скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Разработка способов обезвреживания и утилизации сточных вод ОАО "Автотранс"

Основными техническими характеристиками системы являются:

Тип Стационарный

Производительность, м3/час

3 – 40 (в зависимости от комплектации)

Степень очистки:

-    взвешенных веществ не более

-    нефтепродуктов не более

15

0.5

Работа гидросистемы В автоматическом режиме
Давление сжатого воздуха, МПа 0.2 – 0.6
Время очистки пневмовыбросов, час не более 0.08
Потребляемая мощность, кВт 2 – 25 (в зависимости от производительности)

В процессе мойки автомобилей можно использовать аппарат высокого давления фирмы Karcher, так как нашей промышленностью подобное оборудование не выпускается. Аппарат высокого давления стоит от 600$ до 3000$. Более дорогие – с подогревом, менее дорогие – без подогрева.

Очистные сооружения фирмы СамараАВТОтех успешно эксплуатируются в Самаре – ПАТП-5 (ул. Пугачевская, 71), в фирме “Водолей” (ул. Народная, 3), в гараже областной налоговой инспекции (ул. Мичурина, 3), Тольяттинском ПАТП-1 (Южное шоссе, 28), а так же во многих других городах страны.

Еще одно немаловажное достоинство данных очистных сооружений состоит в том, что они занимают небольшую площадь и могут быть размещены практически в любом помещении, например, в гараже.


3. Выбор технологической схемы

3.1. Общие требования к схеме.

Выбор схемы очистки стоков мойки автомобилей зависит от следующих факторов:

-    количество, состав и свойства сточных вод;

-    возможность их достаточной очистки для повторного использования;

-    схема очистки стоков мойки должна обеспечивать полный водооборот очищаемых стоков и исключать сброс воды на грунт и в окружающую среду;

-    извлечение поступающих примесей или их нейтрализация с целью полного использования воды в оборотном водоснабжении, исключая накопления нежелательных для мойки легковых автомобилей солей, механических примесей, запахов, нефтепродуктов, то есть песка, илистых и глинистых частиц, масла, солидола, нигрола, керосина и бензина.

3.2. Образование сточных вод.

На мойке легковых автомобилей образуются стоки, содержащие следующие виды загрязнений:

-    коллоидные и взвешенные вещества минерального и органического происхождения;

-    загрязнения нефтяного и масляного происхождения от мойки автомобилей.

3.3. Необходимая степень очистки сточных вод.

Состав сточных вод и их свойства зависят от времени года, состояния дорог, технического состояния автомобиля, а также качества и продолжительности мойки. При заданном количестве воды на мойку одного автомобиля в 50 л состав стоков может значительно колебаться по взвешенным веществам, эфирорастворимым, цветности и жесткости.

Учитывая данное положение, система очистки должна обладать большими резервами для достижения необходимого качества при экстремальных значениях загрязнения стоков. Нормативные требования к качеству воды, используемой для мытья легковых автомобилей в системе автотранспортных предприятий по «Укрупненным нормам водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности» указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Нормативные требования к качеству воды.

Показатели

Ед. из.

Вода, используемая для мойки

Температура °C не нормируется
Взвешенные вещества мг/л 40
Эфирорастворимые мг/л 15
Запах балл до 3
pH - 7.2 – 8.5
Жесткость карбонатная мгэкв/л -
Щелочность общая мгэкв/л до 10
Сухой остаток мг/л до 2000

Cl- (хлориды)

мг/л до 350

SO42- (сульфаты)

мг/л до 500

Feобщ.

мг/л до 4
Окисляемость перманганатная мг О/л до 15

БПКполн.

мг О2/л

до 20
Биогенные элементы мг/л не нормируется
Мешающие, токсичные, возгораемые вещества, выделяющиеся при нагревании с образованием огня и взрывоопасных смесей не допускаются

Необходимая степень очистки:

1.   Взвешенные вещества, не более 40 мг/л.

2.   Нефтепродукты, не более 15 мг/л.

3.   Вода не должна иметь на поверхности пленку нефтепродуктов и масел.

4.   Вода не должна оставлять солевых пятен на поверхности автомобиля после обдува вентилятором с целью сушки корпуса.

5.   Вода не должна содержать абразивных веществ, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля и стекол.

3.4. Выбор способа очистки и технологического оборудования для сточных вод, образующихся на АТП ОАО «Автотранс».

На предприятии имеются пятикаскадные очистные сооружения, представляющие собой бетонные резервуары общей емкостью 800 м3. Неудобство такого способа очистки заключается в следующем: отстойники занимают большие площади, степень очистки воды очень низкая, большое количество испарений с поверхности воды. Водооборот на предприятии отсутствует. Шлам со дна отстойников выгружается вручную в кузов самосвала и вывозится на полигон промышленных отходов в Зубчаниновке. Как видно, при использовании такого способа очистки возникает множество проблем. Основная проблема – это нерациональное использование воды.

Основная часть сточных вод предприятия образуется в результате мойки автомобилей. В силу специфики своего рода деятельности предприятие имеет в основном грузовые автомобили. Всего на предприятии 50 машин.

На предприятии необходимо установить очистные сооружения с замкнутым водооборотом, обеспечивающими высокое качество воды, механизацию удаления и сбора грязевых осадков, автоматизацию процесса очистки воды. Поскольку вода от мойки грузовых автомобилей загрязнена значительно больше, чем вода от мойки легковых автомобилей, то целесообразно будет выбрать схему очистки, включающую в себя первичную механическую очистку сточной воды в песколовке. В связи с этим для очистки стоков ОАО «Автотранс» выбираем схему очистки воды, предложенную фирмой «СамараАВТОтех» (рисунок 3.1.). Обоснование выбора этой схемы будет приведено в технико-экономическом расчете.

Установка очистки сточной вод фирмы «СамараАВТОтех»

Рисунок 3.1

3.5. Расчет показателей очистки воды для выбранной схемы.

Масса извлеченного загрязнителя определяется по формуле:

M = Q×(Сн-Ск), где

Q – расход воды в год, м3.

Q = 730 м3

Сн – концентрация загрязнителя в сточной воде, г/ м3

Для нефтепродуктов Сн=188 г/ м3.

Для взвешенных веществ Сн=1954 г/ м3.

Ск – концентрация загрязнителя в очищенной воде, г/ м3

Для нефтепродуктов Ск=0.5 г/ м3.

Для взвешенных веществ Ск=15 г/ м3.

Масса извлеченных взвешенных веществ

Мв.в. = 730×(1954-15) = 0.14 т


4. РАСЧЕТ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. Описание схемы.

Производительность выбранной установки от 3 до 40 м3/час. Поскольку на предприятии всего 50 машин, достаточно будет производительности 3м3/час.

Схема содержит следующие элементы:

1.   Емкость для сточной воды.

2.   Вертикальная песколовка с пневмовыбросом.

3.   Многоярусный гидроциклон.

4.   Фильтр грубой очистки с плавающей загрузкой из пенопропилена.

5.   Фильтр тонкой очистки с загрузкой из сепрона.

6.   Емкость чистой воды.

4.2. Вертикальная песколовка.

В вертикальной песколовке (рисунок 4.1) длина пути воды равна высоте цилиндрической части от места ввода сточных вод внизу до уровня, с которого отводится вода из песколовки. Длительность протекания воды через эту зону составляет 2 – 2.5 минуты. Скорость восходящего 0.02 – 0.05 м/с. Днище песколовки должно иметь угол конусности больше 60° для обеспечения самопроизвольного сползания осевшего песка. Осевший песок удаляют без остановки песколовки гидроэлеватором, эрлифтом или грейфером. Время пребывания воды в песколовке составляет 2 – 3.5 минуты.

Диаметр цилиндрической части D=1000 мм.

Соотношение длины и диаметра L:D » 1:1.

Длина цилиндрической части L=1020 мм.

Угол конусности цилиндрической части a=60°.

Глубина цилиндрической части H=470 мм.

Схема вертикальной песколовки

Рисунок 4.1

4.3. Расчет многоярусного гидроциклона.

Многоярусные гидроциклоны используют для интенсификации процесса очистки. В них рабочий объем разделен на отдельные ярусы свободно вставленными коническими диафрагмами. Вследствие этого высота слоя отстаивания уменьшается. Вращательное движение позволяет полнее использовать объем яруса и способствует агломерации взвешенных частиц. Каждый ярус гидроциклона работает самостоятельно. Гидроциклон (рисунок 4.2) имеет устройство для удаления всплывающих примесей.

Расход сточных вод до 3 м3/час. Циклон установлен на второй ступени очистки, концентрация взвесей в исходной воде составляет 800 – 1200 мг/л. В очищенной воде содержание примесей не должно превышать 150 мг/л. Гидроциклон должен задерживать частицы гидравлической крупностью 0.2мм/с.

Принимаем многоярусный гидроциклон с периферийным отбором очищенной воды.

Многоярусный гидроциклон

Рисунок 4.2

Задаемся следующими параметрами гидроциклона D=2м; диаметр центрального отверстия верхней диафрагмы прямоточного яруса dd = 0.6м; высота ярусов hti = 0.1м.

Рассчитываем удельную гидравлическую нагрузку, приходящуюся на 1 ярус гидроциклона. b – ширина периферийной щели для отвода очищенной воды; b = 0.1м. k – коэффициент использования объема яруса; k = 0.4.

Определим расход воды, которая может подаваться на 1 ярус.

Определим количество ярусов.

Высоту цилиндрической части определим, исходя из количества ярусов.

H = 2000×h×n+400 = 2000×0.1×2+400 = 800мм

По таблице назначаем остальные размеры:

-    количество впусков – 3;

-    угол конической части – 60°;

-    угол конуса диафрагмы – 50°;

-    диаметр центрального отверстия – dd = 0.6м;

-    высота ярусов h = 0.1м;

-    зазор между корпусом и диафрагмой – DD = 0.1м;

-    скорость потока на входе – v = 0.3 м/с;

-    высота водосливной стенки – H2=0.5м.

4.4. Расчет фильтра грубой очистки.

Расчет фильтров выполняют, исходя из производительности.

Общая площадь фильтрования F, м2, приближенно определяется по формуле

.

Q – производительность фильтра по осветленной воде, м3/ч.

Q=3 м3/ч

a - коэффициент, учитывающий расход осветленной воды на промывку, a принимает значения от 1.03 до 1.1 в зависимости от числа промывок в сутки (1 – 2 раза). Промывка фильтра грубой очистки осуществляется 1 раз в день. Принимаем a=1.03.

wн – скорость фильтрования при нормальном режиме работы фильтра, м/ч, принимаем по таблице wн=10 м/ч.

Подставляя указанные значения в формулу для F, получим

.

Скорость фильтрования при нормальном режиме работы фильтров определяется по формуле

.

q – среднечасовой расход воды на промывку фильтра, м3/ч.

f – площадь фильтрования стандартного фильтра, м2. Принимается по таблице.

Среднечасовой расход воды на промывку определяется по формуле

, где

d – расход воды на одну промывку фильтра, м3; r – число промывок в сутки.

Расход воды на одну промывку фильтра определяется по формуле

, где

i – интенсивность взрыхления, ;

t – продолжительность взрыхляющей промывки, принимается по таблице.

Расход воды на одну промывку

.

Среднечасовой расход воды на промывку

.

Скорость фильтрования

.

Скорость фильтрования не превышает допустимую (10 – 12 м/ч), следовательно выбираем фильтр с площадью фильтрования f=0.29 м2 и диаметром Dу=700 мм.

Схема работы фильтра указана на рисунке 4.3.


Схема работы фильтра грубой очистки.


Рисунок 4.3


5. Технико-экономический расчет

5.1. Цели и задачи технико-экономического расчета.

В последнее время резко возросла численность автомобильного транспорта, особенно в крупных городах, что привело к увеличению объемов сточных вод от мойки автомашин.

Известно множество способов очистки сточных вод от мойки автомобилей, поэтому целью работы был не поиск технического решения данной проблемы, а оценка экономической эффективности уже существующих схем очистки.

Расчет сводится к сравнению трех схем очистки воды, используемых в Самаре и Самарской области по следующим показателям:

-    цена установки;

-    себестоимость очистки 1 м3 воды;

-    коэффициент очистки воды (КОВ) по нефтепродуктам и взвешенным веществам.

Сравниваются следующие три схемы:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.