скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Педагогические условия использования новаторских технологий К. Орфа в обучении детей музыке

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на портрет Л. Бетховена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто на нем изображен? Какой композитор?

Дети: Композитор Л. Бетховен.

Воспитатель: Конечно, это Людвиг ван Бетховен. Мы с вами знакомились с его творчеством. Давайте вспомним какие произведения мы с вами слушали его?

Дети: «Немецкий танец», «К Элизе».

Воспитатель: Вы правильно назвали его произведения. Ребята, Бетховен величайший композитор, и я хотела рассказать вам интересные факты его жизни. Композитор родился в немецком городе Бонне, на берегу реки Рейн, в семье музыканта. Когда отец заметил у сына музыкальны способности (а ему было 3 года), он стал заниматься с мальчиком, был его первым учителем. Успехи маленького Людвига бытии так хороши, что когда ему исполнилось 7 лет, а это чуть старше чем вы, он ста давать свои первые концерты и сочинять музыку. Но он увлекался не только музыкой, он изучал иностранные языки: латинский, греческий, французский; итальянский. Он очень любил музыку и в своей жизни композитор сочинил много музыкальных произведений, которыми мы заслушиваемая и сейчас.

Муз. рук-ль: Да, музыка Бетховена прекрасна, и знаете ребята, я хотела еще раз сыграть ее, чтобы снова услышать чарующие звуки, почувствовать ее красоту. И конечно хочу, чтобы вы ее узнали.

Исполняется «Немецкий танец» Л. Бетховена

Муз.рук-ль: Вам знакома эта музыка?

Дети: Это звучал «Немецкий танец» Бетховена

Муз.рук-ль: Конечно, я исполнила «Немецкий танец» Бетховена. Скахите, а в каком жанре написан танец?

Дети: В жанре вальса

Муз.рук-ль: А почему ты так решили?

Дети: Под музыку можно кружиться и считать 1, 2, 3.

Муз.рук-ль: Правильно! А сколько частей в этом произведении?

Дети: 2 части.

Муз.рук-ль: А чем они отличаются?

Дети: 1 часть более плавная, нежная, а 2 более четкая, решительная.

Муз.рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали об этой музыке. Ребята, вы конечно, помните, что этот танец исполняется оркестром детей, которые занимаются в кружке. А вы хотели бы его тоже сыграть вместе с ними? Тогда давайте порепитируем, прохлопаем ритм этого танца.

Воспитатель, муз. рук-ль прохлопывают ритм танца.

Муз. рук-ль: Ну а сейчас ребята возьмите металлофоне, ксилофоне, ложки, треугольники, баночки, кубики.

Муз. рук-ль и воспитатель раздают инструменты.

Муз. рук-ль Ну а сейчас мы попросим нашу воспитательницу руководить оркестром.

Как называется человек, который руководит оркестром?

Дети: Дирижером!

Муз. рук-ль: Дирижер возьмет палочку, а мы начнем играть.

Исполнение «Немецкого танца» в сопровождении детского оркестра

Воспитатель: Молодцы, теперь этот танец зазвучал совсем по-другому

Муз.рук-ль: Мы с вами вспомнили с вами «Немецкий танец», а сейчас я хотела бы познакомить вас еще с одним произведением Бетховена. Вы его внимательно послушайте, и скажите: к какому жанру оно относиться?

Исполняется «Турецкий марш» из увертюры «Афинские развалины»

Муз.рук-ль: Так что же это было? Как вы думаете?

Дети: Это был марш.

Муз.рук-ль: Правильно, а по каким признакам вы его узнали?

Дети: Музыка четкая, бодрая, решительная.

Муз. рук-ль: Молодцы, вы правильно сказали, это марш. Он называется «Турецкий марш». Турки – воинский народ, и во время их походов звучали различные военные марши. И Бетховен передал нам музыку одного из них. Дети, а что еще вы можете сказать об этой музыке? Сколько в ней частей?

Дети: Две части.

Муз.рук-ль: А как звучала музыка, тихо или громко?

Дети:

Муз.рук-ль: Сначала музыка звучала тихо, как будто войско приближается из далека, а потом все ближе и ближе, все громче и громче. Это солдаты приближаются и играют на барабанах и военных инструментах. Давайте и мы станем военным оркестром и сыграем военный марш. Правда, у нас нет флейт, но есть барабаны. А какие еще инструменты мы можем взять и сыграть

Дети: Барабан, бубен, кубики, румбу, ложки.

Муз.рук-ль: Ну, а теперь мы еще раз попросим нашу воспитательницу сыграть и занять место дирижера военного оркестра.

Исполняется «Турецкий марш» в сопровождении детского оркестра.

Муз.рук-ль: Замечательно. Вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось быть музыкантами и играть пьесы Л. Бетховена. Я думаю еще не раз музыка Бетховена будет нас радовать. А сейчас наше занятие окончено. До свидания!

Весновкин прибаутничек

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей 1 класса (6–7 лет)

Предлагаемый план весеннего занятия очень разнообразен, каждый педагог в нем может найти материал, подходящий для детей его группы. План при желании легко превращается в сценарий. При подборе и обработке материала мы старались сделать его максимально легким и удобным для разучивания, чтобы подготовка к занятию не превратилась в серию репетиций. Музицирование должно принести детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом, радость свободы и раскованности. Используйте материал творчески. Дети сами могут в нем многое изменять, «играть» с материалом и его отдельными элементами. В этом они найдут наибольшую радость: не только исполнять сочиненное кем-то, но и самим быть творцами, участвовать в сотворчестве.

В начале занятия побеседуйте с детьми о том, кто такая Весновка (девочка, которая приходит очень рано, до весны, и приносит с собой ее первые приметы). Пусть они сами рассуждают, высказывают разные мнения о том, какая она, во что одета, на кого похожа, какой у нее характер, зачем она приходит на землю. Слово «прибаутничек» также необходимо пояснить: прибаутка – это присказка, а прибаутничек – веселое, легкое развлечение с играми, приговорами, шутками.

Начать занятие можно с приговорок: «Зима задувает – Весновка согревает», «Зима снегом засыпает – Весновка землю открывает», «Весновка почки разрывает, Весновка птичек зазывает».

ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА

Фонопедическое упражнение (модель сочинена студентами Т. Боровик). Дети располагаются по кругу на полу или на стульчиках: так им будет удобнее наблюдать друг за другом, координировать свои действия с действиями других. Скажите им, что в этом веселом задании они сами будут подражать различным звукам природы, которые можно услышать весной. Текст говорит педагог, дети же его озвучивают.

Пригрело весеннее солнце. (Все поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре. Дети должны слушать звучащий кластер и не петь очень громко.)

С пригорка побежал веселый ручеек. (Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка.)

До краев наполнил большую глубокую лужу. (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр.)

Перелился через край. (Несколько рядом сидящих детей по знаку педагога на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» – вверх-вниз.)

И дальше побежал. (Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца – кластер.)

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжжж, в низком регистре) и букашки (ззз-зззз, в более высоком), расправили крылышки (крш, с повышающейся интонацией) и полетели кто куда (тр-тр-тр, шепотом на разной высоте, у кого на какой получится).

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур).

И вылез ежик. (Сопит носом, энергично втягивая и выдувая воздух.)

Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник. (Каждый поет острые, веселые звуки в разных регистрах.)

Лес наполнился птичьими голосами. (Имитация птичьих голосов всеми одновременно.)

Вот и пришла весна. (Каждый поет свой звук, как в начале упражнения.

Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре.)

РУЧЕЕК

Русская народная песня

(Нотный пример 1)

1. Дети (говорком).

Мотылек-витилек,        Птичье щебетанье,

Принеси нам ветерок,  Ручейка журчанье!

2. Дети (говорком после второго исполнения песни).
Мотылек-витилек,        И травинки, и цветы

Принеси нам ветерок,  От красавицы весны!

Игровая песня с движением. Ее исполняет без сопровождения педагог, играя вместе с детьми в традиционный «ручеек». Дети могут подпевать, если с мелодией их познакомить заранее. В этой модели пение педагога чередуется с речевыми репликами детей, которые говорком зазывают весну. При втором проведении игры дети спокойно двигаются «змейкой» со сменой ведущего. Для движения в этой песне могут быть использованы и другие хороводные формы.

СОЛНЫШКОКОЛОКОЛНЫШКО

Русская народная закличка

(Нотный пример 2.)

1. Солнышко-колоколнышко, выгляни из-за гор-горы.

2. Видело ль ты свою сестру, видело ль красну весну?

3. Видело ль ты другу сестру, старую ведьму зиму,

4. Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла?

5.А потом оступилася, под гору повалилася.

Игровая песня со звучащими жестами и шумовыми инструментами. Дети стоят свободно по кругу, в центре которого разложены различные шумовые инструменты и предметы, издающие звуки (пучки нарезанной бумаги, связки крупных пуговиц, ключей и т.п.). Каждую строку поют, сопровождая пение звучащими жестами. Педагог может исполнять партию барабана. В конце строки после свободного глиссандирования голосом дети берут инструменты, бегают и звенят ими, приговаривая последние слова (из-за гор-горы, унисон в удобном для всех красну-весну и т.д.) по тексту песни. Звук барабана может быть условным сигналом, чтобы снова собраться в круг и продолжить пение и игру.

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

(Нотный пример 3)

1. Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

2. Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться.

3. Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели.

Графическая партитура

(Нотный пример 4)

Звукоподражательная игра и пение. Дети, стоя свободно, располагаются по залу, опустив кисти рук перед собой со свободно «болтающимися» пальцами, которые изображают сосульки. До слов «стали каплями кидаться» они поют мелодию, которую можно сопровождать игрой на треугольнике. На слова «стали каплями кидаться» выполняют щелчки в воздухе первым и третьим пальцами. Затем свободно движутся по залу, озвучивая графическую партитуру, которую для занятия можно вместе с детьми нарисовать крупно. Движение можно удачно озвучить также спонтанной, свободной игрой на металлофоне, глокеншпиле.

Упражнения для работы на уроках (1–3 класс)

(с применением рекомендаций Шульверка Карла Орфа)

Ритмично декламируемые прибаутки, стихи:

Играет кот на скрипке,

На блюде пляшут рыбки,

Танцуют чашки, блюдца,

А лошади смеются!

Под горою у реки живут гномы-старики.

У них колокол висит, позолоченный звонит:

Диг-диги, диги-дон –

Посмотри, откуда звон!

Черти в озере купались,

Черти рожками бодались,

Черт чертенка как толкнул,

И чертенок утонул!

Мой игрушечный петух

Развивает утром слух!

Песню слышно далеко

- Кукареку! Ко-ко-ко!

Стихи произносим ритмично, ритм четверостиший поддерживаем шумовыми инструментами. Дети подбирают инструменты, звучание которых соответствует содержанию стихотворения.

Фонопедическое упражнение-игра

«Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом «волну» вверх-вниз)

И дальше побежал (булькаем)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна (каждый изображает свой «весенний звук» – дети выбирают звук сами)

Говорю ребятам, что в этой веселой игре они сами будут придумывать и изображать разные звуки, которые можно услышать весной. Я говорю текст, а дети его озвучивают. Используем шумовые инструменты, которые есть в школе, а также изготовленные из баночек, пластиковых бутылочек с использованием крупы, гороха и т.д.

Развиваем воображение

«В доме моем тишина» сл. и муз. Т. Боровик

(Нотный пример 5)

1. В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только где-то шуршунчики шуршат (2 раза)

2. В доме моем тишина.

В доме моем я одна,

Только слышно – стукунчики стучат (2 раза)

3. В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только слышно – звучунчуки звучат (2 раза)

4. В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только слышно – бурчунчуки бурчат (2 раза)

5. В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только слышно – скрипунчики скрипят (2 раза)

5. В доме моем тишина,

В доме моем я одна,

Только слышно – сопунчики сопят. (2 раза)

Эту игру можно назвать «звуки дома». На стадии разучивания предлагаю детям самим поискать варианты озвучивания текста, при этом аккомпанемент должен звучать тихонечко, не нарушая общего настроения домашнего уюта и тишины. После разучивания прошу ребят придумать, как могут выглядеть персонажи песенки – шуршунчик, бурчунчик, сопунчик и другие. По желанию ребята рисуют этих героев, обычно получаются очень интересные персонажи на грани реального и фантастического, дети с удовольствием рассматривают выставку рисунков

Речевая диалогическая игра по песенке «Таря-Маря»

Учитель: – Таря-Маря в лес ходила…

Дети: – В лес ходила?

Учитель: – Таря-Маря шишки ела…

Дети: – Шишки ела?

Учитель: – Шишки ела, вам велела.

Дети:

– Шишки ела, нам велела

А мы шишек не хотим,

Таре-Маре отдадим.

Речевая диалогическая игра для развития ритмического и интонационного слуха. Когда эту игру использую на уроке, стараюсь, чтобы ребята исполняли ее сопровождая выразительной мимикой и жестами, Это помогает рождению выразительной интонации.

Придумываем, как может выглядеть эта Таря-Маря, какой у нее характер, какое настроение. Все это передаем через яркое исполнение, а может и в рисунке.

Активизирует творческую активность детей на уроке прием создания музыкальных зарисовок. Из различных упражнений и песенок создается картинка того или иного явления из окружающей жизни. Часто дети предлагают проиллюстрировать музыкальную картинку своим рисунками и получаются интересные выставки детского творчества

Осенняя картина

В зарисовку включается

·           звуковая импровизация звучащие жесты «Дождик накрапывает»

·           речевая интонационная игра «Осенины»

·           песня об осени

Звучащие жесты:

«Дождик накрапывает»

(игра с использованием звучащих жестов»

Мелкий дождик моросит

Кап – кап кап – кап! (удары пальчиками по парте)

В листьях сада шелестит

Кап – кап кап – кап! (шуршим «ладошками»)

Мокнет мячик у ворот,

Кап – кап кап – кап! (шлепаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (Степанов В.)

Дети простукивают ритм, подражая каплям дождя. Обращаю внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, передавая характер звуков дождя.

Речевая интонационная игра

«Осенины, осенины»

Осенины, осенины –

У дождинок именины.

Осенины, осенины –

Паутинок именины

Осенины, осенины –

Разных красок именины

Осенины, осенины-

Тихих звуков именины.

Работая над этим текстом, важно создать атмосферу «тихой золотой» осени. Используем «естественные» звуки – шлепки по коленям, щелчок пальцами, шуршание бумагой. Все это создает ощущение шуршащих осенних листьев.

По желанию дети дорисовывают картину осени в своих рисунках (домашнее задание)

Картинка «Куклы»

Использовала при изучении тем «Детская жизнь, подслушанная композиторами» в 1 классе.

В зарисовку включаю

·           игру «Матрешки»

·           песенку «Неваляшки»

·           музыкально-ритмическая импровизация на музыку Лядова «Музыкальная шкатулка»

Матрешка

Ты, матрешка, попляши,

- Ух-ах! Ух-ах!

Нам платочком помаши!

- Ух-ах! Ух-ах!

Мы похлопаем в ладошки.

- Ух-ах! Ух-ах!

И попрыгаем немножко.

- Ух-ах! Ух-ах!

На слова «ух-ах» добавляем звучание шумовых детских инструментов, инструменты дети выбирают сами из имеющихся.

Можно ввести понятия высокие – низкие звуки: «ух» – звук высокий, «ах» – низкий.

Песня «Неваляшки»

После разучивания песни выбираем подходящие по тембру шумовые инструменты. Как правило, дети выбирают треугольники, бубенцы, металлофоны. Ребята предлагают добавить в исполнение песни движения кукол, появляется музыкально-ритмическая импровизация. В результате совместного творчества рождается зарисовка «Куклы». Кроме того, в разных видах деятельности в момент создания зарисовки, первоклассники сталкиваются с понятиями ритм, тембр, регистр и другими теоретическими понятиями. Часто на таком уроке ребята удовольствием рассказывают о своих любимых игрушках, что придает уроку теплую эмоциональную окраску.

На уроках применяла прием имитации игры на музыкальных инструментах.

В этой деятельности использую также имеющиеся в классе детские инструменты. Хрестоматийным примером такого вида работы можно назвать песню «Веселый музыкант».

Эту линию удачно продолжает песня-игра «Оркестр».

Класс делится на 5 групп, каждая группа исполняет партию того или иного инструмента, которые упоминаются в песне. (скрипка, флейта, труба, бубны, турецкие барабаны) и разучивают свои партии. Затем группы располагаются полукругом как музыканты в оркестре. Руководит оркестром дирижер. Сначала по знаку дирижера поют все общее начало. Затем поет первая группа, подражая игре на скрипке. Вновь общее начало. Во втором проведении куплета вступают скрипачи и вместе с ними вступают флейтисты. С каждым куплетом играют все больше инструментов..Звучит оркестр. Игра интересна, когда каждая группа, дойдя до своего инструмента, далее продолжает играть только на своем инструменте. В последнем проведении припева звучит уже весь оркестр под руководством дирижера. Если есть возможность добавить настоящие шумовые инструменты, то это украсит звучание оркестра.

Оркестр

нотный пример 2

Начало всех куплетов:

Мы славные артисты: на всем играть умеем,

У нас есть кларнетисты, а также и флейтисты.

ПРИПЕВЫ:

1.         Вот, например, вот вам скрипка,

Пи-пи-пи, вот, вот, вот, вот как мы играем.

2.         Вот, например, вот вам флейта,

Тю – лю – лю, вот, вот, вот, вот как мы играем

3.         Вот, например, вот вам медная труба

Тра-та-та, вот, вот, вот, вот как мы играем.

4. Вот, например, вот вам бубны,

Дзин-дзин, бум-бум, вот, вот, вот, вот как мы играем.

5. Вот, например, вот турецкий барабан,

Шлем, бом-бом, вот, вот, вот, вот как мы играем

Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях общеобразовательной школы нецелесообразно – специфический подход педагога к подбору музыкального инструментария, репертуару, основанному на национальной музыке Западных стран ограничивает возможности учебно-воспитательного процесса. Безусловно, необходимо обращаться к русскому, белорусскому фольклору, адаптируя идеи «Шульверка» к условиям конкретной школы, использовать возможности материально-технического оснащения в процессе обучения. Но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи новой школы.

Считаю, что подход Карла Орфа безусловно интересен и продуктивен, т. к. позволяет сделать уроки музыки интересными и динамичными, ребенок – творец звуков окружающего мира и музыки. Урок музыки становится «обучением в действии». Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии.

Ребенок – соавтор и создатель собственного музыкального мира.

В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир.

 

Заключение

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в дошкольном учреждении №245 и гимназии №58 г. Гомеля изучив методики музыкального воспитания дошкольников, я пришла к выводу, что используя систему К. Орфа на занятиях музыкой дети разной возрастной группы одинаково активно включаются в коллективное музыкальное творчество, с интересом сочиняют мелодии, танцевальные движения.

Карл Орф подчеркивал, что элементарная музыка – это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем и словом; ее нужно самому создавать, в нее нужно включаться не как слушателю, а как ее участнику. Она питается земными соками, безыскусственна, связана с движением тела: каждый способен ее изучит и пережить; она близка детям.

Элементарное музицирование по системе Карла Орфа это уникальная возможность:

·           развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать, видеть и слышать окружающий мир по-своему.

·           воспитывать и развивать музыкальные способности в увлекательной эстетической игре с инструментами;

·           проявить внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию,

·           воспитывать навыки общения и сотрудничества в группе;

·           тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать;

На занятиях дети играют на разнообразных детских музыкальных инструментах, привлекающих своим чудесным звучанием к музыкальной деятельности, а также танцуют легкие детские танцы, превращают стихи в музыкальные пьесы, сочиняют музыку к сказкам, сами делают шумовые инструменты и играют в детском оркестре.

Музыкально-педагогическая система Карла Орфа основана на триединстве музыки, движения и речи в процессе воспитания личности. Пьесы «Шульверка» рассчитаны не на особо одаренных, а на всех детей. Сам Орф в несколько томов «Шульверка» включил многонациональный фольклор наряду с загадками, считалками, сказками, а также произведения Софокла, Гете, Шекспира как лучшие образцы народной поэзии.

По мнению немецкого композитора, детство обращается к старейшим языковым и музыкальным формам, которые духовно соответствуют ранним ступеням развития сознания. Несложные ритмические и мелодические музыкальные инструменты зовут к танцу, танец рождает музыку. Импровизированное музицирование формирует «танцующий хор», исполняющий драматизированные стихотворения и сценки. Все вместе это дает возможность развивать способности, заложенные в каждой личности.



Список литературы

1.    «Искусство в школе» №2, №3–2005 г., №5–2005 г.

2.    «Музыка в начальной школе» М. «Просвещение» 1985 г.

3.    «Музыка в школе» №1–1991 г.

4.    «Дошкольное воспитание» №4 – 1998 г.

5.    Michael H. Kater, «Carl Orff im Dritten Reich,» Vierteljahrshefte f? r Zeitgeschichte 43, 1 (January 1995): 1–35.

6.    Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Просвещение, 1981;

7.    ДмитриеваЛ.Т., Черноиваненко Н.М «Методика музыкального воспитания» М. «Академия» 2000 г.

8.    Зимина А.Н. «Народные песни с пением» М. «ГНОМ и Д» 2000 г.

9.    Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. // Избр. педагог. соч. М., 1982.

10.  Князева М.М. Опыт музыкального воспитания за рубежом // Эстетическое воспитание в современном мире: Теория и практика эстетического воспитания за рубежом. – М., 1991. – с. 141–166

11.  Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки – М., 1980;

12.  Программно-методические материалы «Музыка. Начальная школа» М. «Дрофа» 2001 г.

13.  Сергеева Г.П. «Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе» М. «Академия» 2000 г.

14.  Т.Э. Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» М.» Астрель» 2000 г.

15.  Тельгарова Р.А. «Уроки музыкальной культуры»» М. «Просвещение» 1991 г.


[1] Князева  М.М.  Опыт музыкального воспитания за рубежом // Эстетическое воспитание   в  современном  мире:  Теория  и  практика  эстетического воспитания за рубежом.- М., 1991.- с.141-166

[2] Michael H. Kater, "Carl Orff im Dritten Reich, " Vierteljahrshefte f?r Zeitgeschichte 43, 1 (January 1995): 1-35.

[3] Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки. Теория образования.//Избр. педагог. соч. М., 1982.

 

[4] Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как  проблема  музыкознания  //   Восприятие музыки М., 1980;

[5] Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду  - М.:  Просвещение,   1981;


Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.