Курсовая работа: Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги
3. Организация местной работы
3.1 Определение потребности в порожних вагонах
В курсовом проекте рассматривается местная работа только на однопутном участке Г-К.
Для второго участка рассчитывается только число сборных поездов и выбирается принципиальная схема их прокладки на графике движения. По данным «косой» таблицы вагонопотоков определяется количество погруженных и выгруженных вагонопотоков на участке Г-К. А по таблице 6 задания – распределение в процентном соотношении этих вагонов по промежуточным станциям участка. Предварительную погрузку и выгрузку необходимо разделить по направлениям движения. Результаты целесообразно свести в таблицу 5.
Таблица 5 - Среднесуточная погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка Г-К
Станция | Выгрузка | Погрузка | ||||
Из Г | Из К | Итого | На Г | На К | Итого | |
а | 4 | 8 | 4 | 8 | ||
б | 6 | 12 | 8 | 12 | ||
в | 7 | 17 | 6 | 9 | ||
г | 5 | 8 | 5 | 10 | ||
д | 3 | 12 | 7 | 7 | ||
Итого | 25 | 57 | 82 | 30 | 46 | 76 |
3.2 Определение числа сборных поездов
Число сборных поездов зависит от мощности месячного вагонопотока на участке и установленного состава сборного поезда.
Число сборных поездов в каждом направлении, по каждому перегону определяется по формуле (3):
Nсб = (Nгр + Nпор) / mмест (поездов) (3)
где Nгр – количество вагонов погруженных на перегоне (ваг)
Nпор – количество порожних вагонов на перегоне (ваг)
mмест – число вагонов в составе сборного поезда (ваг) (40 – 50 вагонов)
Результаты расчетов сводим в таблицу 6
Таблица 6 - Число сборных поездов на участке Г-К
Участок | Число сборных поездов | Число сборных поездов на Г-К | ||
нечетных | четных | 1 | 3 | |
Г-а | 0,50 | 0,60 | ||
а-б | 0,58 | 0,98 | ||
б-в | 0,70 | 1,24 | ||
в-г | 0,74 | 1,70 | ||
г-д | 0,84 | 2,10 | ||
д-К | 0,92 | 2,34 |
Таким образом на участке Г-К следует предусмотреть один сборный поезд в нечетном направлении и два – в четном.
Количество сборных поездов на двухпутном участке аналогично количеству поездов на однопутном участке.
3.3 Выбор схемы прокладки на графике движения сборных поездов
От схемы прокладку сборных поездов зависит связанные с временем простоя местных вагонов на промежуточных и технологических станциях и затраты на эксплуатацию локомотивов.
В курсовом проекте рассматриваются варианты прокладки сборных поездов отличающихся только временем их назначения, поэтому сравнение вариантов производится по затратам вагоно-часов нахождения вагонов на промежуточных станциях участка.
В зависимости от количества сборных поездов выбирается одна из предложенных схем:
1. В начале производится прокладка нечетного сборного поезда. Время отправления выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в дневное время суток. Время хода поезда берется из задания с учетом времени на разгон и замедление. Время стоянки сборного поезда на промежуточных станциях принимается 30 минут. После прибытия нечетного поезда на станцию К через 5-6 часов отправляется четный поезд.
2. Во втором случае первоначально прокладывается четный сборный поезд, а через 5-6 часов после его прибытия на станцию Г отправляется нечетный.
В курсовом проекте предлагается разработать два варианта графика местной работы.
В обоих вариантах производится расчет затрат вагоно-часов простоя. При этом следует учитывать, что часть вагонов отправляется в те же сутки на станцию откуда прибыли, а остальные вагоны в следующие сутки в зависимости от направления следования. При этом целесообразно составить таблицы 7 и 8.
Таблица 7 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 1)
Промежуточные станции | прибытие | отправление | Вагно-часов простоя (ч) | Общее время простоя (ч) | ||||
№ сборного поезда | Время прибытия | Кол-во отцепляемых вагонов | № сборного поезда | Время прибытия | Кол-во прицепляемых вагонов | |||
а |
3401 3402 |
5-17 18-12 |
4 12 4 |
3402 3401 3402 |
18-42 5-47 18-42 |
4 8 4 |
12,58 11,58 24,5 |
50,32 92,64 98 |
б |
3401 3402 |
6-08 17-22 |
6 8/3 1 |
3402 3401 3401 |
17-52 6-38 6-38 |
5 11 1 |
10,27 7,27 24,5 |
51,35 79,97 24,5 |
в |
3401 3402 |
6-59 16-31 |
7 17 8 |
3402 3401 3402 |
17-01 7-29 17-01 |
6/1 9 0/8 |
10,03 14,97 24,5 |
70,21 134,73 196 |
г |
3401 3402 |
7-48 15-43 |
5 12/1 2/1 |
3402 3401 3402 |
16-13 8-18 16-13 |
5 10 2/1 |
9,58 16,58 24,5 |
47,9 165,8 73,5 |
д |
3401 3402 |
8-39 14-50 |
3 8 1 |
3402 3401 3402 |
15-20 9-09 15-20 |
3 7 1 |
6,68 18,32 24,5 |
20,04 128,24 24,5 |
итого | 86 | 86 | 1257,7 |
Таблица 8 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 2)
Промежуточные станции | прибытие | отправление | Вагно-часов простоя (ч) | Общее время простоя (ч) |
|
|||||||||||||
№ сборного поезда | Время прибытия | Кол-во отцепляемых вагонов | № сборного поезда | Время прибытия | Кол-во прицепляемых вагонов |
|
||||||||||||
а |
3402 3401 |
8-43 14-48 |
12 4 4 |
3401 3402 3402 |
15-28 9-13 9-13 |
8 4 3/1 |
6,75 9,03 24,5 |
54 36,12 98 |
|
|||||||||
б |
3402 3401 |
7-53 15-39 |
8/3 6 1 |
3401 3402 3401 |
16-09 8-23 16-09 |
11 5 1 |
8,27 16,73 24,5 |
90,97 83,65 24,5 |
|
|||||||||
в |
3402 3401 |
7-02 16-30 |
17 7 8 |
3401 3402 3402 |
17-00 7-32 7-32 |
9 6/1 0/8 |
6,97 15,03 24,5 |
62,73 105,21 196 |
|
|||||||||
Г |
3402 3401 |
6-14 17-19 |
12/1 5 2/1 |
3401 3402 3402 |
17-49 6-44 6-44 |
10 5 2/1 |
11,58 12,42 24,5 |
115,8 62,1 73,5 |
|
|||||||||
д |
3402 3401 |
5-21 18-10 |
8 3 1 |
3401 3402 3402 |
18-40 5-51 5-51 |
7 3 1 |
13,32 11,68 24,5 |
93,24 35,04 24,5 |
|
|||||||||
итого | 86 | 86 | 1155,36 | |||||||||||||||
По каждому графику определяется показатели местной работы. Средний простой местного вагона определяется по каждой промежуточной станции и в целом по участку по следующей формуле:
tм = ∑nмt / ∑nм, (ч), (4)
где ∑nмt – суммарные вагоно-часы простоя (вагоно-час)
∑nм - количество местных вагонов, которое определяется как число груженых и порожних вагонов, отцепляемых или прицепляемых на участке.
I вариант
tм а = 240,96 / 16 = 15,06 ч,
tм б = 155,82 / 17 = 9,17 ч,
tм в = 400,94 / 24 = 16,71 ч,
tм г = 287,2 /18 = 15,96 ч,
tм д = 172,78 / 11 =15,71 ч,
tм Г-К = 1257,7 /86 = 14,63 ч.
II вариант
tм а = 188,12 / 16 = 11,76 ч,
tм б = 199,12 / 17 = 11,71 ч,