скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Windows

множество   данных,   которое  сервер  в  состоянии  передать

клиенту в процессе диалога.

Service                имя -  строка,                       генерируемая                сервером и

используемая клиентом для установления диалога.

Строковый указатель - двойное слово, генерируемое операционной системой, идентифицирующее строку, передающуюся в процессе динамического обмена данными.

Topic              имя - строка,   которая   идентифицирует   тип

данных,                необходимых                клиентскому                  приложению             при

динамическом  обмене  данных.

Фильтр            транзакции -  флаг,                         который   препятствует

передаче              нежелательных               типов   транзакций   в   функцию

обратного вызова.

Несколько слов о DDEML

В Microsoft Windows динамический обмен данных является формой связи, которая использует общие области памяти для обмена данными между приложениями. Приложение может использовать DDE в некоторый момент времени для передачи и получения новых данных от сервера.

Механизм DDE схож с механизмом почтового ящика, который является частью операционной системы WINDOWS. Существует лишь незначительная разница в том, что почтовый ящик, в большинстве случае, используется как буфер временного хранения информации. DDE может быть инициализирован пользователем и в большинстве случаев продолжать работать без его вмешательства.

Библиотека DDEML обеспечивает пользователя набором средств, которые упрощают использование механизма DDE в WINDOWS приложениях. Вместо того, чтобы обрабатывать, получать и передавать DDE сообщения напрямую, приложения используют функции DDEML библиотеки. Библиотека DDEML также обеспечивает работу со строками и разделяемыми данными, генерируемыми DDE приложениями. Вместо того, чтобы использовать указатели на общие области памяти, DDE приложения создают и обмениваются строковыми указателями, которые идентифицируют строки и данные.

Уже существующие приложения, использующие протокол DDE, основанный на сообщениях полностью совместимы с теми, которые используют библиотеку DDEML. Вот почему приложение, использующее DDE-протокол могут установить диалог и выполнять транзакции с приложениями, использующими библиотеку DDEML.

Взаимосвязь между клиентом и сервером.

DDE возникает всегда между клиентским приложением и серверным. Клиентское приложение инициализирует обмен данными путем установления диалога с сервером и передачи транзакции. Транзакция необходима для данных и обслуживания. Сервер отвечает на транзакцию и обеспечивает клиента данными. Сервер может иметь сразу несколько клиентов в одно и тоже время, в свою очередь, клиент может получать данные сразу от нескольких серверов. Некоторое приложение одновременно может быть и клиентом и сервером. В добавок к вышесказанному, клиент и сервер могут оборвать диалог в любое удобное для них время.

Транзакции, функция обратного вызова DDE

( CallBack function )

DDEML информирует приложение об активности DDE путем передачи транзакции в функцию обратного вызова данного приложения. DDE транзакция схожа с обыкновенным сообщением - это именованная константа, сопровождаемая другими параметрами, которые содержат дополнительную информацию о текущей транзакции.

DDEML передает транзакцию в функцию обратного вызова приложения, которая выполняет некоторое действие согласно типу и виду транзакции. Например, когда клиентское приложение пытается установить дилог с сервером, клиент вызывает функцию DdeConnect. Это означает, что DDEML должна послать транзакцию XTYP_CONNECT в функцию обратного вызова сервера. Функция обратного вызова может позволять или не позволять установку диалога, возвращая TRUE или FALSE DDEML.

Вспомогательные имена и другие названия

DDE сервер использует три зарезервированных типа имен, расположенных иерархично: service, topic item - уникально идентифицируют некоторое множество данных, которое сервер может передать клиенту в процессе диалога.

Service имя - это строка, которую генерирует сервер в те промежутки времени, в которые клиент может установить диалог с сервером.

Topic имя - это строка, которая идентифицирует логический контекст данных. Для сервера, который манипулирует файлами, topic имена это просто названия

файлов;   для  других  серверов  -  это  специфические  имена

конкретного                приложения.                Клиент             обязательно                должен

указывать  topic  имя  вместе  с  service  именем,  когда  он

хочет установить диалог с сервером.

Item имя - это строка, которая идентифицирует некоторое множество данных, которое сервер может передать клиенту в процессе транзакции. Например, item имя может идентифицировать ЦЕЛОЕ ( int, integer ), СТРОКУ ( string, char * ), несколько параграфов текста, или BITMAP образ.

Все              вышеуказанные                 имена            позволяют              клиенту

установить диалог с сервером и получить от него данные.

Системный режим

Системный режим работы обеспечивает клиента всей необходимой информцией о сервере.

Для того, чтобы определить, какие серверы доступны в данный момент времени, а также какой информацией они могут обеспечить клиента, последний, находясь в начальном режиме работы, должен установить имя устройства, равное NULL. Такой шаблон диалога максимально увеличивает эффективность работы, а также работу с сервером в системном режиме. Сервер, в свою очередь, должен поддерживать нижеописанные item имена, а также другие, часто используемые клиентом:

SZDDESYS ITEM TOPICS - список item имен, с которыми может работать сервер в данный момент времени. Этот список может изменяться время от времени.

SZDDESYS ITEM SYSITEMS - список item имен, с которыми может работать сервер в системном режиме.

SZDDDESYS ITEM STATUS - запросить текущий статус сервера. Обычно, данный запрос поддерживается только в формате CF_TEXT и содержит строку типа Готов/Занят.

SZDDE          ITEM          ITEMLIST            -            список   item   имен,

поддерживаемых  сервером  в  несистемном  режиме работы. Этот

список может меняться время от времени.

SZDDESYS             ITEM             FORMATS            -            список              строк,

представляющий  собой  список  всех форматов почтового ящика,

поддерживаемых   сервером   в   данном   диалоге.   Например,

CF_TEXT формат представлен строкой TEXT.

Инициализация

Перед вызовом любой функции DDEML, приложение должно вызвать функцию DdeInitialize. Эта функция получает идентификатор копии данного приложения, регистрирует функцию обратного вызова приложения посредством DDEML и указывает флаг фильтра транзакции для функции обратного вызова.

Каждое            приложение              или            DLL   должно   содержать

идентификатор  своей  копии,  например,  в  параметре idInst.

Он необходим любой функции DDEML. Это очень легко поддается объяснению: назначение DDEML - поддержка механизма DDE в приложениях, несколько копий которых может быть запущено в данный момент времени. Однако приложение НЕ МОЖЕТ использовать более одной копии DDEML.

Фильтр               транзакции                  оптимизирует                эффективность

системы путем предотвращения передачи нежелательных типов транзакций в функцию обратного вызова. Приложение устанавливает фильтр транзакции при вызове функции DdeInitialze. Приложение должно указать флаг фильтра транзакции для каждого типа транзакции, которые не будут обрабатываться в функции обратного вызова. Однако любое приложение может изменить фильтр транзакции путем дополнительного вызова функции DdeInitialize. Приведем пример инициализации DDE-диалога.

DWORD idInst = 0;

HINSTAINCE hInst;

DdeInitialize( &idIns,                                    // Копия приложения

( PFNCALLBACK ) DdeCallback, // Адрес CallBack функции CBF_FAIL_EXECUTES | // Фильтр XTYPE_EXECUTE CBF_SKIP_ALLNOTIFICATIONS, 0 );// Фильтр NOTIFICATIONS

Каждое              приложение                 должно            вызывать              функцию

DdeUninitialize,                         когда             оно            больше            не   собирается

использовать DDEML. Эта функция прекращает текущий диалог и освобождает ресурсы DDEML, предоставленные системой для установления диалога.

Основное назначение и работа функции обратного вызова

Приложение,               которое              использует                DDEML,   должно

содержать функцию обратного вызова, которая обрабатывает события, полученные приложением. DDEML уведомляет приложение о таких событиях путем посылки транзакций в функцию обратного вызова данного приложения.

В          зависимости                от            флага   фильтра   транзакции,

сформированного при вызове функции DdeInitialize, функция обратного вызова получает отсортированные транзакции вне зависимости от того, является ли данное приложение клиентом, сервером или тем и другим одновременно. Следующий пример демонстрирует наиболее типичное использование функции обратного вызова.

HDDEDATA CALLBACK DdeCallback( uType, uFmt, hconv, hsz1, hsz2, hdata, dwData1, dwData2 )

UINT uType;                        //     Тип транзакции

UINT uFmt;                          //     Формат почтого ящика

HCONV hconv;                   //     Идентификатор диалога

HSZ hsz1;                             //     Идентификатор строки #1

HSZ hsz2;                             //     Идентификатор строки #2

HDDEDATA hdata; // Идентификатор глобального объекта памяти DWORD dwData1; // Данные текущей транзакции #1

DWORD dwData2;             // Данные текущей транзакции #2

switch (uType)

case XTYP_REGISTER:

case XTYP_UNREGISTER:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

case XTYP_ADVDATA:

. . .

return (HDDEDATA) DDE_FACK;

case XTYP_XACT_COMPLETE:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

case XTYP_DISCONNECT:

. . .

return (HDDEDATA) NULL;

default:

return (HDDEDATA) NULL;

Параметр             uType            идентифицирует                тип            посланной

транзакции в функцию обратного вызова при помощи DDEML. Значения оставшихся параметров зависят от типов транзакции. Типы транзакций будут обсуждены нами в разделе "Обработка Транзакций".

Обработка строк

Для           того,   чтобы   работать   в   режиме   диалога,

большинство DDEML функций требуют наличия доступа к строкам. Например, клиент должен в явном виде указывать service и topic имена, когда приложение вызывает функцию DdeConnect для установления диалога с сервером. Приложение указывает строку путем передачи ее идентификатора в соответствующее место (также как и в случае указателя на DDEML функцию). Идентификатор строки - это двойное слово, определяемое системой.

Приложение             может   получить   идентификатор   строки

путем                             вызова                           соответствующей                              функции

DdeCreateStringHandle. Эта функция регистрирует строку в системе и возвращает ее идентификатор приложению. Следующий пример получает идентификатор строки для строк System topic и Service-name.

HSZ hszServName;

HSZ hszSysTopic;

. . .

hszServName = DdeCreateStringHandle(

idInst,                               // Копия приложения

"MyServer",                     // Строка для регистрации

CP_WINANSI);              // Кодовая страница Windows ANSI

hszSysTopic = DdeCreateStringHandle(

idInst,                               // Копия приложения

SZDDESYS_TOPIC, // Строка для регистрации CP_WINANSI);    // Кодовая страница Windows ANSI

. . .

Параметр                     idInst                      содержит                   идентификатор,

возвращенный функцией DdeInitialize.

Функция обратного вызова получает один или более строковых идентификаторов при обработке большинства DDE-транзакций. Например, сервер получает два идентификатора строк в процессе транзакции типа XTYP_REQUEST: один идентификатор - это строка, описывающая topic имя, а другой - item.

Приложение                может               получать                 длину               строки,

соответствующую   идентификатору   строки  и  копировать  эту

строку  в  некоторый  буфер, предварительно зарезервированный

приложением.

Все вышеуказанные действия можно проделать при помощи вызова функции DdeQueryString, как продемонстрировано в следующем примере:

DWORD idInst;

DWORD cb;

HSZ hszServ;

PSTR pszServName;

. . .

cb = DdeQueryString(idInst, hszServ, (LPSTR) NULL, 0,

CP_WINANSI) + 1;

pszServName = (PSTR) LocalAlloc(LPTR, (WORD) cb);

DdeQueryString(idInst, hszServ, pszServName, cb, CP_WINANSI);

. . .

Итак,              функция             DdeQueryString                   создает   строку,

используя               строковый   идентификатор,   а   затем   функция

DdeCreateStringHandle создает строковый идентификатор из строки. Следует отметить, что два идентификатора НЕ СУЩЕСТВУЮТ в одно и тоже время.

DWORD idInst;

DWORD cb;

HSZ hszInst, hszNew;

PSZ pszInst;

. . .

DdeQueryString(idInst, hszInst, pszInst, cb, CP_WINANSI); hszNew = DdeCreateStringHandle(idInst, pszInst, CP_WINANSI); // hszNew != hszInst !

. . .

При           возвращении               некоторого                значения   функцией

обратного               вызова             идентификатор                строки              портится. В

приложении можно сохранить идентификатор при помощи функции DdeKeepStringHandle и использовать этот идентификатор после вызова функции CallBack.

Когда                          приложение                         вызывает                         функцию

DdeCreateStringHandle и указывает строку, которая уже существует, система помещает эту строку в таблицу и генерирует некоторый идентификатор, необходимый для быстрого и корректного доступа к этой строке. Система также сохраняет количество использования каждой строки в этой же таблице.

Если приложение пытается определить строку, которая уже существует в таблице, система просто увеличивает ее количество использования, а при вызове функции DdeFreeStringHandle, соответственно уменьшает на 1. Строка удаляется из таблицы, когда ее количество использования равно 0. Service имена. Регистрация, фильтр.

DDEML позволяет регистрировать service имена для сервера и не посылать транзакцию вида XTYP-CONNECT для неподдрерживаемых service имен в функцию обратного вызова. Остановимся на обсуждении этого вопроса более подробно.

При регистрации service имен в DDEML, сервер информирует другие DDE-приложения в системе о том, что текущий сервер доступен для обмена данными.

Сервер регистрирует service имя путем вызова функции DdeNameService и указывает идентификатор строки, связанной с именем.

При получении вышеуказанных данных DDEML посылает транзакцию вида XTYP-REGISTER в функцию обратного вызова каждого DDEML-приложения в системе (за исключением только тех, которые указали флаг фильтрации GBF_SKIP_REGISTRATION в функции DdeInitialize).

Транзакция                       XTYP_REGISTER                   передает                       два

идентификатора  строк  в  функцию обратного вызова: первый из

них  указывает  на  основное  service  имя,  а  второй  -  на

строку, содержащую системную информацию.

Обычно клиент использует основное service имя в списке всех доступных серверов так, что конечный пользователь может выбрать необходимый ему сервер, перемещаясь по этому списку. Также клиент использует системную информацию для непосредственного установления диалога с сервером.

Сервер может использовать функцию DdeNameServise для того, чтобы сбросить регистрацию service имени. Это оэначает, что DDEML необходимо послать транзакцию вида XTYP_UNREGISTER в оставшиеся DDE-приложения с информацией о том, что они больше не смогут использовать данное service имя для установления диалога.

Сервер должен вызывать функцию DdeNameServise для регистрации его service имени сразу после вызова функции DdeInitialize. Сервер должен сбрасывать свое service имя сразу после вызова функции DdeUninitialize. Помимо регистрации service имени функция DdeNameService поэволяет включать или выключать серверу ее собственный фильтр service имени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.