скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Учреждение и управление обществом с ограниченной ответственностью

Коллегиальный исполнительный орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества.

Членом коллегиального исполнительного органа общества может быть только физическое лицо, которое может не являться участником общества.

Коллегиальный исполнительный орган общества осуществляет полномочия, отнесенные уставом общества к его компетенции.

Функции председателя коллегиального исполнительного органа общества выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, за исключением случая, если полномочия единоличного исполнительного органа общества переданы управляющему.

Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества и внутренними документами общества (например, Положением о совете директоров).


Глава 2. Организация ООО "Надежда", города Челябинска

 

2.1 Общая характеристика предприятия: построение аппарата управления, его задачи и функции

ООО «Надежда» организованно в 2004 году и представляет собой динамично развивающийся коммерческий комплекс и предоставляет весь спектр услуг по подбору, поставке, монтажу, гарантийному и сервисному обслуживанию всех видов офисной техники.

ООО «Надежда» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания предприятия является удовлетворение потребностей населения путем насыщения товарами и услугами и извлечение прибыли в результате самостоятельной хозяйственной деятельности.

Предметом деятельности ООО «Надежда » является:

-проведение ремонта и техническое обслуживание оргтехники;

-автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочные и такелажные работы, услуги по хранению грузов;

-коммерческо-посредническая деятельность;

-торгово-закупочная деятельность;

-производство и реализация продукции производственно-технического назначения, оборудования, стройматериалов и конструкций, нестандартного оборудования и приборов, товаров народного потребления, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации;

-производство, закуп, хранение, переработка и реализация сельхозпродукции и животноводства, в т.ч. у населения;

-оказание бытовых услуг населению и организациям;

-оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;

-информационная деятельность;

-рекламная деятельность;

-маркетинговая деятельность;

-консалтинговая деятельность;

-организация и проведение аукционов, ярмарок, выставок, зрелищных мероприятий;

-внешнеэкономическая деятельность.

Данными видами деятельности ООО «НадеждА» имеет право заниматься на основании Постановления Главы г. Челябинска №763-П от 19.06.2000 г.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Российской Федерации, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также фирменный товарный знак с наименованием предприятия.

Высшим органом управления предприятия является собрание участников (учредителей). Собрание участников вправе решать следующие вопросы: определение основных направлений деятельности предприятия; создание органов управления обществом, избрание и отзыв членов исполнительного органа и ревизионной комиссии, назначение директора, аудитора, утверждение готовых отчетов и бухгалтерских балансов; определение организационной структуры предприятия. На данном предприятии созданы такие органы управления как коллегиальный (правление) и исполнительный (дирекция), осуществляющие текущее руководство деятельностью общества. Дирекцию возглавляет генеральный директор. Дирекция и правление вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью предприятия, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания. Контроль за деятельностью дирекции (директора) ООО «НадеждА» осуществляется ревизионной комиссией, созданной собранием участников предприятия. Ревизионная комиссия проводит проверку бухгалтерских или других документов и личных объяснений, а результаты своих наблюдений направляет собранию участников предприятия. Ревизионная комиссия также обязана составлять заключения по годовым отчетам и балансам. Если таковых заключений нет, то собрание участников не может утвердить баланс.

К административно-управленческому персоналу, т.е. аппарату также можно отнести:

-главного бухгалтера, в компетенцию которого входят составление всех годовых отчетов и балансов;

-учет денежных, финансовых и других ресурсов, начисление заработной платы работникам предприятия;

-осуществление расчетов с поставщиками;

-начальника торгового отдела (товароведа), осуществляющего приемку поступающих товаров по количеству и качеству;

-определяющего ассортимент товаров, его пополнение;

-организующего процесс продажи в оптовом и розничном магазинах предприятия;

-заведующего складами, который обязан производить приемку поступающих товаров по количеству и качеству, следить за правильным и рациональным распределением товаров на хранение и д.р.

Традиционные функциональные блоки организации – это отделы маркетинга, торговый отдел, финансов.

Основная идея состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.

Цепочка команд поступает от директора и устремляется сверху вниз. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, обработкой данных и другими функциями, которые свойственны данной организации, осуществляется начальниками служб. Специалисты служб отчитываются пред ними. То есть, все задачи подлежат функциональному дроблению в соответствии с процессами.

На этом предприятии линейно-функциональная структура управления, т.е. всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возлагающий определенный коллектив, а при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений (торговый отдел, отдел маркетинга и т.д.)

В подчинении данного предприятия находится оптовый и розничный магазины, работу которых осуществляет торгово-оперативный персонал.

Таким образом, анализируя организационную структуру предприятия и аппарата управления всех работников ООО «НадеждА», можно разделить на следующие категории: административно-управленческий персонал; торгово-оперативный и обслуживающий персонал.

 


3. Рекомендации по совершенствованию деятельности

 

3.1 Планирование деятельности предприятия

 

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

-задача фирмы с точки зрения ее основных услуг и изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

-внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие признаки фирмы;

-культура организации.

Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат? Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем.

Считается, что близкая к идеалу формулировка миссии должны включать следующие шесть моментов:

-провозглашение ценностей и убеждений;

-продукты, которые организация будет производить, или потребности, которые она собирается удовлетворять;

-рынок, на котором организация позиционируется;

-способы выхода на свой рынок;     

-ключевые технологии, которые будут использоваться;

-стратегические принципы развития и/или финансирования.

Миссия ООО «Надежда» заключается в обеспечении экономического роста и решении проблем оснащения потребителей системных блоков с помощью новейших информационных технологий посредством сборки и реализации универсальных, экономичных, удобных в эксплуатации системных блоков.

Это должно позволить собственникам предприятия получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение.

Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

-четкая ориентация на определенный интервал времени;

-конкретность и измеримость;

-непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;

-адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с постоянно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д.

Поскольку в ООО «Надежда» установлена функциональная организационная структура, то цели рационально формулировать по функциональным подсистемам.

Для разработки ключевых целей по функциональных подсистем необходимо определить первоначально стратегию предприятия на 2009 год.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством.

1. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.

2. Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей организации, а не конкретного индивида. На личных предприятиях основатель предприятия может себе позволить относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть.

3. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторов.

4. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет фирме привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия и услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Стратегические альтернативы.

Для выработки стратегии организации необходимо провести анализ внутренней и внешней среды организации.

Наиболее традиционный общий подход к стратегическому анализу среды этот SWOT подход, (по начальным буквам английских слов “сила”, “слабости”, возможности”, “угрозы”).

В рамках метода SWOT организация, с одной стороны выявляет и оценивает собственные сильные и слабые стороны, с другой стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ предполагается разбить на ряд этапов.

На первом этапе SWOT - анализа глубоко изучаются силы – конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:

-патентность выпускаемых товаров;

-цена товаров;

-прогрессивность технологии;

-квалификация кадров;

-стоимость ресурсов, применяемых фирмой;

-возраст основных производственных фондов;

-географическое расположение фирмы;

-инфраструктура;

-система менеджмента.

На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам.

На третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На четвертом этапе SWOT-анализа изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

SWOT – анализ анализируемого предприятия приведен в таблице

Руководствуясь проведенным анализом в таблице 1, ООО «НадеждА» на 2009 год выбирает стратегию ограниченного роста. Ставится цель роста объема выручки на 20% против предыдущего 2008 года.

Исходя из общей стратегии можно сформулировать цели функциональных подсистем.

Таблица 1

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН. ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ ООО «НАДЕЖДА»

Возможности (O) Сильные стороны (S)
1.Увеличение объема сборки и реализации системных блоков 1.Квалифицированные специалисты в области информационных технологий
2.Разработка новых моделей системных блоков 2. Широкий модельный ряд (наличие стационарных и мобильных, маломощных и мощных системных блоков)
3.Стать лидером рынка информационных технологий 3.Конкурентноспособная цена
Угрозы (Т) Слабые стороны (W)
1.Конкуренция со стороны зарубежных компаний (более высокие и современные технологии при производстве и возможность одномоментного приобретения готового оборудования) 1.Качество сборки не соответствует международным стандартам

В таблице 2 представлены цели функциональных подсистем анализируемого предприятия.


Таблица 2

ЦЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ООО «НАДЕЖДА»

Подсистема «Маркетинг» направляет свою деятельность на создание спроса, и поэтому его целями являются: доведение до потенциальных потребителей информации о современных информационных технологиях, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынка, распределение и доставка продукции потребителям, контроль за изменением спроса потребителей, сбор и обработка, рекламирование предприятия и его продукции и т. д.

Достижение целей возлагается на службу маркетинга и сбыта.

Подсистема «Производство» охватывает такие виды деятельности организации, как получение, хранение и распределение средств производства, превращение ресурсов в конечный продукт, его хранение и распределение.

Достижение целей возлагается на сервисного инженера входящего в состав торгово-оперативного персонала ООО «Надежда» и отдел снабжения.

Подсистема, связанная с исследованиями и разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность это поиск новых видов продукции и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

Реализация научно – исследовательских разработок возлагается на начальника отдела маркетинга.

Подсистема «Персонал» направлена на работу с трудовым коллективом и формулирует свои цели по найму, расстановке и обучению, продвижению и оплате труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является высокая заинтересованность сотрудников в решении общих задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

Достижение целей по работе подсистемы «Персонал» возлагается на общее руководство предприятия.

Подсистема «Финансы» нацеливает свою деятельность на организацию финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам).

Достижение цели возлагаются, несомненно на финансовую и экономическую службы предприятия.

Подсистема «Менеджмент» имеет в качестве своей ключевой задачи эффективное достижение целей организации, исключающее нерациональные затраты времени, ресурсов и талантов.

Достижении данных целей возлагается на директора ООО «НадеждА».

На ООО “Надежда ” составлен бизнес-план на ближайшие 3 года. В бизнес-плане отражены виды деятельности которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. Кроме того бизнес план содержит раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия, где важным разделом является раздел характеризующий рынок сбыта товара, с учетом анализа исследования рынка, потребителей, уровня спроса, положение предприятия на рынке и объема продаж, так же отмечен анализ конкурентоспособности предприятия. На основе принятого бизнес-плана вырабатываются и принимаются решения в системе управления финансами. На предприятие также разрабатывается ежеквартально финансовый план, который позволяется подсчитать прибыль и убытки предприятия. Для эффективного использования торговых площадей и получения дохода с 1 квадратного метра ежемесячно до работников предприятия доводится план продаж. Планирование на предприятие проводится директором предприятия на основание оперативных данных. Итоги работы подводятся ежемесячно в отдельной секции и рассматриваются доходы каждой подразделения.


Заключение

Общество с ограниченной ответственностью обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности. Оно возникло как переходная (средняя) форма между существовавшими полным товариществом и АО. При этом ООО заимствовало признаки предшествующих товариществ и обществ.

Необходимо детальное урегулирование законом правого положения органов управления обществом, т.к. ГК РФ устанавливает в этой области лишь самые общие правила. Высшим органом управления обществом является общее собрание его участников, один голос в котором соответствует одной доле в уставном капитале. Исключительная компетенция общего собрания перечислена в п. 3 ст. 91 ГК РФ и включает: изменение устава общества и размера его уставного капитала, образование и прекращение исполнительных органов общества, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибылей и убытков, реорганизацию и ликвидацию общества, избрание его ревизионной комиссии (ревизора).

Совершенствование системы управления – сложный и непрерывный процесс воздействия, направленный на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.

Главная цель совершенствования системы управления обществом состоит в повышении эффективности производства.

Совершенно необходимым является совершенствование нормирования труда работников управления с целью обеспечения научно обоснованного подхода к определению численности работников и затрат времени на выполнение отдельных видов управленческих работ.

Назрела необходимость разработки рациональной системы информационного обеспечения.

Не маловажным в вопросах совершенствования управления является правильный подбор и расстановка управленческих кадров.

Важнейшим вопросом совершенствования управления обществом является разработка, принятие и реализация управленческих решений. Руководитель обществом этим искусством должен владеть в совершенстве.

Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации. На этом предприятии линейно-функциональная структура управления, т.е. всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возлагающий определенный коллектив, а при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений (торговый отдел, отдел маркетинга и т.д.). Учитывая специфику данной организации, выбранную организационную структуру можно принять рациональной. Преимущества линейно-функциональной системы: стимулирует деловую и профессиональную специализацию; рациональное сочетание линейных и функциональных связей; стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

Материальное оснащение предприятия очень хорошее: здесь есть все современные средства механизации (компьютеры, факс, копировальный аппарат, принтеры), которые способствуют выполнению функций как руководителей, так и оперативных работников. Применение всех этих средств в практике значительно снижает время на выполнение каких-либо задач, а также увеличивает качественность работы, так например применения компьютеров позволяет хранить в них большие объемы информации; осуществлять быстрый ее поиск; производить своевременный контроль отдельных участков работы (бухгалтерия, склады); так как основной деятельностью предприятия является оптовая продажа, то это позволяет быстро и качественно найти и заполнить нужные документы, увеличить пропускную способность покупателей и сэкономить их время. Также внедрение этих всех средств в практике значительно снижает количество персонала, тем самым увеличивая прибыль предприятия.


Список литературы

1.         Конституция Российской Федерации

2.         Федеральный закон РФ № 158-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

3.         Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 18.012.2006 N 231-ФЗ

4.         Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части 1 (постатейный) под редакцией д.ю.н., профессора О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2005.

5.         Комментарий к ФЗ РФ: «Общество с ограниченной ответственностью» / Под редакцией Залесского В.В. – М.: «Контракт», Инфра – М., 2003.

6.         Комментарий к ч. 1 Гражданского Кодекса РФ для предпринимателей. (Под общей редакцией В.Д. Карповича). – М., 2003.

7.         Волобуев Ю.А. Общество с ограниченной ответственностью. – М.: «Филинъ», 2004.

8.         Гражданское право. Часть первая: Учебник под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева;М. "Юристъ", 2007

9.         Гражданское право. Учебник./ Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева - СПб.: издательская группа ИНФРА-М - КОДЕКС, 2006

10.      Кашанина В.Г. Хозяйственные товарищества и общества: правовые основы внутрифирменной деятельности. - М.: ТЕИС, - 2004.

11.      Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2006.

12.      Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. М.:ЮГИТИ-ДАНА, 2005.

13.      Могилевский С.Д. Общество с ограниченной ответственностью. – М: «Дело», 2006.

14.      Семеусов В.А. Предпринимательство и право. Учебное пособие. - Иркутск: Издательство ИГЭА, 2005

15.      Юридические лица:правовое положение, порядок создания, учредительные и внутренние документы/М.Ю. Тихомиров, М.2006


[1] Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) // СЗ РФ от 16.02.1998, № 7, ст. 785, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 18.

[2] Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части 1 (постатейный) под редакцией д.ю.н., профессора О.Н. Садикова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 159.

[3] Волобуев Ю.А. Общество с ограниченной ответственностью. – М.: «Филинъ», 2004. – С. 25.

[4] Комментарий к ФЗ РФ: «Общество с ограниченной ответственностью» / Под редакцией Залесского В.В. – М.: «Контракт», Инфра – М., 2003. – С. 43.

[5] Могилевский С.Д.  Общество с ограниченной ответственностью. – М: «Дело»,  2000. – С. 37.

[6] Могилевский С.Д.  Общество с ограниченной ответственностью. – М: «Дело»,  2000. – С. 41.

[7] Могилевский С.Д.  Общество с ограниченной ответственностью. – М: «Дело»,  2000. – С. 42.


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.