скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Работа с окнами приложений

Учебное пособие: Работа с окнами приложений

Сообщения мыши, работа с мышью

Отдельно надо рассмотреть работу с мышью. Обычно, когда курсор мыши находится над каким-либо окном, это окно получает сообщения от мыши, причем внешний вид курсора мыши определен при регистрации класса окна - поле .hCursor структуры WNDCLASS. Если мы хотим использовать мышь в нашем приложении, то мы должны обрабатывать некоторые сообщения, посылаемые мышью.

WM_NCHITTEST                                  0 y & x

При перемещения мыши через область, занятую окном, окно получает сообщения WM_NCHITTEST, которые используются для того, что бы определить месторасположение мыши - на рамке, в углах рамки, на заголовке, во внутренней области и пр. Это должно быть определено при обработке данного сообщения и возвращаемый результат характеризует положение курсора мыши. Например HTCLIENT указывает, что курсор находится над внутренней областью окна, HTTOPLEFT - над верхним левым уголком рамки окна, размеры которого могут быть изменены и пр. Положение курсора указано в координатах экрана.

WM_NCMOUSEMOVE                         wHitTest     y & x

Если WM_NCHITTEST определяет, что курсор находится над внешней областью окна, то окно получает сообщения WM_NCMOUSEMOVE; Y и X координаты заданы относительно экрана.

WM_NCLBUTTONDOWN                    wHitTest     y & x
WM_NCLBUTTONUP  wHitTest                   y & x
WM_NCRBUTTONDOWN                             wHitTest     y & x
WM_NCRBUTTONUP  wHitTest                   y & x
WM_NCMBUTTONDOWN                            wHitTest     y & x
WM_NCMBUTTONUP wHitTest                   y & x
WM_NCLBUTTONDBLCLK                         wHitTest     y & x
WM_NCRBUTTONDBLCLK                         wHitTest     y & x
WM_NCMBUTTONDBLCLK                        wHitTest     y & x

Эти сообщения посылаются при нажатии/отпускании соответствующих кнопок мыши над внешней областью окна; Положение курсора указано в координатах экрана, wParam указывает зону, над которой произошло данное событие.

WM_MOUSEMOVE                               nKeys    y & x

Когда мышь перемещается во внутренней области окна (WM_NCHITTEST возвратило HTCLIENT) то оконная процедура обрабатывает поступающие сообщения WM_MOUSEMOVE, указывающие положение мыши в координатах окна и состояние некоторых клавиш (ctrl, shift и три кнопки мыши).

WM_LBUTTONDOWN                         nKeys    y & x
WM_LBUTTONUP        nKeys                        y & x
WM_RBUTTONDOWN nKeys                        y & x
WM_RBUTTONUP        nKeys                        y & x
WM_MBUTTONDOWN                                  nKeys    y & x
WM_MBUTTONUP       nKeys                        y & x

Эти сообщения посылаются окну, если Вы нажали одну из кнопок мыши, когда курсор находится над окном. Параметр nKeys указывает состояние некоторых клавиш.

WM_LBUTTONDBLCLK                     nKeys    y&x
WM_RBUTTONDBLCLK                               nKeys    y&x
WM_MBUTTONDBLCLK                              nKeys    y&x

Это сообщения о двух быстрых нажатиях на одну кнопку мыши. Обычно окно их не получает. Если Вы хотите использовать эти сообщения, то Вы должны при регистрации класса окна указать стиль CS_DBLCLKS.

Кроме того надо иметь в виду, что перед сообщением о двойном нажатии на кнопку Вы получите сообщение о первом (одиночном) нажатии. Поэтому надо так распределять действия между одиночными и двойными нажатиями, что бы они не противоречили одно другому. В самом удачном случае двойное нажатие выполняет дополнительную обработку по сравнению с одиночным.

Вы можете легко изменять внешний вид курсора, изменяя его хендл в структуре класса окна:

UINT SetClassWord( hWnd, GCW_HCURSOR, hNewCursor );

однако при этом изменяется курсор для всех окон, принадлежащих к этому классу. Если Вы используете этот метод, то Вам надо проверять изменение активности окна - при деактивации Вы должны восстановить прежний курсор, при активации - установить требуемый. Для того, что бы получить хендл курсора мы можем воспользоваться следующими функциями:

HCURSOR     LoadCursor( hInstance, lpszCursor );

HCURSOR     CreateCursor(

hInstance, xHotSpot, yHotSpot, nWidth, nHeight, lpvAND, lpvXOR

);

BOOL  DestroyCursor( hCursor );

Функция LoadCursor загружает стандартный курсор или определенный Вами, CreateCursor создает новый курсор с помощью двух масок - lpvAND и lpvXOR, которые позволяют описать четырехцветный курсор - черный, белый, цвет фона, инвертированный фон. В применении этой функции есть только один “подводный камень” - ширина и высота создаваемого курсора должны совпадать с требованиями драйвера. Для этого их надо предварительно узнать с помощью функции

int         GetSystemMetrics( SM_CXCURSOR );

int         GetSystemMetrics( SM_CYCURSOR );

Функция DestroyCursor предназначена для уничтожения курсор, который Вы загрузили из собственных ресурсов или создали с помощью CreateCursor.

Вы можете легко показать или спрятать курсор с помощью функции

int         ShowCursor( bShow );

Вы можете установить или узнать позицию курсора с помощью функции

void      SetCursorPos( nX, nY );

void      GetCursorPos( lpPoint );

Также можно ограничить зону перемещения курсора с помощью функции

void      ClipCursor( lpRect );

Еще одна функция,

HCURSOR     SetCursor( hCursor );

используется для задания хендла курсора, отображаемого в данный момент. Однако использовать ее надо осторожно, так как курсор является разделяемым ресурсом. Если Вы используете эту функцию, то Вы должны восстанавливать предыдущий курсор перед тем, как он покинет пределы внутренней области окна, или окно потеряет активность. Перед использованием этой функции надо убедиться, что хендл курсора, определенный для класса окон равен 0, что бы система не восстанавливала его прежний вид при каждом перемещении. Эту функцию удобно применять только в случае “захвата” курсора.

В некоторых случаях бывает удобно применять так называемый захват” курсора. “Захваченый” курсор может перемещаться по всему окну, но сообщения от мыши поступают только в то окно, которое захватило курсор. При окно не получает сообщений WM_NCHITTEST, WM_NCMOUSEMOVE и пр., а получает сообщения как бы от внутренней области окна. Конечно, делать такое нужно на небольшое время, например для реализации механизма “Перенести и положить” (Drag And Drop). Только одно окно может захватывать курсор в данное время.

Для “захватывания” курсора предназначены следующие функции:

HWND SetCapture( hWnd );

void      ReleaseCapture( void );

Функция SetCapture возвращает хендл предыдущего окна, использовавшего “захват” в это время, либо NULL.

Разновидности окон: дочерние, родительские, используемые (owned)

Пока что мы рассматривали приложения, имеющие только одно окно - главное окно приложения. Сейчас мы должны будем разобраться между основными типами окон и их взаимодействии друг с другом.

Окно создается с помощью функции

HWND CreateWindow(

lpszClassName, lpszTitle, dwStyle,

nX, nY, nWidth, nHeight,

hwndParent, hMenu, hInstance, lpvParam

);

Эту функцию мы рассматривали раньше, поэтому мы не будем подробно останавливаться на ее аргументах. Сейчас мы обратим внимание на различные виды окон и их взаимоотношения.

Самый общий вид окна – перекрывающиеся (overlapped). Такое окно создается, если указать стиль WS_OVERLAPPED или WS_OVERLAPPEDWINDOW при создании окна. Эти окна всегда имеют рамку (border), заголовок (title-bar) и внутреннюю область. Окна этого стиля применяются в качестве главных окон приложения, при этом настоятельно рекомендуется использовать стиль WS_OVERLAPPEDWINDOW, который описывает стандартное главное окно приложения с кнопками системного меню, максимизации и минимизации.

Близкая к перекрывающимся категория окон – всплывающие (popup) окна, задается указанием стиля WS_POPUP при создании окна. Всплывающие окна отличаются от перекрывающихся тем, что могут не иметь заголовка (title bar). В остальном их применение аналогично.

Если при создании перекрывающихся или всплывающих окон определить хендл окна – родителя, то такие окна окажутся в специфических отношениях, называемых отношениями пользователя (owner) и используемого (owned) окон.

Главная идея таких отношений связана с совместным позиционированием в Z–направлении: окно - пользователь всегда находится непосредственно под используемым окном, при перемещении одного из них в Z–направлении, другое перемещается вслед за ним. Перемещение окон в X и Y направлениях не взаимосвязано, используемые окна могут находиться вне окна‑пользователя. Кроме того, если окно‑пользователь становится невидимым или минимизируется, то используемые им окна становятся невидимыми. При уничтожении окна‑пользователя все используемые окна автоматически уничтожаются.

В Windows существует одна особенность – хотя при создании используемого окна объявляется хендл “родительского” окна, но при попытке получить хендл родительского окна (например, функцией GetParent), возвращается NULL.

Еще одна большая категория окон – дочерние (child) – окна, создаются при указании стиля WS_CHILD и хендла родительского окна (parent). Дочерние окна обязательно имеют внутреннюю область, но могут не иметь рамки и заголовка; у них не может быть меню - этот параметр функции CreateWindow задает необязательный идентификатор дочернего окна.

Отношения дочерних и родительских окон напоминают отношения пользователя и используемого, но имеют некоторые отличия:

·   дочерние окна могут размещаться только во внутренней области родительского окна.

·   координаты дочерних окон задаютсе относительно верхнего-левого угла внутренней области родительского окна, а не экрана.

·   дочерние окна, имеющие одного родителя, называются “сестринскими” (sibling) окнами. Перекрывающие друг друга сестринские окна могут осуществлять вывод в области перекрываемого окна. Что бы четко разделить области сестринских окон Вы должны указать WS_CLIPSIBLINGS при создании дочернего окна.

·   если для дочернего окна запретить получение фокуса ввода (от мыши и клавиатуры), то все соощения ввода будут направлены окну-родителю.

·   родительское окно может осуществлять вывод поверх дочернего окна.

Если Вы хотите избежать этого, то Вам надо указать стиль WS_CLIPCHILDREN при создании окна‑родителя.

Зная хендл дочернего окна можно узнать хендл родителя, если воспользоваться одной из двух функций:

HWND GetParent( hwndChild );

HWND GetWindowWord( hwndChild, GWW_PARENT );

Рассмотрим еще несколько стилей, которые можно декларировать при создании окна. Обычно созданное окно может получать сообщения от мыши и клавиатуры. Вы можете указать стиль WS_DISABLED для того, что бы это запретить. Во время работы Вы можете запрещать или разрешать получение сообщений от клавиатуры с помощью функции

BOOL  EnableWindow( hWnd, bEnable );

Второй стиль, на который надо обратить внимание – WS_VISIBLE говорит о том, что создается видимое окно. Если его не указать, то созданное окно будет невидимым. Позже окно можно делать видимым или невидимым с помощью функции:

BOOL  ShowWindow( hWnd, SW_HIDE );

BOOL  ShowWindow( hWnd, SW_SHOW );

Окна часто создают невидимыми, если при их создании (или сразу после этого) приходится менять их размер или положение. При этом все операции выполняют над невидимым окном и показывают только в его конечном состоянии. Это не только улучшает внешний вид приложения, но и ускоряет выполнение.

Стиль окна влияет, в основном, только на его внешний вид, а свойства окна определяются оконной процедурой. Оконная процедура описывается при регистрации класса окон, а когда создается новое окно мы должны указать имя класса, к которому это окно принадлежит. До сих пор мы сами описывали и регистрировали класс окон и затем создавали окно, принадлежащее этому классу.

В Windows существует возможность использовать один зарегистрированный класс разными приложениями, Вы можете сами разработать собственный класс окон, которым будут пользоваться другие приложения. Сделать это достаточно просто - при регистрации класса окна Вы должны указать стиль класса CS_GLOBALCLASS. После этого все остальные приложения Windows смогут использовать окна этого класса. Единственное новшество будет связано с тем, что при завершении работы Вашего приложения Вы должны удалить объявленный класс из списка классов Windows. Сделать это можно с помощью функции

BOOL  UnregisterClass( lpszClassName, hInstance );

Кроме тех классов окон, которые были зарегистрированы приложениями, Windows автоматически создает несколько стандартных классов, которые используются для создания дочерних окон.

Стандартные классы дочерних окон

Сейчас мы рассмотрим несколько классов дочерних окон, предоставляемых Windows. Окна этих классов позволяют создавать наиболее часто используемые “управляющие элементы” - кнопки, полосы прокрутки (scroll bars), простейшие редакторы для ввода текста и пр.

Обычно стандартные управляющие элементы создаются со стилtем WS_VISIBLE и, обязательно, - WS_CHILD. Часто используется стиль WS_BORDER. Для многих классов предусмотрен стиль, указывающий, что родительское окно должно извещаться о таких событиях дочернего окна, как, например, получение и потеря фокуса ввода. Название этого стиля оканчивается на _NOTIFY, например, LBS_NOTIFY.

Дочерние окна, принадлежащие к стандартным классам, обмениваются данными с родительским окном по следующим правилам:

·   родительское окно при необходимости посылает доченему окну сообщения с номерами, равными или большими WM_USER. Для каждого стандартного класса дочерних окон определены свои сообщения, на которые они реагируют. Многие из таких сообщений должны вернуть результат, поэтому часто используется SendMessage вместо PostMessage.

·   дочернее окно посылает родительскому окну сообщения WM_COMMAND, со следующим назначением параметров:

wPar               – идентификатор дочернего окна
LOWORD(lPar) хендл дочернего окна
HIWORD(lPar)  код извещения

код извещения информирует родительское окно о том, какое событие произошло с дочерним окном. Посылка некоторых извещений от дочерних окон может быть запрещена - если не указывать ???_NOTIFY стиль. Для каждого класса дочерних окон определены свои коды извещения.

·   для управления цветом дочернего окна родительское может обрабатывать сообщения WM_CTLCOLOR, которые посылаются всеми стандартными дочерними окнами их родителям.

 


Статические элементы

Начнем рассмотрение с самого простого класса - класса статических элементов. К статическим элементам относятся прямоугольники (“пустые” и закрашенные), неизменяемый текст и иконки, нарисованные в родительском окне. Статические окна не принимают сообщений от мыши и клавиатуры и не могут иметь фокуса ввода.

Для создания такого окна мы должны указать имя класса STATIC”, и задать специфичный стиль, определяющий внешний вид этого элемента. Так мы можем указать один из стилей:

SS_BLACKRECT    – черный закрашенный прямоугольник

SS_BLACKFRAME – черный контур прямоугольника

SS_GRAYRECT       – серый закрашенный прямоугольник

SS_GRAYFRAME   – серый контур прямоугольника

SS_WHITERECT     – белый закрашенный прямоугольник

SS_WHITEFRAME – белый контур прямоугольника

для описания прямоугольника заданного цвета.

Мы можем описать статический элемент – пиктограмму (иконку), указав стиль SS_ICON. В качестве заголовка окна задется имя ресурса типа ICON, включенного в Ваше приложение. Размеры определяются размерами иконки независимо от указанных Вами.

Если нам надо заменить одну иконку на другую, то надо этому дочернему окну послать сообщение (STM_SETICON, hIcon, 0L), а если мы хотим только узнать хендл иконки, то надо послать сообщение (STM_GETICON, 0, 0L). Оба сообщения возвращают хендл иконки.

Чаще используется другая разновидность статическего элемента - текст. Заголовок окна определяет выводимый текст, который может быть выведен в одну строку, автоматически размещен в нескольких строчках и выровнен на левую или правую границу или центрирован, что задается стилем окна:

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.