скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Применение программы 1С Предприятие при создании акта о завесе тары

Курсовая работа: Применение программы 1С Предприятие при создании акта о завесе тары

Содержание

Введение

1. Основные понятия и принципы, регламентирующие торговую деятельность

1.1 Учёт поступления товаров и тары

1.2 Учёт реализации товаров и тары

1.3 Заполнение унифицированной формы документа «Акт о завесе тары»

2. Порядок и ведение товарных операций конфигурации 1С Предприятие

2.1 Документ по учёту тары

2.2 Программный код «Акт о завесе тары»

Заключение

Библиографический список

Приложение 1


ВВЕДЕНИЕ

Торговые предприятия принимают и приходуют товары чистой массой (нетто). Однако по поступающим в таре повидлу, сметане, маслу топленому, растительному и др. определить фактическую массу нетто при приемке невозможно, так как проверка вызывает дополнительные потери. Поэтому такие товары принимаются массой нетто условно: от фактической массы брутто (вес товара вместе с тарой) вычитается вес тары, указанной в документе поставщика или на ней самой. После продажи товаров и освобождения тары фактическая ее масса может оказаться больше указанной на маркировке. Это может быть вызвано впитыванием, примазом товаров к стенкам. Следовательно, увеличение веса тары происходит за счет уменьшения массы товара.

Объект исследования курсовой работы создание документа «Акт о завесе тары» средствами конфигурирования системы 1С Предприятие.

Разницу между фактической массой тары и ее условной массой по маркировке принято называть завесом тары.

Завес тары относится к товарным потерям. Все товары, по которым он может быть, регистрируются в Книге регистрации товаров, материалов, требующих завеса тары. Записи делаются согласно приемным товарным документам. Завес тары регистрируется в книге на основании акта на завес тары. Он составляется в двух экземплярах. Первый прилагается к товарному отчету, второй вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения потерь (если договором предусмотрено выставление претензии). Завес тары списывают в зависимости от условий заключенного договора. Если эту сумму должен возмещать поставщик, то ему направляют претензионное письмо вместе с экземпляром акта.

Акт на завес тары составляет специально назначенная комиссия в сроки, предусмотренные в основных условиях договора с поставщиком, но не позднее 10 дней после ее освобождения, а по таре из-под влажных товаров (повидло, варенье и т. д.) – немедленно после ее высвобождения. Для участия в оформлении акта могут быть приглашены лица, вызов которых предусмотрен особыми условиями поставки товаров или договоров, заключенных с поставщиком. На таре после взвешивания делают отметку краской или химическим карандашом о дате и номере акта с тем, чтобы ее не представляли для повторного актирования. Акты на завес рыбы и рыбопродуктов (кроме икры) не составляются. Завес тары по ним списывается только за счет дополнительной скидки, предоставленной поставщиком.


1. Основные понятия и принципы, регламентирующие торговую деятельность

1.1 Учёт поступления товаров и тары

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету счета 41 «Товары», по субсчетам 41-1 «Товары на складах» и 41-3 «Тара под товаром и порожняя». Тару, отвечающую признакам основных средств, учитывают на счете 01 «Основные средства», а служащую для хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средствам – на счете 10 «Материалы». Товары на балансе в оптовой организации учитываются по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 «Расходы на продажу», а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара. Конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации. Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы, связанные с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено продавать до их оплаты), используется забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организаций-комиссионеров в соответствии с заключенными договорами, ведется на счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом НДС, содержащегося в покупной цене, что фиксируется проводкой:

дебет счета 41 «Товары» - на стоимость оприходованного товара;

дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» – на сумму НДС, указанному в счете-фактуре;

кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Впоследствии, после того как товар будет оплачен поставщику, покупатель засчитывает НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров, что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

кредит  счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».

Следует отметить, что когда в первичных документах не выделена сумма НДС отдельной строкой, исчисление расчетным путем налога не производиться. При этом стоимость приобретенного товара, включая НДС, приходуется по счету 41 с последующим списание на счет реализации. Покупка товаров у предпринимателей без образования юридического лица осуществляется предприятиями торговли на основе договоров купли-продажи при наличии патента и документа, удостоверяющего личность предпринимателя. Операции по закупке товаров у данной категории продавцов отражаются в учете через счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Закупка товаров у населения (физического лица) производится с оформлением акта закупки, утвержденного руководителем предприятия, в котором в обязательном порядке указываются паспортные данные физического лица-продавца. При этом НДС не уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. Такие операции могут быть проведены через подотчетных лиц, что отражается бухгалтерской записью:

дебет счета 41 «Товары»

кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».


5.2 Учет поступления товаров в розничной торговле

Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле», 41-3 «Тара под товаром и порожняя» (в то время как учет товаров в оптовой торговле ведут по другому субсчету). Оборот по дебету этого счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. Учет товаров, принятых на ответственное хранение, на комиссию, ведется аналогично учету их в оптовой торговле. В розничной торговле товары могут учитываться по покупным или продажным ценам. Если учет ведется по продажным ценам, то разница между покупной и продажной ценами отражается на счете 42 «Торговая наценка».

При поступлении товара делается следующая запись:

дебет счета 41-2 «Товары в розничной торговле»

дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям

кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Величина торговой надбавки при этом отражается записью:

дебет счета 41-2 «Товары в розничной торговле»

кредит  счета 42 «Торговая наценка»

При журнально-ордерной форме учета в журнале-ордере 11 по счету 41-2 систематизируются кредитовые записи, а дебетовые обороты отражаются в ведомости к нему. Эти записи удобнее производить в объединенном учетном регистре, который содержит и кредитовые и дебетовые обороты. На каждый корреспондентский счет выделяется отдельная графа. Например, могут быть сделаны записи в кредитовой части учетного регистра по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 42 «Торговая наценка» и т.д. кредитуется счет 41-2 в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 45 «Товары отгруженные», 44 «Расходы на продажу» и т.д.

На торговой организации может быть сосредоточено большое количество тары под товаром и порожней. Порядок контроля за полным поступлением и правильном оприходованием тары в основном такой же, что и товаров. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Приемка поступившей тары осуществляется на основании счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если количество и качество поступившей тары не соответствуют данным сопроводительного документа, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам. Согласно Основным положениям по учету тары на предприятиях производственных объединениях и организациях, различают несколько категорий тары:

- многооборотная тара (используется многократно, подлежит обязательному возврату поставщику). Гарантией возврата тары является взимаемый поставщиком залог, который возвращается после получения назад порожней тары в исправном состоянии. К многооборотной таре могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, бидоны), деревянная тара (ящики, бочки и др.), стеклянная тара (бутылки, банки), тара из ткани (мешки), картонная тара (коробки);

- тара однократного использования.

Тара поступает на предприятия торговли в основном вместе с товарами от поставщиков и приходуется на основании сопроводительных документов. Учет тары ведется обычно по ценам приобретения. Тару, не указанную отдельно в документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании соответствующего акта по цене возможной реализации. Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товарно-транспортных накладных, счетах-фактурах и других товарных документах отдельной строкой. Отпуск тары без товара оформляется отдельными товарно-транспортными накладными или другими расходными документами. Отметим, что при исчислении налога на прибыль, если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными ценностями, включена в их цену, то из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары  по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки включается в сумму расходов на приобретение (ст. 254 НК РФ). При этом отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора на приобретение. Торговые предприятия учет тары (как покупной, так и собственного производства) ведут на активном счете 41 «Товары», субсчет 41-3 «Тара под товаром и порожняя». По  дебету этого субсчета отражается оприходование поступившей тары в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», а по кредиту – выбытие (списание) тары (при этом дебетуется счет 41 и другие счета в зависимости от причин ее выбытия). По тарным операциям могут иметь место как расходы и убытки, так и доходы. Расходы по операциям с тарой в целях исчисления налога на прибыль на основании ст. 265 НК РФ относятся к внереализационным расходам. Расходы включают в себя затраты, без которых, как правило, невозможно обойтись (перевозка, погрузка, выгрузка, ремонт и т.д.). Потери от бесхозяйственного отношения к таре (бой, лом, потери от снижения качества тары и т.п.) составляют убытки. К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной от поставщика бесплатно; превышение стоимости тары по сдаточным ценам над стоимостью тары по учетным ценам и др. Расходы по таре учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», а потери и доходы – на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как внереализационные прибыли или убытки соответственно. При журнально-ордерной форме учета по счету 41 «Товары», субсчет 41-3 «Тара под товаром и порожняя» ведется ведомость по дебету и журнал-ордер № 11 по кредиту этого счета. Записи делаются на основании товарных отчетов и приложенных к ним документов, отражающих поступление и выбытие тары. На каждый товарный отчет отводится одна строка, по которой отражается приход и расход по корреспондирующим счетам, а также остаток тары на конец отчетного периода. Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по наименованиям, количеству и стоимости тары. Отражение операций с тарой в синтетическом учете можно представить рядом бухгалтерский операций:

1. Поступила в магазин тара вместе с товаром:

а) тара по залоговым ценам подлежащая возврату– 2000 руб.

дебет счета 41-3«Тара под товаром и порожняя»

кредит счета 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) по договорным ценам не подлежащая возврату (сумма по счету 8000 руб.)

дебет счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя» кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – 6780 руб.

дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – 1220 руб.

кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2. Произведена наценка до цены возможной реализации 9000 руб. – 2220 руб.

дебет счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя»

кредит счета 42 «Торговая наценка».

3. Оплачено поставщику за поступившую тару– 10000 руб.

дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

кредит счета 51 «Расчетные счета».

4. НДС предъявлен к зачету – 1220 руб.

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

5. Возвращена поставщику тара по залоговым ценам 1900 руб.

дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 

кредит счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя».

6. Потери качества тары списаны на расходы на продажу (100 руб.) – 85 руб. (100 – 100 ´ 18 ÷ 118)НДС

дебет счета 44 «Расходы на продажу»

кредит счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя».

6. Зачтен НДС от суммы потерь– 15 руб.

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

кредит счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя».

7. Продана тара населению, выручка поступила в кассу– 5900 руб.

дебет счета 50 «Касса»

кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

8. Начислен НДС с суммы выручки от продажи тары – 900 руб.

дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

9. Списана тара, проданная населению – 5900 руб.

дебет счета 91 «Расчеты по налогам и сборам»

кредит счета 41-3 «Тара под товаром и порожняя» 

10. Отсторнирована торговая наценка в доле приходящейся к проданной таре (2220÷9000´5900) 1455 руб.

дебет счета 91«Прочие доходы и расходы»

кредит счета 42 «Торговая наценка»

11. Отражен финансовый результат от продажи тары – 555 руб.

дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»

кредит счета 99 «Прибыли и убытки».

1.2 Учёт реализации товаров и тары

При поступлении товаров со скидкой на завес тары размер скидки фиксируется в протоколе согласования цен. В соответствии с Положением формирования цен и тарифов протокол согласования отпускных цен составляют предприятия-изготовители в случае реализации произведенной продукции по отпускным ценам с предоставлением скидки, а также на товары (работы, услуги), производимые по разовым заказам. Он может оформляться по форме, отличной от указанной в Положении, но должен содержать информацию, предусмотренную рекомендованным протоколом. Условия, по которым предоставляется скидка с отпускной цены, а также ее размер оговариваются в протоколе. В других документах необходимости нет. По товарам, предоставленным со скидкой, претензии поставщикам не предъявляют, фактический завес тары списывают за ее счет и только в том случае, если при инвентаризации будет выявлена недостача товаров сверх норм естественной убыли. Первоначально списывают сумму полученной скидки на завес тары (за вычетом скидки, относящейся к остатку затаренных товаров), а затем – естественную убыль. Если из-за несвоевременного составления или неправильного оформления актов взыскать с поставщика сумму завеса тары не представляется возможным, потери относят на виновных лиц и причиненный ущерб взыскивают с них в том же порядке, что и потери товаров от боя, лома порчи и сверх установленных норм убыли. В исключительных случаях, когда выявить виновного невозможно, завес тары может погашаться за счет средств предприятия торговли. Учёт движения товаров в организациях розничной торговли ведется в стоимостном выражении. Поэтому общая сумма потерь товаров в пределах норм естественной убыли за межинвентаризационный период рассчитывается в следующем порядке:

- сопоставляются учетные и фактические остатки товаров по конкретному материально ответственному лицу (бригаде) и определяется результат (недостача или излишек товаров);

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.