Реферат: Звуковые системы IBM PC
│ Escom Mozart 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Genius Sound Maker 12E │Sound Blaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Genius Sound Maker 16E │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Grand Sound 16 Pro │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Gravis Daughterboard Card│Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Gravis MAX │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│
│ Gravis UltraSound │Gravis UltraSound │ 16 │ 44 │ Stereo│
│ LaserWave Nucleus 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ LaserWave Supra 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ LogiTech Soundman 16 │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│
│ LogiTech Soundman Games │SoundBlaster Pro │ 8 │ 44 │ Stereo│
│ Maestro 32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Master Boomer │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Media Concept 2.0 │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ MiroSound PCM1 Pro │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Mozart 128 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Mozart Sound System │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ OPTi MAD16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Orchid SoundWave 32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Paradise 16-DSP │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ PC Internal Speaker │PC Speaker │ 6 │ 44 │ Mono │
│ Premium/Pro 3D │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│
│ Pro Audio Spectrum 16 │Pro Audio Spectrum│ 16 │ 44 │ Stereo│
│ Sound Blaster 16/16ASP │SoundBlaster 16 │ 16 │ 44 │ Stereo│
│ Sound Blaster 1.x │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Sound Blaster 2.x │SoundBlaster │ 8 │ 44 │ Mono │
│ Sound Blaster AWE32 │Sound Blaster16 │ 16 │ 44 │ Stereo│
│ Sound Blaster Pro │SoundBlaster │ 8 │ 44 │ Stereo│
│ Sound Booster │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Sound Expert Delux 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Expert Delux ][ │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Sound Expert DeluxWave32 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Forte 16SB-MCD │SoundBlaster16 │ 16 │ 44 │ Stereo│
│ Sound Galaxy BX ][ Extra │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Sound Galaxy Nova 16 Ext │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Galaxy NX Pro 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Galaxy NX Pro 16 │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│
│ Sound Galaxy NX Pro │SoundBlaster Pro │ 8 │ 22 │ Stereo│
│ Sound Galaxy WaveRider32+│Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Plus ES688 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Station 16 │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Station Classic │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Sound Vision 16AISP │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Stereo-on-1 │Stereo-on-1 │ 8 │ 44 │ Stereo│
│ SuperWave 32 │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ ThunderBoard │SoundBlaster │ 8 │ 22 │ Mono │
│ Turtle Baech Tropez │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ Windows Sound Syste │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
│ WISE 16N+ │Win Sound System │ 16 │ 48 │ Stereo│
└──────────────────────────┴──────────────────┴────┴────┴───────┘
ТХХ ЗВУКОВЫХ ПЛАТ : ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Перед тем как перейти к следующему разделу, который затраги-
вает практические вопросы приобретения звуковой платы, необходи-
мо оговорить ряд терминов :
Частотная характеристика ( FrequencyResponse )
Показывает насколько хорошо звуковая система воспроизводит звук
во всем частотном диапазоне. Идеальное устройство должно одинако-
во передавать все частоты от 20 до 20000 Гц. И хотя на практике
на частотах выше 18000 и ниже 100 может наблюдаться снижение ха-
рактеристики на величину -2дБ из-за наличия фильтра высоких/низ-
ких частот, однако считается что отклонение ниже -3дБ недопустимо.
Отношение сигнал/шум ( S/N Ratio )
Представляет собой отношение значений ( в дБ ) неискаженного
максимального сигнала платы к уровню шумов электроники, возникаю-
щих вы собственных электрических схемах платы. Так как человек
воспринимает шум на разных частотах по-разному, была разработана
стандартная сетка А-взвешивания, которая учитывает раздражающий
уровень шума. Это число обычно и имеется ввиду, когда говорят о
S/N Ratio. Чем это соотношение выше, тем звуковая система качес-
твеннее. Снижение этого параметра до 75 дБ недопустимо.
Шумык вантования
Остаточные шумы, характерные для цифровых устройств, которые
возникают из-за неидеального преобразования сигнала из аналого-
вой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только в при-
сутствии сигнала и показывается как уровень ( в дБ ) относи-
тельно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот
уровень, тем качество звука выше.
Суммарные нелинейные искажения
( total harmonic distortion + noise )
Отражает влияние искажений, вносимых аппаратурой усиления звука и
шумов, генерируемых самой платой. Он измеряется в процентах от
уровня неискаженного выходного сигнала. Устройство с уровнем по-
мех более 0.1% не может считаться качественным.
Разделение каналов
Просто число, показывающее до какой степени левый и правый кана-
лы остаются взаимно независимыми. В идеале разделение каналов
должно быть полным ( абсолютный стереоэффект ), однако на практи-
ке наблюдается проникновение сигналов из одного канала в другой.
На качественном stereo-device разделение каналов не должно быть
меньше 50 дБ.
Динамический диапазон
Выраженная в дБ разность между max и min сигналом, которая пла-
та может пропустить. Обычно динамический диапазон измеряется на
частоте 1Khz. В идеальной цифровой аудиосистеме динамический диа-
пазон должен быть близок к 98дБ.
Интермодуляционные искажения
Выраженное в процентах отношение амплитуд искажений и тест-сиг-
нала. Всегда, когда сигнал две или более негармонические частоты,
будут возникать побочные искажения в виде паразитных гармоник,
генерируемых усилителем. Чем ниже уровень искажений тем лучше.
Качественные звуковые устройства имеют интермодуляционные искаже-
ния не выше 0.1%.
Потенциальное усиление
Максимальный коэффициент усиления, обеспечиваемый предусилите-
лем звуковой платы. Желательно иметь высокое потенциальное усиле-
ние при низком входном напряжении. Низким считается напряжение в
0.2В, которое соответствует типичному выходному сигналу бытового
магнитофона.
КАКУЮ ПЛАТУ ВЫБРАТЬ ?
Как можно было увидеть выше в данный момент на рынок выброше-
но просто огромное число звуковых систем для персональных компью-
теров. Следовательно выбор звуковой платы становиться делом не-
легким, ведь каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, и
не существует абсолютных фаворитов, как и абсолютных аутсайдров.
И все же возьмем на себя смелость, в заключение, дать несколько
советов тем, кто собрался оснастить свой компьютер современной
звуковой системой.
1. В любом случае следует остановить свой выбор на 16-и битовой
звуковой плате, которая поддерживает частоту дискретизации не
менее 44Khz. Это даст вам потенциальную возможность слушать
звук с качеством CD-диска.
2. Если вы собираетесь оснастить свой компьютер накопителем
CD-ROM, то желательно что бы выбранная вами звуковая карта
уже несла на себе контроллер CD-ROM'a, выбранной вами кон-
струкции.
3. Ну и наконец следует определиться для каких целей вам необхо-
дима звуковая система, насколько высокие требования вы
пред'являете к звуковой карте и какой суммой денег вы можете
пожертвовать. Все это заставляет разбить все множество звуко-
вых плат на несколько классов. Внутри каждого класса звуко-
вые системы обладают примерно одинаковым качеством, что значи-
тельно облегчает выбор.
Level 1 ( Ultra Quality )
К этому классу относятся звуковые системы экстра-класса, пригод-
ные для создания профессиональных произведений и для работы в лю-
бой области multimedia. Если вас кроме качества больше ничего не
интересует, то это для вас.
Level 2 ( Hi-Fi Quality )
Карты, принадлежащие к этому классу, великолепно подходят для
большинства видов работ с multimedia, игр, образовательных прог-
рамм. Они обладают высоким качеством при приемлемой цене.
Level 3 ( Medium Quality )
Если ваш ребенок просит звуковую плату, что бы было веселее иг-
рать в D00M или Tie Fighter, и за ним не наблюдается талантов
юного музыкального дарования, то покупка платы этого класса дос-
тавит уму просто массу удовольствия.
Сравнительные ТТХ звуковых плат разных классов
┌──────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────┐
│ Параметр │ Level 1 │ Level 2 │ Level 3 │
├──────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ Частотная хар-ка, Гц │ 20 - 19000 │ 40 - 17000 │ 60 - 15000 │
│ THD + N, % │ 0.05 │ 0.1 │ 0.2 │
│ S/N Ratio, дБ │ -75дБ │ -60 │ -50 │
│ Разделение каналов,дБ│ -65 │ -60 │ -50 │
│ Интермод. искажен. % │ 0.01 │ 0.03 │ 0.1 │
│ Шумы квантования, дБ │ -70 │ -60 │ -50 │
└──────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
Типичные представители разных классов
Level 1 ( ориентировочная цена $400 и выше )
- Turtle Beach MultiSound Montrey
- Turtle Beach Tropez
Level 2 ( ориентировочная цена около $200 )
- Advanced Gravis UltraSound Max
- Creative Labs SoundBlaster AWE32 Value Edition
- Creative Labs SoundBlaster AWE32
- Media Magic Telemetry-32
Level 3 ( ориентировочная цена $100 и ниже )
- Creative Labs SoundBlaster 16 Value Edition
- Media Vision Premium 3-D
- Media Vision Pro 3-D
- Orchid SoundWave 32+
Выбор за вами !
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. P.Norton "Programmer's guide to the IBM PC"
- Microsoft Press 1985
2. Толковый словарь по вычислительным системам / под редакцией
В.Иллингуорта и др. - М, Машиностроение, 1989
3. PC Magazine/Russian edition, 07.95
- SK Press, Moscow
4. Sound Card review by Jerry van Waardenberg
- comp.sys.ibm.pc.soundcard
(c) Copyright by (cs) BREDcorp. 1995 v0.1
(c) Used text editor Word&Deed v7.15 by A.Gutnikov