скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Показатели рентабельности и сфера их применения в финансовом анализе и планировании деятельности

Курсовая работа: Показатели рентабельности и сфера их применения в финансовом анализе и планировании деятельности

Содержание

Введение

1. Теоретические основы рентабельности

1.1 Понятие и сущность рентабельности

1.2 Показатели рентабельности

1.3 Факторы повышения рентабельности

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "МИРИМАКС"

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО "МИРИМАКС"

2.2 Анализ рентабельности ООО "МИРИМАКС"

2.3 Практические мероприятия по повышению рентабельности ООО "МИРИМАКС"

Заключение


Введение

Данная работа просвещенна рентабельности и путям ее повышения.

Выбранная мною тема является актуальной. В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.

Когда создаётся предприятие, его владельца волнует, прежде всего доходность, т.е. чтобы прибыль организации покрывала затраты. Чем больше прибыль, тем эффективней происходит развитие, и появляются возможности для расширения производственной деятельности предприятия.

Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. В современных рыночных условиях для того, чтобы покупатели предпочитали продукцию или услуги данного предприятия, необходимо тщательно следить за финансовым положением, правильно организовывать производственную деятельность и прослеживать экономические показатели.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.

Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за неё денежную выручку. Но это ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и её реализацию.

Предметом данной курсовой работы является рентабельность финансово-экономической деятельности.

Объектом курсовой работы является ООО "МИРИМАКС".

Целью написания данной контрольной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия.

Исходя из поставленной цели, задачи исследования состоят в том, чтобы:

Дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;

Рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их;

Провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО "МИРИМАКС";

Дать оценку финансовой деятельности анализируемого предприятия;

Сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО "МИРИМАКС".


1. Теоретические основы рентабельности

1.1 Понятие и сущность рентабельности

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют свою деятельность и перспективы развития исходя из разработанных ими хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров и услуг.

Незаменимым показателем при текущем планировании производства, а также при определении финансового положения предприятия является показатель рентабельности.

Рентабельность (от немецкого - rentabel - доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в отраслях и народном хозяйстве в целом. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Рентабельность разделяют на две группы: общую и расчетную.

Общая рентабельность представляет собой процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная представляет собой - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды.

Предприятие, реализуя продукцию потребителям, имеет определённые затраты (расходы). Эти расходы представляют собой издержки производства данного предприятия (себестоимость) или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые составляют цену продукта. Индивидуальные издержки позволяют предприятию получать с продажи отдельного продукта прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.

Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства - увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается.

Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

1) отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);

2) отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов. Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.

Распределительной функцией рентабельности является распределения части прибавочного продукта - прибыли. Прибыль является важным критерием для развития и расширения производства предприятия. Таким образом рентабельность важный и весьма необходимый показатель, который влияет на предприятие и экономику в целом. Рентабельность исчисляемая на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

1.2 Показатели рентабельности

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Проблема рентабельности, методы е количественного измерения постоянно находится в центре внимания при разработке методических и инструктивных материалов. В этом плане заслуживает внимания предложение экономистов о введении классификации показателей рентабельности на абсолютные и относительные, в зависимости от способа их количественного выражения. Абсолютные показатели рентабельности - это валовой и чистый доход. Однако, абсолютные размеры чистого дохода, прибыли и валового дохода не позволяют в полной мере сравнить экономические результаты производственной деятельности предприятий. Хозяйство может получить прибыли на тысячу рублей и на миллион. В обоих случаях производство является рентабельным, а эффективность может быть разной, так как она зависит от размеров производства, структуры продукции, величины издержек производства и так далее. Поэтому для характеристики экономической эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат. Относительные показатели рентабельности могут быть исчислены в денежном измерении или, чаще всего, в процентах. Вообще существует более тридцати различных показателей (коэффициентов). Использование того или иного из них зависит прежде всего от целей анализа. Рассмотрим универсальные, самые распространенные показатели, которые позволяют сделать основные выводы о работе фирмы:

а) Рентабельность производственной деятельности. Данный показатель означает, сколько денежных средств получено за один вложенный рубль затрат. Рентабельность производственной деятельности R,%, вычисляется по формуле:

 (1)

где, R - рентабельность производственной деятельности, %;

П - прибыль, руб.;

З - затраты, руб.

б) Рентабельность продаж. Показатель означает, сколько копеек прибыли получено с одного рубля товарооборота. Рентабельность продаж R,%, вычисляют по формуле:

 (2)


где, R - рентабельность продаж, %;

П - прибыль, руб.;

В - выручка, руб.

Величина показателя рентабельности продаж широко варьируется в зависимости от сферы деятельности предприятия. Объясняется это различиями в скорости оборота средств, связанными с различиями в размерах используемого капитала, необходимого для хозяйственных операций, в сроках кредитования, величине складских запасов. Длительный оборот капитала делает необходимым получение большей прибыли, чтобы достичь удовлетворительных результатов. Более быстрый оборот капитала приносит те же результаты и при меньшей величине прибыли в расчете на объем выручки.

в) Рентабельность основных средств. Показатель означает, сколько прибыли получено на один рубль основных фондов. Рентабельность основных фондов R,%, вычисляют по формуле:

 (3)

где, R - рентабельность основных фондов, %;

П - прибыль, руб.;

Оф - стоимость основных фондов, руб.

г) Рентабельность оборотного капитала. Данный показатель означает, сколько прибыли получено с одного рубля оборотных средств. Рентабельность оборотного капитала R,%, вычисляют по формуле:

 (4)

где, R - рентабельность оборотного капитала, %,

П - прибыль, руб.;

Об - оборотные средства, руб.;

д) Общая рентабельность. Общая рентабельность R,%, вычисляется по формуле:

 (5)

1.3 Факторы повышения рентабельности

Основные пути роста рентабельности производства - развитие наиболее прогрессивных отраслей, рациональное размещение объединений, предприятий, повышение удельного веса специализированного производства, применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники, повышение производительности труда, снижение себестоимости продукции улучшение ее качества, усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Повышение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. Для достижения таких результатов должна быть постоянная прибыль, высококачественная продукция, получаемая благодаря новейшей технике и высоко квалифицированным кадрам.

Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

Факторами роста рентабельности будут:

а) Величина прибыли

б) Стоимость и эффективность использования основных фондов

в) Стоимость и эффективность использования оборотных средств

Чем выше прибыль, чем с меньшей стоимостью основных фондов и оборотных средств она достигнута и более эффективно они используются, тем выше рентабельность производства, а значит выше экономическая эффективность функционирования отрасли. И наоборот.

Таким образом, из факторов рентабельности производства следуют и основные пути её повышения. В отраслевой экономике к наиболее обобщающим путям повышения рентабельности производства относятся следующие:

а) Все пути, повышающие сумму прибыли.

б) Все пути, улучшающие эффективность использования основных фондов.

в) Все пути, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

Широко используемым методом управления предприятием (а точнее его производственной деятельностью) является анализ безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:

Какой объем продаж следует обеспечить чтобы не нести убытков?

На сколько можно снизить цены при увеличении объема чтобы прибыль осталась на прежне уровне?

Какова максимальная величина затрат на материалы, при которой выгодно производить продукцию? И так далее.

Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции (услуг) на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политике.


2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "МИРИМАКС"

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО "МИРИМАКС"

Общество с ограниченной ответственностью "МИРИМАКС" внесено в государственный реестр организаций 5 августа 2003 года.

Настоящий Устав приведен в соответствие с действующим законодательством РФ и является учредительным документом Общества с Ограниченной Ответственностью "МИРИМАКС" (регистрационный № 3619, зарегистрировано Администрацией Майского района 06.09.96 года, ОКПО 00226483, ИНН 0703000163).

Полное фирменное наименование Общества: Общество с Ограниченной Ответственностью "МИРИМАКС", сокращенное фирменное наименование: ООО"МИРИМАКС".

Место нахождения общества:

Российская Федерация, г. Оренбург.

Почтовый адрес Общества: Россия, 460021, г. Оренбург, пер. Светлый 7, кв.29.

Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами, может от своего имен приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами. Деятельность общества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общества.

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.