скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Организация доступа к базам данных в Интернет

Односимвольный цифровой код, указывающий, что ссылка от вариантного заголовка не должна автоматически генерироваться из заголовков полей блока формирования ссылок "см." 4-- (т.к. существует самостоятельная ссылочная запись типа "y", включающая поле 310 ссылочное примечание "см.") и блока формирования ссылок "см. также" 5-- (т.к. существует примечание в поле 305, содержащее этот заголовок). В этих случаях предполагается, что при выводе на экран дисплея ссылка представлена только в форме примечания.

0 = блокированная ссылка

$6 ДАННЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ ПОЛЕЙ

Определение

Подполе содержит информацию, позволяющую при обработке записи связывать одно поле с другими полями (например, с различной графикой). Предназначено для связи полей в одной записи. Два поля, между которыми устанавливается связь, должны содержать подполе $6 в соответствии с правилами, приведенными ниже. Подполе содержит также код мотивации связи. При использовании этого подполя первые два элемента приводятся всегда, третий элемент является факультативным. Подполе может использоваться в полях блока справок и примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.

Подполе может использоваться в полях блока информационных примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.

Для подполя $6 определены следующие элементы данных:

Элементы данных. Таблица 22

Наименование элемента данных Кол-во символов Позиции символов
1

Код мотивации связи - обязат.

1 0
2

Номер связи - обязат.

2 1-2
3 Метка связываемого поля 3 3-5

(1) Код мотивации связи (позиция символа 0)

Код определяет мотивацию связи полей.

a = альтернативная графика

z = другое

 

(2)  Номер связи (позиции символов 1-2)

Номер каждой связываемой группы полей, состоит из двух цифр и приводится в подполе $6 каждого из связываемых полей. Функцией номера является обеспечение связи между связываемыми полями. Он не предназначен для использования в качестве номера, устанавливающего последовательность или месторасположение поля в записи. Номер связи может присваиваться произвольно, он должен лишь быть идентичным в каждом из связываемых полей и не дублировать номер, используемый для других групп полей в записи.

(3) Метка связываемого поля (позиции символов 3-5)

Этот элемент данных представляет собой метку поля, с которым осуществляется связь. Элемент является факультативным. Если метка поля, с которым осуществляется связь, идентична метке исходного поля, элемент обычно опускается.

$7 ГРАФИКА

Определение

Подполе идентифицирует графику данных в поле, когда она отличается от графики, указанной в поле 100 (позиции символов 21-22).

Подполе может использоваться в полях блока заголовков 2--, блока справок и примечаний 3--, блоков формирования ссылок 4-- и 5--, блока 7--. В записи может приводиться более одного заголовка блока 2-- в повторяющихся полях. В этом случае поле блока 2-- для заголовка в альтернативной графике должно содержать подполе $7. Подробнее о методах обработки альтернативных график см. раздел Данные в альтернативной графике.

Наличие

Повторяется для заголовков, содержащих данные в различных графиках.

Двухсимвольный буквенный код определяет графику заголовка, если идентичный заголовок приводится в записи в иной графике.

Используются следующие значения кода:

·        ba = латинская графика

·        ca = кириллица

·        da = японская - неопределенная графика

·        db = японская - каньи

·        dc = японская - кана

·        ea = китайская

·        fa = арабская

·        ga = греческая

·        ha = древнееврейская

·        ia = тайская

·        ja = деванагари

·        ka = корейская

·        la = тамильская

·        zz = другая

Если различные графики относятся к разным языкам, применяются правила обработки параллельных данных.

$8 ЯЗЫК ЗАГОЛОВКА

Определение

Подполе идентифицирует язык заголовка, если он (язык) отличается от языка каталогизации (языка ссылок, примечаний и т.д.), указанного в поле 100 (позиции 9-11). Подполе может использоваться в полях блоков заголовков 2--, блоков формирования ссылок 4-- и 5-- и блока связанных заголовков 7--. Если в подполе код языка не указывается, то по умолчанию считается, что язык заголовка, содержащегося в подполе $a данного поля, соответствует коду, приведенному в позициях 21-22 поля 100 данной записи.

Подробнее о языке заголовка см. раздел Параллельные данные.

Наличие

Повторяется для заголовка, содержащего данные на разных языках.

Для обозначения языка заголовка используется трехсимвольный код.


Приложение 2

 Спецификация языка Java

П2.1 Основные особенности

П2.1.1. Введение

Язык хорош для сетей. Известно, что даже бытовую технику объединяют/подключают в(к) сети - "сетевой" язык очень полезен. На Java удобно писать сетевые программки. Язык придумали в фирме Sun не на пустом месте. (см также на их сайт (9) или русcкоязычный ресурс (10)). Итак Sun сделали интерпретируемую версию C++ под названием Oak - для видеомагнитофонов, микроволновых печей и проч.. Программы для такой техники не должны зависать (ТВ или печь не должна виснуть). Потому в синтаксис заложена надежность и безопасность программок. Язык JavaTM компании Sun Microsystems решает эти проблемы.

  • Java является объектно-ориентированным и одновременно простым языком программирования.
  • Цикл разработки программных средств с использованием Java значительно сокращается в силу того, что Java - интерпретируемый язык. Процесс компиляции-сборки-загрузки устарел - теперь программу надо только откомпилировать и сразу запускать.
  • Приложения переносимы на многие платформы. Однажды написанное приложение не придется модифицировать под другие платформы: оно будет работать без каких-либо изменений на различных операционных системах и аппаратных архитектурах.
  • Приложения надежны: Java контролирует обращения к памяти.
  • Приложения высокопроизводительны: несмотря на то, что язык Java - интерпретируемый, код Java программы оптимизируется до фазы исполнения.
  • Поддержка системы многопоточности позволяет создавать параллельно исполняемые взаимодействующие легковесные процессы.
  • Приложения настраиваемы под изменяющееся окружение: возможна динамическая загрузка программных модулей из любого места в сети.
  • Пользователи могут быть уверены в безопасности приложений, даже если в них загружен программный код из любого места в Internet. Исполняющая система Java имеет встроенную защиту от вирусов и попыток взлома.
П2.2 Синтаксис Java

// это однострочный комментарий

/* это многострочный

   комментарий */

(или можно посреди строки /* кусок программки */ при отладке так вот закомментировать)

/** это особый комментарий */ для создания документации при помощи утилиты javadoc. Она кое-что понимает и создает документацию в виде HTML-страницы. Например комментарий относится к введенной следом переменной в программке. Тогда в HTML-странице будет мой комментарий и следом - та самая переменная указана. Посмотрите в Документацию Java! Полезно документацией уметь пользоваться. Ее очень много и все запомнить нереально. (и, как уже было сказано, в печатаных книгах за Sun не поспевают.. Реплика из зала: есть книжка, морально старая, но хорошо написанная - 2 тома - P.Norton "программирование на Java".

П2.2.1. Типы данных:

Простые типы данных

целочисленные = для хранения целых чисел

byte (8 bit)  : -128 - +127

short = 2 byte : -32768 .. +32767

int = 4 byte  : -... +2147483647

long = 8 byte  : много-много ( 10**19 степени)

Много разных типов? Это сделано для экономии места в оперативной памяти. Если есть куча *небольших* чисел, то мне незачем отводить на них *большие* куски памяти. На использование int рассчитаны все функции. Если переполняется предусмотренная под тот или иной тип ячейка памяти - данные просто теряются. Но такие ошибки надо предусматривать и перехватывать механизмом перехвата исключительных ситуаций.

Вещественные числа (с плав. точкой):

  float : 4 byte : min=+/-1,4*10**-45  max=+/-3,4*10**+38

  double : 8 byte : max=+/-2*10**-308  max=+/-1.7*10**+308

Символьные

char : 2 byte (чтобы туда влазила кодировка unicode - см www.unicode.org - 65 000 символов на всех языках и еще место осталось). В Win окне или в DOS-окне не сработает, но в бродилках все ОК

Логические-булевские

boolean : thrue/false (нельзя как в других языках понимать это как 0 или 1)

Что такое "простые типы" ? Это значит отвели память и никак ее не структурировали. А еще существуют сложные типы данных - объекты. Об них позднее. Теперь о них упоминаю, чтоб вас не пугало отсутствие строкового типа string. Объекты - это современно и здорово. Это нужно освоить. Это несложно и удобно... Но пока закончим разговор про простые типы.

  int a;   // мы сделали переменную имя а для хранения целого числа.

           // в конце оператора ставят ; и пробелов, табуляций.. может

// быть много (не то что в Бейсике)

Память не только выделилась, но и заполнилась. В других языках надо инициализировать переменную - назначить ей некоторое значение, "ноль" например, иначе там будет вредный мусор. А в java переменная сама собой заполняется нулями. Вещественная переменная заполнилась бы 0,0 ; Символьная заполнится нулевым символом кодировки unicode (т.е. 0000 ), boolean - false ; (хотя лучше все же инициализировать явно, по старинке)

Вводить переменные можно в любом месте до их использования. А не только в начале.

Имена как и в других языках - состоят из букв, цифр (но с цифры имя нельзя чтоб начиналось), символа подчеркивания. (это правило полезно использовать и в именах файлов)

   a = 5 ;  // в объявленную ранее переменную занесли 5

Можно эти операции объединить вот так:

   int a = 5 ;

Примеры для переменных других простых типов:

   float c = 7.2 ;

   boolean d = true ;

   char e = 'M' ; // только в одинарные кавычки

Спецсимволы - как и в C - например:

\n enter=newline \t = tab  \r = enter  \f = newpagetoprint \b backspace

Использование числовых значений кодировки unicode:

\u0037 = это то же самое, что символ '7' (цифры десятичные)

Расшифровка символов есть на сайте Unicode и на

розданном CD есть расшифровка для русского языка.

Чтобы спецсимвол не работал как спецсимвол, ставят косую черту:

  char c = '\'' ; // тут в "c" поместили символ "одиночная кавычка"

Экзотика: Можно использовать и 8 и 16-ричную форму записи, например так:

  a = 0x7B  // записано 16-ричное число 7B

  a = 0175  // записано 8-ричное число 175

---

Какие преобразования типов данных возможны?:

   int x;  // 4 byte длиной

   byte y; // 1 byte длиной

   x=y; // более короткое число "y 1 byte длиной" положили в место

        // для длинного "x 4 byte длиной"

Наоборот тоже возможно, но компилятор будет ругаться.

Еще можно явно преобразовывать типы:

   y=(byte)x;  // сделать из 4-байтового числа "x" 1-байтовое

Аналогичные штуки работают для вещественных чисел.

   double z = 7.8; Превратим вещ. z в целое

   x=(int)z;  // сработает, но пропадет хвостик 0.8

А если попытаться написать x=z; то компилирование не произойдет и байт-код не получиться. Наоборот, преобразование с удлинением места в памяти не обязательно указывать во что преобразовываем. То есть при таком безопасном преобразовании можно применить неявную форму записи преобразования. То есть в примере выше можно написать z=x;

П2.2.2. Математические операции

Все обычные операции

(кто не знает что такое % - это есть вычисление остатка от

целочисленного деления, например

  10   % 3 -> получится 1 ,

  10,2 % 3 -> тоже      1)

увеличить на число и результат положить в ту же ячейку-переменную, откуда брали. Сокращают запись:

  а=а+5;   то же самое что   а+=5;

Аналогично пишут для - % * /

Инкремент, например а=а+1;

++а = сначала увеличиваем переменную, потом можем

      воспользоваться хранящимся в ней значением.

а++ = наоборот, сначала можем воспользоваться хранящимся

      в переменной значением, потом увеличиваем ее на единицу;

Пример:

  int a=5, b;

  b=++a;      // это значит в b попала шестерка

              // (сначала к 5 прибавилась 1, потом ее

              // использовали для занесения в ячейку "6")

 Аналогично есть "декремент"

  --а или а--

(это все не сложно, нужно лишь привыкнуть и запомнить разные разности)

Сравнение

 (результат будет булевского типа)

  <  > =< >= ==

  != не равно

Пример

   int a = 5;

   int b = 6;

   boolean c

   c = а == b     // в "с" будет-запишется false

Логические операции

  || или

  !  не

  && и

исчерпывающие примеры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.