скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Внедрение информационных технологий в учебный процесс на уровне Чувашской Республики

5.  Оптимизация бюджетных расходов и обеспечение большей стабильности работы ИКТ инфраструктуры школы за счет использования передовых программных разработок, в том числе механизмов синхронизации и удаленного администрирования, не требующих разворачивания в школе полноценных проводных сетей, решающих проблемы нехватки квалифицированных технических специалистов и регулярного централизованного обновления системного, антивирусного и прикладного программного обеспечения.

Комплекс «ЭЛЕКТРОННАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ» разворачивается на базе «штаба» организации учебной и учебно-методической работы – ШКОЛЬНОЙ УЧИТЕЛЬСКОЙ, что полностью оправдано с точки зрения управления школой и педагогической целесообразности.

Размещение комплекса в школьной учительской:

1.  Превратит это традиционное школьное помещение в современный офисный комплекс, расширяющий технологические основы педагогического труда, обеспечивающий педагогов компьютеризированными рабочими местами, а также постоянным и оперативным доступом преподавателей и школьных администраторов к образовательным и нормативно-правовым ресурсам сети Интернет.

2.  Поможет обеспечить психологический комфорт в освоении новых технологий педагогического труда для тех преподавателей и администраторов школ, которые все еще не готовы или только делают первые шаги к реальному освоению современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе на основе наглядного примера их более молодых или более решительных коллег.

3.  Сформирует необходимую базу для модернизации педагогической деятельности на основе преемственности от традиционных видов деятельности к современным информационно-коммуникационным технологиям.

4.  Повысит ответственность учителей и школьных администраторов за корректное и своевременное формирование и хранение данных по учебной деятельности и, в первую очередь, – персональной информации участников образовательного процесса.

«Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Программно-технологический комплекс «ЭЛЕКТРОННАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ» - реальный и действенный инструмент, способный решать наиболее актуальные задачи модернизации системы общего образования, в том числе информационного обеспечения оценки качества образовательной деятельности с использованием электронного публичного мониторинга по основным параметрам изменений образовательных учреждений, расширения рынка предоставляемых населению образовательных услуг и формирования электронного документооборота школы.

2.2 Электронный документооборот для управления образованием и образовательных учреждений

Использование в деятельности школы информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования. В ряде регионов реализуются проекты по внедрению информационных технологий организации учебного процесса и управленческой деятельности. В числе таких регионов можно выделить образовательные учреждения Мытищинского района Московской области.

Создание системы электронного документооборота предназначено для создания инфраструктуры управления образования и образовательных учреждений, посредством автоматизации документационного обеспечения, управленческой деятельности, поддержки принятия решения и контроля его исполнения.

Создание системы исходит из принципа реализации параллельных потоков, когда юридически значимая часть осуществляется по отлаженной методике движения бумажных документов, в тоже время процесс создания, подготовки, обработки и движения документов по основным маршрутам осуществляется в электронной форме в системе электронного документооборота (СЭД). Причем электронные документы и их карточки должны полностью обеспечивать функциональность «обычного» делопроизводства и документооборота и соответственно упростить и ускорить работу с официальным бумажным документопотоком.

Осуществить реализацию автоматизированной системы управления документооборотом предполагается на основе технологии потока работы, предназначенной для автоматического отслеживания последовательности и содержания процессов, функций, задач и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса. Автоматизации управления и планирования в проектируемой системе должны подлежать, в первую очередь, управленческие процессы, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Следовательно, автоматизация делопроизводства и организация электронного документооборота становится важнейшей подсистемой всего программно-технического комплекса и эффективным средством достижения целей проекта в области управленческой деятельности управления образования.

Перечень объектов автоматизации:

1. Управление образования (приемная начальника управления, начальник и зам. начальника управления, отделы управления образования)

2. Образовательные учреждения;

3. Приемные директоров ОУ

В рамках поставленных целей предполагается решение следующих задач:

Создание унифицированной технологии работы с документами в отделах управления за счет использования средств совместной работы с документами;

Оптимизация потоков документальной информации в бумажном и электронном видах как между ОУ и управлением, так и внутри управления;

Обеспечение информационной прозрачности процессов разработки и прохождения документов, обеспечение возможности получения четкой информации о состоянии запроса, реализация управленческого контроля на любой стадии движения документов;

Обеспечение специализированной обработки и публикации отчетных материалов;

Формирование единого информационного пространства для управленческих потоков работ, автоматического отслеживания последовательности и времени выполнения функций и задач, маршрутов документов и т.д.

Автоматизация всех этапов жизненного цикла документов, размещение принятых документов в справочно-правовой информационной системе, исключение возможности утери информации о местонахождении документов;

Уменьшение объема рутинной работы с документами, предоставление сотрудникам возможности решения содержательных задач управления, повышение ответственности каждого сотрудника за подготовку и принятие управленческих решений.

Совместное использование систем электронного делопроизводства и документооборота, Интернет-портала позволит систематизировать и объединять информацию, что облегчает ее анализ и составление отчетных документов. Даст возможность поиска скрытых закономерностей в больших массивах данных для принятия более эффективных решений и действий, основанных на соответствующих технологиях извлечения информации из данных. Информационные безбумажные технологии облегчают процесс производства и управления знаниями. Они создадут основу решений, которые обеспечат автоматизированный и централизованный обмен сведениями, извлекая лишь необходимую информацию из всех доступных источников. И, безусловно, что данные цели могут быть достигнуты только при условии совместной работы всех сотрудников, участвующих в информатизации ОУ.


Глава 3. Информатизация образования в Чувашской Республике

3.1 Формирование единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии»

В настоящее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности, что способствовало формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса и вызвало необходимость создания единой информационно-образовательной среды «Образование Чувашии».

В результате реализации национального проекта «Образование» и комплексных программ «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2001–2005 гг.» и «Развитие единой информационной образовательной среды в Чувашской Республике в 2006–2010 гг.» подготовлена хорошая база для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Одним из таких направлений является создание и развитие единой информационно-образовательной среды Чувашской Республики «Образование Чувашии», призванной обеспечить открытость и общедоступность информационных и образовательных ресурсов. Работа ведется в двух направлениях: построение сетевой инфраструктуры (создание технических и юридических условий построения виртуальной сети) и развитие портала «Образование Чувашии» (единая точка входа для доступа к образовательным информационным ресурсам и получения информационных сервисов).


Построение сетевой инфраструктуры. В рамках национального проекта «Образование» все школы Чувашии в 2006-2007 г.г. были подключены к высокоскоростному каналу Интернет. Перед нами встала задача не только сохранения, но и развития инфраструктуры по предоставлению доступа всех образовательных учреждений к информационным ресурсам. Анализ информационных потребностей участников образовательного процесса показал, что наиболее востребованные ресурсы сети Интернет (сайты республиканских образовательных учреждений, региональные образовательные порталы, электронная почта и т.д.) можно сконцентрировать внутри республиканской сети передачи данных без доступа к внешним ресурсам сети Интернет (Интрасеть Чувашия). В качестве основного оператора для подключения образовательных учреждений к Интрасети Чувашия был определен оператор - ОАО «Волгателеком», который разработал специальный тариф «Офис Республика» со скоростью передачи данных - 6 Мбит/с. На сегодня сеть охватывает 100 % школ.

Портал «Образование Чувашии» стал единой точкой получения разнообразных информационных сервисов.

 


Доступ образовательных учреждений в сеть Интернет с системой контентной фильтрации. Все образовательные учреждения получают доступ в сеть Интернет через единую току входа, что позволяет распределять доступ пользователей сети к ресурсам Интернет, организовать защиту Интрасети Чувашия от внешних вмешательств, гарантировать безопасную работу информационных сервисов портала «Образование Чувашии». Установленная серверная версия системы контентной фильтрации, что позволяет ограничивать доступ к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования, проводить сбор и анализ статистических сведений об использовании ресурсов Интернет учащимися и иными пользователями, а также оперативно настраивать правила фильтрации Интернет-контента. Данная система контентной фильтрации трафика не требует инсталляции у конечных пользователей.

Единый конструктор сайтов ОУ и система мониторинга. На 1 января 2009 г. 100% школ имели собственные сайты и электронную почту, размещенные на различных порталах, предоставляющих как бесплатный хостинг, так и на официальном портале органов власти Чувашской Республики. Начиная с 2003 г. ежегодно проводится республиканский конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения». На сайтах школ создаются методические копилки для учителей, через них идет сетевое общение профессиональных сообществ по разным предметным областям: интернет-клубы, сетевые лаборатории, виртуальные методические объединения. Педагоги активно разрабатывают цифровые образовательные ресурсы, включая в этот процесс учащихся старших классов, что стимулирует их к дальнейшему овладению интернет-технологиями. На сегодняшний день уже более 2000 педагогических работников республики имеют персональные сайты. В этот процесс сейчас активно включились и дошкольные учреждения.

Вместе с тем существовали некоторые трудности объективного и субъективного характера:

– нерегулярное обновление сайтов (в частности новостной ленты) вследствие отсутствия механизмов мониторинга и единой системы управления контентом;

–– как правило, сайт создавался и поддерживается учителем информатики и отсутствует возможности редактирования отдельных разделов различными пользователями;

– отсутствует единая система адресов;

– информация, представленная на сайтах, как правило, не системна;

– сайты не имеют однородной структуры подачи статистической информации.

Учитывая вышеизложенное, был разработан единый «Конструктор школьных сайтов» основанный на следующих принципах:

– все сайты учреждений образования объединены на портале единой системой управления контентом (ASP);

– внедрено централизованное технологическое администрирование;

– реализована централизованная редакционная политика;

– разработана система стимулирования информационного наполнения (единый регламент, рейтинги);

– проведена интеграция с внутренними информационными системами Интрасети Чувашия;

– реализованная едина система статистической отчетности материально-технического состояния учебных заведений с единым конструктором отчетов;

– внедрена единая система адресации имен сайтов образовательных учреждений.

Единая система e-mail сервиса. В целях упорядочения электронного документообора на портале установлен сервер электронной почты, что позволило внедрить единой систему адресов электронной почты, проводит фильтрацию нежелательных почтовых сообщений.

Единый система видеконференцсвязи. Видеконференцсвязь это способ обмена видеоизображениями, звуком и данными между двумя или более точками. Внедряемая система видеоконференцсвязи стало еще одним звеном в построение единой информационно-образовательной среды. Возможности системы позволили организовывать различные мероприятия по обмену опытом, проводить мастер-классы и конференции, внедрять новые формы обучения, как в системе повышения квалификации, так и для обучения учащихся (в частности для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). На образовательном портале установлено «зеркало» Единой коллекции ЦОР. Перенос коллекции позволил не только оптимизировать интернет-трафик (данный ресурс является наиболее востребованным), но и систематизировать ЦОРы, создаваемые педагогами республики.

Система дистанционного обучения. В республике активно внедряется дистанционная форма обучения. В последние три года в республике созданы республиканский Центр дистанционного обучения, межшкольные методические центры, которые дали новый виток в обучении педагогов IT-технологиям. Так, в 2008-2009 учебном году в центрах обучились по разным программам около 4 тыс. педагогов. Чувашским республиканским институтам образования разработано и апробировано 43 дистанционных курса для различных категорий педагогических работников. Появились сетевые учителя, которые активно применяют дистанционные технологии в своей работе. Успешно реализуется проект по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующая база используется в организации дистанционных форм непрерывного методического и организационного сопровождения педагогов и управленцев, проведения интеллектуальных игр и олимпиад.

Wiki –Чувашия. Данный социальный сервис позволил создать свободную площадку для учителей, методистов, родителей и обучающихся как для создания различных сетевых сообществ, так и для проведения различных мероприятий организуемых в дистанционной форме. На базе сервиса проведены 4 дистанционных конкурсов для учащихся 8 потоков курсов. Использование средств социального обеспечения, позволяющих создавать сетевой контент и отслеживать деятельность своего ближайшего сетевого окружения, ведет к децентрализации сетевого наполнения. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Все это открывает новые возможности для участия учителей-предметников и учащихся в профессиональных научных сообществах.

Финансовая и административная поддержка

Весь комплекс сервисов портала «Образование Чувашии» (включая выход в Интернет) представляется образовательным учреждениям на безвозмездной основе. ГОУ «Чувашский республиканский институт образование» совместно Государственным комитетом Чувашской Республики по связи и информатизации осуществляют методическую поддержку и техническое сопровождение проекта.

Выработка управленческих решений

Для внедрения и развития данного проекта в образовательных учреждениях республики требуется вести разъяснительную работу, проводить курсы повышения квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.