Реферат: Микроэкономика
Реферат: Микроэкономика
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Нормативные документы АО------------------------------------------------------
1.2. Акционерное общество (АО)-------------------------------------------------------
1.3. Сущность и функции налогов------------------------------------------------------
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного общества----------------------------------------------------------------------------------------
2.2. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества, и прогнозируемого размера дивидендов---------------------------------------------------
2.3. Анализ рентабельности акционерного общества---------------------------------
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы по результатам работы--------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ-----------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЯ-------------------------------------------------------------------------------
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Нормативно-правовые документы акционерного общества
1. Положение б акционерных обществах. Утверждено Постановлением Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.
2. Об утверждении положения об акционерных обществах. Постановление Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.
3. О внесении изменений в Положение об акционерных обществах, Утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР о 25 декабря 1990 г. № 601. Постановление правительства РФ от 15 апреля 1992 г. № 255.
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г.
5. Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям. Утверждено Министерством экономики и финансов РФ 10 января 1992 г.
6. Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР. Постановление правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78.
7. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78.
8. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. № 1769.
9. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Утверждено Указам Президента российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721.
10. Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 194 г. № 1535.
11. О некоторых вопросах оценки стоимости имущества приватизированных предприятий, порядке изменения размера уставных капиталов АО в связи с переоценкой основных фондов на 1 января 1994 г. Письмо Министерства финансов РФ от 7 февраля 1994 г. № 14 (изменено письмами министерства финансов РФ о 17 марта 1994 г. № 5-3-04 и от 20 сентября 1994 г. № 129.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
1.2. Акционерное общество (АО).
Акционерное общество (АО) - это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических и физических лиц в том числе иностранных), объединивших свои средства и выпустившие в обращение свои акции с целью получения прибыли. Капитал АО формируется учредителями путем выпуска и продажи (размещения) акций.
АО на территории России создаются и действуют в соответствии с Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР 25.12. 1990 г. № 601 и на основе Федерального закона от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества.
АО могут быть открытого и закрытого типа. Различия между ними заключаются в том, что уставный капитал АО открытого типа формируется путем продажи акций в форме открытой подписки, а в АО закрытого типа уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей, т.е. акции в открытую продажу не поступают.
В АО открытого типа акции могут быть переданы из рук в руки без согласия других акционеров, число и состав акционеров не ограничены.
Учредительными документами акционерного общества являются договор, который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный учредителями.
Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное наименование, которое устанавливается в учредительных документах, включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
1.3. Сущность и функции налогов
Сущность налогов.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет экономическую, социальную, экологическую, демографическую политику и др. В качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.
Налог - это обязательный взнос, который предприятия и граждане вносят в государственный бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях. Определяемых налоговым законодательством. Совокупность налогов в России образует налоговую систему государства. Общие принципы построения этой системы, а также права, обязанности и ответственность плательщиков налогов содержатся в законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ».
Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых государством.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и др. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - писал К.Маркс.
Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.
Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
· работники, своим трудом создающие материальные нематериальные блага и получающие определенный доход;
· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
А.Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов, однократности обложения и др.
Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В течение 1992-1995 гг. вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру налогов, при этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательным актами «задним числом».
Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления - во внебюджетные фонды).Процесс стоимостного распределения валового продукта продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.
Законодательством установлено, что объектом налогообложения являются:
· прибыль (доход);
· стоимость определенных товаров;
· добавленная стоимость продукции, работ и услуг;
· имущество юридических и физических лиц;
· передача имущества;
· операции с ценными бумагами;
· отдельные виды деятельности;
· другие объекты, установленные законом.
Один и тот же объект облагается налогом только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
Рыночные преобразования способствовали количественному росту налогоплательщиков: за 1993 г. их общее число возросло в полтора раза.
Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют, государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Размеры и отчислений в эти фонды составляют: в пенсионный фонд - 28% (кроме того, 1% уплачивается работником из его заработной платы); в фонд социально страхования - 5,4%; в фонд занятости населения - 1,5%: в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% в региональные фонды).
Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество. Косвенные налоги: это налог на добавленную стоимость - НДС; таможенная пошлина. налог на операции с ценными бумагами и другие налоги.
В развитых странах роль прямых налогов. Доказавших свою эффективность, значительно возросла и составила в 1987 г.: в США - 91,15; в Японии - 71,2%; в Англии - 54,3%; в ФРГ - 44,1%. В нашей стране в СССР доля прямых налогов в доходах госбюджета составляла 37,7%. В 1994 г. доля прямых налогов в доходах бюджетной системы в России возросла до 43,5%.
По своему уровню налоги в России делятся на федеральные, республиканские и местные (табл. 1).
Табл. 1
Налоги в России
Федеральные налоги |
|
Налоги республик, краев и областей |
|
Местные налоги |
Налог на добавленную стоимость | Платежи за пользование природными ресурсами | Налог на имущество физических лиц | ||
Акцизы на отдельные группы и виды товаров | Налог на имущество предприятий | налог на строит. объектов в курортной зоне | ||
Налог на доходы банков | Лесной доход | Курортный сбор | ||
Налог на доходы от страховой деятельности | Плата за воду промышленными предприятиями | Земельный налог | ||
Налог на операции ценными бумагами | Сбор за право торговли | |||
Таможенная пошлина | Целевые сборы с населения | |||
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы | Налог на содержание жилого фонда | |||
Платежи за пользование природными ресурсами | Другие налоги | |||
Налог на прибыль (доход) предприятий | ||||
Подоходный налог с физических лиц | ||||
Дорожный налог | ||||
Гербовый сбор | ||||
Государственная пошлина | ||||
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения | ||||
Сбор за использование наименований «Россия» |
Элементы налога.
Каждый налог одержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.
Субъект налога , или налогоплательщик, - физическое или юридическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог.
Объект налога -предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары).
Источник налога - доход субъект (заработная плата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог.
Единица обложения - единица обложения объекта (по подоходному налогу - денежная единица, по земельному налогу - гектар).
Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения.
Налоговый оклад - сумма налог, уплачиваемая субъектом с одного объекта.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с законодательством.
Функции налогов.
Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.