Дипломная работа: Автоматизированная система учета движения основных средств в интегрированной системе R/3 в ОАО "Сургутнефтегаз"
планирование контроля, проведение контроля и архив данных контроля;
проведение контроля, ориентированного на отдельную партию;
контроль в ходе производственного процесса;
обслуживание, калибровка средств контроля;
сбор данных контроля в системе сервиса, в поле;
обеспечение качества в области исследований и разработок;
составление договоров с клиентами;
контроль за договорам;
производство продукции;
получение прямых материальных затрат на производство единицы продукции;
учет готовой продукции;
списание по нормам комплектующих материалов;
получение производственного отчета;
реализация готовой продукции заказчикам;
складские операции по перемещению материалов;
описание технологических процессов по операциям;
описание рабочих мест;
описание мощностей;
присвоение квалификаций операциям;
расчет операций (денежный и временной;
фактический расчет РР заказа.
Модуль ММ. Управление материальными потоками.
Модуль MM - Управление материальными потоками. Логистика.
MM базируется на общих требованиях материально-технического снабжения, планирования и управления производством, а также сферой текущего ремонта.
Она располагает следующими функциями:
управление основными данными;
система классификации материалов;
управление спецификациями;
управление рабочими планами;
калькуляция издержек на отдельное изделие;
управление производственными планами;
учет внутризаводского движения сырья и материалов;
планирование потребностей в материале и производственных мощностях;
управление производственными заданиями, выдача заданий, квотирование и учет;
установление производственных сроков;
выравнивание производственных мощностей;
обработка закупок;
поступление товаров;
учет наличия и оценка остатков;
управление складскими местами;
контроль счетов;
планирование и проведение текущего ремонта;
оказание услуг на стадии подготовки;
обеспечение качества на стадии подготовки;
формирование потребности в централизованной поставке МТР структурным подразделениям с использованием компонента ППМ – «Планирование потребности в материалах;
централизованное распределение и перераспределение оборудования и материалов:
ведение распоряжений (нарядов, разнарядок) на отпуск МТР со складов. -контроль за запасами и неликвидами;
закупка материалов и оборудования от сторонних поставщиков;
внутреннее перемещение материалов между структурными подразделениями ОАО «СНГ»;
внутреннее перемещение внутри структурного подразделения;
cписание в производство;
прочее выбытие;
учет спецодежды в эксплуатации;
учет специнструмента;
учет, контроль и анализ договоров и заказов на поставку услуг от сторонних
поставщиков;
инвентаризация материалов;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Модуль MM является ориентированным на диалог системой.
Модуль PM. Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО).
Она располагает следующими функциями:
Основные данные:
детали, оборудование;
расчетные тарифы
управление мастерскими текущего ремонта;
Планирование/заявки на текущий ремонт:
уведомление о повреждении, прямая заявка;
планы технического обслуживания;
Обработка заданий:
заказ- наряд на текущий ремонт;
загрузка производственных мощностей;
фактические затраты времени;
ведение норм на выполнение работ и расход материалов;
ведение технологических карт и спецификаций по видам ремонта в разрезе моделей (типоразмеров) ремонтируемого оборудования;
ведение заявок и заказов на техническое обслуживание и ремонт оборудования;
подтверждение фактически выполненных работ и расхода материалов;
планирование, учет изготовления и ремонта (реставрации) нефтепромыслового оборудования и запасных частей к нему;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Полностью учитывает потребности сферы материально-технического снабжения (модуль МM), управления складским хозяйством, финансовой бухгалтерии (модуль FI), учета издержек производства (модуль СО).
Система включает следующие основные компоненты:
управление основными данными;
обработка предложений;
обработка заказов;
обработка контрактов;
обработка плана поставок;
отгрузка;
учет наличия;
фактурирование;
статистика и плановые цифры;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Модуль FI. Учет финансовых операций.
Модуль является независимым от счетного плана, предназначен для правильного ведения бухгалтерского учета и охватывающей бухгалтерию дебиторов, кредиторов и главную бухгалтерию. Сбор и накопление данных о хозяйственных операциях, осуществляемые в форме учетного документа, составляют основу для обработки информации, связанной с экономикой и организацией производства. Общая концепция поля позволяет расширение системы и ее настройку на любые организационные формы без изменения программной логики.
Общие функции бухгалтерского учета:
управление головными единицами, балансовыми единицами, подразделениями предприятия;
проводка по счетам бух. учета одновременно по нескольким отчетным периодам с автоматическим переносом сальдо на новый счет при свободно выбираемом определении финансового года и периодов;
валютный бухгалтерский учет;
ведение платежных документов;
обработка банковских выписок;
расчеты с поставщиками и подрядчиками;
расчеты с покупателями и заказчиками;
расчеты с персоналом;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты с разными дебиторами и кредиторами;
расчеты по прочим операциям;
ведение кассовых операций;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Модуль CO. Контроллинг - Учет затрат на производство.
Модуль базируется на следующих функциях внутрипроизводственного управления:
планирование работ и тарифов;
учет затрат по элементам;
планирование и учет затрат по местам возникновения;
учет выполнения работ;
распределение затрат;
планирование и учет затрат по статьям калькуляции строительных (буровых работ);
планирование и учет накладных расходов в строительстве (бурении) по статьям
затрат;
планирование и учет затрат на разовые мероприятия;
планирование и учет затрат на строительство скважин;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Данная система является системой реального времени и входит в качестве составной части в общую модульную систему SAP. Допустимо также ее автономное применение.
Модуль PS. Управление проектами.
Модуль представляет широкие возможности для обработки и контроля за всеми видами проектов:
проекты расходов;
проекты капитальных вложений;
проекты клиентов.
PS поддерживает управление в реальном времени проектированием посредством разрешений (внутренние проекты) или выдачи заказов (проекты клиентов), реализации, расчета/фактурирования. При помощи ориентированного на определенные требования управления можно вывести на экран любую информацию, по желанию - подробную, начиная с программ и заканчивая проектами и их индивидуальным движением в режиме он-лайн.
Интеграция с FI-AA, FI, PM, MM, PP, SD, CO- места возникновения затрат, CO- заказы;
Условия:
внутрипроизводственное управление заказами;
компоненты расчета в зависимости от вида проекта.
Модуль HR. Управление персоналом предприятия.
Охватывает классические области - расчет зарплаты, ведение личных дел, планирование персонала. Все три области оказывают влияние друг на друга и используют в основном одни и те же данные. HR управляет этими данными и посредством целого ряда функций поддерживает указанные области. Такой компонент HR, как расчет зарплаты, предлагается в версиях, ориентированных на специфические требования той или иной страны. Система содержит и такие компоненты, как ‘управление временными данными’, ’ командировочные расходы’ и ‘ планирование персонала’.
В настоящее время в ОАО "Сургутнефтегаз" модуль внедрен и работает в следующем объеме:
ведение оргструктуры подразделения;
ведение штатной расстановки и штатного расписания;
прием и увольнение сотрудников;
персональные данные сотрудников.
Модуль FI-AA. Учет основных средств.
Модуль содержит все функции, которые необходимы для соблюдения законоположений и предписаний. Она включает предварительные расчеты, контроль за плановыми записями инвестиций и выбытия, а также контроль за бюджетом в диалоговом режиме при помощи списков. Подсистема предназначена для учета основных средств, нематериальных активов, объектов капстроительства Основные функции:
управление капиталовложениями всех видов;
особые амортизационные отчисления в рамках баланса предприятия;
учет амортизационных отчислений ОС и НМА (интеграция с подсистемой учета затрат (модуль СО R/3);
ведение основных средств в форме счетов;
учет переоценки объектов ОС, НМА;
закупка основных средств;
Учет поступления ОС, НМА;
внутреннее перемещение;
учет выбытия ОС, НМА;
амортизация основных средств;
планирование первичных затрат на амортизационные отчисления по ОС, НМА. Интеграция с подсистемой учета затрат (модуль СО R/3);
учет переоценки объектов ОС, НМА;
формирование оперативных отчетов по учету ОС, НМА;
формирование обязательной отчетности по учету ОС, НМА;
формирование вспомогательной книги по учету ОС, НМА;
получение форм первичной учетной документации средствами системы R/3;
получение выходных форм документации средствами системы R/3.
Модульная организация системы допускает постепенное внедрение и расширение последней.
2.1.2 Базовая система
Все модули прикладных программ работают под управлением базовой системы программного обеспечения (DB/DC – база данных/управление данных). Различные операционные системы или методы доступа к данным, поддерживаемые данной системой, активизируются посредством генерации соответствующих системных компонентов. При этом модули прикладных программ в целом остаются незатронутыми.
единый интерфейс с операционной системой и системным программным обеспечением;
нормированное программирование за счет разделения уровней;
программный код и области данных;
язык команд;
панельно-ориентированное управление потоком данных;
логика обработки;
централизованное выполнение служебных функций, таких как дата, валюта, редактирование панели, помощь, документация и т.д.;
диагностические функции для обслуживания системы;
Управление исполнением программы:
вызов транзакций и отчетов через меню или по имени;
отделение меню от применения;
обслуживание на выбор – посредством функциональных клавиш, позиционирования курсора, или ввода цифр;
работа с динамическим меню посредством свободно выбираемых термов;
каждый пользователь работает максимум в 9-ти областях, транзакции и отчеты могут свободно прерываться и вкладываться друг в друга;
параметрическая память запоминает важнейшие ключевые термы пользователя, а затем предлагает их в качестве входных значений по умолчанию на входной панели.
Функции помощи.
В режиме on-line (транзакции, отчеты, поля, содержимое полей, термы) функцию помощи выполняет руководство по обслуживанию.
Посредством составных кодов поиска осуществляется поиск по ключу.
В таблицах применяется функция выбора.
Центральная система таблиц осуществляет общее управление параметрами, текстами и основными данными с учетом специфических требований пользователя; перекрестные проверки взаимозависимых таблиц; документирование всех изменений.
Обработка текстов полностью интегрирована в прикладные транзакции системы R/3, содержит текстовые блоки, которые:
способны присваивать значения переменным символам из банка данных или введенных данных;
обладают буквенно-цифровым ключом, допускающим поиск текста по коду поиска (Matchcode);
допускают использование разных языков;
располагают каталогом текстов, выводимым на экран или принтер;
включает редактор текстов;
может быть подключена к печати в режиме on-line.
Сообщения поддерживают безбумажную коммуникацию между различными пользователями системы, выполняют функцию «почтового ящика».
Средство программирования АBAP/4 представляет собой язык программирования для интерактивной разработки диалоговых прикладных программ; поддерживает:
управляемые DYNPRO – динамическими экранными программами – ввод и
обработку данных (транзакции),
управляемую структурой данных систему сообщений в пакетном и диалоговом
режиме (отчеты),
интерактивный вывод отчетов при сцеплении анализа, ввода данных и обработки,
запросы конечных пользователей;
располагает комфортабельным редактором для генерации и ведения исходных кодов, синтаксического контроля и тестирования.
Наряду с элементами языка для управления исполнением программы и
манипулирования данными использует специальные элементы языка для:
обработки внутренних таблиц;
вычислений с указанием даты;
динамической связи отчетов и транзакций;
работы с курсором и функциональными клавишами.
Обработка отчетов в пакетном режиме охватывает одновременную обработку
нескольких отчетов и создание последовательных, иерархических банков данных.
ABAP/4 располагает:
стандартными меню выборки для всех логических банков данных в системе R/3
функциями передачи (submit) в режиме он-лайн и пересылки файла (File-Transfer)
на ПВМ;
прямой связью со словарем данных (Data Dictionary).
2.1.3 Дополнительные компоненты
Передача данных на ПЭВМ.
Передача данных осуществляется из транзакций, отчетов, SAP-Spool-системы. Защита данных производится посредством общей проверки полномочий. Используется упрощенный пользовательский интерфейс.
Прием данных с ПЭВМ.
Прием данных происходит с помощью интерфейса BDC/ODC, при этом полностью сохраняется целостность данных.
Связь с ПВМ:
Связь с ПВМ осуществляется за счет автоматического преобразования данных, полученных с ПВМ, в форматы многочисленных известных ПВМ-изделий.
Обслуживание - в режиме меню.
Master-Slave (система «ведущий-ведомый»)
Все изображения одного экрана (Master – ведущий) переносятся на некоторое число подчиненных экранов (Slave – ведомый). Эта система используется в учебных целях и для теледиагностики.
2.2 Логическая структура системы управления ОАО «Сургутнефтегаз» в концепции R/3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12