скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Расчет рентабельности ОАО ПО "ИСКОЖ"

Курсовая работа: Расчет рентабельности ОАО ПО "ИСКОЖ"

Введение

В условиях рыночной экономике производитель должен быстро и точно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка и своевременно внедрять новую технологию и технику, что способствует обновлению ассортимента продукции. Принятие решений о внедрении технических инноваций должно базироваться на плановых расчетах цены изделия и прибыли от реализации продукции.

Цена продукции складывается из затрат на производство (себестоимости) и прибыли. Себестоимость новой продукции рассчитывается по статьям затрат. Если на новом оборудовании планируется производить сравнимую продукцию, себестоимость новых изделий может быть определена на основе учета факторов снижения себестоимости. Решение об объеме производства и цене изделия производитель принимает исходя их анализа конъюнктуры рынка, цены на аналогичную продукцию конкурентов, необходимости достижения окупаемости капитальных вложений в рациональные для предприятия сроки. В курсовой работе поставлены следующие задачи:

1) рассчитать затраты на производство продукции на основе учета факторов снижения себестоимости продукции;

2) сформировать оптовую цену изделия исходя из желаемого уровня рентабельности продукции;

3) определить прибыль предприятия;

4) определить - срок окупаемости капитальных вложений и в случае необходимости провести корректировку цены с целью достижения желаемого для предприятия срока окупаемости;

5) на основе построение графика безубыточности определить объем производства, при котором достигается безубыточность предприятия.


Технико-экономические показатели предприятия:

Показатели Обозначения
Выпуск продукции в отчетном году. тыс. шт. Ао 700
Выпуск продукции в плановом году. тыс.шт Апл 790
Себестоимость ед. продукции. отчетная. руб. Со 24
Плановый рост производительности труда, % ΔПТ 15,0
Плановый рост заработной платы работающего, руб,% ΔЗП 1,0
Доля заработной платы в себестоимости узп 0,30
Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, % а 15

Цена единицы материала в отч. году. руб:

Материал А

Материал Б

Цот

8

7

Цена единицы материала в плановом году.руб:

Материал А

Материал Б

Цпл

8,5

7,5

Норма расхода ед. материал в отч. году.руб:

Материал А

Материал Б

Nот

0,6

1,1

Норма расхода ед. материала в план году:

Материал А

Материал Б

Nпл

0,5

1,0

Капитальные вложения в плановом году.тыс. руб. К 1200
Ставка дивидендов, % д 6
Розничная цена единицы продукции конкурента. руб Цр 45
Приемлемый срок окупаемости, лет Тхр 6

1. Общая часть

1.1 Краткая характеристика ОАО ПО «ИСКОЖ»

ОАО ПО «ИСКОЖ» образовано 30 декабря 1970 года, как завод спутник Волжского автозавода по обеспечению обивочными материалами автомобилей «Жигули».

Сейчас - это многопрофильное производственное объединение, имеющее в своем составе следующие производственные площади:

производство тканей с ПВХ - покрытием;

трикотажный участок;

швейный участок;

фабрика обивочных трикотажных материалов;

прядильное производство;

цех по производству пенополиуретана (поролона).

производство прокладочных материалов с термоклеевым покрытием;

ткацкий участок;

носочный участок;

участок паккарда;

участки изготовления товаров народного потребления.

Четкое понятие о подразделениях предприятия дает нам «Организационная структура управления Акционерным обществом Нефтекамским производственным объединением».

Основные направления деятельности ОАО ПО «ИСКОЖ» указаны в Уставе предприятия, с изменениями и дополнениями производство и реализация искусственных кож, пленочных материалов, пенополиуретана, линолеума, клеенки, трикотажных полотен, пряжи, обивочных материалов, прокладочных материалов, ткани и товаров народного потребления. Объединение является одним из самых крупных в СНГ поставщиков технических трикотажных полотен, бельевого трикотажа, прокладочных материалов.

- винилискожи обивочные в самой широкой и модной цветовой гамме для наземных видов транспорта (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев, тракторов, железнодорожных вагонов и т.д.), а также авиационной техники; для обивки детских колясок, мебели, искожи для галантерейных изделий, обуви, одежды; ПВХ - пленку; клеенку бытового назначения;

- линолеум на трикотажной основе, тканевой основе, нетканой основе, дублированной пенополиэтеленом, без подосновы;

- отбеленные и гладкоокрашенные бельевые и технические трикотажные полотна в широком ассортименте;

- трикотажные обивочные материалы для изготовления чехлов и обивки сидений всех видов транспорта и мебели: «бархат», «плюш», «капровелюр».

- прокладочные материалы для швейной и обувной промышленносте;

- ткани технические;

- пенополиуретан неогнеопасный и мебельный;

- пряжу хлопковискозную и хлопкополиэфирную для трикотажного производства;

- полотно гардинное гладкоокрашенное товары народного потребления из трикотажного полотна, пенополиуретана, ПВХ – пленки, кожи и т.д. Искусственные кожи кроме целевого назначения по своим свойствам – прочность на разрыв, высокая морозоустойчивость, хорошая растяжимость и др. - могут быть использованы для производства всевозможных кожухов и чехлов (например, кожух для рычага переключения скоростей в автомобиле), пошива сумок, обивок для дверей помещения (как с утеплителем, так и без него) и др.

Кожи выпускаются пористые, монолитные, пористые – монолитные (а также двупористые, двумонолитные) разной толщины. Предусматривается широкий выбор всевозможных расцветок, различные типы отделки лицевого слоя, печатных рисунков. Разработан большой ассортимент обувной искож для пошива обуви различного назначения: кроссовок, летней, осенней, зимней. Кожи выпускаются в зависимости от назначения с поливинилхлоридным (ПВХ) и поливинилхлорид-полиуретановым покрытием (ПВХ-ПУ) с применением в качестве основы трикотажных полотен гладких и с начесом, тканевых основ. Предусматривается возможность дублирования кож пенополиуретаном, пенополиэтиленом. Линолеум и столовая клеенка выпускаются различных расцветок, с разными рисунками.

ОАО ПО «ИСКОЖ» – член международного клуба «Лидеров торговли». Неоднократно награждалось многочисленными дипломами и призами, среди которых международный приз за качество продукции. На выставке «100 лучших товаров России» в 2001 году четыре вида продукции объединения стали призерами. В 2002 году объединение было удостоено престижной наградой «Ника». Продукция ОАО ПО «ИСКОЖ» пользуется спросом не только в России и СНГ, но также поставляется за границу.

Сегодня предприятие выпускает более 1200 наименований продукции. ОАО ПО «ИСКОЖ» гарантирует своим покупателем высокое качество и широкий ассортимент предлагаемой продукции. На каждый вид продукции имеются паспорта качества и гигиенические сертификаты.

ОАО ПО «ИСКОЖ» имеет свои представительства в г. Москве, Нижнем Новгороде, Ижевске, Минске, Запорожье и др.

В декабре 2000 г. ОАО ПО «ИСКОЖ» отметил свой 30 - летний юбилей. Все эти годы объединение сохраняло за собой репутацию солидного предприятия и надежного партнера.

В ОАО ПО «ИСКОЖ» есть своя торговая служба, имеющая фирменную торговую сеть (продовольственные и промтоварные магазины, столовые). Кроме того, осуществляется выезднаяг торговля.

В 2003 году предприятие увеличило объемы выпускаемой продукции за счет согласованной работы служб снабжения, производства и сбыта продукции. Истекший период характеризуется нормальной ликвидностью, рентабельностью и удовлетворительными показателями прибыльности. Эти результаты достигнуты благодаря четко организованной и согласованной работе большого коллектива – это основные и вспомогательные производства, отделы и службы объединения.

За текущий период объем выпущенной продукции для реализации на сторону в действующих ценах составил 1 580 373 тыс. руб. (113,3% по отношению к соответствующему периоду прошлого года: в т.ч. 106,3% за счет роста объемов производства и 106,6% за счет роста цен). Объем выпущенной продукции с внутризаводским оборотом за отчетный период составил 1894 410 тыс. руб. – это 116.3% по отношению к соотвутствующему периоду прошлого года.

Себестоимость в отчетном периоде составила 836 496 тыс. руб., рентабельность 17,5%.

Товарооборот фирменной торговли и общественного питания объединения за 2003 год составил 177,8 млн. руб., выполнение – 116,8% рост к уровню 2002 года – 101,4%. Индекс физического объема товарной продукции за 2002 год составил 106,3%.

Загрузка производственных мощностей в целом по объединению - 61,0%

В целом задание по реализации собственной продукции выполнено на 112,3%, рост реализации собственной продукции к уровню 2002 года составил 135,9%.

География оптовых покупателей разнообразна, но большую часть составляют близлежащие с Башкортостаном регионы. Отдел маркетинга работает с большинством регионов: от Западной Украины до Владивостока, от Сибири до регионов Средней Азии и Кавказа. Активизируется работа с Украиной, восстановлены связи с «АвтоЗАЗ-ДЭУ» г. Запорожье, активно ведется работа с крупными потребителями в Харькове и в других городах Украины. Более активно ведется работа с Казахстаном, Узбекистаном, Азербайджаном.

Большое внимание уделяется рекламной и выставочной деятельности. Так ежегодно ОАО ПО «ИСКОЖ» принимает участие в 6-8 федеральных и региональных выставках. Отделом маркетинга проводится работа по внедрению новых видов продукции, расширению ассортимента выпускаемой продукции.

Балансовая прибыль от основной деятельности за отчетный период получена в размере 146 554 тыс. руб. Начислен налог на прибыль (с учетом льгот в соответствии со статьей 1 Закона РБ от 24.07.2001 г. № 225-3) – 35 548 тыс. руб. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, составила 345 006 тыс. руб. и использована полностью.

Показатели баланса характеризуются:

коэффициент общей ликвидности 5,856;

коэффициент текущей ликвидности 5,876;

коэффициент автономии 5,987;

коэффициент платежеспособности 0,857;

коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,760.

За отчетный период произошло увеличение коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости, что является положительной тенденцией для предприятия.

Численность промышленно – производственного персонала в 2003 году составила 3617 человек. В целях повышения эффективности производства и производительности труда произведено сокращение 190 человек. Производительность труда одного работающего за год составляет 440,8 тыс.руб. – 123,3% к предыдущему году.

В объединение ведется планомерная работа по повышению качества выпускаемой продукции, ужесточены требования к внешнему виду, физико-механическим показателям. В целом, 2003 год был плодотворным для объединения, и в этом заслуга всего коллектива.

1.2 Формирование цен на продукцию

Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такой: «Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать».

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

величина прибыли коммерческой организации;

конкурентоспособность организации и ее продукции;

финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой политики является достаточно не простым делом и требует создания маркетинговых служб.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства, но и размер прибыли.

Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения. Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают три основных вида цен на промышленную продукцию.

Оптовая цена предприятия – цена, которая предусматривает возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяются:

выручка от реализации продукции как произведение цены на количество;

прибыль на единицу продукции как разница между оптовой ценой и ее себестоимостью.

Оптовую цену предприятие определяет по формуле:

 = ,

где  - полная плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА

Отпускная цена предприятия

Текущие издержки прибыль торговых организаций НДС
Оптовая цена предприятия

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.