скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики

Дипломная работа: Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики


Дипломная работа

По теме: «Методика обучения технологии web 2.0 на примере создания школьного сайта спортивной тематики»


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания школьного сайта

1.1 Основные понятия объектно-ориентированной модели данных

1.2 Психолого-педагогические особенности преподавания web-технологий в школе

Глава 2. Создание школьного сайта с использованием технологии web 2.0

2.1 Проектирование сайта. Настройка рабочей среды

2.2 Учетные записи и личные страницы пользователей. Реализация средств web 2.0

2.3 Визуальная стилистика web-приложения. Методика преподавания  языковых стандартов разметки гипертекста в школе

Заключение

Библиография

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Введение

В современном обществе, с возросшей необходимостью автоматизации любых производственных процессов и повышения эффективности работы с большими объемами информации, неуклонно возрастает степень компьютеризации различных систем. Система образования не является исключением. Базовым свойством информации является ее доступность, возможность удовлетворения информационных потребностей максимального количества субъектов в режиме реального времени. Информационной системой, способной выполнять данные функции, является web-сайт. Соответственно, наша дипломная работа посвящена исследованию процесса создания школьного сайта, который, по мере своего развития, сможет стать средством решения ряда образовательных задач.

Важным является поиск ответа на вопрос: может ли школьный сайт полноценно создаваться лишь усилиями самой школы. Во-первых, администрация, учителя и учащиеся школы являются субъектами внутри школы, поэтому не всегда могут отражать представляемую систему во всей полноте информационных запросов ее потенциальных пользователей. При таком подходе к созданию сайта, зачастую не будут учитываться информационные запросы родителей или работников районного и городского отделов образования, не сможет быть реализовано координированное профессиональное взаимодействие учителей-предметников, работающих в различных школах. Кроме того, немаловажным является также «отключенность» от участия в работе сайта творческих учителей школы, активных учеников, которые по тем или иным причинам не работают в контакте с группой создателей сайта.

Такой сайт будет решать лишь проблемы, локализованные рамками самой школы, сможет быть в лучшем случае визитной карточкой отдельно взятого учреждения. Однако, создание сайта, как результата взаимодействия лишь учеников и учителей-предметников, является задачей не столь тривиальной, какой она кажется на первый взгляд. Более сложным и важным нам видится второй пункт – формирование личностной заинтересованности учащихся.

Если школьный сайт будет носить лишь презентационный характер и, соответственно, обновляться не регулярно малой группой людей, то его создание, несомненно, не вызовет большого энтузиазма у учащихся.

Чтобы мотивировать учеников на создание школьного сайта, необходимо обеспечить возможность наполнения сайта информацией учащимися в режиме он-лайн.

Подобная возможность осуществима благодаря технологии web 2.0. Значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, поэтому не существует единой трактовки данного понятия. Выделим основные признаки информационных ресурсов, относящихся к web 2.0.:

1)  полнота и простота взаимодействия пользователя с контентом, широта возможностей взаимодействия без регистрации.

2)  социализация, сообщество для общения и совместных действий. Однако наравне с коллективизмом действий сообщества также должна присутствовать индивидуализация, то есть возможность создания личной, индивидуальной зоны (загрузка файлов, создание своих страниц, блогов).

3)  контент создается самими пользователями, роль модераторов здесь минимальна.

4)  тэги (метки), присвоение ключевых слов любому виду файлов, по которым впоследствии легче осуществить поиск (присваиваются пользователями).

5)  простота и доступность, все действия по работе со средой ясны и прописаны по шагам для удобства пользователя.

Несмотря на то, что школа является сложной социальной структурой, школьные сайты, в большинстве своем, подобными функциями не наделяются, поэтому носят презентационный характер.  Пару слов нужно сказать о средствах, которые обеспечат возможность создания такого сайта.

Кроме языков HTML/XHTML, CSS нам понадобятся: во-первых, языки PHP и JavaScript, позволяющие создавать динамические веб-страницы; во-вторых, средства создания баз данных (MySQL) для хранения учетных записей и записей пользователей. Изучение языков серверных сценариев и MySQL в школьную программу не входит, что осложняет создание сайта средствами web 2.0., однако даже поверхностное знакомство с ними позволит не только научить школьников создавать относительно простые информационные системы, но и облегчить их понимание таких разделов ИКТ, как программирование, базы данных и гипертекстовое представление информации.

Актуальность дипломного исследования заключается в противоречии между необходимостью активного вовлечения учащихся в процесс конструирования и ведения школьного сайта и отсутствием у школьников представления о соответствующих этому процессу технологиях.

Цель исследования – создать школьный сайт, который будет иметь возможность совместного наполнения информацией субъектами учебного процесса в режиме реального времени.

Проблема исследования – организация работы учащихся над школьным сайтом таким образом, чтобы были реализованы не только образовательные задачи, но и личностные потребности учащихся.

Объектом исследования является процесс создания школьного сайта.

Предметом исследования является изучение и использование на практике технологий web 2.0. при создании сайта школы.

Гипотеза исследования – если в процессе создания школьного сайта использовать технологии web 2.0., то дальнейшее изменение и обновление данного сайта сможет осуществляться как администрацией, так и школьниками, при этом удовлетворять информационные потребности обеих сторон.

Задачи исследования:

1)  провести анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебно-дидактической, технической литературы;

2)  определить методические принципы построения этапов работы над сайтом;

3)  осуществить опытно-экспериментальную проверку выдвинутой гипотезы.

Методы исследования - анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебно-дидактической литературы, учебников и учебных пособий, посвященных созданию web-технологиям и преподаванию их в школе; практическая работа.

Структура дипломной работы:

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания школьного сайта

1.1 Психолого-педагогические особенности преподавания web-технологий в школе

2.1 Технология web 2.0. Средства создания динамических web-страниц.

Глава 2. Создание школьного сайта с использованием технологий web 2.0.

         §2.1 Проектирование сайта. Настройка рабочей среды.

2.2 Учетные записи и личные страницы пользователей. Реализация средств web 2.0

2.3 Визуальная стилистика web-приложения

Заключение

Литература

Приложения

методика создание сайт технология web


Глава 1. Теоретические основы создания школьного сайта

1.1 Психолого-педагогические особенности преподавания web-технологий в школе

Образовательный потенциал раскрывается не только в том, что Интернет является источником образовательной информации, но и в том, что выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Овладение знаниями и умениями в использовании современных интерактивных информационных технологий Интернет (работа на компьютере, освоение программ, необходимых для поиска и переработки информации, общения и самовыражения, медиаобразовательные умения - находить, готовить, передавать, принимать и перерабатывать информацию, развитие критического мышления, умения понимать скрытый смысл того или иного сообщения) необходимо для решения познавательных, деловых, производственных, образовательных и других задач. Работа с информацией и средствами становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры, ведущая роль в формировании которой отводится преподавателю. Работа на занятии должна предусматривать наличие обратной связи. Обратная связь может обеспечиваться контролем со стороны учителя или самоконтролем учащихся. Чтобы достичь эффективности восприятия учитель должен употреблять слова, соответствующие той модели мира, которая пока имеется у учащихся. Кроме того, надо уделять внимание тому, чтобы учащиеся правильно называли все, что изучают на занятиях. Именно это формирует культуру речи, а значит - и культуру восприятия, информационную культуру. Интернет предоставляет учащимся возможность свободного перемещения по информационному пространству и дает определенную свободу выбора действий по поиску и обработке и представлению информации. Это, в свою очередь, является положительной мотивацией к интерактивному взаимодействию с информацией. Индивидуальный подход также необходим в связи с тем, что Сеть стирает все границы – не только территориальные и языковые, но и возрастные.

Мы представляем медиаобразовательные умения, показывающие готовность школьника к дальнейшей работе с информацией в Интернете и жизни в высокотехнологическом обществе:

·  умение пользоваться компьютером, информационными ресурсами Сети, программными средствами (IE, OE и т.д.);

·  пользоваться поисковыми системами и каталогами;

·  целенаправленно находить нужную информацию;

·  понимание адресной направленности информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;

·  умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни,

·  перерабатывать и представлять информацию.

Если человек обладает всеми перечисленными выше умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета. В таком случае медиаобразование сталкивается с новыми видами проблем, связанных с работой в Сети и гипертекстовыми средами обучения и выступает как один из способов индивидуальной информационной защиты. Подростки, так или иначе, будут встречаться в Сети с информацией совершенно различного характера, как позитивной, так и негативной. Если подростки достаточно подготовлены, чтобы самим разобраться, если они обладают медиаобразовательными умениями, то они могут сами защитить себя от темной стороны Интернета. Овладев необходимыми интеллектуальными умениями, они смогут перейти на осознанный, пользовательский этап работы в Сети. Он характеризуется высокой мотивацией поиска, интерпретации и представления информации. Для него характерно целенаправленное использование компьютерной Сети и ее информационных ресурсов в соответствии с образовательными целями и задачами.

Направления использования сети Интернет подростками на пользовательском этапе следующие:

·  общее развитие;

·  поиск учебной информации;

·  учебно-образовательные проекты, общение;

·  самостоятельное представление информации;

·  поиск нужных компьютерных программ;

·  выбор дальнейшего образования, профориентация.

На данном этапе продолжает развиваться критическое мышление, учащиеся начинают более грамотно интерпретировать информацию, выделяя среди большого объема наиболее полезную и нужную для общего образования человека, подростки стараются наполнить интересным познавательным содержанием свои страницы. Стирается языковой барьер, развиваются коммуникативные умения, появляется мотивация для более тщательного изучения языка, межкультурного и межнационального взаимодействия с людьми из разных концов земного шара. Наблюдается выход из информационного “кокона” - подростки чаще начинают интересоваться проблемами социального плана.

Чтобы построить обучение, эффективно реализующее названные выше задачи, нужно сформировать мотивацию у школьников, что в последнее время видится задачей не столь тривиальной. Можно выделить следующие причины спада школьной мотивации:

1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего;

2. Отношение ученика к учителю;

3. Отношение учителя к ученику;

4. Личная значимость предмета.

5. Умственное развитие ученика.

6. Продуктивность учебной деятельности.

7. Непонимание целиобучения

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями:

1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения;

2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его.

На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые общественно незначимы, но имеют достаточно высокий уровень действительности. Примером может служить желание получать хорошие оценки. Учащимся необходимо помочь осознать объективную связь оценки с уровнем знаний и умений. И, таким образом, постепенно подойти к мотивации, связанной с желанием иметь высокий уровень знаний и умений. Это, в свою очередь, должно осознаваться детьми как необходимое условие их успешной, полезной обществу деятельности. С другой стороны, необходимо повысить действенность мотивов, которые осознаются как важные, но реально на их поведение не влияют. В психологии известно достаточно много конкретных условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности. Рассмотрим некоторые из них.

1. Способ раскрытия учебного материала. Обычно предмет предстает перед учеником как последовательность частных явлений. Каждое из известных явлений учитель объясняет, дает готовый способ действия с ним. Ребенку ничего не остается, как запомнить все это и действовать показанным способом. При таком раскрытии предмета есть большая опасность потери интереса к нему. Наоборот, когда изучение предмета идет через раскрытие ребенку сущности, лежащей в основе всех частных явлений, то, опираясь на эту сущность, ученик сам получает частные явления, учебная деятельность приобретает для него творческий характер, и тем самым вызывает у него интерес к изучению предмета. При этом мотивировать положительное отношение к изучению данного предмета может как его содержание, так и метод работы с ним. В последнем случае имеет место мотивация процессом учения.

2. Организация работы над предметом малыми группами. Принцип набора учащихся при комплектовании малых групп имеет большое мотивационное значение. Если детей с нейтральной мотивацией к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется.

3. Отношение между мотивом и целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед.

4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.

Содержание обучения. Основа содержания обучения – базовые (инвариантные) знания. В обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы работы с этими базовыми знаниями. Процесс обучения такой, что ребенок усваивает знания через их применение, коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества с учителем, и с учащимся. Все вместе взятое и приводит к формированию у детей познавательной мотивации. Если же замечено снижение учебной мотивации, то необходимо установить причины снижения учебной мотивации. А после проводится коррекционная работа. Коррекционная работа должна быть направлена на ликвидацию причины, приведшей к низкому уровню мотивации. Если это не умение учиться, то коррекция должна начинаться с выявления слабых звеньев. Поскольку в эти умения входят как общие, так и специфические знания умения, то необходимо проверить и те, и другие. Для ликвидации слабых звеньев необходимо провести их поэтапную разработку. При этом обучение должно быть индивидуальным, с включением учителя в процесс действий, заданий с занимательным сюжетом. В процессе учитель должен отмечать успехи школьника, показывать его продвижении вперед. Делать это надо очень осторожно. Если учитель похвалит ученика за решение простой задачи, которая никакого труда для него не составила, то это может обидеть его. Для ученика это выступит как низкая оценка учителя его возможностей. Наоборот если учитель отметит успехи при решении сложной задачи, - это вселит в него дух уверенности. Приобретение учеником необходимых средств учения позволит ему понять материал, успешно выполнить задание. Это приводит к удовлетворению от выполненной работы. У ученика появляется желание еще раз пережить успех на этом этапе работы. Важны для ученика нестандартные задания. Так, например, при коррекции математических умений можно предложить составить небольшой задачник. Ученик должен оформить обложку, написать свою фамилию как автора книги, а потом придумать задачи соответствующего вида. Учитель оказывает необходимую помощь. Задачи, составленные учеником, можно использовать при работе с классом. Как правило, такая работа учителя позволяет изменить отношение ученика к предмету, и к учению в целом. Разумеется, мотивация не всегда будет внутренней. Но положительное отношение к предмету обязательно появится.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.