скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Управление социальной сферой

Таблица 8

[22,стр 25]

Динамика платных услуг населению

        

2002 год млн.рублей В % к
итогу
2001 год
Всего оказано платных услуг 6019,3 100,0 98,3
В том числе образования 506,0 8,4 95,9

Из таблицы видно, что образование составляет незначительную часть из всех оказанных платных услуг городом. В 2002 объем платных услуг образования по сравнению с 2001 годом уменьшился на 4,1%.

В негосударственных учреждениях обучается 7132 учащихся, из них дневные общеобразовательные учреждения 169 учащихся в 2 учреждения, средне специальные учреждения 463 человека – 2 и высшие учебные заведения – 6500 в 8 учреждениях.

Таблица 9

[22,стр 50]

Показатели деятельности образовательных учреждений города

в 2002 году.

Государственные

Негосударственные

Число дневных общеобразовательных учреждений, единиц 129 2
Численность учащихся в дневных общеобразовательных учреждениях, человек 110400 169
Число средних специальных учреждений, единиц 18 2
Численность учащихся в средних специальных учреждениях, человек 22900 463
Число высших учебных заведений, единиц 12 8
Численность учащихся в высших учебных заведениях, человек 98400 6500

Из таблицы видно, что государственные учреждения образования намного преобладают над частными. Так численность учащихся в негосударственных дневных общеобразовательных учреждениях составляет 0,16% от всех учащихся данной категории, численность учащихся в негосударственных средних специальных учреждениях составила 2,1% от всех учащихся, численность учащихся в высших негосударственных  учебных заведениях составила 6,5% .

С полным возмещение затрат на обучение на всех отделениях государственных высших учебных заведениях обучаются 47,3 тысячи студентов, или 48,1% от общего количества студентов, в государственных средних специальных учебных заведениях соответственно – 9,2 тысячи студентов, или 40,2%. По сравнению с 2001\2002 учебным годом численность студентов и учащихся, обучающихся с полным возмещением затрат на обучение, увеличилось в высших учебных заведениях на 42,5%, в средних специальных учебных заведениях – на 7%.

Культура – отрасль социальной сферы. Основными задачами города Воронеж в сфере культуры являются: сохранение системы общедоступных учреждений культуры и искусства, музеев, библиотек, театров, обеспечение доступности всех слоев населения к ценностям культуры.

Таблица 10

[23,стр 30]

Культура и искусство

1995

1998

1999

2000

2001

Число массовых библиотек, единиц

74

71

68

69

69

В них книжный фонд, тысяч экземпляров. 6313 6353 6249 6243 6209
Число читателей в массовых библиотеках, тысяч человек 242,5 268,2 270,1 247,5 243

Число клубных учреждений, единиц

35

32

32

33

33

Число стационарных киноустановок с платным показом, единиц 28 11 10 10 9
Число мест в зрительных залах стационарных киноустановок, тысяч 12,6 4,9 3,2 3,2 3,0

Число профессиональных театров

4

5

5

5

5

Число мест в зрительных залах стационарных театров, единиц 2407 2101 2105 2105 2031
Число посещений театров, тыс. 468,2 324 299,8 337,6 328,9

Число музеев, вкл. филиалы, единиц

4

4

5

5

5

Число посещений музеев, тысяч 385,3 299,7 493,5 522,9 428,7

Из таблицы видно, что с 1995 года общее число учреждений культуры и искусства уменьшилось незначительно, со 117 до 112 учреждений. Также уменьшилось внимание населения города к культуре и искусству, так число читателей по сравнению с 2000 годом уменьшилось на 5 тысяч человек, число посещений театров сократилось на 9,7 тысяч, а число посещений музеев на 94,2 тысячи.

При помощи программы Excel проведены исследования тенденции изменения динамики розничного оборота торговли, а также благоустройства жилищного фонда города. Результаты исследований отраженны в приложении 1-3.

2.2 Местные органы управления социальной сферы

Вопросы социального развития являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации. Однако при разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами центр тяжести практической работы по осуществлению социальной политики перемещен на региональный уровень. При этом многие функции по управлению социальной сферой переданы на уровень муниципальных образований.

В структуре администрации каждого муниципального образования формируются органы управления социальной сферой. Так в соответствии с  постановлением Воронежской городской Думы от 27.02.2002 года №41-I «О структуре администрации города Воронежа». Органами управления социальной сферы являются следующие подразделения:

·       департамент социальной политики

·       управление культуры

·       комитет образования

·       управление здравоохранения

·       комитет социальной поддержки населения

·       комитет физкультуры и спорта

·       отдел по работе с молодежью

·       комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав

·       комиссия по делам реабилитации жертв политических репрессий

·       комитет ЖКХ

·       управление потребительского рынка

Каждое из указанных подразделений города Воронежа осуществляют свою деятельность на основе положений о каждом из них. В данных положениях отражаются статус и структура подразделения, его задачи, функции, структура, права, а также вопросы ликвидации и реорганизации органа.

Например, в Положении об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа, утвержденным распоряжением администрации города Воронежа от 4 ноября 2002 года №1026-р определенны следующие его задачи:

1.      Контроль за соблюдением действующего законодательства в области здоровья граждан;

2.      Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.      Формирования развития структуры и сети муниципальной системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности.

4.      Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.

5.      Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

6.      Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальным и частным учреждениями здравоохранения населению города.

7.      Обеспечение развития всех видов медицинской и лекарственной помощи населению.

8.      Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

9.      Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

10.   Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно – профилактических учреждений.

11.   Координация и контроль за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений и организации, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.

12.   Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании городского бюджета.

13.   Осуществлении, в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение, финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово – хозяйственной деятельностью.

14.   Содействие материально – техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.

15.   Осуществление, совместно с городским центром государственного санитарно – эпидемиологического надзора, мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

16.   Содействие санитарно – гигиеническому образованию населению

17.   Современное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально – значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

18.   Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.

19.   Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовки кадров для лечебно – профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

20.   Управление осуществляет возложенные на него задачи, как непосредственного, так и через муниципальные учреждения здравоохранения города.

Для решения вышеизложенных целей Управление Здравоохранения осуществляет следующие функции:

1.      Подготавливает, разрабатывает и предоставляет на утверждение:

·       Анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения города, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

·       Проекты нормативных документов;

·       Предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышение качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально – технической базы.

2.      Оказывает организационно – методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения;

3.      Определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктов питания и координирует деятельность по их лекарственному обеспечению.

4.      Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий;

5.      Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципального здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

6.      Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности;

7.      Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов, как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организации и работников.

8.      Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных отношений;

9.      Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.

10.   Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии со статьей 24 закона РФ от 28 июня 1991 года «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

11.   организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников;

12.   Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет врачей, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.