скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Реферат: Прибыль и рентабельность производственного предприятия

ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Дисциплина:

«Экономический анализ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Прибыль и рентабельность

производственного предприятия»

Выполнил: студент V курса

группы № 015 Катан Д.А.

Проверил: _________________________

_________________________

_________________________

Нижний Новгород

2002 год.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1 ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Понятие прибыли предприятия. 5
1.2. Формирование прибыли. 5
Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия 7
1.3. Функции прибыли. 8
1.4. Планирование прибыли методом прямого счета. 8
1.5. Планирование прибыли аналитическим методом. 11
Раздел 2

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

14
2.1.

2.1. Понятие рентабельности.

15
2.2. 2.2. Показатели рентабельности. 16
2.2.1. 2.2.1. Рентабельность продукции. 16
2.2.2. 2.2.2. Рентабельность вложений предприятия. 17
2.3. 2.3. Общая рентабельность. 17
2.4.

2.4. Методика анализа общей рентабельности.

21
2.5. 2.5. Порог рентабельности. 22
2.6. 2.6. Запас финансовой прочности. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА

29

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от­ношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль­ных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием  своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Данный курсовой проект состоит из двух глав посвященных прибыли и рентабельности  производственных предприятий соответственно.  

Раздел 1.

ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1. Понятие прибыли предприятия.

Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономичес­кую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного нацио­нального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной сто­имости (прибавочного продукта). В реальной же экономиче­ской жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с на­циональным регулированием экономики. При изучении воп­роса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.

1.2. Формирование прибыли.

Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансо­вый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций органи­зации и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расхо­дов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соот­ветствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в новом отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозна­чена бухгалтерская прибыль — при необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли (убытка) до налогооб­ложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвы­чайные расходы, а во-вторых, появились новые понятия прибыли до налогообложения и прибыли от обычной дея­тельности.

Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, полученной


Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

-

НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п.,

 налоги и обязательные платежи их выручки

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль

-

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

+/-

Прибыль (убыток) от продаж

+

Проценты к получению (+), проценты к уплате (-)

+

Доходы от участия в других организациях

-

Прочие операционные доходы

+

Прочие операционные расходы

-

Внереализационные доходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

-

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

+/-

Чрезвычайные доходы (+), чрезвычайные расходы (-)

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток)

Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обыч­ной деятельности, есть чистая прибыль от обычной деятель­ности, т. е. чистая прибыль без учета чрезвычайных доходов и расходов.

1.3. Функции прибыли.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, не­обходимо выделить выполняемые ею функции.

В современной экономической науке не сложилось едино­го мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и стиму­лирующая функция.

Функция прибыли как меры эффективности производ­ства заключается в том, что именно прибыль и рентабель­ность являются основными показателями успешной дея­тельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.

Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход ак­ционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а соответ­ственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличе­нию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

1.4. Планирование прибыли методом прямого счета.

Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет пра­вильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и мате­риального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме этого, зависит и реализация дивидендной политики ак­ционерного предприятия.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

При расчете планового размера прибыли (убытка) от про­даж используют производственные показатели. Методы про­гнозирования и планирования финансовых результатов в на­стоящее время не регламентированы, но достаточно подробно описаны в литературе. Наиболее известны два традиционных способа планирования прибыли — метод прямого счета и ана­литический, которые применяют с определенными ограниче­ниями и сегодня.

Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номен­клатуры составляет планируемый объем прибыли. По несрав­нимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям.

При этом используют формулу:

П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,

где П — прибыль;

      В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

      3 — полная себестоимость реализуемой продукции, кото­рая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленче­ские расходы;

П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой про­дукции на начало и конец планового года;

П3 — прибыль в товарной продукции планового года, оп­ределяемая исходя из плана производства по разверну­той номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расхо­дов.

Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-производственной себе­стоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу меж­ду суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товар­ной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимо­сти и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал со­ответственно отчетного и планового года.

Объем и состав остатков нереализованной готовой про­дукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают:

• готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;

• товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении.

Если учетная политика предприятия определяет момен­том реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализо­ванной готовой продукции представляют собой готовую про­дукцию и товары для перепродажи на складе.

Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при боль­шом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номен­клатуры;

б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, пред­полагает разработку сметы производства по всем ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позво­ляет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в пла­новом периоде.

 1.5. Планирование прибыли аналитическим методом.

Аналитический метод. Он находит применение при планиро­вании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продук­ции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продук­ции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции при­быль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.