скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Финансирование предпринимательства

     Получить кредит в банке нелегко, поскольку банк предъявляет жесткие требования. Если Вы знаете, каковы требования банка и для чего он их предъявляет, Ваши шансы на получение кредита возрастут. Обычно банк предъявляет два основных требования:

     1. Тщательно продуманное и четко представленное технико-экономическое обоснование с концепцией бизнеса, в которое должен поверить банк.

          2. Банку потребуется определенное обеспечение выданного кредита. Банку требуется обеспечение, поскольку если дело потерпит неудачу и не будет средств на погашение кредита, банк может его продать, чтобы вернуть выданные в кредит финансовые средства.

     Так же коротко я хотел бы упомянуть о правительственных кредитных  схемах. Многие правительства ввели кредитные схемы для предпринимателей, пожелавших работать в малом бизнесе. Кредитные схемы зачастую действуют в рамках правительственных или неправительственных организаций в чьи функции входит оказание разнообразной поддержки малому бизнесу.

     Для получения кредита по этой линии не обязательно обеспечение, однако требование к технико-экономическому обоснованию предъявляются такие же строгие, как и в банках. В большинстве случаев подобные организации оказывают поддержку при составлении технико-экономического обоснования. Они также могут предоставить вам разнообразную помощь, например, в обучении.

      Еще одним видом кредитования является лизинг. Вместо покупки оборудование, можно получить его на условиях лизинга. Лизинг подобен долгосрочной аренде.    

          Важным условием успешного развития лизинга является его правовое обеспечение. На это следует обратить пристальное внимание, потому что лизинговые отношения чрезвычайно сложны и в разных странах квалифицируются и регулируются неодинаково, что имеет особое значение при международном лизинге.

     Неправительственные кредитные схемы так же являются вариантом финансирования. Существует целый ряд неправительственных организаций, работающих по своим кредитным схемам для малого бизнеса. Часто они работают также как и правительственные организации, но иногда они помогают определенным группам предпринимателей.

  Также финансирование предпринимательской деятельности может производиться из других источников. Так, например, можно взять кредит у  членов семьи или у друзей. В некоторых ситуациях это может быть хорошей альтернативой, но если вы прогорите, и у вас будут трудности с погашением кредита, пострадает дружба. Иногда можно получить частный кредит у тех, кто не является членом кредитора семьи или другом. Такие кредиты часто имеют высокую процентную ставку.

     Далее речь пойдет о грантах.  Иногда правительственные и неправительственные организации выдают гранты потенциальным предпринимателям для начала небольшого дела. Иногда это делают организации, работающие по кредитным схемам. Грант представляет собой безвозмездную целенаправленную поддержку.

2.3 Государственное финансирование

     Итак, далее речь пойдет о таком виде финансирования предпринимательской деятельности как государственное финансирование.

Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.     Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов. Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов. Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным. Так же необходимо отметить и то, что данный вид финансирования в нашей стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.

     Конкретные методы государственного влияния на увеличение финансовых возможностей малого и среднего предпринимательства можно разделить на три группы: прямые, непрямые и финансирование через товарищества рискованного капитала.

     Источником государственного финансирования являются средства феде­рального бюджета иди бюджета субъекта Российской Федерации.

     Данный вид финансирования предпринимательской деятельности  носит строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных органов. Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нару­шения обязательства со стороны получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности.

     В целях обеспечения контроля за целевым использованием государствен­ных средств они отражаются на отдельных субсчетах по кредиту счета 96 «Це­левые финансирование и поступления». Для организаций, выполняющих го­сударственный заказ за счет средств федерального бюджета, предусмотрена обязанность вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному заказу1.

     Государственное финансирование осуществляется в нескольких формах.

     Так, финансирование государством может осуществляться прямыми и непрямыми методами.

     Итак, что же относится к прямым методам финансирования?

     Во-первых, это субсидии.  Что же такое субсидии? Это вид неоплачиваемой помощи, которая предоставляется в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий имеют региональный характер. Они выдаются местными властями и имеют целевое назначение. Наиболее распространённые из них:

- предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, вы­полняемых физическими и юридическими лицами по государственным кон­трактам;

- предоставление дотации, субсидии, субвенции физическим и юридиче­ским лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Россий­ской Федерации:

- предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям, в случае недостаточности собственных средств на выполнение плана-заказа:

- предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам (и том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек но уплате налогов и других обязательств).

     Далее хотелось бы сказать о том, что одним из наиболее важных направлений государственного финансирова­ния является обеспечение денежными средствами государственных нужд. Общие правовые и экономические принципы и порядок финансирования го­сударственных нужд установлены рядом законов. Это Федеральный закон от 13 декабря 1994 г, ,\° 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных го­сударственных нужд» и другие законы.

     Так что же такое государственные нужды? Дадим им определение. Итак, Государственные нужды - это потребности Российской Федерации в про­дукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безо­пасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосу­дарственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация[5].

     Целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполните­лям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организаци­онно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации[6].

     Порядок разработки и реализации федеральных целевых и межгосударст­венных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, а также формы иных необходимых документов (календарный план выполнения работ по государственному контракту, протокол соглаше­ния о контрактной цене (смете) по государственному контракту, бюджетные заявки и рекомендации по их заполнению и др.) утверждены Постановлени­ем Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 584 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

     В целях организации работы по выполнению целевых программ и иных го­сударственных нужд устанавливаются государственные заказчики. Их роль немного специфична, а выражается это в следующем.  Дело в том, что государствен­ные заказчики не выступают в роли самостоятельных хозяйствующих субъектов, они лишь выполняют функцию по обеспечению реализации программ, иных го­сударственных нужд, действуя от имени и в интересах государства в пределах предоставленной им компетенции. Исходя их этого можно сделать вывод о том, что государственные заказчики являются главными распорядителями бюджетных средств.      В заключении хотелось бы добавить, что целевые программы и государ­ственные заказчики утверждаются Правительством Российской Федерации.

     Для выполнения целевых программ и обеспечения иных государственных нужд заключаются  государственные контракты.  Государственный контракт представляет собой такой  договор, заключенный органом государственной власти или государст­венным заказчиком от имени РФ. субъекта РФ с физическими и юридичес­кими лицами в целях обеспечения государственных нужд1.

     Совокупность заключенных государственных контрактов представляет собой государственный заказ.

     Утвержденные целевые программы и иные государственные нужды фи­нансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъ­ектов Российской Федерации, а также привлекаемых для выполнения про­грамм внебюджетных источников: взносов участников реализации программ, целевых отчислений от прибыли организаций, заинтересованных в осуще­ствлении программ, средств внебюджетных фондов и других поступлений.

     Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, при­нимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Со­брание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. Так, Перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансиро­ванию из федерального бюджета на 1999 год приведен в Приложении № 3 к Федеральному закону от 22 февраля 1999 г. № 36-ФЗ «О федеральном бюд­ жете на 1999 год».

     Финансирование закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федераль­ном бюджете, а также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов. Финансирование осуществляется Министерством финансов РФ пу­тем перечисления денежных средств государственным заказчикам в пределах бюджетных назначений.

     Для определения объемов бюджетного финансирования государственный заказчик ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, предшествующего плани­руемому, представляет в соответствующий департамент отраслевого финан­сирования Министерства финансов РФ информацию (заявку) о потребности в средствах, необходимых для финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

      Полученные из бюджета средства должны расходоваться главными распо­рядителями средств строго по целевому назначению. Средства, направлен­ные не по целевому назначению, засчитываются Минфином РФ в счет теку­щего финансирования и в дальнейшем не компенсируются. Контроль за строго целевым расходованием указанных средств осуществляется Главным управлением федерального казначейства и Контрольно-ревизионным управ­лением Минфина РФ.

     Отношения между государственным заказчиком и исполнителем (постав­щиком, подрядчиком) регулируются договором, в котором предусматривает­ся и порядок финансирования. Например, в договоре подряда на строитель­ство объектов для государственных нужд[7] необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календар­ным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объек­тов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточня­ется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

     Кроме финансирования целевых программ и иных государственных нужд государство осуществляет мероприятия по оказанию финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных интересов общества, а с другой - не может осуществляться без притока денеж­ных средств извне. Финансовая помощь и поддержка может осуществляться пу­тем финансирования определенных затрат организаций (селективное саниро­вание) или отраслей в целом, потребностей субъектов Российской Федерации путем предоставления дотаций, субсидий, субвенций. Дадим им определения.

      Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Например, в бюджете 1998 года было преду­смотрено выделение дотаций субъектам Российской Федерации на содержа­ние и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

     Субсидии - что бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на ус­ловиях долевого финансирования целевых расходов. Государством, напри­мер, субсидируются программы и мероприятия по развитию животноводства, растениеводства и другие затраты.

      Субвенции - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уров­ня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвоз­вратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Правовые основы выделения субвенций устанавливает Закон РФ от 15 июля 1992 года № 3303-1 «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу».

Субвенционное финансирование хозяйственной деятельности осуществ­ляется путем выделения инвестиционных субвенций, направленных на фи­нансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Условием предоставле­ния инвестиционных субвенций из федерального бюджета является недоста­точность дохода бюджетов региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной деятельности, что подтверждается заклю­чением Министерства финансов РФ. Субвениионное финансирование осу­ществляется только в отношении инвестиционных проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших одобрение Министерства экономики РФ. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого уча­стия федерального и регионального бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты.

     Порядок предоставления субвенций определен законодательством. Ини­циатива п получении субвенции должна исходить от самого адресата, то есть органов представительной власти субъекта Российской Федерации. Инициа­тива реализуется путем представления запроса, включающею экспертное за­ключение, в Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующе­го очередному финансовому году. В срок до 15 сентября Министерство финансов РФ выносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ одоб­ренные в соответствующих комиссиях и комитетах предложения о предо­ставлении субвенций по конкретным программам. Сводное заключение о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета выно­сится на рассмотрение и утверждение Федерального Собрания в составе фе­дерального бюджета.

      Основанием возникновения конкретного обязательства о предоставлении субвенции следует считать Федеральный закон о федеральном бюджете на со­ответствующий год, а также договор, заключаемый между органом, предоста­вившим субвенцию, и ее получателем. В роли органа, предоставляющего суб­венции из федерального бюджета, выступает от имени Российской Федерации Министерство финансов РФ. Действия государства при этом следует рассмат­ривать как деятельность собственника средств федерального бюджета (госу­дарственной казны) по распоряжению собственностью в публичных интере­сах. В качестве получателя денежных средств, а следовательно, и стороны обязательства выступает высший орган власти субъекта Российской Федера­ции. Анализируемое правоотношение представляет собой хозяйственно-уп­равленческое обязательство.

     В договоре о предоставлении конкретной субвенции должны быть зафик­сированы ее назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставле­ния. Праву органа, предоставившего субвенцию, контролировать се исполь­зование, корреспондирует обязанность получателя субвенции отчитаться об ее использовании в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.