скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Привлечение инностранных инвестиций в инновационное развитие промышленных предприятий

Курсовая работа: Привлечение инностранных инвестиций в инновационное развитие промышленных предприятий

Аналитическая часть.

1.         Структура инновационного предприятия.

Структура инновационного предприятия представляет собой сочетание организационной и производственной структур.

Производственная структура организации - совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений организации, обеспечивающих переработку "входа" системы в ее "выход" - готовый продукт, новшество и т. п.

Производственную структуру ДП "Завод "Коагулянт"определяют состав цехов и обслуживающих хозяйств завода, а также форма сочетания их деятельности, которая должна обеспечить установление рациональных производственных связей и пропорций между отдельными подразделениями - цехами, производственными участками и рабочими, местами основного производства, правильное соотношение между потребностями основных цехов и возможностями вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств.

К производственным подразделениям относят цехи, участки, лаборатории, в которых в которых изготовляется, проходит проверки и испытания основная продукция, комплектующие изделия, материалы и полуфабрикаты, запасные части.

К подразделениям, обслуживающим работников относятся жилищно-коммунальные отделы, их службы, столовые, буфеты, детские сады, санатории, пансионаты, отделы технического обучения и учебные заведеня.

Основной структурной единицей предприятия является цех. Производственная структура предприятия отражает характер разделения труда между отдельными цехами и определяет степень взаимной связи различных цехов и других подразделений предприятия между собой, т. е. определяет формы и методы внутризаводской кооперации.

Организационная структура - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы инновационного менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта.

Характер построения подразделений, их количество определяются такими формами организации производства, как специализация, концентрация, кооперирование, комбинирование. В зависимости от формы специализации производственные подразделения предприятия организуют по технологическому (выполнение отдельной операции или вида работ), предметному (изготовление отдельного вида продукции или ее составной части) и смешанному (предметно-технологическому) принципу.

1.1 Основные факторы.

Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерархичность организационной структуры предприятия, являются:

-     масштаб производства и объем продаж;

-     номенклатура выпускаемой продукции;

-     сложность и уровень унификации продукции;

-     уровень специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства;

-     степень развития инфраструктуры региона;

-     международная интегрированность предприятия (фирмы, организации) и др.

Структура в зависимости от рассмотренных факторов может быть линейной, функциональной, линейно-функциональной, матричной (штабной), бригадной, дивизиональной.


1.2 Схема структуры предприятия.

Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, внешних хозяйственных связей и социальную подсистемы управления. Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления.

Все эти виды сводятся в основном к четырём типам организационных структур:

-     линейный;

-     функциональный;

-     матричный;

-     бригадный;

Также есть линейно-функциональный (смешанный), дивизионный.

Линейный используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами и не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. Планирование работ и контроль их выполнения осуществляется по вертикали от руководителя к производственным подразделениям, выполняющим управленческие функции.

Функциональный - углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства управления, снижается ответственность исполнителей.

Линейно-функциональная - здесь планирование работ осуществляют функциональные подразделения, выполняют работы производственные подразделения. Все подчиняются руководителю.

Матричная (штабная) - когда к линейно-функциональной структуре добавляются генеральные конструкторы или менеджеры по проектам, которые отвечают за конкурентоспособность объектов.

Бригадная - на предприятии формируются комплексные бригады из 10-15 человек, куда входят конструкторы, технологи, экономисты, рабочие и др. для выполнения отдельных работ и изготовления составных частей продукции.

Дивизионная - этот тип структуры приемлем для многономенклатурных концернов, подразделяющихся на производства (дивизионы) по типам продукции. Функциональные подразделения имеются как у производств, так и у концерна в целом.

1.3 Структура ДП "Завод "Коагулянт".

ДП "Завод "Коагулянт" действует на основании устава. В уставе зафиксирована цель общества, размер капитала, порядок управления, структура руководящих органов.

К производственным подразделениям ДП "Завод "Коагулянт" относят:

- цехи по производству сернокислого аллюминия, коагулянта;

- участки по производству товаров бытовой химии и изделий из полиэтилена;

- лабораторная установка, с помощью которой определяются необходимая дозировка коагулянта.

Под производственной структурой промышленного предприятия понимается состав и характеристика его подразделений, их соотношение, формы построения и взаимосвязи. Главным элементом производственной структуры  предприятия  является  рабочее место, участки, цеха.

Организационная структура управления ДП "Завод "Коагулянт" построена с  учетом трех уровней управления:

Первый уровень - высший уровень управления  -  собрание акционеров. В ее состав входят лучшие рабочие и специалисты. Собрание акционеров возглавляет генеральный директор ДП "Завод "Коагулянт". На данном уровне находится совет  директоров, которые в период между собраниями осуществляют управление обществом.

Второй уровень представляет собой дирекцию общества, возглавляемую генеральным директором.

Генеральному директору непосредственно подчинены его заместители. Заместители генерального директора осуществляют оперативное и перспективное руководство отделами и службами по  определенным функциям управления предприятием.

Третий уровень представлен руководителями:

- цехов по производству сернокислого аллюминия, коагулянта;

- участков по производству товаров бытовой химии и изделий из полиэтилена, отделов - планово-экспертного, труда и зарплаты, финансовый отдел, НОТ и управления производством, техническим, диспетчерским, транспортным, кавдров, по рекламе и сбыту, АСУ;

- служб, которые возглавляют главные и ведущие специалисты завода.

На основании этих данных можно сделать вывод, что организационная структура ДП "Завод "Коагулянт" относится к линейно-функциональному типу, которая считается оптимальной.


2.Управление персоналом инновационных организаций..

Основным  структурным  подразделением   по   управлению   кадрами   в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему  и увольнению кадров, а также по организации обучения,  повышения  квалификации и  переподготовке  кадров. Они структурно разобщены с  отделами организации труда и  заработной  платы,  отделами  охраны  труда  и  техники безопасности,  юридическими  отделами.

Для  решения  социальных  проблем  в организациях  создаются  службы социального  исследования  и  обслуживания.и выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению  нормальных условий его работы.

Важнейшие в их числе:

-       социально психологическая диагностика;

-       анализ и регулирование  групповых  и  личных  взаимоотношений,  отношений руководства;

-       управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;

-       информационное обеспечения системы кадрового управления;

-       управление занятостью;

-       оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

-       анализ кадрового потенциала и потребности в персонал;

-       планирование и контроль деловой карьеры;

-       профессиональная и социально-психологическая адаптация работников;

-       управление трудовой мотивацией;

-       правовые вопросы трудовых отношений;

В ряде ДП «Завод Коагулянт» сформирована структуры  управления персоналом, объединяющая под единым руководством заместителя директора по  управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с  кадрами. В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться - в мелких организациях одно подразделение может  выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой  подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение. В соответствии  с  этими  целями  формируется  система управления  персоналом  организации. В качестве базы  для  ее  построения используются принципы, т. е. правила и методы, разработанные  наукой  и апробированные практикой.

Можно выделить  три  фактора,  оказывающих воздействие на людей в организации:

- иерархическая структура организации, где основное средство воздействия это отношение власти к подчинению, давление на человека сверху с помощью принуждения;

- вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют  индивида  вести  себя так, а не иначе без видимого принуждения;

- это сеть равноправных  отношений,  основанных  на  купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия к рыночным отношениям собственности, базирующимся на экономических методах и поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к  приоритету  ценностей.

Новые  службы  управления  персоналом  создаются,  как  правило,   на   базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и  заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции.

2.1 Стили руководства.

 

Стили управления образуют постоянно применяемые способы воздействия по отношению к подчиненным, а также способы общения с вышестоящим руководством. В стиль управления входит множество способов, характеризующих для того или иного руководителя. Стиль управления может быть как субъективным и зависеть от конкретного человека, так и  объективным и зависеть от той внешней среды, в которой функционирует. Стиль управления рождается и формируется в процессе управления.

Существуют различные классификации стиля управления:

1. Директивный (авторитарный) единоличное принятие решений по всем вопросам является главной отличительной чертой.

Вторичные признаки:

- ограниченное общение с подчиненными;

- преувеличенное мнение собственных возможностей;

- недооценка возможностей подчиненных;

- приверженность атрибутам власти;

- нет боязни брать на себя ответственность.

Данный стиль управления может привести к деградации системы управления.

2. Сопричастный (демократический) - привлечение к принятию решений подчиненных.

Вторичные признаки:

- уважение к подчиненным;

- признание их роли и вклада в управлении;

- справедливые оценки вклада.

Организация с такой системой управления больше жизнеспособна.

3. Номинальный (либеральный) - основной чертой является стремление уклониться от принятия решения самостоятельно. В отношении к подчиненным он близок к сопричастному стилю управления.

Вторичные признаки: - низкий профессиональный уровень.

Все три стиля в одинаковой степени распространены, но у номинального стиля управления низкий профессиональный уровень (жесткая централизованная система управления). В реальной практике отдельные стили встречаются редко, как правило они переплетаются, но один из них доминирует.

На ДП «Завод Коагулянт» используется авторитарно-демократический стиль руководства, доминирует демократический.

 

2.2 Принципы научной организации труда.

 

На предприятии могут быть соблюдены следующие принципы организации работы с людьми:

1.                Принцип информированности о существе проблемы. Любое полезное нововведение может быть воспринято позитивно и даже с энтузиазмом, если членам коллектива станет ясно, какие производственные или социальные задачи будут решены в результате их работы.

2.                Принцип превентивной оценки работы заключается в соответствующем информировании сотрудников для исключения отождествления ими временных затруднений с отрицательными последствиями самого управленческого мероприятия.

3.                Принцип инициативы снизу. Работа выполняется значительно быстрее в том случае, если информация о предстоящей работе войдёт в сознание непосредственных исполнителей как дело полезное и нужное, как самим работникам, так и обществу.

4.                Принцип тотальности. Работники всех звеньев, на которых прямо или косвенно окажет влияние новое задание, должны быть не только заранее проинформированы о возможных проблемах, но и привлечены к участию в их решении.

5.                Принцип непрерывности деятельности. Завершение одной разработки должно совпадать с началом разработки следующего задания, которое может усилить возможность первой разработки или же придет к ней на смену.

6.                Принцип перманентного информирования. Руководитель научного коллектива должен систематически информировать всех сотрудников коллектива как о достигнутых успехах в решении задачи, так и о трудностях, проблемах, срывах.

7.                Принцип индивидуальной компенсации. Руководство должно учитывать особенности ценностных ориентаций людей, их потребностей и интересов.

8.                Принцип учёта типологических особенностей восприятия инноваций различными людьми.

Подводя итоги, можно сказать, что в совместной деятельности специалистов и других работников выделяются дополнительные источники повышения эффективности научно-исследовательской работы, не сводимые к простой сумме усилий участников.

3. Инновационная стратегия организации..

 

Инновационной стратегией называют такие средства достижения цели, которые связаны с инновацией и инновационной деятельностью.

Повышение прибыли, выживание, усиление конкурентных позиций и другие фирменные цели очень часто достижимы лишь при инновационном развитии: выпуске нового продукта, переходе на новую технологию, освоении новых методов управления, смене руководящего состава, реструктуризации, новой логистике финансовых потоков. Здесь инновации как раз и являются средством достижения общих целей фирмы, и потому их можно отнести к инновационной стратегии.[1]

Таким образом, процесс разработки инновационной стратегии можно представить в виде следующей последовательности этапов:

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.