скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Практика в школе

        Качественный анализ

         Присутствует  желание  учится, интерес к учению. Испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу.  Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

       Вывод

       Испытуемый полностью готов к обучению в школе

Методика 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

 Результаты (см. приложение 3)

      Количественный анализ

            В результате  количественной оценки методики получилось 9.5 баллов – высокий показатель.

       Качественный анализ  

        Испытуемый отлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.

      Вывод:

        Это говорит о высоком уровне словесно – логического мышления.

    ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

         В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).

       Ребенок имеет отличные сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.  Присутствует  желание учиться в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что нужно брать в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый отлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах, что говорит о высокой степени развитости интеллектуальных процессов

    Проведение  наблюдения, а так же  беседы (см. приложение 4) с испытуемым, можно сказать о том, что у мальчика хорошие жилищные  условия, семья полная (мама, папа), предпочитаемый член семьи мама. Мальчик готов к обучению в школе, несмотря на то, что он не посещал детский сад, а подготовка к школьному обучению проводилась в домашних условиях и в «Школе развития» которую посещал регулярно (со слов психолога). Во время проведения исследования мальчик вел себя спокойно и   уверенно  отвечал на вопросы. Взаимоотношения со сверстниками хорошие. На основании вышеизложенного можно сделать вывод что уровень готовности к школьному обучению у мальчика высокий.

●  Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

    Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на  то, что ребенок не посещал детский сад, а  в основном подготовка к школе проходила в «Школе развития» уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности высокий.


Испытуемый 2

●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

● Данные об испытуемом

    ФИО: С.И.

ПОЛ мужской
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ Семья полная (мама, папа)
УСПЕВАЕМОСТЬ -

● Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:

   По совету психолога, мальчик  очень гиперактивный  (во время урока вертится, разговаривает с соседями)

● Программа психодиагностического обследования (см. выше).

Методика 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1. Результаты см. приложение 5)

   2. Количественный анализ

  В результате  количественной оценки методики получилось 5 баллов.

   3. Качественный анализ

       Испытуемый затрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает, сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, хорошо ориентируется в предметах домашнего обихода,  в  инструментах и материалах.

   4. Вывод

         Испытуемый не вполне психологически готов к обучению в школе.

Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты  (см. приложение 6)

   2. Количественный анализ

   В результате  количественной оценки методики получилось 6 баллов.

   3. Качественный анализ

     Желание учится в школе не однозначно « Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание.  Но при этом знает, что необходимо брать в школу для занятий на уроках.  

   4. Вывод

У испытуемого средний уровень готовности к обучению в школе.

Методика 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 7)

   2. Количественный анализ

   В результате  количественной оценки методики получилось 5 баллов.

   3. Качественный анализ

       Испытуемый    не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.  Ребенок не ориентируется во времени и  понятиях.  

   4. Вывод

    По данным количественной и качественной обработки испытуемый показал средний уровень словесно – логического мышления.

● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

         В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»).       В результате проведения  беседы (см. приложение 8)  с испытуемым, можно сказать о том, что мальчик воспитывается и растет в полной семье, взаимоотношения с родителями хорошие, но иногда бывают конфликты с мамой. Во время проведения исследования было отмечено,  ребенок не может долго усидеть   на одном месте.  Мальчик  затрудняется   в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает, сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, тогда как  хорошо ориентируется в предметах домашнего обихода,  в  инструментах и материалах. Желание учится в школе не однозначно « Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание.  Но при этом знает, что необходимо брать в школу для занятий на уроках.   Не выделяет существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. 

   На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической готовности к обучению в школе средний.

●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

    Запас бытовых знаний у испытуемого средний, тогда как у детей данного возраста он должен быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество.

    У испытуемого не достаточна мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок, поступающий в школу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов к школьному обучению.

   В начале школьного обучения  способность делать умозаключения в данном случае на среднем  уровне. У  испытуемого сложности с определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в объектах.  Из этого следует недостаточность необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью.

         


Испытуемый 3

●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики: запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

● Данные об испытуемом

ФИО: Н.Н.

ПОЛ Женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья полная (мама, папа)
УСПЕВАЕМОСТЬ -

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования:

     Девочка посещала частный «Мини сад».

● Программа психодиагностического обследования (см. выше)

● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)

Методика 1.

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

   1.Результаты  (см. приложение 9)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной оценки методики получилось 8 баллов.

   3. Качественный анализ

         Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природном явлении.

   4. Вывод

      Ориентация в окружающем  и запас бытовых знаний у испытуемого  ближе к высокому уровню.

Методика 2

«Отношение ребенка к обучению в школе»

   1. Результаты  (см. приложение 10)

   2. Количественный анализ

       В результате  количественной оценки методики получилось 8 баллов.

   3. Качественный анализ

       Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо  брать  с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.

   4. Вывод

     Отношение к школе у испытуемого выше к высокому уровню.

   

Методика 3.

«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»

   1. Результаты  (см. приложение 11)

   2. Количественный анализ

        В результате  количественной оценки методики получилось 7 баллов.

   3. Качественный анализ

        Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин. Затруднение возникло при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.  

   4. Вывод

    Уровень словесно – логического мышления  испытуемого  средний.

        ● Психологическая характеристика  испытуемого (составляется на основе  сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)

     В результате проведения  психодиагностического исследования  по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). А так же наблюдения  и беседы (см. приложение 12) семья полная, жилищные условия хорошие.  Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природных  явлениях.  Присутствует  желание учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает,  что необходимо  брать  с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Возникли затруднения   в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении времени на момент проведения исследования,  а так же в определении сходства и различия в объектах.     Испытуемый хорошо  ориентируется в определении понятий, объяснение причин.  

  На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к высокому уровню.

 

      ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого.

        Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные свойства.  Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать  их, видеть сходное и отличное,  что  и соответствует  возрасту испытуемого.  Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на  то, что ребенок посещал частный детский сад психологическая готовность к школе ближе к высокому уровню.


Испытуемый 4

    ●  Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.

    ● Данные об испытуемом

     ФИО: П.Ж.

ПОЛ женский
ВОЗРАСТ 7 лет
КЛАСС 1-ый класс
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ семья неполная (живет с мамой)
УСПЕВАЕМОСТЬ -

●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования

Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.