скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Создание проекта для тестирования знаний студентов по языку программирования Delphi по теме "Назначение и основные свойства палитры компонентов "Standard"

Курсовая работа: Создание проекта для тестирования знаний студентов по языку программирования Delphi по теме "Назначение и основные свойства палитры компонентов "Standard"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Технология разработки программного продукта

Создание проекта для тестирования знаний студентов по языку программирования delphi

ТУЙМАЗЫ 2010


Введение

Процесс разработки программных продуктов - это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему.

Цель - Автоматизация процесса контроля знаний учащихся по языку программирования delphi (палитры standard).

Свой курсовой проект я решил создать в среде языка программирования Delphi. В моем курсовом проекте должен быть создан тест для проверки знаний студентов по теме «Назначение и основные свойства палитры компонентов «standard»». Курсовая будет представлять собой программный продукт, тестирующий знания студентов, состоящий из 15 вопросов и имеющий в каждом по 3 ответа. Если ответ не будет выбран, будет выходить сообщение об ошибки, просящее выбрать один из ответов. В результате будет подсчитано количество правильных и не правильных ответов за определенный промежуток времени.

Объект исследования

Проверка приобретённых знаний и умений является сложным процессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой за выполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли может служить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени. Для разрешения этой проблемы я предлагаю ввести оценку достижений учащегося при помощи тестового контроля знаний.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.

Тестовый блок заданий позволяет получить весьма информативный результат о знаниях учащегося, благодаря большему количеству вопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычные стандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затрате времени.

Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей.

Актуальность

Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

Тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.

Квалифицированный анализ ответов позволит чётко сформулировать и выявить проблемы, существующие в образование (решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие между психологическими характеристиками среднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе).

Но мы должны знать, что тестируемый контроль знаний является промежуточным контролем, а не итоговым.

Предмет исследования

В результате проведенного анализа существующих инструментальных средств разработки приложений был выбран продукт фирмы Borland Delphi 7.0, что обусловлено очень богатыми возможности среды программирования (работа с файлами, графикой, различными СУБД и т.д.) и простотой в использовании. Использование среды разработки Delphi при программной реализации, позволило создать качественное современное программное обеспечение, обладающее высокой скоростью работы, удовлетворяющее всем уровням требований предъявляемых к интерфейсу пользователя, обеспечивающее эффективность и гибкость работы с данными.


Глава 1. Назначение и основные свойства палитры компонентов «standard»

программный продукт тестирование

1.1 Что такое тест?

Проверка приобретённых знаний и умений является сложным процессом и охарактеризовать это достаточно точно и полно одной лишь оценкой за выполненную работу (оцениваемую лишь по конечному результату), вряд ли может служить объективной оценкой достижения учащегося к этому моменту времени. Для разрешения этой проблемы я предлагаю ввести оценку достижений учащегося при помощи тестового контроля знаний. Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности. Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов. Тестовый блок заданий позволяет получить весьма информативный результат о знаниях учащегося, благодаря большему количеству вопросов и задач, охватывающий изучаемый материал, чем обычные стандартные методы проверки знаний в виде контрольных работ, при той же затрате времени. Задания, предложенные в тестовом блоке стимулируют учащегося на развитие и применение своих интеллектуальных способностей. Тестовый контроль знаний можно проводить как традиционно "бумажным" способом так и с применением компьютера в локальной сети.

При осуществлении тестового контроля знаний на каждый блок тестов отводится определенное время. Ограничение по времени связано тем, что учащийся должен четко знать изучаемые зависимости, уметь быстро и чётко анализировать прочитанное, уметь "переключаться" с одного задания на другое, т.е. резко менять и анализировать новую информацию. Анализ результатов проверки данных тестов позволит диагностировать и психофизиологическую личность учащегося, что и предусматривается тестированием. Квалифицированный анализ ответов позволит чётко сформулировать и выявить проблемы, существующие в образование (решение проблемы ухудшения уровня знаний возможно лишь после установления причин, приведших к этому, т.е. к глубокому и чёткому пониманию причин, нарушающих равновесие между психологическими характеристиками среднестатистического ученика и его достижениями в учебном процессе).

Компьютерное тестирование

Идея компьютерного тестирования напрямую проистекает от идеи программированного контроля знаний. Программированный контроль знаний, в свою очередь, явился неизбежной реакцией на некоторые проблемы прежде всего высшего образования в России. Собственно, примерно те же проблемы распространяются и на школьное образование, но последнее, в силу традиционной косности, очень слабо восприимчиво к новым технологиям.

Важным моментом систематического программированного контроля знаний является его объективность, что обусловлено переносом акцента с карательной функции на информативную. Только в таком случае учащийся не будет бояться контроля, и изобретать способы получения повышенной оценки, и только в таком случае преподаватель будет получать реальную картину знаний учащегося.

Технически программированный контроль знаний прост - учащимся выдается некий бумажный носитель (расцвет программированного контроля вызвал к жизни релейно-ламповых "электронных" монстров, которые по сей день можно видеть на экзаменах по сдаче на водительские права), на котором записаны вопросы и варианты ответов, один (или несколько) из которых являются правильными.

Учащемуся остается лишь расставить крестики против правильных ответов.

Подобная технология позволила совершить качественный скачок в осуществлении обратной связи между преподавателем и студентом.

Программированный контроль, состоящий из 8-10 вопросов, проводится за очень короткий срок - от 5 до 10 минут, и при этом преподаватель может получить полноценную информацию об усвоении пройденного материала всей учебной группой одновременно. Кроме того, техническая реализация программированного контроля позволила полностью избежать списывания, давая возможность предложить каждому учащемуся свой вариант программированной карты.

Недостатком программированного контроля в его до-компьютерном виде являлась высокая трудоемкость создания программированных карт, которые (в идеале) требовались на каждое занятие, и сложность их последующей обработки. С появлением компьютерных технологий у преподавателей появилась возможность резко снизить трудоемкость и подготовки контроля, и обработки результатов.

Сейчас компьютер является неотъемлемой частью работы людей. Компьютеры используются в школах и университетах.

1.2 Назначение и основные свойства палитры компонентов «standard»

Чтобы создать интерфейс программы, нужно иметь выбор из различных компонент. В Windows существует множество элементов, и все они доступны в Delphi для использования. Познакомимся с Палитрой Компонент - Standard. Именно на нем расположено большинство элементов, наиболее часто используемых в программах.

1.2.1 Standard

Из названия вкладки следует, что компоненты, представленные на ней, являются стандартными, системными. Так и есть.

Компоненты вкладки Standard:

Frames.

MainMenu.

PopupMenu.

Label.

Edit.

Memo.

Button.

CheckBox.

RadioButton.

ListBox.

ComboBox.

ScrollBar.

GroupBox.

RadioGroup.

Panel.

ActionList.

Standard – Frames

 

1.2.2 Frames

Frames - позволяет разместить на форме так называемый "фрейм". Фрейм из себя представляет другое окно. Чтобы создать окно-фрейм, следует выбрать пункт меню File -> New -> Frame, либо выделить значок Frame в окне File -> New -> Other на вкладке New. До тех пор, пока в приложении не будет ни одного фрейма, использовать данный объект не удастся. Фреймы удобны в том случае, когда какие-либо настройки запрашиваются во время работы программы в виде отдельной формы, а также, например, на одной из вкладок основной формы. При нажатии на пиктограмму фрейма вам нужно будет выбрать, какой из фреймов, включённых в проект, поставить на форму. Использованию фреймов будет посвящён целый выпуск, но это будет нескоро.

 

1.2.3 MainMenu

MainMenu - основное меню окна. Связать его с формой можно через свойство Menu формы. При двойном щелчке по значку MenuMenu появляется дизайнер меню, в котором можно добавлять и удалять пункты. В Caption задаётся текст пунта меню. Чтобы создать черту-разделитель, следует в свойство Caption прописать знак "минус" ("-", без кавычек).

Свойства меню:

Images - выпадающий список с выбором компонента типа TImageList, содержащего набор картинок. Если ни одного такого компонента нет на форме - ничего страшного в этом нет. Картинки для пунктов меню можно загрузить по отдельности.

Items - пункты меню. При нажатии на кнопочку с текстом "..." откроется редактор меню. Всегда, когда вы видите такую кнопку, это означает, что при нажатии на неё откроется окно для редактирования свойства.

Name - имя компонента. По имени к компоненту обращаются, так что это очень важное свойство. Компоненту всегда стоит задавать осмысленное имя!

Tag - это свойство не используется по умолчанию и оставлено для замыслов разработчика. Имеется у всех компонентов, визуальных и невизуальных.

Свойства пунктов меню:

Action - выбор из списка метода, созданного с помощью компонента ActionList. Он будет вызываться при выборе пункта меню.

Bitmap - картинка пункта. Отображается слева.

Caption - текст пункта. Пока не задан текст хотя бы у одного пункта меню, оно не будет отображаться на форме. Если заголовок меню состоит из одного символа дефиса (-), в меню будет создан горизонтальный разделитель.

Checked - отметка пункта флагом слева.

Default - выбор, является ли пункт главным. В любом списке пунктов одного уровня меню может быть один главный пункт. При этом он выделяется жирным шрифтом.

Enabled - активность пункта. Если выбрать False, пункт станет неподсвеченным (неактивным).

GroupIndex - номер группы пункта. Разделение на группы нужно для выбора отмеченных пунктов-радиоэлементов. В каждой группе пунктов один может быть один отмеченный пункт. Смотрите примеры.

Hint - подсказка. У меню и его пунктов подсказки не высвечиваются при наведении курсора мыши, в отличие от других компонентов.

ImageIndex - номер картинки из компонента TImageList, используемого главным меню. Если свойство имеет значение -1, картинка не выбрана.

RadioItem - радиоэлемент. В отличие от простых элементов, в одной группе пунктов может быть только один отмеченный радиоэлемент. Пункты-радиоэлементы отмечаются не флажками, а круглыми маркерами.

ShortCut - горячие клавиши. При нажатии на выбранную комбинацию клавиш будет выполняться обработчик нажатия на данный пункт меню.

SubMenuImages - список картинок для подменю (TImageList).

Tag

Visible - видимость пункта в меню.

Пункт контекстного меню Insert - вставить новый пункт над текущим.

Пункт контекстного меню Delete - удалить пункт.

Пункт контекстного меню Create Submenu - создать подменю у выделенного пункта.

События пунктов меню:

OnClick - происходит при выборе пункта меню (основной обработчик).

 

1.2.4 PopupMenu

PopupMenu - контекстное меню (вызывается правой кнопкой мыши). Его можно привязать ко многим компонентам (как правило, это делается через свойство PopupMenu у компонента, которому ассоциируется это меню). Одно и то же меню может быть привязано к нескольким компонентам.

Свойства меню:

Alignment - расположение всплывающего меню относительно курсора мыши.

Images

Items

MenuAnimation - анимация меню при показе. Меню "выезжает" с выбранных сторон. Работает только при включенной опции анимации меню в системе.

Tag

TrackButton - кнопка мыши, при нажатии которой будет вызываться меню.

Свойства и события пунктов меню. Те же, что и у пунктов главного меню.

 

1.2.5 Label

Label - текстовая метка (надпись) на форме. Используется для отображения любого текста в окне. Текст задаётся в свойстве Caption. Свойство Font позволяет настроить шрифт текста.

Свойства:

Align - выравнивание внутри компонента-родителя. У многих визуальных компонентов есть это свойство.

Alignment - выравнивание текста внутри метки.

AutoSize - автоматический подгон размера под текст метки.

Caption - текст метки.

Color - цвет фона метки.

Cursor - выбор курсора мыши. Курсор меняется при его наведении на метку.

Enabled - доступность (активность).

Font - шрифт. Свойство является объектом. Структура свойства:

Color - цвет шрифта.

Name - имя шрифта.

Size - размер шрифта в точках.

Style - стиль шрифта. Включая те или иные опции, вы настраиваете вид шрифта.

Опции стиля:

fsBold - жирный шрифт.

fsItalic - наклонный шрифт.

fsUnderline - шрифт с подчёркиванием.

fsStrikeOut - перечёркнутый шрифт.

Height - высота компонента.

Hint - всплывающая при подведении курсора мыши подсказка.

Layout - вертикальное выравнивание текста внутри метки

Left - отступ слева относительно левого края родителя.

PopupMenu - всплывающее меню, которое будет отображаться при нажатии на кнопку мыши (правую или левую, зависит от настроек самого меню).

ShowHint - показывать подсказку или нет. Простой способ быстро убрать подсказку, не меняя её строки.

Tag

Top - отступ сверху относительно верхнего края родителя.

Transparent - прозрачность. В том смысле, что у метки будет отрисовываться только текст, без фона. Будет видимо то, что находится под меткой.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.