скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Архитектурные особенности и технические характеристики видеоадаптеров

Лучшая память, которую можно найти на современных платах работает на частотах 230-240 MHz. Такой памятью комплектуются карты V770 Ultra и некоторые карты Creative TNT2 Ultra. Менее разгоняемая память - ее предельная частота 225 MHz, часто встречается на самых последних (по времени производства и поставки) картах V770Ultra  Самые быстрые модули на сегодняшний день. Первые карты Creative TNT2 Ultra имели память, которая работала с частотами 240-250 MHz. К сожалению, сегодня найти плату с такой память практически невозможно - все последние карты Creative TNT2 Ultra комплектуются более медленной памятью типа SGRAM от SEC.

Разгоняется до частоты 200 MHz, что в отличие от SEC 7ns SDRAM довольно неплохо. Изначально такой памятью комплектовались только недорогие 16Mb видеокарты V3800, однако, в последнее время эти чипы встречаются на всех "не Ультра" платах от ASUS. Предел для этой памяти - частота 210 MHz. Такими чипами комплектуются V3800 и современные карты Сreative TNT2. Этими "медленными" (частота 180 MHz максимум) чипами комплектуются только недорогие карты V770 16Mb. Как и в случае с 5.5ns чипам, 6ns память от Huyndai также наиболее разгоняема, на большинстве карт эту память удается разогнать до частоты 225 MHz. Встречается исключительно на картах V770 32Mb Немного менее разгоняемая память - надежная работа возможна только на частотах 215-220 MHz. Многие карты V770 32Mb из последних партий укомплектованы именно этой памятью.

Cамая неразгоняемая память - максимальной частотой для нее является 180 MHz. Хотя мне попалась всего одна партия карт V770 32Mb с такой памятью. Отсюда видно, что самые разгоняемы чипы памяти производятся компанией Hyundai, а комплектуются этой памятью современные карты Diamond Viper V770 и V770 Ultra.

Заключение. Итак, подведем итоги. Можно уверенно сказать, что самые выгодным приобретением с целью разгона являются карты Diamond Viper V770 с 6ns чипами памяти от Hyundai. Большинстов таких карт имея стандартные частоты 125/150 MHz (чипсета и памяти соответственно) разгоняются до рабочих частот 166/225 MHz, что обеспечивает прирост производительности до 50% в приложениях, требовательных к мощности графического акселератора. Ultra вариант V770 с чипами памяти 5.5ns от Hyundai, разгоняется немного лучше, но стоимость этой карты непропорционально выше.

Карты от ASUS и Creative из современнных поставок нельзя рекомендовать к приобретению с целью последующего разгона, так как на них применяются менее разгоняемые графические чипсеты и более медленная память типа SGRAM. Так что выбирайте подходящую для разгона видеокарту, но помните о качественном охлаждении. Надеюсь, мои изыскания помогут вам правильно сделать выбор.

P.S.

В обзоре я привел результаты для карты у которой удалось разогнать память до 250 MHz, но не указал, какой утилитой я пользовался. Как ни странно, этой супер-разгонистой программкой оказался наш старый знакомый - РоwerStrip. Да, с установками по-умолчанию эта утилита позволяет выставить только 225 MHz для памяти. Но ведь "если очень хочется, то можно", неправда ли? :)

Итак, открываем находящийся в каталоге Windows, файл pstrip.cfg, ищем строчку "[RivaTNT+]" Под ней мы видим примерно такую картину:

MClk=75,142,110

NVClk=70,125,90

MClk2=100,225,150

NVClk2=100,200,125

Три числа, разделенные запятыми – это минимальная частота, максимальная частота, частота по-умолчанию. Первые два ключа относятся к TNT картам, вторые – к TNT2. Ключи MClk и MClk2 задают частоту работы памяти, NVClk и NVClk2 определяют работу процессоров.

Так как теперь мы знаем, что и где менять, то не будет проблем поставить вместо 225 MHz – 250, к сожалению, на значения больше 250 программа не реагирует – максимальное положение регулятора составит все равно 250 MHz. Кстати, это не особо и нужно, так как плат, стабильно работающих на 250 MHz сейчас все равно крайне мало.

Конечно же, технология "подстройки" PowerStrip применима не только к TNT платам, а ко все видеокартам, с которыми работает утилита.

Рекомендации пользователю

Если Вы собираетесь купить новый видеоадаптер, то, прежде чем сделать выбор, надо точно представить себе, для каких целей он будет использоваться. Немаловажным фактором является сумма, которую Вы можете себе позволить потратить на новую видеокарту. Но есть общие рекомендации для всех.
            Во-первых, новый видеоадаптер должен иметь интерфейс PCI 2.1 или AGP 1.0.
Спецификация PCI 2.1 допускает работу локальной шины, а соответственно и установленных на ней устройств, на частоте до 66MHz. Понятно, что чем выше частота шины, тем выше роизводительность устройства, работающего на этой шине. Шина PCI является доминирующей на сегодняшний день, она применяется в любом современном компьютере, и будет использоваться еще долго. AGP - accelerated graphics port, совершенно новый стандарт. Это вариант локальной шины, рассчитанный только для подключения графических плат. Плата, использующая интерфейс AGP может работать на частотах 66 и 133MHz, при этом графический процессор обменивается информацией с центральным процессором и оперативной памятью напрямую. Что тоже повышает производительность, причем видеоадаптер может использовать часть системной памяти для Z-буферов, а это снижает общую стоимость системы, избавляя от необходимости использовать большие объемы видеопамяти на самой видеоплате. Уже производятся системные платы на основе новых чипсетов с поддержкой AGP. Так что плата с таким интерфейсом будет в деле долгое время. Правда, на сегодняшний день, купив такой видеоадаптер, Вы не получите ощутимого прироста производительности, т.к. нет пока соответствующих драйверов и поддержки со стороны ОС. Т.е. плата с интерфейсом AGP будет определена системой, как обычное PCI устройство. Но в ближайшее время с выходом Windows 98 и Windows NT 5.0 эта ситуация изменится, и, вероятно, вскоре все видеоадаптеры будут использовать AGP. Ваша новая видеокарта должна иметь RAMDAC (преобразователь цифрового сигнала процессора компьютера в аналоговый сигнал монитора) достаточной производительности, т.к. от этого зависит, с какой скоростью данные об изображении попадают в монитор. На сегодняшний день скорость работы RAMDAC не должна быть меньше 135MHz, рекомендуется хотя бы 170MHz.
Это обеспечит приемлемую частоту регенерации (т.е. скорость, с которой обновляются кадры, формирующие изображение) экрана на мониторах вплоть до 17". Профессионалы должны выбирать видеоадаптер с RAMDAC, работающим на частоте не менее 220MHz. RAMDAC может быть интегрирован в чип графического процессора, а может размещаться и отдельно, т.е. быть внешним. Качество RAMDAC напрямую влияет на показатели производительности и качества всей видеоподсистемы. Заметим, что использовать с видеоадаптером, имеющим мощный RAMDAC, монитор, который имеет слабые частотные характеристики, не имеет смысла, равно как и в случае с обратной ситуацией. Компоненты видеоподсистемы должны соответствовать друг другу.

Если производитель видеокарты известен, то следует посетить его официальный сайт и загрузить свежую версию драйверов. Так же Вам понадобится иметь свежую версию набора MS DirectX. Причем, драйвер видеоадаптера должен быть сертифицирован на соответствие DirectX.
Если у Вас старая плата и производитель больше не выпускает для нее новых версий драйверов, имеет смысл воспользоваться драйвером из поставки ОС или поискать необходимый драйвер на сайте Microsoft. Это повысит производительность и может добавить новые возможности, такие, как настройка частоты развертки вручную.

Как к хорошему компьютеру подобрать достойный видеоадаптер

Видеоадаптеры могут работать в различных текстовых и графических режимах, различающихся разрешением, количеством отображаемых цветов и другими характеристиками.

В настоящее время существует огромное количество всевозможных видеоадаптеров, начиная от простейших монохромных, не работающих в графических режимах, и кончая современными видеоадаптерами SVGA, воспроизводящими порядка 16,7 млн цветов. Старые модели видеоадаптеров, такие, как MDA, CGA, EGA и стандартный VGA, на сегодняшний день не представляют никакого практического интереса.

Для пользователя компьютера наиболее важно знать, какое максимальное разрешение изображения на экране монитора обеспечивает видеоадаптер и сколько при этом он может отображать различных цветов. Если вы работаете в операционных системах Windows или OS/2, необходимо, чтобы видеоадаптер мог обеспечить разрешение как минимум 800х600, а лучше даже 1024х768 пикселов. Пользователям, которые занимаются профессиональной разработкой мультимедиа, версткой или системами автоматизированного проектирования и используют в своей работе мониторы с диагональю от 17 дюймов, следует приобрести видеоадаптер, способный выводить изображение с разрешением 1280х1024 или 1600х1200 пикселов.

Другая важная характеристика видеоадаптера – количество цветов, которые он может одновременно отображать на экране. Видеоадаптеры SVGA работают в режимах High Color и True Color. В High Color видеоадаптер может отображать 32768 или 65536 цветов, в режиме True Color – более 16,7 млн. Качество изображения почти не уступает качеству цветных слайдов. Даже если вы не предполагаете использовать компьютер для профессиональной подготовки изображений, мы не рекомендуем выбирать видеоадаптер, способный отображать только 256 цветов. В режимах с небольшим количеством цветов используются палитры, что приводит к искажению цветопередачи.

Способность видеоадаптера отображать большое количество цветов с высоким разрешением тесно связана с объемом его видеопамяти. Чем больше оперативной памяти имеет видеоадаптер, тем выше разрешающая способность и тем больше количество цветов он сможет отображать. Сегодня на видеоадаптерах устанавливают как минимум 256 Кбайт видеопамяти. Такого объема достаточно для отображения 16 различных цветов при разрешении 800х600 пикселов. Чтобы получить возможность работать с большим разрешением или с большим количеством цветов, объем видеопамяти должен быть больше. Так, например, если вы желаете, чтобы видеоадаптер мог отображать 16,7 млн различных цветов при разрешении 1024х768 пикселов, объем видеопамяти должен составлять по крайней мере 2304 Кбайт. Когда вы будете приобретать видеоадаптер, следите, чтобы он имел достаточный для вас объем видеопамяти.

На современных адаптерах устанавливают видеопамять двух типов: DRAM – динамическая оперативная память и VRAM – специальная видеопамять. Видеоадаптеры, на которых установлена память VRAM, обладают большей производительностью (но и стоимость их несколько выше) по сравнению с видеоадаптерами, имеющими память DRAM.

Сердце видеоадаптера – специальный графический процессор. Он занимается отображением информации на экране, обменом данными с центральным процессором и решает многие другие задачи. У современных адаптеров графический процессор разгружает центральный процессор компьютера и берет на себя ряд проблем, связанных с формированием изображения. За счет этого достигается значительное ускорение работы видеосистемы компьютера, что важно при работе в операционных системах семейства Windows и OS/2, имеющих развитый графический интерфейс. Чтобы увеличить скорость работы видеоадаптеров, на новых моделях устанавливают 64-разрядные графические процессоры. Они значительно превосходят по производительности старые 32-разрядные модели. При выборе видеоадаптера с графическим процессором следует обратить внимание на то, чтобы он был укомплектован набором драйверов для всех используемых вами операционных систем и программ.

Еще один параметр, по которому вы будете выбирать себе видеоадаптер, – это интерфейс с системной платой компьютера. Большинство мощных компьютеров, построенных на основе процессора Pentium, используют системную шину PCI. К ним также можно подключать устройства с интерфейсом ISA. Чтобы обеспечить высокую скорость обмена данными между центральным процессором и видеоадаптером, вам надо приобрести адаптер с интерфейсом PCI.

Определение необходимого обьема видеопамяти

Обьем требуемой видеопамяти зависит от двух параметров: Выбранного разрешения (количества точек на экране монитора), выбранной цветовой палитры (количества цветов).

Примечание: Увеличение обьема видеопамяти не приводит к увеличению скорости работы компьютера и скорости вывода изображения на экран. В тоже время при выборе режима высокого разрешения с большим количеством цветов, работа компьютера может замедлится.

При расчете следует исходить из следующих параметров:

Таблица 1:

Цветовая палитра Кол-во байт на 1 пиксел
16 цветов 0.5 (4 бита)
256 цветов 1
High Color (16 разрядов) 2
True Color (24 разряда) 3
True Color (32 разряда) 4

Используя Таблицу 1 строится Таблица 2.

Таблица 2:

Режимы

монитора

Кол-во

Пикселов

16

(x0.5)

256

(x1)

High Color

(x2)

True Color 24 (x3) True Color 32 (x4)
640х480 307200 153600 307200 614400 921600 1228800
800х600 480000 240000 480000 960000 1440000 1920000
1024х768 786432 393216 786432 1572864 2359296 3145728
1200х1024 1228800 614400 1228800 2457600 3686400 4915200
1600х1200 1920000 960000 1920000 3840000 5760000 7680000

Или тоже, используя стандартные значения:

Режимы

монитора

16

(x0.5)

256

(x1)

High Color

(x2)

True Color 24 (x3) True Color 32 (x4)
640х480 256K 512K 1M 1M 2M
800х600 256K 512K 1M 2M 2M
1024х768 512K 1M 2M 4M 4M
1200х1024 1M 2M 4M 4M 8M
1600х1200 1M 2M 4M 8M 8M

Выводы и субъективный взгляд

Что же мы выяснили? Помимо всего прочего обнаружилось, что, несмотря на беззастенчивую рекламу, сегодняшние трехмерные ускорители наряду с плюсами имеют и немало минусов. Одни работают как заявлено, другие - нет. О многом можно судить, взглянув на применяемый в плате набор микросхем. Так, большинство плат с популярным кристаллом S3 Virge комплектуeтся драйверами, содержащими ошибки, из-за чего некоторые игры просто не идут. Эти платы не могут правильно выполнять операцию смешивания текстур (alpha blending), позволяющую делать текстуры просвечивающимися. В результате лазерные лучи и взрывы в игре Terracide превращаются в черные прямоугольники. Компания Diamond прислала нам исправленную версию драйвера, другие фирмы обещали устранить ошибки в ближайшее время.

Видеоадаптер:

·     для игр - Canopus Pure3D II (12 Mb -- 3Dfx игры) + Diamond Stealth II G460 (i740, 8Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры)

·     для "крутых" геймеров - 2хCanopus Pure3D II (SLI режим, 12 Mb -- 3Dfx игры) + Creative Graphics Blaster RivaTnT (nVidia RivaTnT, 16Mb SDRAM -- OpenGL/Direct3D игры)

·     для работы - Matrox Millennium G200 (up to 16Mb SGRAM) или #9 Revolution 3D IV (up to 48Mb SGRAM)

Будущее графики

Технология ближайшего будущего - ускоренный графический порт AGP, новая системная шина, связывающая графическую плату непосредственно с основной памятью ПК. Предполагается, что благодаря прямой связи графические платы будут быстрее перемещать большие текстурные карты по экрану, тем самым повышая гладкость вывода движущихся изображений. Компьютеры и графические платы, совместимые с шиной AGP, вот-вот должны появиться в продаже в начале 1998 г.

При покупке новой 3D-платы проверьте, входят ли в ее комплект драйверы OpenGL. OpenGL - это программный интерфейс, который может стать более популярным у разработчиков ПО, так как интерфейс Direct3D компании Microsoft оставляет желать лучшего. Предполагалось, что Direct3D позволит выполнять любые 3D-программы на любом ПК, однако некоторые разработчики при работе с ним столкнулись с трудностями. В десятке лучших лишь немногие платы, например занявшая второе место Diamond Stealth 3D 3000, поставляются с драйверами OpenGL.

Совершенно очевидно, что видеоадаптерам предстоит проделать еще долгий путь, прежде чем они смогут отображать 3D-графику, видео и анимацию так же хорошо, как большинство из них сегодня работает с офисными приложениями. Более того, по мере того как 3D-технология совершенствуется, создание программ с высококачественной графикой, реально использующей все новинки, становится уже делом разработчиков. Ну а пока остается решить, какой тип графики для вас наиболее важен, и купить плату соответственно этому.

 

Приложение 1

Наименование

Цена,грн

Гарантия

 

видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 4mb 132.00 1 год
видеоадаптер AGP S3 Trio 3D 8mb 180.00 3 мес.
видеоадаптер PCI 3dfx Voodoo3 2000 16Mb 948.00 3 мес.
видеоадаптер PCI ATI Charger 2Mb oem 3D Rage IIC 93.00 3 мес.
видеоадаптер PCI Alliance VP128 4Mb 120.00 3 мес.
видеоадаптер AGP 3Dfx Banshee 16Mb ret 372.00 3 мес.
видеоадаптер AGP 3dfx Voodoo3 3000 16Mb TV out 1122.00 3 мес.
видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb ZX 270.00 3 мес.
видеоадаптер AGP ASUS V-3000 4Mb video in/out 294.00 1 год
видеоадаптер AGP ASUS V-3000 8Mb ZX 297.00 1 год
видеоадаптер AGP ASUS V-3200 3Dfx Banshee 16Mb 501.00 1 год
видеоадаптер AGP ASUS V-3400 16Mb TNT in\out 591.00 1 год
видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb MAGIC 570.00 1 мес.
видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb TV TNT2 in/out 1086.00 3 мес.
видеоадаптер AGP ASUS V-3800 32Mb Ultra 1080.00 1 год
видеоадаптер AGP ATI All in Wonder 16Mb Rage 128 1002.00 3 мес.
видеоадаптер AGP ATI Charger 4Mb oem 3D Rage IIC 162.00 3 мес.
видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 16Mb oem 429.00 1 год
видеоадаптер AGP ATI RAGE 128 Magnum 32Mb oem 633.00 1 год
видеоадаптер AGP ATI XPert98 8Mb 3D RagePro Turbo 228.00 1 мес.
видеоадаптер AGP CL 5465A+ 4Мб TV tuner+ ДУ 774.00 1 мес.
видеоадаптер AGP Creative Savage 4 32Mb ret 579.00 3 мес.
видеоадаптер AGP Diamond Speed Star A50 8Mb oem 252.00 6 мес.
видеоадаптер AGP Diamond Stealth-III S540 32Mb oem 504.00 3 мес.
видеоадаптер AGP Intel 740 8Mb 225.00 1 год
видеоадаптер AGP Intel Express 3D 4Mb 252.00 3 мес.
видеоадаптер AGP Matrox Productiva 2Mb G100 105.00 1 мес.
видеоадаптер AGP Matrox Productiva 4Мб G100 273.00 3 мес.
видеоадаптер AGP RIVA 128 ZX 8Mb video out 276.00 1 мес.
видеоадаптер AGP Real-3D Starfighter 4Mb 264.00 3 мес.
видеоадаптер AGP Rendition V2200 8Mb 180.00 1 мес.
видеоадаптер AGP Trident 9750 4Mb 147.00 1 мес.
видеоадаптер PCI ATI 3D Charger 4Mb (Rage IIC) 159.00 1 мес.
видеоадаптер PCI ATI XPertPlay 8M oem 3D Rage Pro 186.00 3 мес.
видеоускоритель PCI MiroHiScore 3DII 12Mb Tvout(r) 1569.00 3 мес.
микросхема памяти 1Мб MDRAM (для ET6000) 48.00 1 мес.
микросхема памяти EDO 512 Кб для в/адаптера 8.70 1 мес.

Приложение 2

3Dfx  Interactive http://www.3dfx.com
ATI Technology http://www.atitech.com
Cirrus Logic http://www.cirrus.com
Creative Labs http://www.creaf.com
Diamond Multimedia Systems http://www.diamondmm.com
DataExpert http://www.dataexpert.com
ELSA http://www.elsa.com
Genoa Systems http://www.genoasys.com
Hercules Computer Technology http://www.hercules.com
Intergraph http://www.intergraph.com/ics/graphics.htm
Matrox Graphics http://www.matrox.com
Miro http://www.miro.com
Number Nine Visual Technology http://www.nine.com
Orchid Technology http://www.orchid.com
Rendition http://www.rendition.com
S3 http://www.s3.com
STB Systems http://www.stb.com
Trident Microsystems http://www.trid.com
VideoLogic http://www.videologic.com

Список литературы

1.   “Аппаратные средства PC” , BHV 1998 ;

2.   “Компьютерное обозрение”, №№19(1999), 31(1999), 36(1999) ;

3.   http://www.ixbt.com/

4.   http://www.chip.kiev.ua/

5.   http://www.cw.kiev.ua/

6.   http://www.osp.ru/pcworld/1999/

7.   http://www.kv.minsk.by/

8.   http://www.s3.com

9.   http://www.diamondmm.com

10.  http://www.3dfx.com


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.