скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Молодежь на рынке труда

2)Дискриминация при выборе профессии или продвижении по службе происходит, когда какой-нибудь группе населения запрещают или ограничивают доступ к определенным видам деятельности, профессиям, должностям, несмотря на то,  что они способны выполнять эти работы. Обратная сторона этого вида дискриминации- концентрация дискриминируемых групп на работах, для которых у них слишком высокая квалификация.

3)Дискриминация по оплате труда возникает в случае более низкой оплаты труда одних работников по сравнению с другими за выполнение одной и той же работы. То есть в том случае,  когда различия в оплате труда не связаны с различиями в эффективности труда.

4)Дискриминация при получении образования или профессиональной подготовки может выражаться или в ограничение доступа к получению образования или профессиональной подготовки, или в предоставлении образовательных услуг более низкого качества.1

Одни виды дискриминации, как правило, порождают другие, таким образом, еще более усугубляя ее последствия. Тем не менее, воздействие отдельных видов дискриминации могут быть и самостоятельными, имея большую или меньшую актуальность для различных групп работников в зависимости от социально-экономической ситуации.

Оказавшись в результате рыночных реформ наименее защищенной частью трудовых коллективов, молодежь страдает от различных форм социальной дискриминации: незаконные увольнения, штрафы, использование неоплачиваемого труда молодежи, особенно младших возрастных групп, в период продолжительного испытательного срока, без твердых гарантий предоставления им впоследствии постоянной работы, принимают по отношению к молодым работникам массовый характер. Более половины молодежи заняты неквалифицированным трудом, у многих выполняемая работа так или иначе  связана с криминалом, производится в неблагоприятных, зачастую опасных психофизиологических условиях, без четкого ограничения рабочего времени.

По данным опросов экспертов в сфере молодежной проблематики требования КЗОТа по отношению к молодежи нарушаются систематически, особенно в частном секторе1:

Тип предприятия

Характер выполнения

КЗОТа

Затруднились ответить

В основном

Частично

Не выполняют

Госпредприятия

21,6 35,5 25,8 16,9

Акционерные

8,9 26,6 26,6 37,9

Частные

6,5 20,2 42,7 30,6

Смешанные

5,6 26,6 28,2 39,5

Реформированная сфера труда не принесла молодым россиянам ожидаемой свободы в профессиональном самоопределении. Они попали в новую зависимость на этот раз от работодателей и акционеров, чья деятельность не ограничена развитыми механизмами социальной защиты. В этих условиях более половины опрошенной молодежи не способны защитить свои права.

Социальные последствия безработицы

Хочется отметить, что социальные последствия безработицы - это еще одна животрепещущая проблема.

Результаты научных исследований, проведенных в последнее время1 документально подтверждают существование ряда эмоциональных, социальных, финансовых, семейных, медицинских и политических последствий безработицы. Правда, почти полностью отсутствуют исследования, где бы сопоставлялись результаты деятельности наемного работника и его семьи в периоды, когда он имеет работу, и те периоды, когда он ее потерял. Поэтому ученые продолжают дискутировать: безработица - это причина или повод возникновения отрицательных последствий? Пищу для спора дают те исследования, которые устанавливают соотношения, а не причинно-следственные связи между уровнем безработицы и динамикой функциональных нарушений или помещением человека в специальные лечебные учреждения. Тем не менее, исследования конкретных случаев, изучение продольных срезов групп населения и проведение одномоментных серийных исследований дают сходную картину последствий безработицы и явлений, сопутствующих ей. Различие в результатах можно объяснить влиянием многих факторов, в частности, уровнем безработицы на момент потери работы, поддержкой со стороны семьи и друзей, запасами, которые могут помочь безработному и его семье пережить трудный период, длительностью безработицы.

Среди эмоциональных последствий безработицы называют «низкую самооценку, депрессию, самоубийство и необходимость психиатрического лечения в стационаре. Среди медицинских проблем - нарушение здоровья, вызванное стрессами (в частности, болезни сердца и почек, алкоголизм и цирроз печени). У работников, которые до объявления об увольнении имели нормальное артериальное давление, сразу же после известия об увольнении она повышалось и оставалось высоким до тех пор, пока они вновь не находили работу. Стрессы, вызванные безработицей, могут сократить продолжительность жизни и, следовательно, повысить уровень смертности»2.

Существует связь между ухудшением отношений в семье (нарушением функционирования семьи) и детской смертностью, жестким обращением с детьми, разводом, конфликтами между родителями и детьми, необходимостью передачи детей на опекунство. У детей в семьях безработных чаще, чем в семьях работающих, встречаются отклонения в поведении, нарушении работы желудочно-кишечного тракта и бессонница. У супруги безработного наблюдаются те же психосоматические симптомы, что и у него самого. По всей вероятности, безработица оказывает отрицательное воздействие на всех, кого она прямо или косвенно затрагивает.

Ученые обнаружили несомненную связь между безработицей и убийствами, насилием и тюремным заключением. «Изучение дел правонарушений показывает, что до 70% заключенных в момент ареста не имели работы, что рецидивизм можно объяснить отсутствием работы»1. Влияние безработицы на финансовое положение неоспоримо. Работникам и их семьям часто приходится жить на сбережения, продавать вещи и мирится с более низким уровнем жизни. Кому-то приходится отказываться от дома, автомобиля, объявлять о банкротстве и даже жить на пособие по социальному обеспечению.

Мало известно о “пороге терпимости”, когда члены семьи безработного еще сохраняют способность заботиться друг о друге. Есть основания считать, что стресс, связанный с безработицей, снижает такую способность, в результате чего подростки чаще сбегают из дома, иждивенцев приходится помещать в учреждения системы социального обеспечения; семья отторгает тех, кого считает обременительными.

Несмотря на усилия социальных работников привлечь внимание безработных к своему бедственному положению как к политической проблеме, многие безработные не склонны к политической активности. Причина кроется в боязни идти вразрез с общепринятыми нормами поведения, опасением поставить под угрозу свои шансы снова найти работу.

Исследователи, к сожалению, еще не установили полный перечень трудностей, которые связаны с поиском работы, и тех сложностей получения новой работы, которые существуют в обществе, не обеспечивающим всеобщую занятость. В государственных службах трудоустройства официально регистрируется только 12% вакантных рабочих мест2. Это лишь усугубляет стресс, испытываемый человеком в процессе поиска работы, в частности, при получении отказа и из-за отсутствия четкого представления о том, где и как искать работу. О рабочих местах, не заявленных на рынке труда, гораздо легче узнать тем, кто имеет работу, чем безработным. Информация о том, как искать работу, предоставляемая на курсах по обучению поиску работы, возможно, достигает цели, укрепляя у людей надежду на получение новой работы. Поэтому в последние годы создаются специальные курсы в помощь безработным.

Вместе с тем, растет численность незарегистрированых безработных, которые не считают необходимым обращаться в службу занятости и подчас находят альтернативные источники существования. Это свидетельствует о росте видов деятельности, не учитываемых государственной статистикой, и требует усиления контроля со стороны органов управления.

Легко убедиться, что многие молодые люди  отчетливо осознают необходимость личной инициативы и намерены самостоятельно выбираться из неблагоприятной ситуации, что происходит, конечно, не от хорошей жизни, а в силу вынужденных обстоятельств, когда помощи со стороны ждать не приходится. Об этом говорят данные исследования, проведенного в Москве и Санкт-Петербурге среди молодежи в 1999 году:

Молодые люди, при поиске работы рассчитывают на:

личные связи - 42,9%;

государственную службу занятости - 16,5%;

обращение к работодателю - 16,1%.

объявления - 11,1%;

организацию собственного дела - 7,3%;

коммерческую службу занятости - 6,1%;1

Итак, большинство респондентов исходит из того, что лучше всего использовать собственные каналы трудоустройства. Многие выбирают взаимодействие с соответствующей службой под эгидой государства, либо обращение на прямую к работодателю, каждый десятый готов воспользоваться объявлениями в прессе.

В учебнике «Социология молодежи» делаются следующие выводы о последствиях безработицы в России:

1. Работа для человека продолжает оставаться одной из глав­ных ценностей и социальных реальностей. Посредством работы осуществляются социальное взаимодействие и процесс социа­лизации человека.

2. Сформированная у человека система трудовых мотиваций определяет поведение человека в момент потери работы.

3. Система мотивов труда определяет требования безработ­ных к ожидаемому месту работы. Вероятно, происходит неко­торая трансформация данной системы.

4. Страх перед безработицей не сводится к страху остаться без материальных средств; кроме экономического безработица имеет и социальный «портрет». Наблюдается:

— рост психологических и психических расстройств,

— снижение адаптивных свойств человека,

— ухудшение здоровья,

—   изменение взаимоотношений с окружающими и близкими людьми.1

Решение проблемы занятости молодежи

Меры, направленные на снижение уровня безработицы

В своей курсовой работе я бы хотела рассмотреть те меры по снижению уровня безработицы среди молодежи, которые приведены в главе, посвященной положению молодежи на рынке труда, учебника «Социология молодежи»: «Тенденции к повышению безработицы может быть противопо­ставлен комплекс мер следующего характера:

I. Экономические меры:

развитие малого и среднего бизнеса;

—организация общественных работ;

—внедрение гибкого графика работы; дифференцированный подход к трудоустройству слабозащищенных слоев населения, в число которых входит и молодежь.

II. Меры, предусматривающие реорганизацию системы образо­вания:

улучшение системы переподготовки и переквалификации кадров;

—совершенствование системы непрерывного образования;

—соответствие качественной подготовки специалистов струк­туре занятости населения.

III. Меры, предусматривающие совершенствование работы службы занятости:

повышение оперативности и информативности работы служб занятости;

—согласованность в работе с коммерческими структурами; проведение систематических социологических исследований, необходимых для выяснения процессов, которые не могут быть достаточно изучены методами статистики, что позволит скор­ректировать политику занятости; психологические службы.

Взвешенная политика в отношении молодежи, комплекс мер по ее профориентации и адаптации к требованиям жизни опре­деляет общую ситуацию с занятостью на рынке труда. Измене­ния в ценностных трудовых ориентациях показывают необходи­мость формирования нового механизма мотивации, который бы стимулировал творческую активность и инициативу молодежи и новые формы самоутверждения в труде. Но такой механизм, стимулирующий внутреннюю мотивацию и терминальное отно­шение к труду, может быть создан только на уровне общества в целом, при условии экономической и политической стабиль­ности и отношении к человеку не как производительной силе, а как к субъекту духовной и хозяйственной жизнедеятельности с учетом особенностей российской истории и культуры». 1

Успешность перехода России к рыночным отношениям во многом будет определяться особенностями взаимодействия эко­номической и политической сфер, их взаимосвязью. Анализ по­казывает, что в реформаторской реальности обнажились мно­гообразные противоречия. Успешное их устранение зависит во многом от осознания возросшей роли политических решений.

Отраслевые органы социальной сферы активно участвуют в формировании системы государственной поддержки становления и развития молодежи, их программы учитывают специфику молодежной проблематики. Однако, молодежь отличается от всех социальных групп не только возрастом, но и тем, что ей присущи особые социальные функции, связанные со вступлением в жизнь. Органы, курирующие традиционные отрасли социальной сферы, не могут в полной мере обеспечить условий для эффективного исполнения молодежью ее ролей в связи с тем, что те еще не сформированы. Это обстоятельство вызвало потребность в округе в специальном органе управления, ведающем сферой жизнедеятельности молодежи. 

Правовое регулирование молодежной политики

Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищной проблемы, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности

Молодежь не имеет достаточного правового обеспечения своего статуса в качестве субъекта государственной молодежной политики, как не имели ее в достаточной степени органы по делам молодежи. Однако формирование сильной политики, достижение устойчивого управления требуют четкого правового регулирования сферы приложения, в первую очередь посредством законодательных актов, определяющих рамки деятельности, регулирующих взаимодействия, связь событий и процессов, распорядительных и исполнительных актов. Их принятие - залог эффективного функционирования системы государственного управления. Важнейшими документами с этой точки зрения являются законодательные акты, касающиеся реализации местной государственной молодежной политики:

«Целью таких законов  является установление правовых основ государственной молодежной политики в регионах. Это означает, что общие положения государственной молодежной политики в данном законе преобразуются в систему правомерной деятельности окружных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Закон, таким образом, решает задачи в области социального управления. Из ряда самых больных проблем - занятость молодежи и ее укоренение (в том числе связанное с ее жилищным обеспечением, а также поддержкой семьи). Необходима правовая регламентация и других сфер (досуговая работа, работа по месту жительства, летний отдых, деятельность детских и молодежных организаций, социально-психологическая реабилитация детей и т.д.), не обязательно посредством законов, как-то необходимо для стратегических, сложных направлений: важными элементами правового регулирования должны стать и постановления Губернаторов и ведомственные акты.
Отдельных регулирующих актов требуют и некоторые формы и механизмы организационного обеспечения государственной молодежной политики: кадрового (например, аттестация), финансового (формирование фондов, конкурсная система финансирования, финансирование инновационных, возможности самофинансирования и т.д.), информационно-аналитического, научно-методического и других его видов»1.

Работа комитета по делам молодежи

История работы КДМ такова: «на первом этапе до 1993 года происходило институциональное становление молодежных комитетов и отделов под эгидой властных структур. Процесс шел неравномерно, зачастую ситуация на местах опережала ситуацию в целом по стране. На втором этапе,  в 1993 – 1995 годах, в рамках КДМ и при их материально-финансовой поддержке началось воссоздание и упрочнение инфраструктуры государственной молодежной политики. Появились различные молодежные социальные службы – биржи труда, подростковые клубы, центры досуга, социально-психологические учреждения адаптации и реабилитации, информационные пункты. С 1995 года начался третий этап, он характеризуется более здравым подходом к государственной молодежной политике, выделением приоритетов. Одновременно происходит оптимизация  организационной  и функциональной структуры КДМ»1

В современных условия деятельность комитетов по делам молодежи очень важна, он должна качественно обновляться и усложняться. Молодежная политика осуществляется в динамически меняющейся обстановке. В переходные периоды, подобные современному, объективно на первый план выступают трудности повседневные, трудности выживания. В той степени, в какой удается их преодолевать, правомерно говорить об эффективности работы управленцев, менеджеров комитета по делам молодежи – от высшего до среднего и низшего звена. В статье «Кадровый потенциал работы с молодежью» авторы говорят о том, что «лишь перспективная, инновационная стратегия способна преодолеть кризисную ситуацию и повысить успехи взаимодействия с молодежью. Очень многое зависит от тех людей, которые работают с молодежью, поэтому важным является грамотный подбор и расстановка кадров. Предлагается следующая методика оценки кадрового потенциала КДМ. Она включает в себя: социологическое выявление потенциальных работников, то есть мотивов и установок людей. Социометрический анализ позволяет конкретно оценить те или иные качества работников – особенно потенциальных кандидатов в руководители. Так же необходимо использовать методы психодиагностики и организационный анализ, который предусматривает выделение типа структуры данной организации».2

Изучение мотивационной основы профессиональной деятельности работников комитета по делам молодежи выводит исследование кадрового потенциала на уровень прикладных управленческих решений и способно оптимизировать как работу уже существующих комитетов, так и подбор кадров в государственные органы подобного типа.

Содействие профессиональной подготовке молодежи и трудовой занятости

Комитетом по делам молодежи  ведется активная координационная работа, базирующаяся на организационной и финансовой поддержке реализации соответствующих программ для молодежи, на их методическом обеспечении, на различных формах повышения квалификации кадров. В числе перспективных направлений, обеспечивающих повышение устойчивости положения и развитие молодежи – содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке молодежи к труду; содействие трудовой занятости молодежи;

Содействие общеобразовательной и профессиональной подготовке и подготовке молодежи к труду включает в себя:

«оказание посильной помощи учебным заведениям в воспитании и социализации учащихся и студентов, реализации их интересов;

развитие самодеятельности и инициативы учащихся и студентов, государственную поддержку их общественных объединений.

Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение предполагает взаимодействие и сотрудничество органов управления образования и органов по делам молодежи разных уровней.

Содействие трудовой занятости молодежи предполагает:

поддержку предприятий и организаций, создающих новые рабочие места для молодежи;

формирование постоянных рабочих мест;

создание возможностей для организации вторичной занятости подростков и молодежи;

создание инфраструктуры учреждений и предприятий для занятости молодежи (и в первую очередь - подростков).

Существуют три основные формы занятости подростков: сезонные работы (летние трудовые лагеря, либо отряды), общественные работы и труд в сфере оказания услуг населению, предприятиям, организациям с преобладанием вновь организованных постоянных рабочих. мест (при временной занятости подростков). Работа в области молодежно-подростковой занятости предполагает создание специализированных молодежных бирж труда и предприятий по трудозанятости подростков.
Наиболее эффективными муниципальными предприятиями являются те, которые что-либо производят, где подросток в процессе работы может получить определенную профессиональную подготовку и навыки работы на предприятии, в трудовом коллективе».1

 

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрела проблему положения современной российской молодежи в сфере труди и занятости, и привела некоторые меры, которые должны быть предприняты для улучшения существующего положения. Таким образом, молодежь на рынке труда представляет собой достаточно уязвимую категорию граждан, вопросы контролирования и помощи которой являются вопросами государственной политики. Разумеется, все пути выхода из сложившейся кризисной ситуации  на молодежном рынке труда наталкиваются на препятствия в социальной, экономической, правовой, политической сферах нашей жизни, поэтому все меры должны приниматься комплексно.

В заключении я бы хотела привести те меры, которая предлагает Лещинская Г. в статье «Молодежный рынок труда», возможно они в чемто повторят все сказанное выше, но мне они кажутся наиболее актульными в области решение проблемы занятости молодежи: «намечая перспективы организации занятости подростков и молодежи, необходимо уделять внимание поддержке новых форм:

- создания малых производств, способных более полно занять молодежный и женский труд;

- организации квотирования рабочих мест через законодательные акты, закрепляющие требования к работодателю по приему на работу молодежи, а также систему льгот для него;

- создания более эффективных и устойчивых механизмов организации временной занятости подростков.

Вопрос об эффективности государственной молодежной политики остается актуальным. Государству пока слабо удается мобилизовать молодежную инициативу в общественных интересах. В решении вопросов молодежной политики необходимо добиться также более четкого разграничения полномочий и ответственности окружных органов и органов местного самоуправления. Программы должны предусматривать более тесную увязку основных элементов государственной молодежной политики с основными механизмами реформирования российской экономики и социальной сферы в целом.

 Необходимо вновь проработать практику бюджетных выплат на цели государственной молодежной политики. Компенсаторные действия должны быть строго ограничены четко выделенными категориями нуждающихся в помощи молодых людей и точно очерченным кругом задач. Основные же усилия должны быть направлены на конкретное воплощение инвестиций в молодежь. Эта установка предполагает иной подход к расчетам финансовых средств на цели поддержки молодежных и детских объединений. Смысл его - в прогнозировании позитивных (в том числе и финансовых) последствий от таких социальных вложений как в обозримой, так и особенно в отдаленной перспективе (мировой опыт показывает, что вполне замысел государственной молодежной политики реализуется примерно через 30-40 лет после начала осуществления первых мероприятий)»1.


Список литературы

1.    Зубок Ю.А. «Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект» //Социально-гуманитарные знания 2000г. №2 с. 183 – 199

2.    Калибеков Д. «Современные проблемы молодежи».// «Вопросы экономики», 2000, №8, с.18-25

3.    Лещинская Г. «Молодежный рынок труда»// «Экономист», №8, 1996г., с. 64

4.    Социология молодежи. Под ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство Санкт-Петербургского Универстиета» 1996г

5.    Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г

6.    Социологический энциклопедический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. М.: «Инфра. М-Норма» 1998г.

7.    Гордон Л.А.  Клопов Э.В. «Социальная эффективность и структура безработицы в России»// Социс 2000г №1 С. 24-34

8.    Генин Л.В. Вишневский В.Ю. Кораблева Г.Б. «Кадровый потенциал работы с молодежью»// Социс 1997г. №10 С.87 – 92

9.    Соколова Г. Н. «Социальные издержки безработицы и пути ее снижения» // Социс.-1995.-№9.-С.20

10.  Мкртчян Г.М. Чистяков И.М. «Молодежь Москвы на рынке труда»// Социс 2000г. №12 С. 42 – 49

11.  Дадашев А. «Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования» // Вопросы экономики.-1996.-№1.-С.78


1 Социологический энциклопедический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. М.: «Инфра. М-Норма» 1998г. С. 256

1 Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г. С. 126

1 Гордон Л.А.  Клопов Э.В. «Социальная эффективность и структура безработицы в России»// Социс 2000г №1 С. 24-34

1 См.: Социология молодежи. Под ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство Санкт-Петербургского Универстиета» 1996г. с. 171 - 176

1 Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. С. 14 Цитируется по: Социология молодежи. Под ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство Санкт-Петербургского Универстиета» 1996г. с. 171

1 Мкртчян Г.М. Чистяков И.М. «Молодежь Москвы на рынке труда»// Социс 2000г. №12 С. 42 – 49

1 Мкртчян Г.М. Чистяков И.М. «Молодежь Москвы на рынке труда»// Социс 2000г. №12 С. 44

1 Мкртчян Г.М. Чистяков И.М. «Молодежь Москвы на рынке труда»// Социс 2000г. №12 С. 44

1 См.: Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г. С. 148-150

1 Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г. С. 151-152

2 Мкртчян Г.М. Чистяков И.М. «Молодежь Москвы на рынке труда»// Социс 2000г. №12 С. 47

1 Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г. С. 153

1 Гордон Л.А.  Клопов Э.В. «Социальная эффективность и структура безработицы в России»// Социс 2000г №1 С. 24-34

1 Экономика труда и социально-трудовые отношения. Под ред. Г.Г. Меликьяна Р.П. Колосовой М. Издательство Московского Университета 1996г. С. 186

1 Зубок Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект //Социально-гуманитарные знания 2000г. №2 с. 183 – 199

1 См.: Гордон Л.А.  Клопов Э.В. «Социальная эффективность и структура безработицы в России»// Социс 2000г №1 С. 24-34; Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики.-1996.-№1.-С.76-81; Соколова Г. Н. Социальные издержки безработицы и пути ее снижения // Социолоические исследования.-1995.-№9.-С.17-26

2 Соколова Г. Н. Социальные издержки безработицы и пути ее снижения // Социолоические исследования.-1995.-№9.-С.20

1 Соколова Г. Н. Социальные издержки безработицы и пути ее снижения // Социолоические исследования.-1995.-№9.-С.20

2 Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики.-1996.-№1.-С.78

1 Зубок Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект //Социально-гуманитарные знания 2000г. №2 с. 187

1 Социология молодежи. Под ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство Санкт-Петербургского Универстиета» 1996г. с. 192 – 193

1 Социология молодежи. Под ред. Лисовского В.Т. СПб «Издательство Санкт-Петербургского Универстиета» 1996г. с. 198

1 Лещинская Г. «Молодежный рынок труда»// «Экономист», №8, 1996г., с. 64

1 Генин Л.В. Вишневский В.Ю. Кораблева Г.Б. «Кадровый потенциал работы с молодежью»// Социс 1997г. №10 С.88

2 Там же См. С. 88 - 89

1 Калибеков Д. Современные проблемы молодежи. «Вопросы экономики», 2000, №8, с.18-25

1 Лещинская Г. «Молодежный рынок труда»// «Экономист», №8, 1996г., с. 68


Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.