скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проектирование базы данных и систем управления базой данных в среде Microsoft Access

Курсовая работа: Проектирование базы данных и систем управления базой данных в среде Microsoft Access

Курсовая работа по дисциплине «Информационное обеспечение систем управления» на тему: «Проектирование базы данных и систем управления базой данных в среде Microsoft Access»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Предпосылки создания БД

1.1 Цель создания базы данных

1.2 Планирование процесса разработки

1.3 Требования, предъявляемые к проектируемой СУБД

2. Проектирование БД в среде Microsoft Access

2.1  Основные сведения

2.2 Системные требования

2.3 Основные функции

2.4 Элементы базы данных

2.5 Основные типы данных

2.6 Панели и меню

2.7 Visual Basic for Application

3. Применение MS Access в ООО”Форум Компьютерс”

3.1 Сопровождение баз данных

3.1.1 Необходимость модернизации БД

3.1.2 Модификация таблиц

3.1.3 Создание таблицы с помощью мастера

3.1.4 Использование конструктора для модернизации

таблиц

3.1.5.Связывание таблиц с БД

3.2 Построение запросов

3.3 Применение языка SQL в MS Access

3.3.1 Использование выражения SELECT

3.3.2 Фильтрация данных с помощью предложения

WHERE

3.3.3 Сортировка данных конструкции выражения

SELECT

3.3.4 Группировка столбцов

3.3.5 Использование предложения HAVING

3.3.6 Объединение таблиц

3.4 Анализ и оптимизация разработанной (модернизированной)

БД и объектов управления данными

3.5 Программирование управление структур свойствами макросов

3.5.1 Макросы. Общие сведения

3.5.2 Создание макросов

3.5.3 Создание групп макросов

3.5.4 Запуск макроса

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

база данный мicrosoft аccess запрос макрос

Компьютерный центр Форум работает на рынке компьютерного оборудования уже более 10 лет, начав свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо в рамках холдинга, сферой деятельности которого является комплексная автоматизация предприятий «под ключ» и системная интеграция, в тесном сотрудничестве с «Бизнес Консалтинг Групп».

НАПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На сегодняшний день компьютерный центр Форум успешно работает в различных сегментах компьютерного бизнеса, четко разграничивая специфику розничных, дилерских и корпоративных продаж и соответствующего обслуживания.

ПРОИЗВОДСТВО

Особое значение для компании имеет производство и продажа персональных компьютеров и серверов под маркой «FORUM».

Компания имеет все необходимые сертификаты на производство компьютеров, на сервисное и гарантийное обслуживание.

ДОСТАВКА

С целью повышения качества обслуживания и создания максимально удобных условия работы для дилеров и розничных покупателей, к их услугам создан транспортный отдел, укомплектованный грузовыми и легковыми автомобилями (для доставки габаритного оборудования) а также мобильная курьерская служба. (подробнее о доставке)

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Постоянно находясь в центре событий и анализируя ситуацию на рынке высоких технологий, руководство компьютерного центра Форум прекрасно понимает необходимость дальнейшего развития бизнеса и не успокаивается на достигнутом, постепенно расширяя круг своих интересов. С этой целью развернута программа организации филиальной сети в различных городах России.

За короткий срок в рамках этой программы уже открыты и успешно работают филиалы компании в нескольких городах Российской Федерации

НАШИ ПАРТНЕРЫ И СТАТУСЫ

Acorp

Авторизованный дилер

ASUS

Valued partner

EPoX

Авторизованный дилер

EPSON

Авторизованный дилер

Genius

Авторизованный дилер

IBM

Авторизованный дилер

Inwin

Официальный дилер

Ippon

Авторизованный дилер

Lestar

Официальный дилер

NEC

Авторизованный дилер

Philips

Авторизованный дилер

ViewSonic

Авторизованный дилер

 

НАШИ КЛИЕНТЫ

Мы гордимся, что являемся поставщиками компьютеров и оргтехники в такие организации учреждения как:

·  Автобанк

·  Арбор Мунди - сеть парфюмерных супермаркетов

·  Банк Кредитования Малого Бизнеса

·  Газпромбанк

·  ГосАтомНадзор

·  МАИ

·  МИИГА

·  Министерство Обороны РФ

·  Министерство Образования РФ

·  Министерство Труда и Социального Развития

·  МИСИ

·  МИФИ

·  Московский Государственный Университет

·  МФТИ

·  Национальный Банк Развития

·  Пробизнесбанк

·  Роспромбанк

·  Русский Международный Банк

·  Ряд предприятий Министерства Обороны

·  Сбербанк РФ (Лефортово)

·  Cеть магазинов «Мегалюкс»


1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ БД

1.1 Цель создания базы данных

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности.

Целью создания БД является разработка автоматизированной системы, обрабатывающей информацию с использованием программного обеспечения персонального компьютера. Что значительно облегчает работу любого предприятия.

В качестве примера возьмем организацию ООО”Форум Компьютерс” и рассмотрим базу данных применяемую на ней.

Менеджеры фирмы желают постоянно иметь под рукой данные о товаре,имеющемся в данный момент в наличии . При этом мы располагаем сведениями о товаре (минимальном наборе его характеристик — марка, описание товара, тип товара, серийный номер, цена); о поставщиках, у которых мы покупаем товар, (название организации, к кому обращаться, его должность в организации, адрес и телефон); о собственно закупках товара (описание заказа, обещанная дата доставки, фактическая дата доставки, цена за доставку товара); о сотрудниках; о доставке товара; о клиентах или покупателях.

Проектируя базу данных, мы столкнёмся с рядом задач, которые нам предстоит решить. Вот, например, можно видеть, что хранение всей этой информации вкупе приведет к тому, что данные хоть и будут структурированы и содержаться в одной таблице, но кто захочет постоянно вводить данные о товаре, если мы его продаем 10 раз за один день? А о поставщике, если он поставляет несколько видов товара?

Таким образом, можно создать таблицы — «Товары», «Поставщики», «Заказы», «Доставка», «Сотрудники», «Клиенты» каждая из которых будет хранить строго определенный набор данных.

Но в этом случае появляется другой вопрос: а как можно узнать, какой поставщик доставил тот или иной товар? Сколько товара осталось на складе? Сколько продано товара? И какой именно товар продается согласно записи таблицы «Заказы»? Для решения этой задачи нужно определить между таблицами отношения — то есть в таблицу «Заказы» необходимо ввести поле, содержащее наименование товара, и поле, содержащее сведения о проведённых сделках: заказано, получено и т.д.. Однако если мы будем нумеровать (или кодировать) записи, то проблема лишних обращений к клавиатуре будет еще быстрее решена, за счет ввода только номера товара (код товара), номера заказа (код заказа), номера операции (код операции) — при условии, что соответствующие поля будут введены в состав таблиц «Товары», «Поставщики», «Заказы», «Клиенты», «Сотрудники».

1.2 Планирование процесса разработки

Процесс разработки проекта состоит из четырёх стадий:

1.  сбора и анализа требований к проектируемой базе данных;

2.  анализа архитектуры;

3.  планирования процесса разработки;

4.  реальное построение СУБД.

Стадия сбора и анализа требований заключается в общении с пользователями данной БД и фиксации их требований: постоянный, быстрый, а главное удобный доступ к интересующей информации; возможность легко вносить, изменять и удалять различные данные и т. д.

Стадия анализа архитектуры СУБД состоит в выборе дизайна, технологий обработки информации и инструментов разработки БД и СУБД. В данном примере инструментом будет являться СУБД Microsoft Access.

Стадия планирования – создание планов по: закупке продукции, её реализации, стоимости, ресурсам, издержкам, прибыли и т. д.

Стадия построение СУБД заключается в проведении работ, контроля выполнения планов и оценки полученных результатов.

1.3 Требования, предъявляемые к проектируемой СУБД

1.  Функциональность – описание необходимых функций СУБД, возможность и правила работы с ними.

Пример: возможность не хранить некоторые данные, а рассчитывать их при запросах по исходным данным.

2.  Производительность – время исполнения запроса, ёмкость БД, количество обслуживаемых клиентов.

Пример: возможность поддерживания большого количества пользователей корпоративной сети при среднем времени выполнения запроса.

3.  Безопасность – ограничиваются возможностями использования данных для обработки.

Пример: предусмотреть необходимую регистрацию пользователей и предоставления им права постоянного доступа.

4.  Масштабируемость – возможность увеличения количества полей, записей полей, пользователей, периодичность передачи данных.

5.  Возможность изменения конфигураций – показывает, насколько заказчик может изменять программное обеспечение с помощью разработчика.

Пример: администратор должен иметь возможность изменять и формировать новые запросы, формы и т. д.

6.  Совместимость – возможность совместимости работы с разными СУБД.

7.  Доступность – определяет количество часов обслуживания пользователей, длительность проведения работ.

Пример: администратор СУБД регистрирует время для архивации данных и проведении профилактических работ.

8.  Простота эксплуатации – определяет условия, которые создают удобства использования СУБД.

9.  Простота освоения СУБД – определяет допустимую длительность освоения приёмов управления СУБД.

Итак, набросав примерный проект базы данных, приступим к его реализации.


2. Проектирование бд в среде Microsoft Access

2.1 Основные сведения

Приложение Microsoft Access 97/2000 (далее Access) является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (далее СУБД).

База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.

Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Excel), которые могут эмулировать некоторые функции баз данных.

Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:

1. СУБД разрабатываются с целью обеспечения эффективной обработки больших объёмов информации, намного больших, чем те, с которыми справляются электронные таблицы.

2. СУБД может легко связывать две таблицы так, что для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в электронных таблицах практически невозможно.

3. СУБД минимизируют общий объём базы данных. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбиваются на несколько связанных таблиц.

Access – мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.

Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase.

Работая в среде Microsoft Office, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы (Word), электронные таблицы (Excel), презентации (PowerPoint). С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator, а так же рядом других Web браузеров.

Access специально спроектирован для создания многопользовательских приложений, где файлы базы данных являются разделяемыми ресурсами в сети. В Access реализована надёжная система защиты от несанкционированного доступа к файлам.

Страницы: 1, 2, 3


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.