скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Работа психолога в МОУ СОШ №172

Для того чтобы период адаптации к школе прошёл у ребёнка относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации. Поэтому на первых этапах нового для ребёнка периода школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ему плавно и безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Родители ни в коей мере не должны торопиться с категорическими выводами, с порицаниями после первых дней учёбы. Желательно каждый день расспрашивать ребёнка о прошедших занятиях, о школьных событиях, о его мыслях и настроении. Из этих бесед родители узнают, что ребёнок понял, а что нет, что его огорчило, а что заинтересовало.

В начале учебного года первоклассники не записывают домашние задания и им приходится запоминать многое из сказанного учителем. Если ребёнок начнёт рассказывать родителям о прошедших уроках, он непременно вспомнит, что ему нужно завтра принести в школу – осенние листья или, например, зелёный карандаш. Первоклассники должны привыкнуть делать всё осознанно. Ведь часто дети не помнят даже, что они ели на завтрак в школе, а выйдя за порог школы, начисто забывают о всех своих обязанностях. Введя за правило ежедневный подробный рассказ о школе, родители будут получать всю интересующую их информацию, а сам ребёнок привыкнет к целенаправленному запоминанию того, что говорит учитель.

Если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей. В настоящее время первоклассникам не ставят отметки в течение первой учебной четверти. Этот период и должен использоваться педагогом и родителями для урегулирования дисциплинарных и организационных трудностей.

Анализ проведения просветительской деятельности.

Для приобщения родителей к психологическим знаниям необходимо психологическое просвещение. Для этого была проведена «Школа родительской культуры», тема которой имела актуальную для родителей проблему. Главной направленностью социально-педагогической деятельности являлось убедить родителей в том, что они могут самостоятельно выйти из кризисных ситуаций и решить возникающие проблемы, но для этого необходимо верить в свои силы и возможности, проявить инициативу, активность и самостоятельность. Поэтому, программа составлялась таким образом, чтобы можно было показать возможности использования психологических знаний в реальной жизни и эффективность их применения при решении конкретных проблем.

Во время сообщения информации, родители были не только внимательны, но и активны. Одни родители делились собственным опытом с другими. Вопросы, задаваемые родителями, носили содержательный характер. Обстановка была непринуждённой, спокойной. В конце родительского собрания родителям была выдана памятка.

Памятка для родителей первоклассника

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.

3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребёнка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня оценку получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали.

Главное – возбудить интерес к обучению.

5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?»

6. Старайтесь, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.

8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.


Список литературы

1.    Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. Изд. 2-е. / Ю.Е.Алешина. - М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

2.    Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2002. – 373 с.

3.    Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В.Вачков. - М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 256 с.

4.    Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие / А.Н.Елизаров. – М.: Ось-89, 2003. – 336 с.

5.    Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – Ростов н/д: Феникс, 2004. – 448 с.

6.    Немов Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 394 с.

7.    Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А.Осипова. - М.: Издательство: НПО МОДЭК, 2000. – 240 с.

8.    Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

9.    Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Под. ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер-Юг, 2007. – 304 с.

10.  Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).- М.: ВАКО, 2005. – 288 с.

11.  Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. / Е.И.Рогов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

12.  Социальная педагогика. Практика. / М.А.Галагузова и др. - М.: Владос, 2001. - 416 с.

13.  Тертель А.Л. Психология. Курс лекций : учеб. Пособие / А.Л.Тертель. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 248 с.

14.  Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. Пособие / Т.В.Черникова. – М.: Глобус, 2006. – 256 с.


Приложение 1

Должностная инструкция психолога школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296

1.2. Психолог школы назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Практический психолог в учреждениях образования»

1.3. Психолог школы непосредственно подчиняется директору.

1.4. Психолог школы в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.

2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль

2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.

2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.

2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.

2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.

2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.

3. ПРАВА

Психолог школы имеет права:

3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы.

3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик.

3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.

3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность.

3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.

3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами.

3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Психолог несет ответственность перед директором школы:

4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка.

4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов и ценностей, переданных в пользование для обеспечения профессиональной деятельности.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям:

· Диагностика и коррекция эмоциональных состояний

· Диагностика и коррекция познавательных процессов

· Диагностика и коррекция межличностных отношений

· Диагностика и коррекция психического развития

· Индивидуальная и групповая психотерапия.

6. ЗАМЕНА ПО РАБОТЕ

Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам


Приложение 2

Список класса класс 5А

Ф.И.О. Дата рожд. Родители Домашний адрес Телефон
1 Андронова Елизавета Сергеевна 26.08.97 Сергей Николаевич Елена Алексеевна Строителей 23-22 3-78-22
2 Атрохова Диана Николаевна 16.01.97 Наталья Михайловна Заводская 6-514 2-71-30 (вахта)
3 Боровикова Ольга Сергеевна 14.09.97 Сергей Анатольевич Елена Николаевна пер.Центральный 93
4 Волков Иван Владимирович 12.08.97 Лысов Андр. Владим. Лысова Лариса Иван. Строителей 23-61 3-82-68
5 Волков Никита Александрович 11.12.96 Александр Николаев. Елена Владимировна Строителей 17-22 4-24-54
6 Воронин Илья Андреевич 29.01.97 Андрей Анатольевич Людмила Николаевна Строителей 7-27 4-81-35
7 Выводнова Дарья Олеговна 19.04.97 Олег Валерьевич Светлана Петровна Строителей 21а-7 3-41-14
8 Голяный Евгений Вячеславович 24.05.97 Татьяна Вячеславовна Молодежная 4-202 2-18-40
9 Гулевич Михаил Викторович 24.09.97 Виктор Петрович Елена Валентиновна Строителей 7-72 3-81-37
10 Гусев Евгений Олегович 18.07.97 Олег Вячеславович Величко Нина Вас. Строителей 25-3 4-25-01
11 Иванова Анна Евгеньевна 18.04.97 Евгений Михайлович Ирина Григорьевна Строителей 13-65 3-79-56
12 Канарейкина Марина Александровна 12.01.97 Александр Валентин. Татьяна Владимиров. Строителей 25-41 4-27-98
13 Капитонова Александра Сергеевн. 27.09.97 Сергей Юрьевич Надежда Александр. Строителей 23-83 2-65-09
14 Караваев Виктор Сергеевич 16.01.97 Сергей Леонидович Татьяна Викторовна Строителей 5а-67 3-85-67
15 Коношенко Полина Викторовна 01.06.97 Юрий Юрьевич Оксана Геннадьевна Строителей 13-53 4-16-76
16 Коркина Алёна Александровна 30.06.97 Ольга Александровна Строителей 18-37 3-04-19
17 Корсакова Дарья Андреевна 20.09.97 Жанна Евгеньевна Строителей 5-37
18 Носков Дмитрий Сергеевич 20.11.96 Татьяна Николаевна Строителей 23-16 3-71-38
19 Реус Павел Витальевич 12.12.96 Виталий Алксандров. Татьяна Геннадьевна Строителей 25-76 4-25-15
20 Роганова Диана Александровна 23.08.97 Карпунина Марина Владимировна Строителей 27-80 3-75-75
21 Свиридов Павел Андреевич 16.06.97 Андрей Иванович Любовь Михайловна Строителей 13-73 4-18-38
22 Слепнёва Екатерина Владимировна 24.10.96 Владимир Витальевич Елена Владимировна Парковая 60-100 2-82-74
23 Сняцкий Павел Сергеевич 19.09.97 Елена Николаевна Бортников 30-47 3-51-15
24 Совач Владислав Викторович 11.02.98 Виктор Петрович Анна Алексеевна Строителей 14-33 2-93-46
25 Ткаченко Илья Владимирович 16.01.97 Сергеева Елена Николаевна пер.Садовый 36 4-49-98
26 Яковлев Данила Вячеславович 20.01.97 Елена Васильевна Строителей 9-39 4-15-38

Приложение 3

II) Основная часть тренингового занятия

Упражнение «Геометрические фигуры»

Ведущий: Для начала самое простое задание подумайте, какая из геометрических фигур Вам наиболее симпатична: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат или зигзаг. Нарисуйте её на своем бэйджи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.