скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Школьный курс экономики

Реферат: Школьный курс экономики

Экзамен по экономике

МИКРОЭКОНОМИКА

1. Экономический выбор - выбор наилучшего из альтернативных вариантов, при которых достигается максимальное удовлетворение при минимуме затрат (критерий эффективности).

Альтернативные издержки - реальная экономическая стоимость товаров и услуг, выраженная в стоимости альтернативы, которая была принесена в жертву.

2. Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ, при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов и при условии данного уровня развития технологий.

3. Экономические агенты

а) Домохозяйство

·     основная функция - потребление

·     собственник всех ресурсов

·      доход получает от продажи факторов производства                                                                                                                                                                                                                         

б) Фирмы             

·     основная функция - производство и инвестирование

·     доход получают от результатов своей деятельности

в) Государство   

·     основная функция - обеспечение общественных потребностей

·     доход получают с налогов

4. Система                               До       Индустриальная         Пост
Признаки
а) главная сфера                     с/х        промышленность   сфера услуг
б) ограничивающий              земля           капитал            информация
фактор
в) господствующая              земле-     собственники      собственники
социальная группа            владельцы     капитала           информации

1) Традиционная

Экономическая роль членов общества определяется традициями, обычаями; а также наследственностью и кастовой принадлежностью.

Хозяйственная система базируется на отсталых технологиях, на ручном труде и на многоукладности экономики.

Уклады  

·     натуральное общинное хозяйство

·     мелкое товарное производство

·     мелкие торговцы

Промышленного производства нет.

Торговля развита слабо, в основном с соседними государствами.

Технический прогресс с трудом проникает в систему, разрушая ее.

Государство играет активную роль в системе

а) следит за соблюдением традиций

б) распределяет часть товара в пользу бедных

На все вопросы экономики (Что? Как? Для кого?) отвечают традиции и обычаи.

2) Командная

а) существует государственная собственность на все материальные ресурсы

б) монополизация экономики

в) новый класс - бюрократия

г) все экономические решения принимаются государственными органами

д) государство осуществляет директивное (централизованное) планирование

На все вопросы отвечает производственный план

Последствия    

·     деформированная структура (перекос экономики в сторону тяжелой промышленности и ВПК)

·     невосприимчивость к достижениям научного прогресса

·     неконкурентно-способные товары страны

·     слабая ориентация на потребителя (дефицит товаров, теневая экономика)

·     низкий уровень жизни

3) Рыночная

а) частная собственность на ресурсы                       

б) использование рынка и цен для координации экономической деятельности

в) наличие свободной рабочей силы

Что производить?    Продукция, удовлетворяющая потребности покупателя и приносящая наибольшую прибыль.

Как производить?    Уменьшать издержки по сравнению с конкурентами (использование достижений НТП, различные способы управления, различные методы мотиваций работников).

Для кого производить?    Для потребителей с наивысшимими доходами.

Минимальная роль государства (защита частной собственности, законодательная деятельность).

4) Смешанная

а) регулирующая роль государства

б) экономическая свобода производителей

в) предприниматели и рабочие принимают решения сами

г) государство проводит антимонопольную, социальную, налоговую политику

Цель     1) повышение жизненного уровня населения

              2) экономический рост

5) Переходная

а) возникает после кризиса и последующей трансформации экономики

б) наличие особых переходных форм, нехарактерных для крайних состояний

в) резкое обострение социальных противоречий (происходит социальное расслоение)

г) длительность периода

5. Рынок - определенный способ согласования действий участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения, саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система.

Функции рынка

1) согласование интересов производителей и потребителей

2) достижения максимальной эффективности производства с помощью механизма конкуренции (выживает тот, кто рационально использует ограниченные ресурсы).

3) стимулирование НТП

4) отсечение слабых, низкоэффективных производителей

5) обеспечение высокого качества продукции, разнообразия ассортимента

6. Спрос - количество товаров, которое потребители желают купить в определенный период времени по определенной цене.

Закон спроса - описывает обратную связь между ценами и количеством товара, которое будет куплено по этой цене.

Факторы, влияющие на спрос

1) I - доход

2) Z - вкусы

3) W - ожидания

4) Psubs - товары заменители

5) Pcomp - дополняющие товары

6) N - количество покупателей

7) B - прочее

7. Предложение - то количество товаров, которое продавцы готовы продать по различной цене в конкретном месте и в конкретное время.

Закон предложения - продавцы предложат больше товаров при высоких ценах и наоборот.

Факторы, влияющие на предложение

1) Pr - цены на ресурсы

2) K - технологии

3) T - налоги и субсидии

4) N - количество продавцов

5) B - прочее

8. Равновесие- это точка пересечения кривых спроса и предложения.

Дефицит  

·     производители увеличивают количество товаров и цены

·     покупатели сокращают количество спрашиваемого                                                                                                                                                                                                                                                     вследствие повышения цен

Излишек - есть разница между общей стоимостью, которую потребитель готов уплатить за все единицы товара, и его реальными расходами на их приобретение.

Равновесная или рыночная цена - та цена, при которой спрос равен предложению и товар или услуги действительно могут быть обменены на деньги.

9. Эластичность - показывает чувствительность спроса к изменению цены.

Критерии эластичности (P - цены; TR - общий доход)

1) эластичный спрос           

(Р растут - TR падает; Р падают - TR растет)

2) неэластичный спрос

(Р растут - TR растет; Р падают - TR падает)

3) спрос с единичной эластичностью

(Р растут или Р падают – TR- const)

10. Полезность - способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей человека.

Общая полезность - совокупная полезность, принесенная всеми единицами блага.

Предельная полезность - полезность, приносимая дополнительной единицей блага.

11. Фирма - организационно-хозяйственная единица, осуществляющая предпринимательскую деятельность, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица.

Виды фирм

а) вид хозяйственной деятельности:

промышленные, торговые, инвестиционные, страховые, специализирующиеся в сфере транспорта и связи, банковские, посреднические, инновационные.

б) отраслевая сфера деятельности:

·     моноотраслевые

·     диверсифицированные

     - концерны

     - конгломераты

·     многоотраслевые (включают финансовую деятельность)

в) территориальное расположение

·     национальные

·     транснациональные

г) количество

·     крупные

·     средние

·     мелкие

д) по формам собственности

·     единоличное владение

·     партнерство

·     акционерное

·     кооперативное

·     государственное

12. Виды доходов фирм

·     Общий доход (общая сумма доходов, поступившая от определенного количества проданного плана)

TR=P*Q      

·     Средний доход (доход, полученный на единицу товара)

AR=TR/Q=P (фирма не может влиять на цену)

·     Предельный доход (доход, который приносит дополнительная единица товара)

TR=P(Q2-Q1)

13. Виды издержек фирм

·     Общие издержки (все издержки на данный момент времени, необходимые для производства того или иного товара)    [TC]

·     Постоянные издержки (издержки, величина которых не зависит от объема производства) [FC]

Включают в себя аренду, ремонт, административные расходы.

·     Переменные издержки (издержки, величина которых зависит от объема производства) [VC]

Включают в себя заработную плату, затраты на сырье, электроэнергию.

15. Равновесие фирмы в условиях монополии

а) фирма в состоянии влиять на цену

б) поскольку монополия - это единственная фирма, то спрос на её продукцию является отраслевым спросом

в) цель: определить количество, которое будет производить монополия и цену, которую она назначит

г) условие равновесия: MR=MC   

 MC - предельные издержки; MR - общий доход

                                                        

16. Совершенная конкуренция (P=MC)   MC-предельные издержки

а) на рынке действует такое количество покупателей и продавцов, что ни один из них не в состоянии повлиять на цену

б) экономические агенты принимают решения о покупке/продаже не зависимо друг от друга

в) продукт однороден (отсутствует реклама, торговые марки)

г) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли (абсолютная мобильность ресурсов)

д) фирмы используют сходные технологии

е) полная информация

17. Монополия - такая структура рынка, когда предложение представлено единственным продавцом товара без близких заменителей.

Спрос зависит от количества покупателей, каждый из которых не в состоянии оказать влияние на рыночную цену.

Монополия существует поскольку существуют барьеры для вхождения других фирм в отрасль.

Барьеры   

·     большой стартовый капитал

·     исключительные права, предоставляемые государством

·     исключительные права фирмы на ресурсы без  заменителей

18. Олигополия - отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (от 3-5фирм), каждая из которых способна повлиять на рыночную цену своими действиями.

а) имеются ряд барьеров (например, высокая стоимость выхода на рынок)

б) ценовая конкуренция не эффективна (олигополия ориентируется на лидерство в ценах, соглашения и традиции в определении ценовой политики)

в) крупнейшая компания назначает свои цены, а остальные им следуют

г) особую роль играет реклама, призванная дифференцировать продукцию фирм в глазах покупателей

д) Картель - соглашение между соперничающимися продавцами, имеющее цель ограничить количество товаров и повысить цену.

е) Концентрация рынка - степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм. Чем больше уровень концентрации, тем ближе отрасль находиться к монополии. Коэффициент концентрации в олигополии равен 60%.

19. Монополистическая конкуренция - тип функционирования рынка, в котором большое количество фирм производит близкую, но не взаимно заменяемую продукцию (существует сильная дифференциация товара).

а) отсутствуют барьеры для входа и выхода из отрасли

б) полная информация

в) каждый продавец ориентирован на определенную группу потребителей, отдающих предпочтение именно его продукции

г) широкое применение рекламы

д) не ценовые методы борьбы с конкурентами (например, качество рекламы)

20. Внешняя среда фирмы - множество сил и субъектов, которое оказывает непосредственное или опосредованное влияние на деятельность предприятий и действует за его пределами.

Среда прямого воздействия на фирму

а) Поставщики - организации и предприятия или отдельные люди, обеспечивающие фирму ресурсами.

б) Потребители - формируют рынок сбыта (непосредственные; производственные фирмы; рынок промежуточных продавцов)

в) Профсоюзы - специальная организация, которая представляет интересы работников и заключает с фирмой коллективный договор.

г) Государственные органы    

1) разрешают или запрещают какие-то виды деятельности

2) выдают лицензии

3) устанавливают нормативы и условия работы

4) определяют форму бухгалтерской отчетности

Среда косвенного воздействия на фирму

а) международные события

б) НТП

в) политические факторы

г) состояние экономики

д) социальные и демографические факторы

21. Горизонтальное разделение труда подразумевает разделение всей работы на составляющие элементы:

а) разделение большого объема работы на многочисленные специализированные задачи

б) группировка задач с целью определения вида работ

в) формирование на основе группировки отделений и закрепление за ними специалистов

Фирма - производство - финансы - маркетинг - управление кадрами - материально-техническое обеспечение

Вертикальное разделение труда - согласование и координирование действий в процессе функционирования предприятия.

Выделяют 3 уровня управления

1) технический или низовой (руководители этого уровня следят непосредственно за работниками; их обязанности - расстановка заданий и распределение ресурсов)

2) управленческий (обязанности руководителей - подготовка информации для принятия решений на высшем уровне; преобразование решений в конкретные задания для руководителей низового уровня)

3) институциональный (принятие стратегических решений, например основные направления действия фирмы; конкретно личные задания не определяются)

22. Концепция маркетинга

а) сбор информации о рынках сбыта

б) закупка товара у производителя

в) транспортировка товара к месту продажи

г) реклама и продажа товара

д) хранение

е) финансирование для закупки товара

ж) стандартизация (установление определенных характеристик на товары и услуги)

з) сортировка по качеству или размеру товара

и) страховка для снижения риска

23.Источники финансирования деятельности предприятий

1) собственные средства     

·      прибыль (идет расширение производства или деятельности фирмы; осуществляются инвестиционные проекты)

Страницы: 1, 2


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.