скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Уход за кожей детей

br>

Детские шампуни: больше дела, меньше слез
Как известно, детям необходимо то же самое, что и взрослым, только лучше. Это утверждение верно и для шампуней. Основное отличие детского шампуня – в его составе. К средствам для мытья волос малышей предъявляются значительно более жесткие требования, в них могут применяться только мягкие моющие компоненты, не раздражающие кожу головы и слизистую глаз и не вызывающие аллергии.

В них содержатся в основном натуральные компоненты. В детских шампунях не может быть и сильных отдушек, красителей, активных синтетических ингредиентов, кондиционирующих добавок, которые широко используются в средствах для взрослых. Уровень pH шампуней для взрослых может быть от 7 и выше, в детских же шампунях он должен быть нейтральным. Сырье специально проверяется на возможность применения в детской косметике.
Все эти отличия в формулах связаны с особенностями кожи головы и волос ребенка. «Если у взрослого здорового человека есть защитная кислотная пленка, являющаяся барьером для проникновения микробов, то у маленьких детей этот защитный слой еще не полностью сформирован. Поэтому кожа детей значительно более чувствительна: вредные вещества проникают сквозь нее гораздо быстрее, чем у взрослых» – объясняет Анна Вздорнова, специалист отдела маркетинга концерна «Калина». «Первичные волосы (lanugo), которые выпадают вскоре после рождения, появляются у плода на шестом месяце внутриутробного развития, – рассказывает Анастасия Мальцева, медицинский консультант Bubchen. – На их месте вырастают вторичные (постоянные) длинные волосы на голове, пушковые волосы на туловище и конечностях, щетинистые волосы бровей и ресниц. При рождении волосы малыша мягкие, тонкие, слабо пигментированные, глубина залегания луковицы волоса и волосяных сосочков более поверхностная – в основном в дерме, а не в подкожной клетчатке».
Вообще детский шампунь – понятие своеобразное. Специалисты зарубежных компаний, выпускающих детскую косметику, делят шампуни на три группы: для детей до года, от года до трех лет и от трех до 14 лет. В России, согласно существующим нормативным документам, такое деление не предусмотрено, а также не определено, что такое детский шампунь и в каком возрасте его рекомендуется применять. Как правило, производители сами указывают на упаковке, с какого возраста можно использовать конкретный шампунь. Если точной информации нет, скорее всего, данное средство предназначено для детей от 3 лет.
Шампуни для малышей до года проверяют наиболее тщательно, и пожалуй, именно они являются самыми безопасными косметическими средствами. Чтобы выпускать косметику для самых маленьких, компания должна располагать производством, прошедшим сертификацию по международным стандартам. Средства для мытья головы младенцев должны быть максимально нейтральными и при этом эффективными, чтобы за короткое время с их помощью можно было промыть волосы ребенка. Они практически не имеют запаха. Поскольку эти шампуни содержат щадящие ПАВ (поверхностно-активные вещества), многие производители рекомендуют использовать шампунь в качестве средства для купания или выпускают продукты «2 в 1» для мытья тела и головы. Как правило, косметику для младенцев выбирают родители, которые обращают внимание в первую очередь на состав и, в меньшей степени, внешний вид упаковки. За выпуск этой категории продуктов берутся совсем немногие компании, в основном те, которые специализируются на детской косметике (Bubchen, Sanosan, «Наша мама»).
Среди детских шампуней, представленных на российском рынке, большую часть составляют продукты для детей от 3-4 лет. В основном это продукция небольших компаний. Из международных гигантов на рынке детских шампуней достаточно активно работают только Johnson & Johnson (Johnson Baby) и Schwarzkopf & Henkel (Schauma Kids).
Каковы возрастные границы применения детских шампуней? Анастасия Мальцева отмечает, что дети могут пользоваться взрослыми шампунями с 5 лет, но лучше отложить их использование примерно до 14 лет. Именно к этому возрасту кожа и ее придатки (волосы, ногти) полностью сформируются и примут характеристики кожи взрослого. В принципе детским шампунем вполне могут пользоваться и взрослые. Другое дело что от него не стоит ждать какого-то дополнительного внешнего эффекта, ведь в нем не предусмотрены кондиционирующие и другие добавки. Но с его помощью можно промыть волосы, разве что придется использовать большее количество продукта. Детский шампунь можно рекомендовать и людям, которые предпочитают «все натуральное».
Шампуни для детей старше трех лет являются уже не просто средством для мытья головы, но часто и игрушкой для ванной. Конечно, их тоже покупают своим детям взрослые, но у малышей уже начинают возникать, и очень часто, предпочтения по отношению к тому или иному продукту. И компании, понимая, что сегодняшние малыши – это их завтрашние покупатели, стараются соблазнить маленьких клиентов. В первую очередь с помощью ароматов и упаковки. Самые популярные запахи детских шампуней – фруктовые. Например, компания Chicco выпустила новый шампунь Bubble Kids с ароматом дыни. Шампунь My Teddy от «Ален Мак» пахнет медом и цветами. «Кря-кря» той же фирмы – дюшесом. У «Капельки» от «Мезопласта» аромат малины. «Дракоша» от «Калины» манит земляникой. В серии «Маленькая фея» три шампуня с разными ароматами на любой вкус – ягодным, цветочным и свежим. В гамме шампуней «Царевна Рыбка» от «Гармонии Плюс» четыре аромата – ежевики, киви, абрикоса и банана. Шампуни Schauma Kids от Schwarzkopf пахнут клубникой или колой. Производители даже нанесли на флакон предупреждающую надпись: «Косметический продукт – не пить!». Аналогичное предупреждение есть и на упаковке шампуня Corinne de Farme. Кому-то оно покажется шуткой, но на самом деле его не мешало бы делать и другим компаниям. Ведь, чувствуя съедобный запах, дети очень часто пытаются попробовать шампунь. А даже самый безопасный из них может нанести большой вред при попадании в желудок.
Многие дети не любят мыть голову, поскольку этот процесс отвлекает их от игры в ванне, и к тому же шампунь щиплет глазки. Практически все производители детских шампуней обещают решить эту проблему, указывая на этикетках «без слез!» или «не щиплет глазки». «На самом деле если в состав детского шампуня входят действительно мягкие моющие субстанции и при этом они правильно смешиваются в процессе изготовления, то он не раздражает глаз, – считает Анна Вздорнова. – Но в большинстве случаев в состав шампуней входят вещества, которые немного притупляют чувствительность глаз. Таким образом удается «перехитрить» детские слезы, которые готовы вот-вот брызнуть».
По составу все детские шампуни похожи между собой. Просто один производитель добавляет витамин В, другой – экстракт ромашки или календулы, овса или цветков липы, или масло проростков пшеничных зерен. Список таких противовоспалительных и смягчающих добавок для детских шампуней ограничен. Ведь задача этих продуктов – очищать волосы. От них не ждут каких-то дополнительных свойств, как придание блеска или объема, избавление от перхоти и т.д., которые свойственны взрослым шампуням и требуют химических соединений в составе.
По наблюдению Аллы Скворцовой, руководителя органа сертификации «Парфюмтеста», современные детские шампуни отличает меньшая пенообразующая способность. Это подтверждают и производители. «Наименее раздражающий шампунь можно распознать по тому, что он не образует обильной пены, – отмечает Анна Вздорнова, – наличие обильной пены не является признаком высокой моющей способности. Мягкие моющие субстанции едва пенятся, но очищают при этом не хуже».
Алла Скворцова отмечает, что еще несколько лет назад органы по сертификации часто браковали поступающие на российский рынок детские шампуни по микробиологическим показателям, а сейчас продукция стала более качественной.
Упаковка детских шампуней, как и всей детской косметики, – серьезная проблема для производителей. С одной стороны, хочется выпустить продукт, который в ванне послужит малышу игрушкой, а с другой – сложная упаковка может существенно удорожить средство, а шампунь все-таки продукт одноразовый. Уже ушли в прошлое времена, когда флаконы в форме утенка или медвежонка надолго задерживались в ванной после того, как шампунь давно закончился. Но привлекательная упаковка по-прежнему обращает на себя внимание. И родители вряд ли откажут своему ребенку в удовольствии помыть голову, скажем, шампунем-Пикачу. В форме этого и других мультипликационных героев выпускает свою продукцию фирма Air-Val International. Многие компании используют героев известных мультфильмов на этикетках шампуней. Привлекая маму подробной аннотацией, убеждающей ее в высоком качестве продукта, а малыша – яркой упаковкой, компания может рассчитывать на то, что предпочтение будет отдано именно ее продукции.
Продвижение детских шампуней – дело непростое. И к нему нужно подходить творчески, что не всем производителям под силу. Например, сделать символом марки героя телевизионного или мультипликационного фильма, как поступил концерн «Калина» с «Дракошей». Выпускать наборы с подарками, придумывать всевозможные акции. Пока же большинство производителей шампуней не очень активно борются за детские сердца, рассчитывая, что малышей привлечет оригинальная упаковка или герой известного мультфильма на этикетке. Но дети есть дети, и они всегда благодарно реагируют на что-то оригинальное и сделанное специально для них.


По материалам журнала «Новости в мире косметики»

Косметическая линия "Мир детства" - программа "Здоровый малыш"
Компания "Мир детства" стремится охватить все стороны жизни малыша. Особое внимание отводится здоровью ребенка, для поддержания которого необходим ряд гигиенических и косметических средств. С целью их создания экспертами компании "Мир детства" совместно с педиатрами, дерматологами и косметологами была разработана программа "Здоровый малыш". Ее принципы - высокое качество, безопасность для здоровья (гипоаллергенность), приспособленность к российским климатическим условиям - легли в основу косметической линии "Мир детства" .
Все средства этой линии изготовлены из натуральных компонентов и клинически испытаны в российских научных лабораториях.
Миссия программы "Здоровый малыш" не исчерпывается медицинским контролем. Ориентированная на практическое применение, программа "Здоровый малыш" понятным языком "рассказывает" мамам и папам о правильном уходе за кожей ребенка в специальных брошюрах для родителей - "сопроводительных документах" продукции "Мир детства" .
Качество косметических средств "Мир детства" - программа "Здоровый малыш" признано не только медицинскими специалистами, но и профессионалами в косметической области. В 2001 году косметическая линия "Мир детства" получила две золотые и одну серебряную медали на международном конкурсе "Лучшая продукция товаров бытовой химии, средств гигиены и косметики". А на всероссийском конкурсе "Детям - только лучшее!" косметика "Мир детства" удостоилась золотого знака качества.
Компания "Мир детства" является членом Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации - некоммерческого отраслевого объединения федерального уровня, призванного обеспечить поддержку и содействие производителям качественной косметики.

Продукция:

  • Шампунь с 6 месяцев с зародышами пшеницы 220 мл
  • Шампунь с 6 месяцев с ромашкой 220 мл
  • Шампунь с 6 месяцев с чередой 220 мл
  • Шампунь с 6 месяцев с календулой 220 мл
  • Шампунь с 3 лет с зародышами пшеницы 220 мл
  • Шампунь с 3 лет с ромашкой 220 мл
  • Шампунь с 3 лет с чередой 220 мл
  • Шампунь с 3 лет с календулой 220 мл
  • Шампунь-пенка с экстрактом зародышей пшеницы 220 мл
  • Шампунь-пенка с экстрактом ромашки 220 мл
  • Шампунь-пенка с экстрактом череды 220 мл
  • Шампунь-пенка с экстрактом календулы 220 мл
  • Пенка с 6 месяцев с зародышами пшеницы 220 мл
  • Пенка с 6 месяцев с ромашкой 220 мл
  • Пенка с 6 месяцев с чередой 220 мл
  • Пенка с 6 месяцев с календулой 220 мл
  • Пена для купания с зародышами пшеницы 220 мл
  • Пена для купания с ромашкой 220 мл
  • Пена для купания с чередой 220 мл
  • Пена для купания с календулой 220 мл
  • Детское мыло с зародышами пшеницы 90 гр
  • Детское мыло с ромашкой 90 гр
  • Детское мыло с чередой 90 гр
  • Детское мыло с чистотелом 90 гр
  • Детское мыло с тысячелистником 90 гр
  • Детское мыло с календулой 90 гр
  • Детские салфетки 100шт
  • Масло детское увлажняющее 220 мл
  • Молочко детское увлажняющее 220 мл
  • Масло детское очищающее 220 мл
  • Лосьон детский очищающий 220 мл
  • Детская присыпка 100 гр
  • Крем для младенцев
  • Косметический крем
  • Защитный крем
  • Крем от непогоды
  • Солнцезащитный крем (фактор 10)
  • Крем после загара

Конкуренция начинается с колыбели.

Сегодня большинство молодых мам, выходя из роддома, получают в подарок набор рекламных буклетов и бесплатных образцов подгузников, детского питания и косметики для самых маленьких. Чаще всего именно так начинается знакомство с марками детской косметики. Рекомендациям врачей и советам мам со стажем больше всего доверяют женщины, выбирая средства по уходу за кожей для своего малыша. Именно такие способы продвижения в основном используют фирмы, выпускающие эту продукцию. Конечно, они не обходятся и без прямой рекламы. Но наибольший эффект дает не масштабная телевизионная реклама, а продвижение через педиатров, в специализированных изданиях для мам и адресная работа с потенциальными клиентами.

РЫНОК детской косметики, пожалуй, один из самых сложных. Помимо того, что к этой продукции предъявляются самые жесткие требования, она требует и особого продвижения. Недостаточно разместить рекламу в СМИ и поставить продукцию в магазины, нужно провести серьезную просветительскую работу. Чем активно и занимаются компании. По уровню информационной насыщенности в вопросах ухода за кожей малышей буклеты многих косметических фирм не уступают энциклопедиям для родителей. Эти проспекты порой даже сложно назвать рекламными – столько полезной информации они содержат. Например, брошюрами Bubchen, Sanosan или «Мир детства» может пользоваться любая мама независимо от того, покупает она продукцию этих марок или нет. Но, несмотря на большое количество платных и бесплатных изданий для родителей и рекламную деятельность компаний, представители фирм, торгующих детской косметикой, в один голос говорят об отсутствии культуры ухода за кожей малышей в нашей стране. Это выражается в том, что очень часто мамы покупают новорожденному полный набор качественной косметики, а потом, убедившись, что у ребенка нет проблем с кожей, ограничиваются только мылом, шампунем и простым детским кремом. Многие же просто не знают о существовании разнообразных средств. А ведь детская косметика предназначена в первую очередь для защиты нежной кожи малышей, а не для лечения. Если у ребенка проблемы, ему необходимы дополнительные лекарственные средства, и тут уже не обойтись без консультации врача. Косметика способна предотвратить или уменьшить многие проблемы с кожей. И пользоваться ею нужно не только в первые годы жизни ребенка, как считают некоторые, а до подросткового возраста, когда детские средства придется заменить и подобрать уход в зависимости от типа кожи.

Возможно, со сложностями продвижения связан тот факт, что на российском рынке очень слабо представлены детские серии транснациональных концернов. Например, из всего ассортимента Nivea Baby в России официально продается только несколько продуктов. Компания Johnson&Johnson, которая после кризиса перестала завозить в Россию свои марки Penaten и Bebe, так и не вернула их на наш рынок. Концерн L’Oreal не стал запускать здесь детские шампуни. Эти компании предлагают широкий спектр товаров, которые являются гораздо более перспективными, чем детская косметика, и оставляют этот сегмент рынка фирмам, специализирующимся исключительно на выпуске косметики для малышей, и национальным производителям.

Кроме того, детская косметика представляет собой узкий сегмент российского косметического рынка. По некоторым данным, объем рынка косметики для самых маленьких в нашей стране составляет порядка 5 млн. долл. В Германии, например, объем этого рынка – более 200 млн. долл. Конечно, с ростом благосостояния, а с ним и культуры потребления объем рынка детской косметики будет расти, но пока заметные сдвиги наблюдаются только в столице и крупных городах. В регионах на первом месте стоит вопрос цены, и региональные дистрибуторы порой не закупают даже продукцию марок среднего ценового уровня.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.