скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Таможенные сборы за таможенное сопровождение, применение, ставки

Поручителем в эксперименте выступает страховая компания "Русский страховой центр". Агентом компании в пунктах пропуска являются региональные дочерние предприятия ФГУП "Ростэк".

Безусловно, у перевозчика есть право отказаться от дальнейшей перевозки по процедуре МДП, что вытекает из пункта 2 статьи 26 Конвенции МДП, 1975, но происходить это должно исключительно на добровольной основе.

Вместе с тем, в АСМАП поступает информация о том, что имеются случаи фактически принуждения таможенными органами перевозчиков к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, и требования оформить дальнейшую перевозку под поручительство третьего лица.

В связи с этим стоит напомнить о том, что положениями Конвенции МДП, 1975 в качестве единственной дополнительной меры, которую могут применить таможенные органы при перевозке по процедуре МДП при превышении размера таможенных платежей за перевозимый груз предела гарантии по книжке МДП, является таможенное сопровождение. Причем в соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 сопровождение должно применяться в исключительных случаях, и его назначение является правом, но не обязанностью таможенных органов.

В случае принуждения таможенных органов к отказу от перевозки по процедуре МДП при превышении предела гарантии, рекомендуем требовать от таможенных органов оформить дальнейшую перевозку товаров по книжке МДП или назначить таможенное сопровождение, причем организовать его в сроки для выдачи разрешения на транзит (3 дня) и по ставкам (ст.357), установленным Таможенным кодексом Российской Федерации.

О случаях принуждения таможенными органами к отказу от перевозки по процедуре МДП стоит письменно информировать Администрацию АСМАП (ассоциация международных автомобильных перевозчиков) с подробным изложением обстоятельств происшедшего и с приложением копий имеющихся подтверждающих документов (при их наличии). [4]


2. Часть. Принятие решения о таможенном сопровождении

Транзитная декларация

Решение о таможенном сопровождении принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) либо заместитель начальника таможенного органа на основании заявки должностного лица таможенного органа Российской Федерации (далее - заявка) путем наложения письменной резолюции не позднее суток со дня подачи заявки.

Решение о таможенном сопровождении в случае перемещения товаров, транспортных средств и документов на них в соответствии с процедурой МДП таможенный орган принимает в особых случаях в соответствии со ст.23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с использованием книжек МДП (Конвенция МДП, 1975) и на основании актов законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных правовых актов ГТК России.

Таможенное сопровождение применяется только на таможенной территории Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

В исключительных случаях, прямо предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами ФТС России, таможенное сопровождение может применяться, даже если в отношении перемещаемых товаров обеспечена уплата таможенных платежей или применены иные меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Таможенное сопровождение грузов должно быть организовано с учетом правил доставки товаров под таможенным контролем. [6]

При принятии решения о таможенном сопровождении товаров, транспортных средств и документов на них также учитываются:

данные о товарах (страна происхождения, уровень налогообложения, вид упаковки, возможность наложения средств идентификации);

стоимость товаров;

маршрут перевозки;

сведения о перевозчике, отправителе, получателе товаров, необходимые для целей таможенного контроля;

вид транспорта;

Другие факторы, которые могут повлечь за собой недоставление товаров, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место, а также иные нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативных актов ФТС России.

Внутренний таможенный транзит - это таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров:

Порядок таможенного сопровождения товаров, установленный ст.87 ТК РФ, включает сопровождение таможенниками транспортных средств, которые перевозят ценности в соответствии с правилами внутреннего таможенного транзита.

Согласно ст.79 ТК РФ внутренний таможенный транзит применяется, если нерастаможенные иностранные товары перевозят:

из места их прибытия до места растаможивания;

из места нахождения до места вывоза с таможенной территории РФ;

между складами временного хранения, таможенными складами;

в иных случаях перевозки нерастаможенных иностранных товаров по территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Таможенный орган принимает решение об осуществлении таможенного сопровождения в случае:

когда товары, ошибочно поставленные в РФ, вывозятся обратно;

когда перевозчик хотя бы один раз в течение года не доставил товары к месту назначения;

когда не были обеспечены условия уплаты таможенных пошлин;

когда доставка товаров может иметь определенные риски в случае специфики товара;

когда перевозка товаров не может быть осуществлена таможенным перевозчиком;

когда перемещаются товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию или к вывозу из Российской Федерации;

когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;

когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;

когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является место нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зоны таможенного контроля (в большинстве случаев территории СВХ, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров). Исключения могут составлять случаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.

При вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ пунктом их назначения будет место убытия за пределы РФ.

Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, и будет являться разрешением на ВТТ. В качестве транзитной декларации лицо, получающее разрешение на ВТТ, вправе представить, а таможенный орган обязан принять любые коммерческие, транспортные документы (ТТН, ж/д накладные, МДП, TIR и т.д.) или таможенные документы, содержащие необходимые сведения.

Сведения, которые должна содержать транзитная декларация:

1) О наименовании и местонахождении отправителя или получателя

2) О стране отправления/назначения

3) О наименовании и местонахождении перевозчика или экспедитора

4) О транспортном средстве

5) Вся информация о товаре, в том числе код в соответствии с гармонизированной системой не менее 4 знаков

6) О наименовании и местонахождении места назначения товаров

7) Если планируется перегрузка товаров - это должно оговариваться

8) О планируемом сроке перевозки

9) О маршруте, если перевозка должна быть по определенному маршруту.

В качестве меры по обеспечению таможенного законодательства при таможенном транзите может быть таможенное сопровождение. Если транзитом занимается перевозчик, то эта мера не требуется, так как за все отвечает ASMAP-ассоциация международных автомобильных перевозчиков, но может быть применено таможенное сопровождение, если до этого было нарушение. [7]


3. Часть. Таможенные сборы за таможенное сопровождение

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.87 ТК РФ за таможенное сопровождение взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ. Ставки таможенных сборов установлены статьей 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации. На основании п.2 ст.357.10 ТК РФ сумма таможенного сбора за таможенное сопровождение определяется в зависимости от вида транспорта и расстояния. Ставки сбора идентичны тем ставкам, которые были прописаны в Приказе ГТК России от 03.10.2000 N 897 (согласно Письму ГТК России от 22.01.2004 N 01-06/2109 настоящий Приказ применяется в части, не противоречащей положениям ТК РФ). Для исчисления суммы сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом (п.2 ст.357.4)

При таможенном сопровождении каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товapa своим ходом, взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение в следующих размерах:

а) при таможенном сопровождении каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

до 50 км - 2000 рублей;

от 50 до 100 км - 3000 рублей;

от 100 до 200 км - 4000 рублей

свыше 200 км - 1000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6000 рублей;

б) при таможенном сопровождении каждого морского, речного или воздушного судна - 20000 рублей независимо от расстояния перемещения. (п.3 ст.357.9 ТК РФ)

Правительство РФ вправе определять случаи освобождения от уплаты таких сборов.

Транспортные средства - любые средства, используемые для перевозки товаров, в том числе:

морские и речные суда (в том числе баржи, лихтеры и другие плавучие средства);

воздушные суда (в том числе самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты);

дорожные транспортные средства (в том числе прицепы и полуприцепы);

железнодорожный подвижной состав (вагоны, цистерны, платформы). [8]

Стоит разъяснить, что под собой подразумевают сборы за автотранспортные средства.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются за каждое сопровождаемое автотранспортное средство. При этом определение понятия "автотранспортное средство" в таможенном законодательстве отсутствует, в связи с чем возникают сложности при расчете сумм сборов за сопровождение состава автотранспортных средств (например, тягача с прицепом или полуприцепом).

Согласно п.2 ст.11 ТК РФ понятия, значения которых не определены кодексом, должны употребляться в значениях, определенных иным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", абзаца 40 п.1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, п.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст, а также примечаний 2 и 3 к классификатору видов транспорта и транспортировки товаров, утвержденному приказом ФТС России 08.08.2006 N 743, для целей расчета сумм сборов за таможенное сопровождение состава автотранспортных средств следует рассматривать состав автотранспортных средств не как единое автотранспортное средство, а как несколько автотранспортных средств.

Таким образом, при таможенном сопровождении состава автотранспортных средств следует взимать сборы за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства, входящего в его состав (в рассматриваемом случае - и за таможенное сопровождение тягача и за таможенное сопровождение прицепа). [9]

Порядок взыскания таможенных сборов за таможенное сопровождение

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров производится после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до начала фактического осуществления таможенным органом процедуры сопровождения (ст.357.6 ТК РФ).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему его.

В соответствии со ст.357.2 ТК РФ лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит или международный таможенный транзит. То есть ответственными за уплату таможенных сборов в данном случае будут организации-перевозчики или экспедиторы. брокер или иной их представитель). Таможенное сопровождение согласно статье 87 Таможенного кодекса Российской Федерации это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, осуществляемое должностными лицами таможенных органов.

Плательщиками таможенных сборов на основании статьи 357.5 Таможенного кодекса Российской Федерации являются декларанты и иные лица, обязанные уплачивать таможенные сборы. Вместе с тем, пунктом 2 данной статьи установлено, что уплатить таможенные сборы вправе любое лицо.

Уплата таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров может производиться как по безналичному расчету, так и наличными средствами через кассу таможенного органа.

Учет поступления денежных средств за таможенное сопровождение товаров ведется в порядке, предусмотренном для таможенных платежей, формирующих внебюджетный фонд развития таможенной системы. В случае принятия решения о таможенном сопровождении товаров и оплаты за него в кассу таможни или представления в бухгалтерию платежного поручения само сопровождение должно быть организовано не позднее следующего дня.

Расходы, возникшие у перевозчика, отправителя или получателя товаров в связи с таможенным сопровождением, таможенные органы не возмещают.

Итак, сделаем вывод - столкнуться с таможенным сопровождением можно, если перевозимый товар очень дорогой, либо акцизный.

Вопрос по конвою акцизов довольно муторный, Лишь благодаря чистой случайности можно его избежать, но. Вот с дорогим грузом обычно поступают по схеме "переоформление", т.е. занижение цены по инвойсу. Это избавляет от необходимости сопровождения, да и вообще выгодно.

Судя по приведённому примеру, можно подумать, что отвертеться от дорогостоящих перевозчиков нельзя. Но после вступления в силу нового ТК, участники ВЭД получили кучу вариантов - как обойти "ненавязчивый сервис" таморгов.

Слабые стороны участников ВЭД:

предварительный зачет таможенных платежей, - перетекает на счет ТО после подачи декларации (деньги никуда не теряются). В этом случает денежка связывается всего лишь на несколько дней. Самая большая проблема в том, что плохо читаются приказы или отсутствует связь с представителями ТО;

банковская гарантия;

договор поручительства, и т.п.

Чтобы избежать внезапных проблем, есть два ЗЛА - хороший декларант (брокер) или работник отдела контроля за доставкой.

Второе гораздо лучше... [10]

В принципе, сборы за таможенное оформление и сопровождение можно обосновать как плату за услуги таможенных органов, изменив номы ТК РФ и ГК РФ.

Таможенное сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение допускается при условии представления перевозчиком или получателем товаров таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении или таможенному органу назначения, в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.


Порядок исчисления, ставки сборов, сроки уплаты

Порядок исчисления сборов установлен статьей 357.3 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье таможенные сборы исчисляются самостоятельно лицами, ответственными за их уплату. Таможенные органы исчисляют таможенные сборы в случае выставления требований плательщику об уплате таможенных платежей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.