Курсовая работа: Разработка бизнес плана издательского центра
Показатели | Значение за 2000 г. | Значение за 2001 г. |
Объем реализованной продукции в стоимостном выражении | 2 348 612 млн. р. | 193 474 тыс. р. |
Объем реализованной продукции в натуральном выражении, тыс. л.-отт. | 1059,6 | 1936,9 |
Прибыль от реализации продукции | 979 млн. р. | 1031,2 тыс. р. |
Рентабельность продукции, % | 16,1 | 15,8 |
Численность работающих на участке | 8 | 8 |
2.2.Стратегия развития
В настоящее время «Издательский центр БГУ» является предприятием с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическим циклом производства, что позволяет выполнять различные заказы с высоким качеством продукции.
В связи с сокращением числа крупнотиражных заказов, что является характерной проблемой для любого предприятия, следует выработать гибкую систему производства и наладить эффективную работу по малотиражным заказам.
К внутрипроизводственным задачам относится улучшение условий труда и постепенное обновление ОПФ.
С получением права издательской деятельности «Издательский центр БГУ» получил возможность выпускать свою собственную продукцию, что позволяет расширить ассортимент изданий.
3.Описание продукции
Деятельность «Издательского центра БГУ» ориентировано на выпуске учебно – методических пособий, книг, картографических изданий, журналов, бланочной продукции, этикеток. Но все же основной продукцией является подготовка и издание учебной, научной, учебно-методической, справочной, ýíöèêëîïåäè÷åñêîé è èíîé ëèòåðàòóðû äëÿ óíèâåðñèòåòà, ëèöååâ, ãèìíàçèé, øêîë è èíûõ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé. Äàííûé çàêàç ÿâëÿåòñÿ ïåðèîäè÷åñêèì â ñâÿçè ñ îáíîâëåíèåì ó÷åáíûõ ïîñîáèé è âîçìîæíûìè ïåðåèçäàíèÿìè.
Äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ íîâûõ çàêàçîâ ñëåäóåò îáåñïå÷èòü êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè. Ýòî äîñòèãàåòñÿ â öåíòðå îáåñïå÷åíèåì æåñòêèõ òðåáîâàíèé ê êà÷åñòâó ïðîäóêöèè.
4.Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга
Главной целью любого предприятия является получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятиям приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, производить конкурентоспособную продукцию и определять свою нишу на рынке, ориентируя деятельность на конкретную группу потребителей.
Формирование рыночной стратегии предприятия начинается с анализа конъюктуры.
Конъюктура – это сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношения между спросом и предложением, движение цен и товарных запасов. Конъюктуру необходимо изучать и прогнозировать. Иначе товар не продашь по наиболее выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменением выпуска товаров.
В настоящее время рынок полиграфических услуг достаточно насыщен, поэтому предприятия стремятся производить качественную, способную конкурировать, продукцию. Высокое качество продукции позволяют производителям продукции привлечь постоянных клиентов.
Маркетинговой деятельностью в «Издательском центре БГУ» занимается отдел маркетинга и сбыта готовой продукции. В их функции входит обеспечение Издательского центра постоянным потоком заказов и своевременный сбыт готовой продукции.
Так как центр выпускает продукцию по заказам других издательств, учебных заведений, основными путями привлечения дополнительных заказчиков являются повышение качества выпускаемой продукции, сокращение сроков прохождения издания в производстве, а также снижение затрат на единицу продукции (а следовательно, снижение отпускной цены предприятия).
Мне кажется, что центру в целях привлечения дополнительных заказов необходимо участвовать в различных полиграфических выставках, подтверждая свою способность выпускать продукцию высокого качества, проводит рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации и рекламных изданиях. А также для повышения оперативности выпуска продукции, качества полиграфического исполнения, снижения себестоимости использовать наиболее новое оборудование и технологию производства.
5.Организационный план
5.1.Организационная схема управления предприятия
В структуру центра входят 4 отдела: маркетинга, допечатной подготовки, полиграфии и реализации, и 2 сектора: редакционный и картографии.
Îðãàíèçàöèîííàÿ ñòðóêòóðàÐÓÏ «Èçäàòåëüñêèé öåíòð ÁÃÓ»
В разделе организационный план приводится информация, характеризующая организацию работы печатного участка: определяется потребность в кадрах и определяется их численность, решаются вопросы организации оплаты труда.
Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке: 1) составляются баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего; 2) рассчитываются численность и фонд заработной платы рабочих; 3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП; 4) определяют производительность труда.
5.2. Баланс рабочего времени
Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим. Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного рабочего сведен в табл. 5.2.
Таблица 5.2.
Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего
Наименование показателей |
Значение |
1. Календарный фонд времени в днях |
365 |
2. Нерабочие дни, всего |
113 |
3. Номинальный фонд времени в днях |
252 |
4. Неявок на работу, всего, в т. ч.: 4.1. отпуска очередные и дополнительные 4.2. отпуска по учебе 4.3. отпуска в связи с родами 4.5. по болезни 4.6. прочие неявки, разрешенные законом |
32 23 1 2 4 2 |
5. Эффективное число дней в году |
220 |
6. Номинальная продолжительность рабочего дня, ч |
8 |
7. Планируемые внутрисменные потери, ч |
0,1 |
8. Продолжительность рабочего дня с учетом планируемых потерь, ч |
7,9 |
9. Эффективный фонд времени, ч |
1738 |
На основе баланса рабочего времени для определения списочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода , который определяется по формуле (1):
,
где Тном - номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего;
Тэфф - эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего.
Подставив данные из табл. 5.2. в формулу (1), можно найти Кпер:
5.3. Расчет списочной явочности рабочих; тарифный, часовой, дневной, годовой фонд ЗП рабочих
На основании норм предприятия и значения коэффициента перехода производится расчет списочной численности рабочих, который представлен в табл. 5.3.
Таблица 5.3.
Списочная численность рабочих печатного цеха
Наименование профессии |
Тарифные разряды |
Явочное число рабочих в смену |
Сменность работы |
Явочное число рабочих в сутки |
Коэффициент перехода |
Списочное число рабочих |
1. Основные производ. рабочие: печатник печатник печатник печатник |
6 6 6 6 |
1 1 1 1 |
1 |
1 1 1 1 |
1.14 | 5 |
2. Вспомог. рабочие основного производства: ремонтник |
4 | 1 | 1 | 1 | 1.14 | 2 |
ВСЕГО: |
5 | 5 |
7 |
Списочная численность рабочих находим по формуле:
Чспис.=Чявочн.*Кпер,
где Чявочн явочное число рабочих в смену,
Кпер коэффициент перехода.
Расчет годового фонда заработной платы рабочих представлен
в табл. 5.3.1.
Таблица 5.3.1.
Расчет фонда оплаты труда
Наименование профессий |
Разряд |
Списочная численность |
Эффективный фонд времени одного рабочего, ч |
Часовая тарифная ставка, р |
Тарифный фонд, тыс. р |
Доплаты к тарифному фонду, тыс. р |
Часовой фонд, тыс. р |
Доплата к часовому фонду, тыс. р. |
Дневной фонд, тыс.р. |
Доплата к дневному фонду, тыс.р. |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. р |
1. Основные производственные рабочие: печатник печатник печатник печатник |
6666 |
5 5 5 5 |
1738 | 2,17 | 18857 | 7 542 | 26 399 | 126 | 26 525 | 2917,7 | 29442,7 |
2. Вспомогательные рабочие основного производства: ремонтник |
4 | 2 | 1738 | 1,57 | 5457 | 2182 | 7639 | 126 | 7765 | 854,15 | 8619,15 |
ИТОГО: |
38061,85 |
Тарифный фонд определяется как:
,
где ri – количество рабочих i-го разряда;
Тэф эффективный фонд рабочего времени;
Сi – часовая тарифная ставка.
Доплата к Фт: 40% Фт
Часовой фонд Фч: Фт + доплата к Фт
Дневной фонд Фд: Фч + доплата к Фч
Доплата Фд: 11% Фд
Годовой фонд: Фд + доплата к Фд
5.4. Расчет численности и фонда оплаты труда ИТР
Численность и фонд заработной платы ИТР определяется в соответствии со штатным расписанием предприятия и должностными окладами.
Печатный участок ÐÓÏ «Èçäàòåëüñêèé öåíòð ÁÃÓ» âîçãëàâëÿåò ìàñòåð. Îí ðóêîâîäèò âñåìè âèäàìè äåÿòåëüíîñòè ó÷àñòêà è îðãàíèçóåò ðàáîòó ó÷àñòêà.