Курсовая работа: Профессиональный выбор студентов ВУЗов
Ранжирование внутренних мотивов студентами 1 и 2 курсов | ||
Студенты 1 курса | Студенты 2 курса | |
(вторичный ранг при ранжировании) | (вторичный ранг при ранжировании) | |
Интересная и многообразная деятельность | 4 | 9 |
Возможность применения личных способностей | 1 | 8 |
Возможность работать творчески | 2 | 7 |
Самостоятельность в работе | 6 | 6 |
Возможность самовыражения | 5 | 2 |
Таким образом, для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески
Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге
Таблица 6
Ранжирование внешних мотивов студентами 1 и 2 курсов
Студенты 1 курса | Студенты 2 курса | |
(вторичный ранг при ранжировании) | (вторичный ранг при ранжировании) | |
Возможность оказывать влияние на деятельность других людей | 9 | 1 |
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) | 10 | 5 |
Больший доход | 8 | 3 |
Возможность общения | 3 | 4 |
Возможность риска | 7 | 10 |
Таким образом, для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем рейтинге у студентов 1 –ого курса)
Таблица 7
Ответы студентов 1 курса (в количественном отношении)
Совершенно не действует |
Действует незначительно | Действует существенно | Действует очень существенно | ||||
Снижает | Повышает | Снижает | Повышает | Снижает | Повышает | ||
1. Материальное стимулирование | 2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2. Моральное стимулирование | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 |
З. Меры административного воздействия | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 |
4. Трудовой настрой коллектива | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 |
5. Экономические нововведения в компании | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 5 |
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 |
7. Боязнь потерять работу | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 |
8. Элементы состязательности | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что
· Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию
· Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности совершенно не действуют на мотивацию при выборе профессии
Таблица 8
Ответы студентов 2 курса (в количественном отношении)
Совершенно не действует |
Действует незначительно | Действует существенно | Действует очень существенно | ||||
Снижает | Повышает | Снижает | Повышает | Снижает | Повышает | ||
1. Материальное стимулирование | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 |
2. Моральное стимулирование | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 |
З. Меры административного воздействия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 0 |
4. Трудовой настрой коллектива | 1 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 |
5. Экономические нововведения в компании | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 7 |
6. Общая социально-экономическая ситуация в стране | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 0 | 4 |
7. Боязнь потерять работу | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
8. Элементы состязательности | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 6 |
Таким образом, большинство студентов 2 курса считает, что
· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацпию
· Трудовой настрой коллектива и экономические новвоведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.
Как видно из приведенных выше таблиц (количественного анализа) у студентов различных курсов происходит явное изменение в мотивационной сфере. Оно напрямую связано с изменением длительности обучения.
Возможно,
предположить, что чем ближе студент к выпуску из высшего учебного заведения,
тем больше он задумывается о более частных особенностях своей предстоящей
профессиональной деятельности. Это размышления о материальном вознаграждении за
свой будущий труд, об условиях работы, о том, сколько времени придется тратить
на путь от дома до работы, о времени работы и т.д. Студенты младших курсов реже
задумываются над данными проблемами т.к. еще не достаточно ознакомлены со
спецификой своей будущей работы и во многом их сопровождает некоторый
романтизм, с которым часто бывает связан выбор той или иной сферы обучения
после средней школы.
Выводы
1. Для студентов 1 курса наиболее значимым является такой внутренний мотив как возможность применения личных способностей, а 2-ое место в рейтинге занимает такой мотив как возможность работать творчески
2. Для студентов 2 курса также некоторые внутренние мотивы явились значимыми, в частности, такой мотив как возможность самовыражения занял 2-ое место в рейтинге
3. Для студентов 2 курса ведущим является такой внешний мотив как возможность оказывать влияние на других людей
4. Из внешних мотивов для студентов 1 курса одним из значимых является – возможность общения (3 место в общем, рейтинге у студентов 1 –ого курса)
5. Согласно результатам, полученным по анкете 2. Таким образом, большинство студентов 1 курса считает, что
· Материальное стимулирование влияет незначительно на выбор профессии, но при этом несколько повышает мотивацию
· Моральное стимулирование действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает боязнь потерять работу, а такие факторы , как общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности не оказывают влияния на мотивацию
6. Согласно ответам студентов 2-ого курса полученным на анкету 2
· Материальное стимулирование действует очень существенно – повышает мотивацию при выборе профессии
· Моральное стимулирование также действует очень существенно при выборе профессии – повышает мотивацию
· Меры административного воздействия - действует очень существенно при выборе профессии – но снижают мотивацию при выборе профессии мотивацию
· Трудовой настрой коллектива и экономические нововведения в компании также действует очень существенно при выборе профессии – повышают мотивацию, такое же влияние оказывает общая социально-экономическая ситуация в стране и элементы состязательности, а боязнь потерять работу совершенно не действует при выборе профессии.