’m glad to see you. Today we all will be journalists and we are going to Britain.

2.         Речевая зарядка

-           But at first answer some of my questions. Have you ever been to London? Do you want to live in England? Have you got a foreign friend?

3.         Фонетическая зарядка

– Look at the blackboard. Here you can see the words we'll meet at the lesson, we should pronounce them correctly.

National Gallery

Trafalgar Square

the Thames River

the House of Parliament

Big Ben

the Piccadilly Circus

II.        Показ функционирования и использования усваимоего материала

-           Today we are going to visit England. I want to see England very much. I think that you are very happy too. But one moment! What I hear! Ohh, no! Our bus has just broken and we can’t go to England. It’s pity! But my assistance says that three of you can drive by car. I need three people who will be journalists today and they will describe all that they will see. Who wants to be a journalist?

В данном уроке мы используем монологическое высказывание с опорой на виртуальные туры как основной работой всего урока. Это будет способствовать развитию и усовершенствованию монологической речи с визуальной опорой на объект.

– The first place where we will be is the Thames River and the Houses of Parliament. You should describe everything that you see there.

– Ok, our journalists have already been there. Tell me please what you see?

(Примерный ответ детей) – The first that I see is Big Ben. This is a very beautiful clock. Now it’s ten o’clock. It looks very old. When you are there it seems that you are in the past. Gothic-style buildings remind you the mid‑19th century, the site has been a royal palace since the 11th century. Big Ben, the bell in the clock tower, rings every hour. Also you can see The Thames River and a lot of ships there. Near Big Ben you see a lot of old buildings. You see the bridge over the Thames River, where cars can drive. On other side of this place we see a lot of new buildings.

-           Thanks for your presentation. And our next journalist. You are in Piccadilly Circus. Please, describe your place.

(Примерный ответ детей) – I’m in Piccadilly Circus. It is a beautiful and old place. The first that bursts upon the eye is a winged statue of Eros. It is the Greek god of love. This statue rises in Piccadilly Circus. There are a lot of buildings around Piccadilly Circus. Also there are stairs around the statue, where people can sit. There is a railing around Piccadilly Circus. I think that the brightest building with the title «Sanyo» is the shopping centre. In this view we can see that there are a lot of double-decker buses. And I think that the other buildings are dwellings.

-           Thank you for your presentation. It was very informative. And the last place that we will visit today is Trafalgar Square.

(Примерный ответ детей) – At first I want to say that Trafalgar Square is one of the most popular meeting spots in London. The square was built as a monument to British naval hero Viscount Horatio Nelson and his victory at the Battle of Trafalgar in 1805. A statue of Nelson sits atop a tall column rising above the square. It is very higher monument that I have ever seen. Also there are a lot of pigeons in this square. You can see two fountains around this monument, where people can sit. There are a lot of buildings around Trafalgar Square. The National Gallery houses paintings, some of which date from the 13th century. There are small columns around the square.

-           Thank you very much. It was very interesting. I think that our journalists are not tired. We will wait for their returns. But now open your diaries and write down your homework.

-           Your homework is a monologue. You should make up a monologue about England.

На этом уроке учащиеся активно участвовали в монологе, пытались увидеть все детали обзора данных мест и правильно передать их другим.

Данный урок полностью использовался с опорой на виртуальные туры. Задачей этого урока было сформирование монологического высказывания у учащихся. Каждое высказывание использовалось с опорой на виртуальные туры.

Нами также разработана серия уроков и фрагментов уроков (см. Приложения №2)

В ходе проведенных уроков, мы выяснили, что учащиеся могут легко строить монологические высказывания с опорой на виртуальный тур, не смотря на то, что возникают некоторые трудности при составлении предложений. Учащиеся раскрепостились в ходе занятий, и они умеют работать с виртуальным туром.

Самый главный вывод, который необходимо сделать – использование виртуальных туров на уроках позволяет улучшать качество совершенствования умений и навыков монологической речи.


2.3 Методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи

На основании исследования проблемы формирования, отработки и совершенствования, а также контроля навыков разговорной речи на уроках иностранного языка, нами были разработаны методические рекомендации для учителей английского языка по включению виртуальных туров в процесс обучения монологической речи.

Известно, что во многих школах учителя пользуются устаревшими приёмами формирования умений устной речи, лишь некоторые указывают, на что обратить особое внимание, с чем надо лишь ознакомиться, иные обращают внимание на отдельные приёмы формирования устной речи, и только единичные учителя инструктируют учащихся, указывают им на возможные трудности, сообщая в помощь разнообразные приёмы по самостоятельному формированию и совершенствованию умений и навыков устной речи.

В связи с этим, мы рекомендуем учителям на уроках английского языка уделять больше внимания формированию и повышению уровня устной речи. Для формирования данного умения необходимо использовать не только диалог, вопросно-ответные упражнения, но и монолог с нетрадиционными заданиями, как наиболее эффективный способ повышения уровня сформированности умений и навыков устной речи.

Учителям следует уделять большее количество времени на составление различных упражнений на выявление трудностей, возникающих у учащихся, так как это способствует более серьёзному подходу к формированию устной речи, глубоко осмысливая каждый шаг.

В нашей работе мы говорим об использовании виртуальных туров в процессе обучения монологической речи. Поэтому учителю необходимо получить навыки работы с электронными энциклопедиями Encarta Premium DVD 2006, Microsoft® Encarta® Encyclopedia Deluxe 2001.

Можно предложить учащимся следующие задания, способствующие формированию монологической речи с использованием виртуальных туров:

– Опишите местность, которую вы видите.

– Обсудите увиденное в парах.

– Составьте небольшую презентацию местности.

– Покажите предмет и опишите его.

– Назовите действия людей на картинке.

– Рассмотрите картинку и согласитесь со следующими утверждениями или отвергните их.

– Скажите, что полученное сообщение не соответствует действительности и объясните почему.

– Выразить свое мнение.

– Составьте план монологического высказывания.

– Опишите своему заграничному другу местность.

– Представьте себя журналистом и расскажите о происходящем на картинке.

– Задайте друг другу вопросы и ответьте на них.

– Прослушайте утверждения и отвергните неверные.

– Прослушайте утверждения и скажите, прав ли преподаватель.

– Скажите, что вы согласны с мнением преподавателя.

– Скажите, что вы хотите что-то сообщить (добавить, возразить, обратить внимание).

– Скажите, что вы поддерживаете собеседника.

– Скажите, что вы пришли к определенному выводу (заключению).

– Скажите, что вы разделяете высказанную точку зрения.

– Пригласите собеседника к размышлению (рассуждению, дискуссии).

– Расскажите о городе, глядя на картинку.

– Составьте устное сочинение по теме.

– Дополните монологическое высказывание, выступая в роли автора.

Для решения каждой из поставленных задач ученики должны помнить детали, давать характеристику действий, также умения оценивать события. Эффективность использования виртуальных туров зависит от рациональной организации занятий. В структуре урока с использованием виртуального тур можно выделить несколько этапов:

1.         Демонстрация виртуального тура.

2.         Обсуждение деталей данной картинки.

3.         Составление монологического высказывания с опорой на виртуальный тур.

Упражнения во время просмотра рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, то есть монологическое высказывание.

При проведении уроков с использованием разнообразных форм работы по совершенствованию навыков разговорной речи мы столкнулись с рядом трудностей:

-           неполные ответы на поставленные вопросы;

-           присутствие незначительных грамматических ошибок;

-           бедность лексического запаса;

– боязнь совершить ошибку, стеснительность

– непонимание речевой задачи

– один говорит – остальные молчат.

Исходя из характера трудностей при обучении монологической речи, учителям рекомендуется:

· Обращать большое внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах.

· Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.

· Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:

– вводить собеседника в ситуацию общения;

– задавать нужные вопросы, вытекающие из контекста общения;

– активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;

– не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;

– предлагать собеседнику выступать со своими предложениями;

– запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам и принимать его во внимание при принятии решения;

– давать контраргументы на аргументы собеседника;

Отрабатывать с учащимися разговорные формулы, которые помогут обеспечить успешное общение со сверстниками:

– если учащиеся не знают слово или выражение, не прекращать беседу, используя такие фразы как It’s a sort of, It’s a thing you use to…, Right, True, I know what you mean, Let me think for a second, To be honest, I haven’t really thought about it. That’s a good question;

– не делать больших пауз, заполняя их словами и выражениями, например, You know, You see, Well, Mmm, Would you say it again, please? etc.

Преподавателям иностранного языка необходимо понимать, что использование компьютерных технологий предназначено для того, чтобы совершенствовать процесс обучения иностранному языку, но при этом, ни в коей мере не заменить учителя. Используя компьютерные технологии на уроках английского языка, учитель может больше времени уделить выполнению упражнений, способствующих стимулированию реального общения, что является целью коммуникативного подхода обучения иностранному языку.

Таким образом, работа учителей над формированием умений устной речи и совершенствованием навыков очень сложна и требует от учителя большой подготовленности, знания теоретических понятий, требований, умение применять эти знания на практике, а также творчества и креативности с целью повышения уровня владения иностранной речью у учащихся.


Заключение

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме совершенствования и контроля навыков устной речи на среднем этапе обучения иностранному языку показал, что монологическая речь является одной из основных практических целей обучения иностранному языку, служит основным источником получения информации, обеспечивает при этом сохранность и пополнение запаса знаний и возможность использовать их в любых обстоятельствах. От того, как будут сформированы умения и навыки монологической речи на среднем этапе обучения иностранному языку, будет зависеть то, как человек в дальнейшем будет пользоваться этим видом речевой деятельности. Поэтому в нашей работе мы предлагали использовать виртуальные туры в процессе обучения монологической речи.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что уровень качества и сформированности монологической речи находится у большинства учащихся на среднем и низком уровнях.

Следует заметить, что по данным проведённого анкетирования, большая часть учителей считает использование монологической речи при формировании навыков устной речи необходимым, считают данное средство более эффективным, но практически оно применяется редко.

В ходе осуществления опытно-педагогической работы был проведён анализ сформированности навыков монологической речи учащихся на среднем этапе, в результате чего был сделан вывод о том, что уровень устной речи повысился.

В процентном соотношении это можно продемонстрировать следующим образом: 40% – высокий уровень, по 30% – средний и низкий уровень


В опытно-педагогической работе были разработаны уроки по совершенствованию навыков монологической речи с использованием виртуальных туров. Использование виртуальных туров показало и доказало эффективность их использования при обучении монологической речи. Результаты опытно-педагогической работы подтверждают необходимость и эффективность использования виртуальных туров с целью повышения уровня умений и навыков монологической речи. Нами были разработаны рекомендации, которые могут найти применение в общеобразовательной средней школе на уроках английского языка.

Если у учителя работа по совершенствованию навыков устной речи построена именно таким образом, он начинает ощущать себя мастером, предъявляет к себе более высокие требования, не останавливается на достигнутом и всё время совершенствуется, подыскивая всё новые пути в решении той или иной проблемы, что, естественно, оказывает положительное воздействие на всю его педагогическую деятельность.



Список литературы

1.     Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000, с. 143–149.

2.     Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методическое письмо «Об использовании результатов Единого Государственного экзамена 2006 года в преподавании иностранных языков в средней школе» // Первое сентября English. – 2007. – Вып. 7 – с. 4–7.

3.     Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2003. – Вып. 3 – с. 39–41.

4.     Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2000 – Вып. 4 – с. 57–59.

5.     Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроках немецкого языка. // Иностранные языки в школе. – 2001. Вып. 5 – с. 40–43.

6.     Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка. // Иностранные языки в школе. – 1998. – Вып. 1 с. 10–15.

7.     Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. 2003. – Вып. 5 – с. 25–31.

8.     Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2001. – Вып. 2 – с. 14–19.

9.     Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка (окончание). // Иностранные языки в школе. 2001. – Вып. 3 – с. 5–12.

10.   Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // Иностранные языки в школе. – 1997. – Вып. 3 – с. 10–13.

11.   Рогова Н.Г. Методика преподавания английского языка. – М., 1999, с. 97–98.

12.   Руденко Н.Г., Сластенин В.А. О современных подходах и подготовке учителя. – М., 1989, с. 89–92.

13.   Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению. // Иностранные языки в школе (Приложение к журналу). – 2008. – Вып. 4. – с. 12–22.

14.   Сысоев П.В., Евстигнеев М.К. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. // Иностранные языки в школе. – 2008. – Вып. 6 – с. 2–9.

15.   Сысоев П.В., Евстигнеев М.К. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся. // Иностранные языки в школе. – 2008. – Вып. 8 – с. 11–15.

16.   Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004, с. 268–274.

17.   Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание, стереотипное. Минск «Вышейшая школа», 1998, с. 70–82.

18.   Vlasova E.L., Kostenko S.L. Focus on the USA. Sankt-Petersburg. – Санкт-Петербург «Наука», Санкт-Петербургское литературное отделение, 1992.

19.   Dictionary of English Language and Culture, London, 1999.

20.   The USA: Geography, History, Education, Painting. – Москва.: «Лист», 2003.


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.