скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области

Курсовая работа: Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По учебной дисциплине «Региональная экономика управления»

На тему: «Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области»

Выполнила:

Студентка гр. ГМУ 031

А.С. Шитина

Принял:

доц., к. э. н. И.В. Круглов

Липецк, 2007 г.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Тема: «Оценка основных проблем формирования и исполнения бюджета Липецкой области»

Срок выполнения
План Факт Оценка руководителя по степени готовности
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области
Глава 3. Основные направления улучшения использования бюджета Липецкой области
Заключение

Выполнила: А. С. Шитина

Задание дано: 18. 12. 2006 г.

Срок защиты:

Оценка руководителя:


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета

1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ

2. Формирование и исполнение бюджетов субъектов РФ

2.1. Доходы бюджетов субъектов РФ

2.2. Расходы бюджетов субъектов РФ

3. Межбюджетные отношения

Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета Липецкой области

2.1. Характеристика бюджета Липецкой области

2.1.1. Характеристика распределения расходов бюджета Липецкой области

2.1.2. Характеристика доходов бюджета Липецкой области

2.2.1. Анализ расходной части бюджета Липецкой области

2.2.2. Анализ доходной части бюджета Липецкой области

2.3. Дефицит и профицит бюджета

Глава 3. Основные направления улучшения использования бюджета Липецкой области

3.1. Проблемы формирования и исполнения бюджета Липецкой области

3.2. Основные направления улучшения использования бюджетных средств Липецкой области

3.2.1. Переход на казначейскую систему исполнения бюджета

3.2.2. Использование комплекса «Сапфир»

3.2.3. Совершенствование межбюджетных отношений

3.2.4. Модификация налоговой базы

3.2.5. Перспективный финансовый план на 2007 – 2009 гг.

Заключение

Список литературы


Введение

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уров­ней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по сво­ему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.

Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.

Научная новизна состоит в том, что анализ формирования и исполнения бюджета позволяет оценить насыщение доходной части, направления е использования, выявить эффективные целевые назначения и определить динамику бюджета.

Цель - оценить основные проблемы формирования и исполнения бюджета Липецкой области и выявить направления улучшения формирования и исполнения бюджета.

Задачи:

·           проанализировать теоретические основы формирования и исполнения бюджета;

·           проанализировать формирование и исполнение бюджета Липецкой области;

·           выявить основные направления улучшения использования бюджета Липецкой области.

Теоретическим источниками являются труды Г. М. Колпаковой, П.М. Ковалевой, в которых использовалась основная база предмета.

Информационными источниками являются статистические ежегодники по Липецкой области за 2004 – 2006 гг., статьи областных газет, в которых учитывалось мнение различных авторов на проблему.

Главный метод, использующийся в работе - сравнительный, т. к. происходит сопоставление данных за 3 года, а также используются экономико – статистический и математический методы.

Предмет - проблема целевого использование ресурсов бюджета Липецкой области.

Объект – бюджет Липецкой области за 2004 – 2006 гг.


Глава 1. Теоретические основы формирования и исполнения бюджета

1.1. Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ

Финансы субъектов РФ - это совокупность денежных отно­шений по поводу формирования и исполнения бюджетов субъ­ектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Формирование и исполнение финансов субъектов РФ осу­ществляется на основе Конституции, Бюджетного кодекса и других законодательных актов РФ. В решении вопросов организации финансов субъектов РФ участвуют законодательные и исполнительные органы этих субъ­ектов. Их полномочия по формированию доходов бюджетов субъектов РФ заключаются в следующем:

·          законодательные органы вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним, предоставляют налоговые льготы;

·          законодательные органы вносят изменения и дополнения в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год;

·          исполнительные органы власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в пределах лимитов, установленных законами субъектов РФ [1, стр. 220].

Основными принципами организации бюджетной системы субъекта РФ являются:

1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспе­чивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных доку­ментов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т. п.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающа­яся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответ­ствующими представительными органами; в исполнении каж­дого бюджета соответствующими исполнительными органами врасти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов дру­гих уровней потребности в доходах и дополнительных рас­ходах.

4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объ­ем расходов должен быть равен объему доходов плюс источ­ники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без про­фицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюд­жета над расходами. Если при составлении бюджета обнару­живается превышение доходов над расходами, то до утвержде­ния бюджета профицит бюджета сокращается в следующей по­следовательности:

•        уменьшение доходов от продажи государственной и муни­ципальной собственности;

•        сокращение доходов от реализации государственных запа­сов и резервов;

•        направление бюджетных средств на дополнительное пога­шение долговых обязательств;

•        передача части доходов бюджетам других уровней.

Если эти меры осуществлять нецелесообразно, то следует сократить налоговые доходы бюджета. Первичный профицит бюджета - это превышение доходов бюджета над расходами, уменьшенными на величину затрат по обслуживанию государст­венного долга. Если принят закон о бюджете с его дефицитом, то в нем утверждаются источники финансирования дефицита.

Источники финансирования дефицита утверждаются в законе о бюджете на очередной финансовый год по видам привлечен­ных средств. Кредиты банка России, приобретенные им долго­вые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образо­ваний при их первичном размещении не могут быть источни­ками Финансирования дефицита бюджета.

5. Принцип эффективного и экономного использования бюд­жетных средств.

6. Принцип достоверности бюджета означает надежность всех показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.

7. Принцип полноты отражения доходов расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности т. е. необходимость публикации зако­нов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования [1, стр. 126].

1.2. Формирование и исполнение бюджета субъектов РФ

Формирование и исполнение местных бюд­жетов осуществляется органами местного самоуправления са­мостоятельно в соответствии с уставом муниципального обра­зования. Формирование бюджетов субъектов РФ происходит на основе доходов и расходов [1, стр. 237].


1.2.1. Характеристика доходов бюджета субъектов РФ

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюд­жетов субъектов РФ делятся на налоговые и неналоговые. На­логовые доходы включают в себя:

·          собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; эти доходы распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами и про­порции, которая устанавливается законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год;

·          отчисления от федеральных регулирующих налогов и сбо­ров, размеры которых устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год [1, стр. 221].

К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами мест­ного самоуправления. В местный бюджет поступают также сред­ства самообложения, которые представляют собой разовые до­бровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения.

Второй источник налоговых доходов местных бюджетов - поступления от регулирующих доходов, которые состоят из долей федеральных налогов и налогов субъектов РФ, закреп­ленных за местными бюджетами. Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоян­ной основе, включают в себя:

·          часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;

·          часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;

·          часть НДС по товарам отечественного производства в пре­делах не менее 10% в среднем по субъекту РФ;

·          часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;

·          часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

Размеры минимальных долей федеральных налогов, закреп­ленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ. Законодательный орган субъектов РФ, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавли­вает для каждого муниципального образования долю федераль­ного налога, исходя из среднего уровня по субъекту РФ.

К неналоговым собственным доходам местных бюджетов относятся:

·          доходы от приватизируемого и реализуемого муниципаль­ного имущества;

·          не менее 10% доходов от приватизируемого государствен­ного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

·          доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;

·          доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

·          штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

·          финансовая помощь;

·          средства по взаимным расчетам [1, стр. 238].

Собственные доходы и отчисления от федеральных регули­рующих налогов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично на срок не менее 3 лет, при этом процентная доля утверждается законодательны­ми органами субъектов РФ.

Из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов РФ финансовая помощь в следующих формах:

·          субвенции на финансирование целевых расходов – по федеральным целевым программам, капитальных расходов, рас­ходов, передаваемых из бюджетов других уровней, и т. д.;

·          бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонностью затрат или поступлений доходов, а срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях; если, условия оплаты и возврата бюджетных ссуд определяются 'федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

·          финансовая помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности (эта помощь предоставляется на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг с целью обеспечения минимальных государст­венных социальных стандартов).

Субъект РФ - получатель финансовой помощи из федераль­ного бюджета не имеет права:

·          обеспечивать государственным служащим, финансируемым за счет бюджета субъекта РФ, лучшие условия, чем государст­венным служащим федеральных учреждений;

·          предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% расходов бюджета субъекта РФ;

·          предоставлять государственные гарантии субъекта РФ в размере, превышающем 5% расходов бюджета субъекта РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.